Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ




НазваниеМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ
страница1/5
Дата публикации29.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА



Кафедра экономики предприятия и предпринимательства

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ
Для специальности подготовки

080503.65 «Антикризисное управление»


Специализация Оценка стоимости предприятия
Квалификация специалиста Экономист-менеджер
^ Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

2007

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»

Протокол от 17 мая 2007 г. № 10
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента

Протокол от 28 августа 2007 г. № 1


^ Счастливцев Д.Ф.

Экономико-математические методы. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбУУиЭ, 2007. – 55 с.

Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины и другие материалы.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по данной дисциплине. Основная задача учебно-методического комплекса – характеристика экономико-математических методов при принятии управленческих решений и оптимизационные модели экономической динамики.
СОДЕРЖАНИЕ



  1. Рабочая учебная программа дисциплины ………………………..

  1. Целевая установка и организационно-методические указания

  2. Содержание тем дисциплины …………………………………...

  3. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий ………………………………………….

  4. Перечень тем семинарских занятий …………………………..

  5. Перечень тем контрольных работ …………………………….

  6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………..

  1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

  2. Методические рекомендации по семинарским занятиям …………

  3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ……………………………………………………………….

  5. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов

по дисциплине ……………………………………………………….

Глоссарий ……………………………………………………………

4

4

7
1 10

13

13

16

19

24

30
36
39

48



^ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.


    1. Цели и задачи обучения по дисциплине


Целью изучения дисциплины «Экономико-математические методы» является обучение будущих экономистов методам количественного анализа, приёмам экономико-математического моделирования и использования полученных знаний при принятии эффективных управленческих решений.

^ Предметом изучения дисциплины «Экономико-математические методы» является методология проведения математического анализа моделей развития экономической динамики, связанная с оптимизацией процессов управления в рыночной экономике.

^ Задачи дисциплины:

  1. сформировать у студентов комплекс знаний, связанных с анализом экономико-математических моделей;

  2. научить студентов оценивать эффективность принятия управленческих решений на основе математических методов адаптированных в экономику;

  3. познакомить студентов с основными методами математического моделирования оптимальных процессов управления для решений экономических задач.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

  • О содержании курса «Экономико-математические методы» как научной и учебной дисциплины;

  • Об истории становления и перспективах развития данного направления научного знания;

  • Об экономических аспектах использования прикладных программ и методов математического моделирования в оптимизационных задачах управления.

Знать:

  • Основные методы построения экономико-математических моделей,

  • Основные принципы и критерии оптимизации процессов управления экономических структур.

  • Методы экономической интерпретации результатов анализа экономико-математических моделей и принимаемых на их основе решений.

Уметь:

  • анализировать экономико-математические модели в системе управления экономических структур,

  • применять адаптированный программный продукт математического моделирования для решения экономических задач,

  • находить оптимальные решения экономических задач на основе экономико-математических моделей,

  • интерпретировать результаты анализа экономико-математических моделей и принимаемых на их основе решений.

Владеть навыками:

  • анализа полученных результатов математического моделирования экономических систем и принятия решений по оптимизации процессов управления экономическими преобразованиями.


^ 1.2. Организационно-методические указания
Развитие экономико-математического и информационного направления в науке экономических исследований является неотъемлемой частью процесса реформирования Российской экономики, особенно в вопросах моделирования процессов при принятии управленческих решений. Внедрение научных направлений математического моделирования оптимизации процессов управления, в хозяйствующих субъектах страны, ставит проблему подготовки квалифицированных кадров в данной области научных знаний. Изучение дисциплины «Экономико-математические методы» предполагает формирование у студентов системы знаний связанных с умением моделировать и оптимизировать процессы управления экономических систем и применять полученные знания при решении сложных экономических решений в условиях современного рынка.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов «Экономика», «Математика», «Информатика», «Экономика организаций (предприятий)», «Менеджмент», «Теория антикризисного управления», и других базовых дисциплин. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Производственный менеджмент», «Инвестиции», «Экономический анализ», «Информационные технологии в экономике предприятия», «Теоретические основы реструктуризации» и выполнении выпускной квалификационной работы.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях дается теоретический материал по методологии и теоретическим основам использования экономико-математических методов в управлении преобразований экономических систем в соответствии с тематикой предусмотренной рабочей программой данного курса.

На семинарских занятиях производится закрепление теоретического материала лекционного курса, разбор конкретных вопросов связанных с адекватным восприятием студентами изложенного материала на лекции, а также разбор примеров использования математического моделирования, в виде решения практических задач используя программное обеспечение для управления экономическими процессами.

Во время самостоятельной работы студенты изучают первоисточники и литературу по моделированию оптимального управления экономических систем, как по темам дисциплины, так и по смежным вопросам, готовят доклады и выступления для семинарских занятий, а также готовятся к контрольным и тестовым работам. Студенты заочной формы обучения и экстерната выполняют контрольные работы и производят подготовку по контрольным вопросам дисциплины.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию

Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы, а также в практической деятельности будущих специалистов.
^ II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение. Цели и задачи курса
Содержание дисциплины и ее значение для подготовки экономистов и специалистов-менеджеров. История возникновения и развития основных методов моделирования в экономике. Место математического моделирования и области применения математических методов в процессах управления экономическими объектами разного уровня. Практические приложения современных методов моделирования для оптимизации управления экономических систем.
^ Тема 2. Методологические основы оптимального управления
Основы теории экстремальных задач. Математическая модель оптимальных процессов управления. Общая постановка задач Лагранжа оптимального управления экономическими системами. Достаточные условия оптимальности; теоремы о достаточных условиях оптимальности для непрерывных и дискретных процессов. Обобщенная теорема о достаточных условиях оптимальности. Оптимизационные модели экономической динамики.
^ Тема 3. Теоретические основы непрерывного и дискретного управления в экономических системах
Общие понятия о структурах и функционировании экономических систем. Теория управления структурными преобразованиями экономических систем. Общая постановка задач оптимизации управления для непрерывных и дискретных процессов управления экономическими системами. Принцип максимума Понтрягина для непрерывных процессов. Метод Лагранжа для многошаговых процессов. Дискретная система и ее передаточная функция. Использование передаточной функции в анализе экономических систем.
^ Тема 4. Основы моделирования экономических систем
Основные свойства и принципы исследования экономических систем. Типовая структура системной модели. Экономико-математическое моделирование как методологическая база системного экономического анализа. Классификация экономико-математических моделей и основные требования к ним. Особенности и место математических моделей в общем множестве моделей различного типа. Особенности и ограничения использования метода математического моделирования для исследования экономических объектов и процессов. Этапы экономико-математического моделирования экономических систем.
^ Тема 5. Моделирование оптимального управления преобразований экономических систем
Математическое программирование в теории оптимального управления. Оптимизация и классификация элементов (объектов) экономических систем. Математический аппарат и модели принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска. Моделирование многокритериальной ситуации выбора. Многоцелевая оптимизация при исследовании компромиссных управленческих решений. Моделирование экономических систем в условиях неопределенности. Применение метода взаимных задач для моделирования сложных экономических систем. Динамическая модель оптимального функционирования экономической системы.
^ Тема 6. Применение экономико-математических моделей для оптимизации производственных задач
Анализ нормативной модели режима функционирования хозяйственного объекта и сравнение ее с дескриптивными моделями. Моделирование портфеля заказов производственной системы. Распределительные оптимизационные модели. Модель оптимального распределения ресурсов между объектами экономических систем. Оптимизация рационального использования основных средств на предприятии. Модель оптимального управления производственными запасами. Моделирование оптимального плана производства. Анализ результатов моделирования и полученных оценок
Заключение

В заключительной части последней лекции проводится обзор изученного материала. Прогнозируются перспективы фундаментального развития учебной дисциплины. Рассматриваются аспекты использования полученных знаний по данной дисциплине в прикладных экономических ситуациях, а также пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний в области экономико-математических методов в системе экономических преобразований на современном этапе уровня развития рыночной экономики. Обсуждаются вопросы и даются рекомендации по подготовке к успешной сдаче экзамена или зачета
^ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

V семестр – 100 часов


Номера

тем

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекции

Семинары

Тема 1

Введение. Цели и задачи курса.

15

5

2

8

Тема 2

Методологические основы оптимального управления.

17

6

2

9

Тема 3

Теоретические основы непрерывного и дискретного управления в экономических системах

17

6

3

9

Тема 4

Основы моделирования экономических систем

17

5

3

9

Тема 5

Моделирование оптимального управления преобразований экономических систем

17

5

3

8

Тема 6

Применение экономико-математических моделей для оптимизации производственных задач

17

5

3

9




Экзамен
















^ Итого по дисциплине

100

32

16

52



(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

^ V семестр – 100 часов


Номера

тем

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекции

Семинары

Тема 1

Введение. Цели и задачи курса.

16

3

2

11

Тема 2

Методологические основы оптимального управления.

17

4

2

11

Тема 3

Теоретические основы непрерывного и дискретного управления в экономических системах

17

4

2

11

Тема 4

Основы моделирования экономических систем

17

3

2

12

Тема 5

Моделирование оптимального управления преобразований экономических систем

16

3

2

11

Тема 6

Применение экономико-математических моделей для оптимизации производственных задач

17

3

2

12




Экзамен
















^ Итого по дисциплине

100

20

12

68


(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

^ III семестр – 100 часов


Номера

тем

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекции

Семинары

Тема 1

Введение. Цели и задачи курса.

16

3

1

12

Тема 2

Методологические основы оптимального управления.

17

4

1

12

Тема 3

Теоретические основы непрерывного и дискретного управления в экономических системах

17

4

1

12

Тема 4

Основы моделирования экономических систем

17

4

1

12

Тема 5

Моделирование оптимального управления преобразований экономических систем

17

4

1

12

Тема 6

Применение экономико-математических моделей для оптимизации производственных задач

16

3

1

12




Экзамен
















^ Итого по дисциплине

100

22

6

72
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики» факультет менеджмента
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconЯкутский филиал спб ауиэ кафедра экономики утверждаю
Общие методические указания по изучению дисциплины, Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине, Методические...
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ 51 Методические...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине "экономическая теория"
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики и финансов (протокол №6 от 24. 06. 09)
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики и финансов (протокол №6 от 24. 06. 09)
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Методические...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социология и управление персоналом»
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики и финансов (протокол №6 от 24. 06. 09)
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и учебные...
Английский язык. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и учебные задания по грамматике / Сост. Королева л. А....
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы аудита»
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены (протокол №­­2 от «28» сентября 2011г.) на заседании учебно-методической комиссии...
Методические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации по выполнению контрольных работ iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной
Мачабели М. Ш. Методические рекомендации по выполнению выпу- скной квалификационной работы. – М.: Российский университет коопера-...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница