Администрация города ачинска красноярского края постановлени е




Скачать 391.54 Kb.
НазваниеАдминистрация города ачинска красноярского края постановлени е
страница1/3
Дата публикации16.05.2013
Размер391.54 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы
  1   2   3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.10.2011 г.Ачинск 367-п

Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов города Ачинска» на 2011-2013 годы



В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года», распоряжением Главы Администрации города Ачинска от 09.12.2008 № 3549-р «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ», руководствуясь статьями 46, 49 Устава города Ачинска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов города Ачинска» на 2011-2013 годы согласно приложению.

2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Долгирева Я.О.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ачинская газета» и сайте: www.adm-achinsk.ru.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Глава Администрации города Ачинска


В.И.Аникеев


Приложение

к постановлению Администрации города

от 14.10.2011 № 367-п
^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА АЧИНСКА»

НА 2011 – 2013 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Долгосрочная городская целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Ачинска»

Основание для
разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»

Исполнители
мероприятий Программы

Финансовое управление Администрации города;

Управление экономического развития и планирования Администрации города;

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города;

Управление ЖКХ Администрации города;

Главные распорядители бюджетных средств

Разработчик Программы

Финансовое управление Администрации города;

Управление экономического развития и планирования Администрации города

Цели и основные задачи
Программы

Цель Программы:
- повышение эффективности деятельности Администрации города Ачинска по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития
Задачи Программы:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

- использование муниципальных программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование муниципального финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;

- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

- оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Срок реализации
Программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования - 20 280 тыс. руб.,

в том числе:

2011 год- 2 284 тыс. руб.;

2012 год – 17 498 тыс. руб.;

2013 год – 498 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- развитие собственной доходной базы местного бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ачинска;

- взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем применения программно-целевых методов планирования;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

- развитие системы муниципального финансового контроля;

- развитие информационно-аналитических систем управления финансами


Контроль за
исполнением Программы

Администрация города Ачинска


1.Введение

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Ачинске на период 2011-2013 г.г. (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р. При разработке Программы также учтены следующие нормативные акты:

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с комплексом подзаконных актов.

  3. Федеральный закон от 08.05. 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с комплексом подзаконных актов.

  4. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».



2. Необходимость разработки и реализации Программы

Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности государственных расходов.

Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети.

Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

Безусловно, результативное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей.

В настоящее время в городе Ачинске сформирована база, регулирующая организацию бюджетного процесса, разработаны нормативные правовые акты, необходимые для развития новых форм финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг, поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Кроме того, реформы в сфере общественных финансов, инициированные на федеральном уровне, а также необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Ачинска в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов, обуславливают актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

^ 3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Результатами реализации мероприятий Программы должны стать внедрение программного принципа планирования бюджета города, переход в большей степени к управлению бюджетными средствами с учетом результата их использования.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

4. Использование муниципальных программ в качестве инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.

5. Совершенствование муниципального финансового контроля.

6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.

8. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.

9 . Оптимизация инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.

10. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Содержание конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных задач, отражены в соответствующих разделах Программы.
^ 4. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости

бюджета города
Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета будет осуществляться путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:

1. Реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга города.

Замедление темпов роста объема доходов, поступающих в местный бюджет, существенно ограничивает возможности по принятию новых или исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств. С целью обеспечения исполнения публичных обязательств перед населением, проведения ответственной бюджетной политики, формирование объемов доходов бюджета города должно быть основано на реалистичном прогнозе развития экономики. Кроме того, для обеспечения устойчивости бюджета города в среднесрочном периоде необходимо реально оценивать объемы бюджетного дефицита и муниципального долга в указанном периоде.

2. Удлинение горизонта планирования.

Для более четкого формирования целей и задач деятельности отраслевых управлений Администрации города Ачинска разработана Комплексная программа социально-экономического развития города Ачинска до 2020 года. На ее основе возможно определить основные направления использования бюджетных средств в долгосрочной перспективе. В настоящее время Комплексная программа социально-экономического развития города Ачинска до 2020 года прошла согласование в отраслевых министерствах Красноярского края.

В первую очередь, бюджетные средства направляются на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой и (или) развитием социально – значимых направлений города Ачинска. Во – вторых, долгосрочное планирование подразумевает формирование благоприятного инвестиционного климата, основного фактора, определяющего эффективность экономической деятельности бизнеса и являющегося для него объективной предпосылкой для капиталовложений в экономику и социальную сферу города Ачинска.

3. Установление среднесрочных (на срок до 5 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по принятым программам.

Установление для отраслевых управлений показателей объемов расходов с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств бюджета объема бюджетных ассигнований, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики.

4. Учет действующих расходных обязательств и конкурентность принимаемых расходных обязательств бюджета города Ачинска (далее - расходные обязательства).

Для обеспечения стабильности проводимой бюджетной политики, с одной стороны, и повышения эффективности бюджетных расходов - с другой, планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. При принятии новых расходов должен проводиться систематический анализ и оценка рисков. Уже на стадии принятия решения должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств.

5. Стабильность и предсказуемость налоговой политики. Утверждение плана развития налогового потенциала города Ачинска.

С целью обеспечения положительной динамики поступления собственных доходов в бюджет города необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие налогооблагаемой базы, налогового потенциала города.

В настоящее время разработан план мероприятий развития налогового потенциала города на 2012 год. Реализация мероприятий плана направлена на улучшение инвестиционной привлекательности, повышение деловой активности предпринимательских структур и благосостояния населения, эффективное использование муниципальной собственности, выявление потенциальных возможностей пополнения местного бюджета за счет повышения эффективности административной работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса.

В план по развитию налогового потенциала города включены следующие мероприятия:

- мониторинг реализации на территории города Ачинска инвестиционных проектов, обозначенных в Комплексной программе социально-экономического развития города до 2020 года;

- реализация мероприятий ДГЦП «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 20112013 годы»;

- реализация программы по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- проведение работы по инвентаризации рекламных конструкций с целью выявления незаконных (в том числе самовольно установленных) конструкций;

- осуществление мониторинга финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов в городе, формирование плана поступлений в бюджет города налога на прибыль организаций и НДФЛ в разрезе крупных налогоплательщиков;

- реализация мероприятий, направленных на предотвращение фактов задержки выплаты заработной платы, сокращения численности занятых во внебюджетном секторе экономики;

- реализация мероприятий по снижению уровня задолженности по налоговым платежам в бюджет города, в том числе работа комиссии по взысканию недоимки по платежам в бюджет, контролю за поступлением арендной платы и работе с проблемными организациями;

- инвентаризация земельных участков, а также строений, помещений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

6. Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Ачинска (далее - кассовый план) с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество составления и соблюдение показателей кассового плана.

Исполнение принятых расходных обязательств в течение квартала или месяца, в течение финансового года напрямую зависит от качества прогнозирования объема расходов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений. Неверное прогнозирование расходов приводит к остаткам бюджетных средств на едином счете бюджета города, и, вместе с тем - к задержке в исполнении расходных обязательств, не являющихся приоритетными. Анализ осуществления кассовых выплат за последние три года показал, что наибольший объем расходов бюджета – 36 процента от годового объема ассигнований - осуществляется в IV квартале соответствующего финансового года. При этом доля расходов бюджета города в I квартале едва достигает 18 процентов.

Установление ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей будет способствовать более ритмичному использованию средств бюджета города в течение финансового года и снижению объема остатков бюджетных средств на едином счете.
  1   2   3

Похожие:

Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация города ачинска красноярского края постановлени е
О внесении изменений в постановление Администрации города Ачинска от 14. 10. 2011 №367-п
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconОрганизатор: Администрация города Ачинска
...
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация старокопского сельсовета постановлени е
Законом Красноярского края от 02. 11. 2001 n 16-1558 "О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций...
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация суховского сельсовета тасеевского района красноярского края постановлени е
О целевой программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Суховский сельсовет на 2012-2013 годы»
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация города Алейска постановлени е
Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Алейске Алтайского края
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация города Алейска постановлени е
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация получения дошкольного образования на...
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconМинусинского района красноярского края постановлени е
Руководствуясь статьями 14, 43 Федерального закона от 06. 10. 03 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация города Алейска постановлени е
Алейск Алтайского края, утверждении состава комиссии и положения о комиссии по вопросам распределения земельных участков
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconРоссийская федерация администрация кордовского сельсовета курагинского...
Закона Красноярского края от 07. 07. 2009 №8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь ст. 36 Устава...
Администрация города ачинска красноярского края постановлени е iconАдминистрация города боготола красноярского края постановление
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница