Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе "Дети Оренбуржья" на 2011 2013 годы




НазваниеПостановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе "Дети Оренбуржья" на 2011 2013 годы
страница1/6
Дата публикации15.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПостановление
litcey.ru > Экономика > Постановление
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N 642-пп
Об областной целевой программе

"Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 годы
В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 55-р "О создании рабочей группы по подготовке проекта областной целевой программы "Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 годы" Правительство Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу "Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -

председатель Правительства

Оренбургской области

Ю.А.БЕРГ
Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 14 сентября 2010 г. N 642-пп
Областная целевая программа

"Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 годы
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Дети Оренбуржья"

на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)
Дата и номер распоряжения - распоряжение Губернатора Оренбургской области

о разработке Программы от 15.02.2010 N 55-р "О создании рабочей

группы по подготовке проекта областной

целевой программы "Дети Оренбуржья" на 2011 -

2013 годы"
Государственный заказчик - - министерство социального развития

координатор Программы Оренбургской области
Государственные заказчики - министерство образования Оренбургской

Программы области; министерство здравоохранения

Оренбургской области; министерство культуры,

общественных и внешних связей Оренбургской

области
Основные разработчики - министерство социального развития

Программы Оренбургской области; министерство

здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской

области; министерство культуры, общественных

и внешних связей Оренбургской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите

их прав Правительства Оренбургской области
Исполнители Программы - министерство социального развития

Оренбургской области; министерство

здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской

области; министерство культуры, общественных

и внешних связей Оренбургской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите

их прав Правительства Оренбургской области
Основная цель Программы - повышение качества жизни детского населения

области
Основные задачи Программы - обеспечение безопасного материнства и

рождения здоровых детей, охрана здоровья

детей и подростков;

профилактика и снижение детской и

подростковой заболеваемости, инвалидности и

смертности;

создание государственной системы выявления,

развития и адресной поддержки одаренных

детей, развитие интеллектуального и

творческого потенциала Оренбургской области;

создание благоприятных условий для рождения и

воспитания детей;

обеспечение полноценной жизнедеятельности

детей-инвалидов и их интеграции в общество;

развитие системы социализации детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики

правонарушений, беспризорности и

безнадзорности несовершеннолетних
Важнейшие целевые - уровень младенческой смертности на 1000

индикаторы и показатели родившихся живыми;

Программы уровень материнской смертности на 100 тысяч

родившихся живыми;

смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет

(включительно) на 1000 новорожденных

соответствующего года рождения;

удельный вес детей 1 группы здоровья в общем

количестве детей;

первичный выход на инвалидность детей в

возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на

10000 детей;

количество выполненных олимпиадных заданий

участниками школьного, муниципального,

регионального, заключительного этапов

Всероссийской олимпиады школьников;

доля детей, включенных в государственную

систему выявления, развития и адресной

поддержки одаренных детей, в общей

численности детского населения школьного

возраста;

расширение сети дошкольных образовательных

учреждений;

доля детей из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

охваченных культурно-массовыми мероприятиями,

от общего количества детей данной категории;

доля детей из числа детей-инвалидов,

охваченных культурно-массовыми мероприятиями,

от общего количества детей данной категории;

доля безнадзорных детей в общей численности

детского населения
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий

финансирования Программы Программы составляет 307931,6 тыс. рублей, в

том числе:

2011 г. - 83696,3 тыс. рублей

2012 г. - 109829,4 тыс. рублей

2013 г. - 114405,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - проведение 630 операций экстракорпорального

результаты и показатели оплодотворения бесплодным парам и женщинам,

социально-экономической не состоящим в браке, нуждающимся в

эффективности применении вспомогательных репродуктивных

технологий;

укрепление материально-технической базы 2

учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, и детей-инвалидов;

строительство 3 новых дошкольных

образовательных учреждений и увеличение

количества мест на 330 единиц;

создание в детских образовательных

учреждениях комфортной здоровьесберегающей

среды, приобщение детей и родителей к

здоровому образу жизни;

создание государственной системы выявления,

развития и поддержки одаренных детей;

выявление, распространение и поддержка

инновационных методик и технологий работы с

семьями, находящимися в трудной жизненной

ситуации;

повышение эффективности мер по профилактике

правонарушений, безнадзорности и

беспризорности;

совершенствование работы, направленной на

повышение роли и значения семьи в воспитании

детей, укрепление воспитательного потенциала

семьи
Система организации - координацию деятельности государственных

контроля за ходом заказчиков и оперативный контроль

исполнения Программы обеспечивает государственный заказчик -

координатор Программы - министерство

социального развития Оренбургской области


I. Основное содержание Программы
В Оренбургской области проживает более 307,2 тысячи семей, в которых воспитываются более 462,0 тысячи детей.

Охрана материнства и детства, повышение жизненного уровня детского населения, улучшение состояние его здоровья, повышение качества воспитания и образования являются важными приоритетами социальной политики, проводимой в Оренбургской области.

Областная целевая программа "Дети Оренбуржья" реализуется в области с 1997 года. Результаты ее выполнения создают реальные предпосылки положительной динамики основных направлений жизнеобеспечения детей.

В результате реализации комплекса мер как на федеральном, так и на региональном уровнях, демографическая ситуация в Оренбургской области характеризуется продолжающимся повышением рождаемости и снижением смертности населения: в 2009 году уровень рождаемости по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,7 процента, уровень смертности уменьшился на 4,8 процента. Показатель младенческой смертности с 2005 года неуклонно снижается. В 2009 году по сравнению с 2008 годом показатель младенческой смертности снизился на 10,7 процента (с 8,4 до 7,5 на 1000 родившихся живыми).

Вместе с тем острота и масштаб наиболее важных проблем детства как в Российской Федерации в целом, так и в области продолжают оставаться значительными.

Несмотря на системную работу последних лет по оснащению детских лечебных учреждений, родильных домов лечебно-диагностической аппаратурой, вопрос обеспечения необходимым современным профилактическим, диагностическим и лечебным оборудованием детских учреждений системы здравоохранения остается чрезвычайно актуальным. С 2012 года все субъекты Российской Федерации вступят в систему регистрации детей, рожденных с весом менее 1000 граммов. Как правило, это глубоко недоношенные дети, которые потребуют больших ресурсных затрат на их выхаживание, включая наличие в лечебно-профилактических учреждениях современного высокотехнологичного оборудования, дорогостоящих медикаментов, высококвалифицированных кадров.

Остается высоким показатель детской инвалидности, который к 2009 году составил 194,8 на 10000 детского населения. Первые места в структуре детской инвалидности продолжают занимать психические расстройства (29,8 процента), врожденные аномалии (20,1 процента), болезни нервной системы (19,0 процента), что свидетельствует о необходимости дополнительного оснащения специализированных больниц неврологического профиля, усиления работы медико-генетической службы по выявлению врожденных пороков развития плода.

В Оренбургской области, как и в целом по России, в структуре смертности детского населения старше 5 лет и подростков 15 - 17 лет злокачественные новообразования занимают одну из лидирующих позиций. В 2007 году на базе ГУЗ "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" был открыт детский онкологический центр. Выполнение всех позиций лечебного и диагностического процесса в соответствии с имеющимися стандартами требуют своевременного приобретения расходных материалов, обеспечения специальным оборудованием. Внедрение в практику здравоохранения высокотехнологичных методов диагностики и лечения детей и подростков, в том числе трансплантация гемопоэтических стволовых клеток, позволят улучшить результаты лечения.

Продолжается работа ГУЗ "Областной центр планирования семьи и репродукции" по выявлению семейных пар и женщин, не состоящих в браке, страдающих бесплодием. По сравнению с 2008 годом число женщин, состоящих на учете по бесплодию, увеличилось на 23,7 процента, мужчин - на 7,3 процента. Возможность применения вспомогательных репродуктивных технологий для таких пар является единственной возможностью иметь ребенка.

Наряду с причинами социально-экономического характера и факторами окружающей среды в ухудшении состояния здоровья детей и подростков немалую роль играет "школьный" фактор, то есть условия воспитания и обучения, не соответствующие требованиям нормального развития ребенка: переутомляемость, учебные перегрузки, несоответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам и другие.

Кроме существенного укрепления материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической службы необходимо проведение системных мероприятий, направленных на создание в образовательных учреждениях безопасной и комфортной здоровьесберегающей среды.

В области ощущается острая нехватка мест в детских садах.

По состоянию на 1 января 2010 года очередность детей в детские сады по области составляла 19875 человек и имеет тенденцию к возрастанию.

В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги учреждений системы дошкольного образования необходимо принять меры, направленные на расширение сети дошкольных образовательных учреждений.

Ежегодно выявляются 1800 - 1900 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 64 - 70 процентов из которых передаются на воспитание в семьи, остальные поступают на содержание в государственные интернатные учреждения. Требуют дальнейшего развития семейные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление материальной базы детских домов и специализированных учреждений. Трудно решаются вопросы получения профессии и трудоустройства таких детей.

Не сокращается число малообеспеченных семей, семей с отрицательным психологическим климатом, неблагоприятной эмоциональной атмосферой (44,6 процента от числа семей с детьми). Эти семьи становятся главной причиной таких явлений, как социальное сиротство, беспризорность и безнадзорность, правонарушения несовершеннолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм, насилие по отношению к детям в семье и вне семьи, рост социально обусловленных заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция).

На решение вышеперечисленных проблем направлены мероприятия Программы.

Программно-целевой метод позволит:

укрепить материально-техническую базу детских образовательных учреждений;

решить задачи защиты прав детей и их социальных гарантий;

повысить качество подготовки и результативность участия одаренных детей области в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях;

снизить детскую и подростковую преступность, вовлечь детей, подростков и молодежь в социально полезную деятельность.
II. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы - повышение качества жизни детского населения области.

Для достижения вышеназванной цели требуется решение следующих задач:

обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала Оренбургской области;

создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей;

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Мониторинг реализации программных мероприятий осуществляется через анализ целевых индикаторов и показателей Программы:

уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;

уровень материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми;

смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10000 детей;

количество выполненных олимпиадных заданий участниками школьного, муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;

расширение сети дошкольных образовательных учреждений;

доля детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных культурно-массовыми мероприятиями, от общего количества детей данной категории;

доля детей из числа детей-инвалидов, охваченных культурно-массовыми мероприятиями, от общего количества детей данной категории;

доля безнадзорных детей в общей численности детского населения.
III. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия указаны в перечне мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconПостановление от 7 сентября 2010 г. N 743 об утверждении долгосрочной...
Оз "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 25. 02. 2010 n 85-р "О разработке проекта...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconОб утверждении порядка формирования органами местного
Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Московской области...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconАдминистрация чебаркульского муниципального района
О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», Постановлением...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconПостановление от 26 августа 2010 г. N 714 о предоставлении субсидий...
Воронежской областной Думы от 15. 12. 2005 (ред от 18. 02. 2010) n 295-iv-од "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconМуниципальной долгосрочной целевой Программы
Обеспечение жильем молодых семей Чеховского муниципального района " областной целевой программы "Жилище" на 2011-2013 годы
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconОб областной целевой Программе профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в
Утвердить прилагаемую областную целевую Программу профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconКрасноярского края постановление
О внесении изменений в постановление администрации района от 26. 09. 2011 №707-п «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconПрограмма информатизации колледжа
Постановление правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №803 "о федеральной целевой программе развития образования...
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconЗакон Челябинской области от 28. 08. 2003 г. №175-зо «О стимулировании...
Об областной целевой программе «Создание Парка индустриальных инноваций на 2011-2012 годы»
Постановление от 14 сентября 2010 г. N 642-пп Об областной целевой программе \"Дети Оренбуржья\" на 2011 2013 годы iconЗакон Сахалинской области о внесении изменений в Закон Сахалинской...
Внести в Закон Сахалинской области от 29 октября 2007 года №107-зо «Об областной целевой программе «Государственная поддержка сельскохозяйственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница