Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива




Скачать 40.29 Kb.
НазваниеСодержание методической деятельности в работе педагогического коллектива
Дата публикации10.07.2013
Размер40.29 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива.

Андриянова Марина Хрестьяновна, rubsad@mail.ru

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Березка»

Для повышения профессионального уровня работы педагогов существует множество методов и приемов, применяемых в практике образовательных учреждений. Это прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, своевременное прохождение аттестации и т.д. В докладе раскрывается работа над одним из видов развития профессиональных компетенций - методической деятельности.

Значение слова «компетентность» раскрывается в словарях «как область вопросов, в которых хорошо осведомлен» или трактуется как «личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопрос благодаря наличию определенных знаний, навыков».

Одним из направлений для развития профессиональных компетенций педагогического коллектива в ДОУ является система методической деятельности. Её задачей является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому эта работа в детском саду должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Слайд…

^ Типы методической деятельности
(по С.Ж. Гончаровой)



Ориентируясь на данную схему, можно выделить основные действия воспитателя в каждом из этих пространств.

^ При создании, поисках методов работы с детьми используются: изучение используемых методов в практике, наблюдение, описание, сравнение, выявление закономерностей, и т.д.

^ При внедрении метода в работу педагогов воспитатель информирует, обучает, распространяет, организует опытно-экспериментальную работу и воспроизведение данного метода и т.д.

^ При применении методики, метода основной упор делается на контроль за реализацией основных положений и коррекцию данной методики.

Методическая работа в детском саду строится по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики, дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

Выстроить систему методической деятельности можно на основе анализа достижений ДОУ: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами ориентированный на результат.

Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему за отведенное время без перегрузки детей.

Второй критерий рациональность затрат времени. Экономичность методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, во всяком случае, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.

Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов в их удовлетворенности результатами своего труда.

Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. И компетентность, так необходимая педагогическому коллективу для работы с детьми, коллегами, родителями, это не только наличие знаний, которые они постоянно обновляют и пополняют, но и опыт, умения, которые они всегда смогут использовать при необходимости.

Литература.

  1. К.Ю. Белая «Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция» ТЦ «Сфера» Москва, 2005.

  2. И.В.Никишина «Диагностическая и методическая работа». Издательство «Учитель», 2009.

Похожие:

Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconПоложение о педагогическом совете. Задачи и содержание работы педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим органом оу для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconАнализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в гимназии и ее роли  в процессе включения педагогического ...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconУтверждено
Экспертно-методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconЗаседания педагогического совета
Анализ работы за 2011-2012 уч год, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconНаправления деятельности Куратор из педагогического коллектива
Готовит проекты программ деятельности до по направлениям, решений С/У и других документов ученического комитета
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива icon«Моделирование методической работы в условиях модернизации образования»
Раскрыто содержание двух подпрограмм: «Современный урок» и «Содержание и организация исследовательского обучения школьников». Представлена...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconО проведении «Фестиваля уроков и внеклассных мероприятий» в боу «Должанская сош»
В целях пропаганды инновационных и совершенствования традиционных технологий, активизации деятельности педагогического коллектива...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconПодпрограмма деятельности педагогического коллектива с одаренными детьми
Создание системы деятельности учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию...
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива iconАнализ
Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение экспериментальной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница