"инновационный менеджмент"




Название"инновационный менеджмент"
страница1/7
Дата публикации20.07.2013
Размер1.17 Mb.
ТипМетодические указания
litcey.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому проектированию по дисциплине


"ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

для студентов специальности "Менеджмент организации" - 061100

специализаций

«Управление бизнесом в строительстве» - 061172

«Управление проектом” - 061133

«Управление недвижимостью» - 061177

«Управление в отрасли строительных материалов» - 061129

«Инвестиционный менеджмент» - 061122

МОСКВА 2004

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт бизнеса в строительстве и управления проектом

Кафедра управления бизнесом в строительстве

УТВЕРЖДАЮ

______________________

первый проректором ГУУ

проф. Ю.Л.Старостиным

“___”__________200 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

к курсовому проектированию по дисциплине

^ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов специальности "Менеджмент организации” - 061100
специализаций

«Управление бизнесом в строительстве» - 061172

«Управление проектом” - 061133

«Управление недвижимостью» - 061177

«Управление в отрасли строительных материалов» - 061129

«Инвестиционный менеджмент» - 061122

МОСКВА-2004

УДК 658.012.4:001.895 (072) Методические указания к курсовому проектированию

по дисциплине "Инновационный менеджмент"/ Сост. Шемякина Т.Ю.ГУУ,М.,2004, С.

СОСТАВИТЕЛЬ
кандидат экономических наук, доцент

Т.Ю. Шемякина
ОТВЕТСТВЕННЫЙРЕДАКТОР
заведующий кафедрой управления строительством,

профессор О.В. Михненков

РЕЦЕНЗЕНТ
профессор кафедры экономики строительства и управления инвестициями,

доктор экономических наук А.В.Козловский

Обсуждена на заседании кафедры УБвС

24 ноября 2003 г., протокол № 3


Одобрена на заседании Методического Совета ИБСУП

26 ноября 2003 г., протокол № 1

(с) Т.Ю. Шемякина, 2004

(с) Государственный университет управления, 2004

1. ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта по дисциплине “Инновационный менеджмент” является важнейшим практическим этапом изучения дисциплины и формирования профессиональных навыков у выпускников специальности ”Менеджмент организации” – 061100.

Целью выполнения курсового проекта является систематизация знаний, а также выработка навыков, способностей и умения у студентов выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в области управления инновациями.

Работа над курсовым проектом предполагает закрепление и углубление теоретических знаний методики анализа и проектирования систем инновационного управления, полученных в процессе обучения; изучение и практическую реализацию современных методов управления инновационными процессами в условиях рынка. Курсовой проект выполняется в 8 семестре студентами 4 курса очной формы обучения и в 10 семестре студентами 5 курса очно-заочной формы обучения.

^ Выполняя курсовой проект, студенты используют знания и навыки, полученные при изучении макроэкономики, экономики организации и планирования строительного производства, управления строительством, зарубежного опыта управления строительной фирмой, методов экономико-математического моделирования и ПЭВМ.
^ 2. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей расчетный и графический материал.

Объем курсового проекта составляет 30 - 35 страниц. Курсовой проект оформляется с использованием современного программного обеспечения. Пояснительная записка должна включать: титульный лист, задание на проектирование, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения. (образцы приведены в приложении 1).

Введение содержит лаконичную характеристику проблемы, формулируются цель и задачи, решаемые в курсовом проекте. Введение занимает 2 страницы.

^ Основная часть.

На основе анализа, а также соответствующих методик расчета обосновываются рекомендации, связанные с решением поставленных в курсовом проекте задач. Излагается суть предлагаемых мероприятий, а также порядок их внедрения. Эта часть курсового проекта может оформляться в виде организационно-экономической и управленческой документации по созданию и распространению данного нововведения в условиях решения изучаемой проблемы (например, документация по инвестиционным возможностям, ТЭО проекта или отдельных разделов ТЭО, бизнес-плана инновационного проекта или отдельных его разделов.)

Завершает основную часть расчет эффективности предлагаемых мероприятий с использованием показателей чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, срока окупаемости, точки безубыточности и т.д.). При этом может быть рассчитана экономическая эффективность.

Объем основной части – 25 - 30 страниц.

Заключение содержит выводы по курсовому проекту и характеризует итоги решения поставленных в курсовом проекте задач. Объем заключения составляет 2 страницы.

^ Список литературы включает только те источники, которые были использованы при подготовке курсового проекта. Источники располагаются в алфавитном порядке. В тексте проекта указываются ссылки на приведенные в списке источники информации.

^ Графический материал используется в тексте в виде таблиц, схем, рисунков, графиков. Обязательным требованием является составление структурно-логической схемы курсового проекта.

Курсовой проект может иметь приложения (архитектурно-строительную, инженерную, управленческую, сметно-финансовую, нормативно-правовую документацию), которые располагаются в конце пояснительной записки.
^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3.1. Выбор темы

Тема курсового проекта выбирается студентом самостоятельно. За каждым студентом закрепляется преподаватель-руководитель курсового проекта, который помогает сформулировать тему, разработать план проекта и организует консультации с целью ознакомления с содержанием данного курсового проекта.

Студенты выбирают темы курсовых проектов в соответствии с программой учебной дисциплины. Студент может предложить свою тему курсового проектирования, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки. При этом предложенная тема должна также соответствовать программе учебной дисциплины и быть обязательно утверждена преподавателем - руководителем курсового проектирования.
3.2. Этапы выполнения

После выбора темы и утверждения ее руководителем студент приступает к выполнению курсового проекта.

Процесс выполнения состоит из следующих этапов:

- разработка плана курсового проекта и утверждение задания на проектирование (см. приложение 1);

- изучение научно-исследовательской и методической литературы;

- сбор и анализ информации по проблеме исследования (используется информация отраслевых периодических изданий, материалы постоянно действующих и международных строительных выставок);

- выбор методов решения проблем и задач, поставленных в курсовом проекте;

- разработка основных разделов курсового проекта;

- оформление: написание пояснительной записки, подготовка расчетного и графического материала.
^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Пояснительная записка к курсовому проекту оформляется на листах формата А4 на одной стороне листа. Записка должна быть сброшюрована и выполнена на компьютере.

Пояснительная записка должна отличаться логикой и лаконичностью изложения, уместным употреблением терминов, понятий, доказательностью, обоснованностью выводов и рекомендаций, эстетичностью оформления.

На все используемые материалы, данные, положения, доказательства других авторов должны быть даны ссылки.

Все таблицы, рисунки, схемы, графики должны иметь порядковый номер, подрисуночные надписи и указание авторской принадлежности.

Каждый параграф должен содержать выводы с осмыслением, оценкой и обобщением теоретических и практических проблем.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с содержанием, указанным выше, начиная с титульного листа (приложение 1). Общие требования и содержание необходимых к использованию ГОСТ-ов изложены в Методических указаниях к оформлению курсовых, дипломных проектов (работ), научных рефератов, отчетов о практике и научно-исследовательской работе студентов/ Сост.: Н.И.Заичкин, Н.С.Куприянов; ГУУ.-М.,2002г.-35с.
^ 5. РАБОТА В ПРОЦЕССЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ

5.1. Руководство курсовым проектированием

Руководитель курсового проекта назначается заведующим кафедрой с учетом направлений научных исследований преподавателей кафедры, их загруженности и распределения учебных групп.

Руководитель курсового проекта выдает задание на проектирование, оказывает научно-методическую помощь при разработке плана, утверждает план, рекомендует литературу, осуществляет систематические консультации, контроль качества проекта и сроками выполнения курсового проекта.
5.2. Контроль за ходом выполнения курсового проекта

Контроль за ходом выполнения и качеством курсовых проектов возлагается в первую очередь на руководителей.

В соответствии с индивидуальным графиком задания на курсовое проектирование студент отчитывается перед руководителем проекта на консультациях, проводимых не реже одного раза в неделю.

Готовый курсовой проект передается руководителю на проверку на 10-й неделе семестра для студентов очной формы обучения и 15-й неделе – для студентов очно-заочной формы обучения.

5.3. Проверка и зашита курсового проекта

Пояснительную записку студент сдает руководителю для проверки не позднее, чем за неделю до срока защиты. В случае выявления ошибок, неполного объема работы, низкого качества оформления и других недочетов курсовой проект с замечаниями возвращается студенту для доработки или переделки. После устранения студентом всех недочетов руководитель ставит на титульном листе пояснительной записки визу "К защите".

В процессе защиты курсового проекта студенту предоставляется 10 минут для сообщения комиссии преподавателей основных положений проекта, демонстрации расчетных и графических материалов, после чего ему задаются вопросы.

Оценка за курсовой проект выставляется по совокупности качества представленного материала и его защиты.

^ 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Данный раздел содержит краткие рекомендации для написания курсового проекта по основным его разделам.

Содержание возможных разделов основной части курсового проекта
Раздел 1. Описание инновационного проекта.

Раздел 2. Характеристика инновационного продукта (услуги).

Раздел 3. Выявление рынков сбыта инновационного продукта (услуги).

Раздел 4. Анализ конкуренции на рынках сбыта предлагаемого продукта.

Раздел 5. Разработка плана маркетинга.

Раздел 6. Разработка производственного плана.

Раздел 7. Разработка организационного плана.

Раздел 8. Юридическое обеспечение инновационного проекта и характеристика

научно-производственной фирмы.

Раздел 9. Оценка экономического риска

Раздел 10. Разработка стратегии финансирования.

Раздел 11. Разработка финансового плана.

В соответствии с выбранной темой в основную часть курсового проекта могут быть включены различные разделы, например, разделы 1 – 5; разделы 1,2,6,7,8; разделы 1,2,9,10,11. При этом обязательным является выбор инновационного продукта, его описание и характеристика инновационного проекта, т.е. разделы 1,2. В случае разработки бизнес-плана инновационного продукта в содержание основной части включаются 11 разделов. Далее приводятся методические указания по написанию каждого раздела основной части курсового проекта.
^ Раздел 1. Описание инновационного проекта

В этом разделе дается характеристика выбранного инновационного проекта в области строительного производства, конструкций, материалов, механизмов.

Описание проекта должно включать следующее.

1. Сущность предлагаемого инновационного проекта.

2. Предлагаемый вид инноваций (внедрение новых технологий, разработка принципи­ально новой продукции и т.д.)

3. Цели разработчиков инновационного продукта, решаемые при реализа­ции данного проекта (рынок новой продукции, рост производ­ства, повышение качества продукции, сокращение затрат на произ­водство и реализацию продукции, а также производственных потерь и др.).

4. Технические параметры проекта, опреде­ляющие достижение поставленных целей.

5. Основные этапы жизненного цикла проекта с описанием степени выполнения указанных этапов (эскизный проект, техниче­ский проект, рабочие чертежи, строительство объек­та, пуск, опытный образец и т.д.)

6. Виды и величина затрат на выполнение различных этапов проекта.

7. Риски проекта (экономический, политический, юри­дический, экологический, маркетинго­вый), их распределение между участниками.

8. Источники финансирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций.

9. Ожидаемая экономическая эффективность реализации проекта.

Пример

В данном инновационном проекте рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией дочерней компании по производству светопрозрачных конструкций в г. Владимире.

Анализ состояния рынка, проведенный в ходе подготовки ТЭО, позволил выявить определенные возможности для компании в области производства светопрозрачных конструкций в г. Владимире.

Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования рынка входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений по стратегии маркетинга и разработки планов маркетинга компании.

^ Ценовая политика компании предполагает использование в перспективе широкой системы скидок для постоянных партнеров.

Конкретные размеры скидок будут определены после получения достаточного опыта в области производства светопрозрачных конструкций в г. Владимире и изучения потребительского спроса клиентов.

^ Цель проекта:

Создание дочерней компании по производству светопрозрачных конструкций широкого ассортимента для удовлетворения потребностей производственных компаний и частных лиц.

^ Ассортимент продукции:

Окна и двери; витрины; офисные перегородки; остекление балконов и лоджий.

Стеклопакеты различной формы и степени прочности.

Подоконники, водоотливы, противомоскитные сетки, жалюзи,

рольставни.

Основные параметры:

1. Увеличение объемов продаж в 1,5 раза.

2. Получение чистой прибыли.

3. Увеличение доли фирмы на существующем рынке до 22%. В данном проекте рассматриваются различные условия, проводится необходимый анализ и приводятся требуемые расчеты для обоснования расширения производства выпускаемой продукции - светопрозрачных конструкций. В результате постоянного повышения качества различных элементов светопрозрачных конструкций возникла возможность появления универсального элемента, объединяющего имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукцию такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный имеющимся у потребителей (как физических, так и юридических лиц) стремлением повышать уровень технического оборудования зданий. Таким образом, в данной отрасли наблюдается конкуренция, так как, спрос на продукцию существует и постоянно повышается. Поэтому компания планирует завоевать больший сектор рынка сбыта данной продукции.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

\"инновационный менеджмент\" iconВопросы к зачёту по дисциплине “Инновационный менеджмент” специальность “Менеджмент организации”
Ограниченность рыночных механизмов в области получения и внедрения научно-технических результатов
\"инновационный менеджмент\" iconВопросы к экзамену по дисциплине “Инновационный менеджмент” специальность...
Ограниченность рыночных механизмов в области получения и внедрения научно-технических результатов
\"инновационный менеджмент\" icon«Инновационный менеджмент»
Программа предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений, направления 080500. 62 «Менеджмент»
\"инновационный менеджмент\" iconПрограмма дисциплины Инновационный менеджмент для специальности 080501....
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
\"инновационный менеджмент\" iconПримерная тематика рефератов по курсу «Инновационный менеджмент»
Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) российских предприятий
\"инновационный менеджмент\" iconПрограмма учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г
Аргунов П. С., мастер производственного обучения, Профессионального лицея №7, г. Якутска
\"инновационный менеджмент\" iconПрограмма курса «Инновационный менеджмент»
Данную программу разработал профессор Института международных экономических связей, д в н. Медведев Виктор Петрович
\"инновационный менеджмент\" iconКонтрольная работа по курсу: «Инновационный менеджмент» на тему: основные направления российской
Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям
\"инновационный менеджмент\" iconВопросы к зачету по дисциплине “Инновационный менеджмент” специальность...
Ограниченность рыночных механизмов в области получения и внедрения научно-технических результатов
\"инновационный менеджмент\" iconВопросы к экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Функции государства в инновационной сфере. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница