Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление




Скачать 468.31 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление
страница1/2
Дата публикации06.03.2013
Размер468.31 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Экономика > Программа
  1   2



Российская Федерация

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



от 03 марта 2011 года № 189-н

г. Питкяранта
Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Питкярантского муниципального района на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2011-2012 годах Программы по повышению эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района на период до 2012 года
Администрация Питкярантского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Утвердить прилагаемые:
Программу по повышению эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района на период до 2012 года;

План мероприятий по реализации в 2011-2012 годах Программы по повышению эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района на период до 2012 года.

2.Отделам администрации Питкярантского муниципального района, муниципальным учреждениям Питкярантского муниципального района:
руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Питкярантского муниципального района на период до 2012 года (далее – Программы) при формировании и организации исполнения бюджета Питкярантского муниципального района, а также при подготовке проектов правовых актов Питкярантского муниципального района;

установить контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий;

обеспечить выполнение установленных Программой целевых показателей результативности;

ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление Питкярантского муниципального района информацию о выполнении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Питкярантского муниципального района в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Планом мероприятий.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.

4.Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».

5.Контроль за выполнением Программы возложить на финансовое управление Питкярантского муниципального района.

Заместитель главы администрации

по социальным вопросам В.М. Звездин

Утверждена

Постановлением администрации

Питкярантского муниципального района

от « 03 » марта 2011 года №189-н
ПРОГРАММА

по повышению эффективности

расходов бюджета Питкярантского муниципального района

на период до 2012 года
Программа по повышению эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района на период до 2012 года (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2010 г. № 659р-П.

Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности муниципальных учреждений, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

-надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района;

-принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций.
^ Раздел I. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы
В Питкярантском муниципальном районе на протяжении последних лет осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов. Эти реформы затрагивали организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, порядок осуществления бюджетных расходов, организацию кассового обслуживания бюджета ПМР, организацию системы муниципального заказа и другие вопросы. В период проведения реформ приняты правовые акты Питкярантского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе Положение о бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях, правовые акты способствующие повышению эффективности бюджетных процессов, сбалансированности бюджета, развития института главных распорядителей и администраторов доходов, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств. С 2010 года осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Среди наиболее существенных мероприятий:

переход на казначейское исполнение бюджета;

внедрение новых подходов в бюджетном процессе, усовершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований, обеспечение обязательного публичного обсуждения проектов решений и отчетов в области бюджетного законодательства;

переход на новые системы оплаты труда;

финансирование отрасли образование на основе подушевого финансирования;

поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);

создание условий для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, подготовка нормативной базы для осуществления перевода бюджетных учреждений в новый правовой статус с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению;

Реализация указанных мероприятий позволила повысить бюджетную инициативу и ответственность органов местного самоуправления и учреждений за счет четкого разграничения полномочий, повысить качество управления муниципальными финансами и прозрачность финансовой системы, сделать ее более доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей района.

Тем не менее, не все поставленные задачи реализованы в объеме, в котором планировались. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем:

1.По результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, в Питкярантском муниципальном районе сохраняется большой объем неэффективных расходов бюджета в отраслях здравоохранение, образование, муниципальное управление;

2. Не в полной мере созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов;

3. Не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов;

4.Имеется потребность в развитии и совершенствовании опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствование системы стандартов качества муниципальных услуг и критериев их оценки;

5. Не достаточно полно реализованы возможности повышения качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса и меры, связанные со снижением муниципального долга и долговой нагрузки;

6.Необходимость внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, в увязке с соблюдением принципа результативности бюджетных расходов.

Недостаточность принимаемых мер по решению данных проблем несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы. Качество управления муниципальными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения целей повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления муниципальными финансами.

Для повышения эффективности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг необходимо разработать и реализовать мероприятия, направленные на совершенствование правового положения муниципальных учреждений, подготовки и внедрения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, а также нормативов затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Питкярантского муниципального района, продолжить практику установления и контроля за выполнением муниципальных заданий.

Для обеспечения системного характера действий органов муниципальной власти Питкярантского муниципального района, выработки чётких критериев оценки проводимых изменений разработана настоящая Программа по повышению эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района.
^ Раздел II. Цель и задачи Программы
Цель программы: Создание условий для повышения эффективности деятельности органов МСУ и учреждений по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, повышению эффективности бюджетных расходов всеми участниками бюджетного процесса муниципального уровня.

Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетного сектора Питкярантского муниципального района. Дополнительные меры обусловлены необходимостью адаптации бюджетного сектора муниципального района к потребности граждан в качественных услугах. Актуальными проблемами в области реформирования бюджетного процесса являются обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также оптимального соотношения полученного результата и произведенных затрат.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики будет постоянное повышение жизненного уровня населения Питкярантского муниципального района, развитие его экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.

Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей Программы позволяет обеспечить эффективное решение вышеизложенных проблем.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;

  2. Совершенствование программно-целевых методов муниципального управления бюджетными средствами;

  3. Повышение качества финансового менеджмента;

  4. Совершенствование процедур финансового контроля.

Программа предусматривает:

- формирование системных изменений в рамках принятой в Республике Карелия Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а также определение ожидаемых результатов;

- определение комплекса мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации программы достичь поставленных целей;
Показатели достижения цели приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование цели, показателя цели

Ед. изме-рения

2009 год (факт)

Период реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

Показатель 1. Объем неэффективных расходов бюджета Питкярантского муниципального района

Млн. руб.

93,3

92,4

76,1

59

В том числе:

В сфере «Образование»

Млн. руб.

31,8

31,5

27,5

20

В сфере «Здравоохранение»

Млн. руб.

53,8

53,3

42,6

34

В сфере «Управление»

Млн. руб.

7,7

7,6

6,0

5,0

Показатель 2. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе в рейтинге районов Республике Карелия

значение


х



х

Отнесение к районам с надлежащим качеством организации и осуществления бюджетного процесса

Показатель 3. Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ ( долгосрочных, ведомственных, муниципальных) в общем объеме расходов бюджета района

%

2



4



10





30


Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.

Начиная с 2010 года администрацией Питкярантского муниципального района совместно с финансовым управлением проводится сравнительная оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта в объемных и стоимостных показателях. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг утвержден постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 17.08.2010 года №818-н.

В 2010 году в районе проведена работа по формирования полного реестра муниципальных услуг, предоставляемых исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Питкярантского муниципального района и муниципальными учреждениями района (постановление от 28.06.2010 года № 640-н). Решением Совета Питкярантского муниципального района от 23.06.2010 №374 утверждено Положение о Реестре муниципальных услуг, в котором определены понятия муниципальной услуги, требования к ее описанию, порядок формирования и внесения изменений в реестр муниципальных услуг.

В 2010 году всеми муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления начата работа по подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В 2011 году необходимо завершить подготовку данных документов в полном объеме.

В текущем году предстоит большая работа по утверждению предъявляемых требований к качеству предоставления муниципальных услуг, проведению работы по комплексной инвентаризации материально-технической базы учреждений на предмет соответствия требованиям к качеству.

В 2010 году дважды в период проведения балансовых комиссий по итогам работы за 2009 год и 1 квартал 2010 года и девять месяцев 2010 года проведен анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений Питкярантского муниципального района для последующей оценки возможности и целесообразности изменения их типа. Для решения данного вопроса в районе приняты соответствующие нормативно-правовые акты. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 22.12.2010 года №407 «О мерах по реализации ФЗ от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Питкярантском муниципальном районе» определены особенности переходного периода для учреждений ПМР. Постановлением от 8.12.2010 года №1296-н утвержден перечень учреждений ПМР с определением их типа и формы финансового обеспечения. В настоящее время общее количество муниципальных учреждений Питкярантского муниципального района составляет 34, в том числе автономных – 0, бюджетных -5, казенных -29, с общей штатной численностью более 1,4 тыс. единиц.

Вместе с тем, сложившаяся структура бюджетной сферы требует дальнейшего совершенствования в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В переходный период 2011 года предстоит провести необходимые организационные мероприятия по подготовке изменений в учредительные документы учреждений и подготовке необходимой нормативной базы для внедрения метода финансирования в виде субсидий на предоставление муниципальной услуги. По мере получения опыта работы с бюджетными учреждениями нового типа, рассмотреть вопрос об увеличении количества бюджетных и создания (реорганизации) автономных учреждений в районе.

Остается высоким согласно оценкам Министерства финансов Республики Карелия об эффективности деятельности органов власти субъектов Республики за 2009 год объем неэффективных бюджетных расходов в Питкярантском муниципальном районе. Особенно это актуально в сферах образования и здравоохранения. В МУЗ «Питкярантская ЦРБ» не соблюдаются целевые показатели значения работников здравоохранения на 10 000 человек, в том числе врачей, показатели уровня госпитализации в расчете на 100 человек, другие объемные показатели медицинской помощи в расчете на одного жителя. В общеобразовательных учреждениях не соблюдаются соотношения «Учитель : Ученик», «Учитель : Прочий персонал», нормативной наполняемости классов. Указанные целевые показатели утверждены распоряжением Правительства РК от 26.08.2010 года №98.

Несмотря на переход на новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений района, в бюджетной сфере сохраняются неэффективная структура занятости, старые методы управления финансами и недостаточный уровень качества предоставляемых услуг.

Нормативные правовые акты не стимулируют проведение мероприятий по повышению энергоэффективности. В частности, отсутствуют механизмы стимулирования сотрудников муниципальных учреждений к энергосбережению, механизмы привлечения внебюджетных ресурсов для модернизации муниципальных учреждений. В связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" особую значимость приобретают вопросы повышения энергоэффективности муниципальных учреждений.

Для выполнения задачи 1 «Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций» предполагается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1) совершенствование практики ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района, поддержка реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района в актуализированном состоянии, принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

2) внесение изменений в нормативные правовые акты Питкярантского муниципального района, оптимизация сети муниципальных учреждений, постепенное внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, связанные с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с учетом применения экспериментальной модели в переходный период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года.

3) совершенствование (с применением Программы по муниципальным услугам) практики формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения; уточнение утвержденного администрацией Питкярантского муниципального района Реестра муниципальных услуг и подготовка системы показателей оценки качества предоставления муниципальных услуг;

4) разработка, внедрение и оценка показателей эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

5) передача части функций, в том числе по оказанию услуг от муниципальных органов и учреждений в негосударственный сектор через механизмы муниципального заказа, муниципальных закупок и реструктуризации муниципального сектора.

6) передача непрофильных функций, осуществляемых муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на аутсорсинг.

7) проведение мероприятий по оптимизации бюджетной сети учреждений путем объединения (укрупнения) учреждений и при необходимости ликвидации.

8) оптимизация численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Питкярантского муниципального района в целях сокращения неэффективных расходов в сфере управления кадровыми ресурсами и вакантных штатных единиц, не занятых в течение длительного времени и влияющих на стоимость услуг и функций.

9) разработка нормативных правовых актов, предусматривающих проведение мероприятий по оценке потенциала энергосбережения, оценки достигнутой эффективности. Формирование целевых ориентиров повышения энергоэффективности в рамках муниципального задания и установление порядка контроля за их достижением.

10)совершенствование механизмов и процедур размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.

11)обеспечение внедрения методик оценки эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района.

Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 2

Наименование показателя задачи

Ед. изме-рения

2009 год (факт)

Период реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

^ Задача 1 «Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций»

Показатель 1. Количество автономных и бюджетных учреждений Питкярантского муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в форме субсидий.

ед.

0

0

0

5

Показатель 2. Объем неэффективных расходов в сфере образования

млн. рублей

31,8


31,5


27,5


20,0

Показатель 3. Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения

млн. рублей

53,8


53,3


42,6


40,0

Показатель 4. Объем неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

млн. рублей

0,07

0,07

0

0

Показатель 5. Объем неэффективных расходов в сфере муниципального управления

млн. рублей

7,7


7,6


6,0


5

Показатель 6. Отношение фактической численности работников (чел.) к утвержденной штатной численности

%

92

91

98

100

Показатель 7. Доля расходов консолидированного бюджета ПМР на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета ПМР на финансирование бюджетных услуг

%

0

0

0

1

Показатель 8. Удельный вес расходов бюджета ПМР, по которым утверждены порядок и методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в общем объеме расходов бюджета ПМР на финансирование бюджетных услуг

%

х

х

х

20

Показатель 9. Оценка эффективности расходов бюджета ПМР:

- утверждение методики анализа и критериев эффективности расходов бюджета ПМР

+/-

-

-

-

+

- проведение органами муниципальной. власти ПМР оценки эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета ПМР в соответствующих сферах деятельности, по утвержденным методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета ПМР

+/-

-

-

-

+



Задача 2. Совершенствование программно-целевого метода муниципального управления бюджетными средствами.
В Программе повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, особо подчеркивается необходимость перехода к формированию федерального бюджета в программном формате.

В Питкярантском муниципальном районе в 2010 году в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов начато внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, однако требуется значительное время и средства для практического внедрения механизма программно-целевого планирования бюджета ПМР в полном объеме. В отчетном 2010 году только 4% средств бюджета реализуется через муниципальные программы, чего явно недостаточно. Не в полном объеме имеется нормативная база по внедрению данных механизмов.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ ПМР на 2011 год осуществляется по главным распорядителям средств бюджета ПМР по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

В районе принято постановление, регламентирующее процесс разработки, утверждения и реализации районных муниципальных и ведомственных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.

Тем не менее, необходимо предпринять еще целый ряд мер, направленных на приведение действующих в районе механизмов, которые будут внедряться муниципальными органами власти. Необходимо внедрить механизм оценки результативности реализации целевых программ, мониторинга эффективности реализации муниципальных программ.

Несмотря на принимаемые в последнее время меры, на практике большинство целевых программ практически не отвечают установленным требованиям эффективности. Средства, выделяемые на реализацию большинства программ, во-первых, фактически являются разновидностью дополнительного финансирования текущих функций, выполняемых учреждениями, и, во-вторых, эти программы постоянно подвергаются изменениям, что вызвано недостаточным финансовым обеспечением, несоответствием целей и результатов программ, а также отсутствием ответственности за их достижение. Для устранения этих недостатков необходимо обеспечить качественную подготовку целевых программ с учетом предъявляемых требований к их разработке, утверждению и реализации.

Для достижения задачи 2 «Совершенствование программно-целевых методов муниципального управления бюджетными средствами» предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:

1) совершенствование инструментов планирования бюджетных расходов, методологии формирования и исполнения программного бюджета и его увязки с приоритетами развития района;

2) формирование системы муниципальных ведомственных (отраслевых) целевых программ главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района, с учетом принципов:

  • одна комплексная программа – один орган (учреждение, отрасль) исполнительной власти, отвечающий за ее реализацию;

  • охват всех сфер деятельности органов муниципальной власти,

  • сопоставимые цели, задачи и результаты для долгосрочных и среднесрочных программных документов;

3) составление и утверждение бюджета ПМР с детализацией в разрезе программ.

4) формирование муниципальных и ведомственных целевых программ через разработку новых проектов в соответствии с действующим порядком, исключающие возможность установления расходов, не увязанных со сферами деятельности органов муниципальной района и с результатами их реализации.

5) совершенствование системы целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализуемых программ в различных сферах деятельности;

Показателями решения данной задачи являются:

Таблица 3

Наименование показателя задачи

Ед. измерения

2009 год (факт)

Период реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

^ Задача 2 «Совершенствование программно-целевых методов муниципального управления бюджетными средствами»

Показатель 1. Утверждение решением о бюджете бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ.

+/-

-


-


+


+

Показатель 2. Удельный вес главных распорядителей бюджетных средств, составляющих Доклады «Результаты и основные направления деятельности главного распорядителя»

%

-



-



-



50

Показатель 3. Доля программных расходов в бюджете муниципального района

%


2


4


10


30

Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента.

В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности муниципальных финансов. Однако, в условиях нестабильной экономической ситуации высвобождение ресурсов для развития муниципального сектора возможно только при проведении политики, направленной на повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в районе.

В районе предприняты первые шаги по пути реформирования механизма предоставления льгот. В 2010 году принят приказ финансового управления по ежегодной оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Практически на уровне муниципального района никаких налоговых льгот для поддержки предприятий не осуществляется. Осуществляется поддержка экономического сектора в части моратория в 2010-2011 годах на повышение ставок арендной платы на муниципальное имущество.

По итогам исполнения бюджета Питкярантского муниципального района муниципальный долг района составляет 6,7 млн. рублей или 8,5 процентов к объему налоговых и неналоговых доходов без учета доходов от предпринимательской деятельности. Главной тенденцией формирования проекта бюджета на ближайшие годы должна будет являться политика проведения мероприятий на поддержание уровня муниципального долга в пределах 8,5-10 процентов. Увеличение объема долга напрямую связано с показателем дефицита бюджета и объемом заемных источников для его покрытия, поэтому особую важность приобретает ограничение бюджетного дефицита при формировании бюджета на 2011-2012 годы.
Для достижения задачи 3 «Повышение качества финансового менеджмента» предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:

1) утверждение и реализация плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Питкярантского муниципального района, предусматривающего:

  • проведение операций по рефинансированию долговых обязательств муниципального района;

  • привлечение на финансирование дефицита бюджета муниципального района заемных средств кредитных организаций по договорам кредитных линий для поддержания ликвидности бюджетного счета (после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ - привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством).

2) формирование открытости деятельности органов муниципальной власти, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов муниципальной власти и перехода на оказание муниципальных услуг в электронной форме;

3) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Питкярантского муниципального района и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной кредиторской задолженности и максимальное сокращение уже имеющейся задолженности;

4) внедрение показателей оценки финансового менеджмента в систему целевых показателей эффективности работы муниципальных учреждений, устанавливаемых органом местного самоуправления ПМР - главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится это учреждение; использование результатов их выполнения при премировании руководителей муниципальных учреждений.
Показателями решения данной задачи являются:

Наименование показателя задачи

Ед. измерения

2009 год (факт)

Период реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

^ Задача 3 «Повышение качества финансового менеджмента»







Показатель 1. Удельный вес муниципальных учреждений, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев для премирования руководителей данных учреждений

%

х

х

10

50

Показатель 2. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

+/_

х

х

+

+

Показатель 3. Отношение объема муниципального долга ПМР к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета ПМР без учета поступлений от приносящей доход деятельности

%

7,0

8,5

12,0

10,0

Показатель 4. Доля просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета ПМР на 1-ое число последнего месяца отчетного квартала к общему объему расходов бюджета ПМР.

%

5,3

7,1

6,0

5,0


Задача 4. Совершенствование процедур финансового контроля.
Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, связанные с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Питкярантском муниципальном районе, в том числе на уровне учреждений должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы финансового контроля.

Финансовый контроль будет определяться как деятельность органов местного самоуправления, направленная на контроль:

- соблюдения бюджетного законодательства,

- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В перспективном периоде планируется перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления целевых средств бюджета (бюджетных кредитов, грантов, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы власти, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени существующих публично-правовых образований.

Планируется, что главные администраторы (администраторы, главные распорядители, получатели) будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Для достижения задачи 4 «Совершенствование процедур финансового контроля» предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:

1) Разработка и реализация плана мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления Питкярантского муниципального района.

2) Создание механизмов, ограничивающих возможность возникновения просроченной кредиторской задолженности по обязательствам муниципального района;

3) Разработка методики анализа эффективности расходов бюджета Питкярантского муниципального района и осуществление анализа эффективности расходов в муниципальных учреждениях;

4) Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем.

Показателями решения данной задачи являются:

Таблица 6

Наименование показателя задачи

Ед. изме-рения

2009 год (факт)

Период реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

^ Задача 4 «Совершенствование процедур финансового контроля»

Показатель 1. Количество органов МСУ и учреждений, реализующих планы мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля

единиц

-

-

1

7



















Показатель 2. Доля средств бюджета ПМР, по которым проведен анализ эффективности и результативности расходов, в общем объеме средств за год

%

-

-

-

30

Показатель 3. Количество бюджетных учреждений, допустивших превышение предельно допустимое значения просроченной кредиторской задолженности, установленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

единиц

-

0

0

0


  1   2

Похожие:

Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРоссийская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского...
Питкярантского муниципального района, утвержденный постановлением от 28. 06. 2010 года №640 -н «о реестре муниципальных услуг, предоставляемых...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРоссийская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского...
Об утверждении плана мероприятий, направленных на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРоссийская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского...
«Постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРеспублика Карелия Питкярантский муниципальный район Совет Питкярантского муниципального района
Рассмотрев представленную администрацией Питкярантского муниципального района информацию о ходе выполнения Программы оздоровления...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРеспублика Карелия Питкярантский муниципальный район Совет Питкярантского муниципального района
Республики Карелия», Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года №874-зрк «Об образовании» и в целях реализации прав граждан...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconПиткярантского муниципального района постановление
Совета Питкярантского муниципального района от 17. 12. 2008г. №235 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconПиткярантского муниципального района постановление
Питкярантского муниципального района», постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 24. 02. 2011 года №172-н...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРоссийская федерация республика карелия администрация муниципального...
«Об проведения августовских педагогических совещаний», в целях определения направлений стратегического развития муниципальной системы...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconПиткярантского муниципального района постановление
Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11. 11. 2003 №74-фз «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, Федеральным...
Российская Федерация Республика Карелия администрация питкярантского муниципального района постановление iconРеспублика карелия администрация муниципального образования «суоярвский...
Пр-1140, с целью совершенствования системы подбора и расстановки кадров руководителей муниципальных образовательных учреждений Суоярвского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница