Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург




Скачать 473.31 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург
страница1/7
Дата публикации05.06.2013
Размер473.31 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
ИВЭСЭП

Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права

ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Учебно-методический комплекс

по специальности: 030602.65 –

– Связи с общественностью»

Санкт-Петербург

2006

Технологии связей с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт.-сост. Т.Б. Кострицкая, Л.В.Володина. – СПб.: ИВЭСЭП, 2006.


Утвержден на заседании кафедры «Связи с общественностью», протокол № 4 от 24.12.2003 г.


Утвержден и рекомендован к печати Научно-Методическим Советом, протокол №3 от 16.10.06.

^

Автор-составитель


кандидат философских наук, доцент Т.Б.Кострицкая

кандидат философских наук Л.В.Володина

Рецензент


доктор философских наук, профессор

И.П.Яковлев

Ответственная за выпуск Н.А.Фролова
Компьютерные работы М.А.Жуковой

^ Выписка из ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки
^

специалиста по специальности 350400 - Связи с общественностью




Теория и практика связей с общественностью (СО)



Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.

Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ.

Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания, СО в Интернете.


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по курсу «Технологии связей с общественностью» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 350400 - «Связи с общественностью».

Целью курса является формирование у студентов комплекса знаний и функций специалиста по СО, представлений о профессии, об «обратной связи» в формировании различных социальных групп, об особенностях «связей с общественностью» в бизнесе, госуправлении, культуре и других сферах.

В результате изучения курса студенты должны:

  • знать: функции и этапы СО как необходимого компонента управленческой деятельности организации, принципы и практические методы работы по СО;

  • уметь: проводить исследования, планировать и реализовывать основные (типовые) виды деятельности по СО;

  • иметь представление: об особенностях деятельности по СО в различных сферах общественной жизни.


  1. ^
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

Наименование темы

Лек-ции

Семи-нары

Всего



Раздел 1.










1

Теоретические основы СО

6

2

8

2

Общественность и общественное мнение как главные объекты СО

2

2

4

3

Средства деятельности в области СО

4

2

6

4

Основные объекты деятельности в области СО

4

2

6

5

СО, общество и политика

2

2

4

6

Внутренние СО

4

2

6




Итого:

22

12

34




Раздел 2.










7

Организация деятельности в области СО

6

2

8

8

Подходы и модели деятельности СО

2




2

9

Основные этапы деятельности

2




2

10

Организация кампаний в области СО

2

2

4

11

СО в кризисных ситуациях

4

2

6

12

Этика профессионального поведения

6

4

10




Итого:

22

10

32



Раздел 3.










13

Исследования в СО: общая характеристика

2




2

14

Основные этапы исследований в СО

2

2

4

15

Наблюдение в СО

2

2

4

16

Анализ документов в СО

2

2

4

17

Эксперимент в СО

2




2

18

Экспертные методы исследований в СО

4

2

6

19

Качественные методы исследования в СО

4

2

6

20

Планирование в СО

2

2

4

21

Этап реализации: общая характеристика

2




2




Итого:

22

12

34



Раздел 4.










22

Отношения с группами общественности: общая характеристика

4




4

23

Отношения с менеджментом организации

4

2

6

24

Отношения с персоналом (рядовыми сотрудниками) организации

4

2

6

25

Отношения с властными структурами

2




2

26

Отношения со СМИ как группой общественности

4

2

6

27

Работа со спонсорами и благотворителями

2

2

4

28

Работа с акционерами и инвесторами

2




2

29

Отношения с потребителями как группой общественности

2

2

4

30

Отношения с партнерами и конкурентами

2

2

4

31

Отношения с местным сообществом и общественными организациями

4




4

32

Оценка эффективности в СО

4

2

6




Итого:

34

14

48




Всего по курсу дисциплины:

100

48

148


^ III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Н. К. Заика, Э. А. Чиган.– Спб.: Ивэсэп,...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 (350400)...
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. С. Л. Бровко – спб.:...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Конфликтология: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. А. Ачкасова. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Имиджелогия: учебно-методический комплекс / Авт сост. Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 (350400)...
Кросскультурные коммуникации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Н. Е. Пивонова. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Реклама в коммуникационном процессе: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Е. М. Гвоздев.– Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. Ю. Плониш. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Коммуникационный менеджмент: Программа/Авт сост. Т. Б. Кострицкая.– Спб: ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 350400 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Маркетинговые исследования в связях с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Смирнов Юрий Евгеньевич – спб.: Ивэсэп,...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с...
Целью курса является формирование у студентов комплекса знаний и навыков в области делового общения, коммуникативной компетентности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница