Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области




НазваниеОб утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области
страница1/6
Дата публикации24.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРешение
litcey.ru > Экономика > Решение
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2010 г. N 187-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ)

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации":

1. Утвердить прилагаемую региональную программу (план мероприятий) развития конкуренции в Воронежской области на 2010 - 2012 годы (далее - программа).

2. Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (Суменко), департаменту экономического развития Воронежской области (Янцов) разработать значения индикаторов результативности конкурентной политики на 2010 - 2012 годы и механизм управления программой в срок до 01.05.2010.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждена

распоряжением

правительства Воронежской области

от 02.04.2010 N 187-р
^ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ)

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1. Введение
Конкурентная политика является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также важным инструментом для достижения целей социально-экономического развития региона.

Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.

Стратегией социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года определена стратегическая цель - повышение качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

Для достижения указанной цели необходима реализация комплекса мер, направленных на создание условий для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, возможностей ведения бизнеса, обеспечение условий для состязательности предприятий, повышение эффективности их деятельности.

Решение поставленных задач стратегией социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года возможно только при наличии конкурентной среды.

Региональная программа (план мероприятий) развития конкуренции в Воронежской области на 2010 - 2012 годы (далее - программа) разработана в соответствии с положениями и структурой Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы (плана мероприятий) развития конкуренции в Российской Федерации", Рекомендациями Минэкономразвития Российской Федерации от 24.07.2009 N 12007-АП/Д22 по разработке региональных программ по развитию конкуренции.

Основной целью программы является развитие конкуренции во всех отраслях экономики.

Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач:

упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

сокращение необоснованных административных и экономических барьеров "вхождения" на рынок товаров и услуг;

организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

повышение информационной открытости деятельности органов власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

развитие системы государственного и муниципального заказа;

развитие транспортной и энергетической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка;

мониторинг информации о ситуации на региональных рынках с целью принятия оперативных управленческих решений, направленных на развитие конкуренции.

Программа определяет приоритеты и основные направления реализации конкурентной политики в регионе на период до 2012 года, включает меры по развитию конкуренции, антимонопольного регулирования, а также меры, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность, иные защитные меры.

Разработка программы осуществлялась при участии представителей общественных организаций ВРСП "Опора", Торгово-промышленной палаты Воронежской области, органов местного самоуправления.
2. Оценка состояния конкуренции в приоритетных сферах

и товарных рынках Воронежской области.

Меры по улучшению конкурентной среды
2.1. Агропродовольственный комплекс
Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата.
Растениеводство
В отрасли растениеводства отмечается конкуренция между крупными сельскохозяйственными холдингами ("Продимекс-Холдинг", "Агроинвест", банк "Авангард", "АгротехГарант", "Русское зерно", "Агрокультура", "Апротек", "ЮНИ", "Юг") и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крупные сельхозтоваропроизводители находятся в более комфортных условиях по сравнению с мелкими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крупнооптовые закупки минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, техники способствуют получению скидок.

Кроме того, перерабатывающие предприятия, к примеру сахарные заводы, предпочитают работать с крупными холдингами, предлагая им лучшие условия переработки продукции как крупным поставщикам. Аналогичная ситуация складывается и на зерновом рынке.

Не менее остро стоит вопрос конкуренции в производстве и реализации семян сельскохозяйственных культур. Ежегодно в области производится около 20 тыс. тонн семян высших репродукций. Хозяйствующими субъектами в целях реализации семян проводится активная рекламная политика (в средствах массовой информации, сети Интернет и др.), ведется работа над повышением качества производимых семян, обновляется оборудование, предлагается научное сопровождение и другое. Одним хозяйствам удается реализовать весь выращенный объем семян, другим - нет. Как правило, нереализованными остаются семена маловостребованных сортов, малые партии или недобросовестных хозяйств.

В последние годы мелким сельхозтоваропроизводителям все сложнее выдерживать конкуренцию с крупными агрохолдингами. Прежде всего это технологические вопросы. Имея достаточное количество имущества для формирования залогового фонда, агрохолдингам более доступны кредитные ресурсы на проведение обновления базы.
Животноводство
Ситуация, складывающаяся на сегодняшний день в животноводческой отрасли области, характеризуется тенденцией насыщения рынка первичными продуктами животноводства как для прямого потребления, так и для промышленной переработки. Недостаточные объемы собственного производства животноводческой продукции препятствуют развитию конкуренции в данной сфере производства. Актуальным является создание преференциальных условий путем стимулирования или снятия административных барьеров для животноводческих предприятий.

С 2005 года на территории Воронежской области в отрасли животноводства начата широкомасштабная работа по реконструкции и строительству современных животноводческих комплексов. С целью снижения себестоимости и повышения качества производимой продукции на данных комплексах внедряются передовые ресурсо- и энергосберегающие технологии и инновации. Многие сельхозпредприятия закупают высокопродуктивный племенной скот, обладающий свойством при меньших затратах кормов производить больше единиц продукции. Данное свойство называется конверсией кормов.

Основными факторами, влияющими на конкуренцию, являются: качество, цена и объемы производимой продукции. Например, при больших объемах производства и более высоком качестве продукции, соответствующей ГОСТам на мясо и техническому регламенту на молоко, перерабатывающие предприятия предлагают более высокую закупочную цену, что способствует развитию конкурентной среды.

Сельхозпроизводители животноводческой продукции лишь единично занимаются розничной торговлей (яйца, мясо птицы и свинины), а основная часть производимой продукции является сырьем для перерабатывающей промышленности. Поэтому проследить конкретно конкуренцию между непосредственно сельхозпроизводителями не представляется возможным.
Переработка сельхозпродукции
В секторе переработки сельскохозяйственной продукции состояние конкурентной среды на сегодняшний день определяют высокий уровень концентрации перерабатывающих активов в составе одной группы компаний (особенно это характерно для переработки сахарной свеклы - ОАО "Продимекс Холдинг" - и молока - ОАО "Вимм Билль Данн", ЗАО "Молвест"), недостаточный уровень развития инфраструктуры и логистики (это выражается в недостатке мощностей по хранению сельхозпродукции, пропускной способности транспортных артерий и узлов и т.п.), а также барьеры на пути продукции к потребителю (это и цепочки посредников, и бонусы за вхождение в торговые сети, а также прочие факторы, увеличивающие конечную цену продукта).

Общими факторами, сдерживающими развитие конкуренции в сфере аграрного производства, являются:

отсутствие стартовых условий для появления новых перерабатывающих отраслей, осуществляющих: переработку нетрадиционного сырья, производство пищевых продуктов, обогащенных микро- и макронутриентами, выработку специальных продуктов питания для различных групп потребителей;

политика холдинговых компаний, в собственности которых сконцентрированы основные производственные мощности перерабатывающих предприятий, основанная на декларировании условий поставки сырья без учета интересов сельхозтоваропроизводителей.

На территории области осуществляют производственную деятельность 118 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и 150 мелких цехов, в том числе: 11 мясокомбинатов, 17 молочных заводов, 9 сахарных заводов, 14 заводов по производству растительного масла (и 50 мелких маслоцехов), 16 хлебозаводов (около 100 мелких пекарен), 3 консервных завода, 2 пивоваренных завода, 2 кондитерских предприятия, макаронная фабрика, дрожжевой завод, завод фруктовых вод, 41 предприятие мукомольно-крупяной, комбикормовой промышленности и хлебоприемной деятельности. Мощности предприятий позволяют переработать все сельскохозяйственное сырье, производимое в области, но большая часть предприятий перерабатывающих отраслей, расположенных на территории Воронежской области, требует масштабных мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту, т.к. износ основных технических средств составляет от 70 до 95%, что существенно ограничивает полное использование производственных мощностей.

С целью расширения собственной сырьевой базы предприятия создают совместные структуры с сельхозтоваропроизводителями; это, например, ОАО "Фирма "Молоко", г. Россошь, ОАО "Комбинат мясной "Калачеевский", ОАО "Комбинат мясной "Россошанский".
Меры по улучшению конкурентной среды
В качестве мер, направленных на стимулирование развития конкуренции в аграрном секторе, следует обеспечить доступность финансовых ресурсов для предприятий отрасли, стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции.

Также развитию конкуренции будут значительно способствовать:

создание объединений фермеров для эффективного взаимодействия с крупными поставщиками сырья и материалов, перерабатывающими предприятиями;

разработка системы образовательных мероприятий, способных адаптировать фермеров к современным бизнес-процессам;

совершенствование системы мер государственной поддержки фермеров;

упрощение процедуры выделения земель для нужд растениеводства и животноводства.

Конкуренция на рынке растениеводческой продукции могла бы быть существенно выше при создании современной высокотехнологичной системы послеуборочной доработки и хранения зерна. Важную роль в улучшении конкурентной среды сыграла бы рационализация системы торговли зерном (и в целом сельхозпродукцией), направленная на создание равных условий доступа к торговым площадкам.

В сфере животноводства основными мерами по совершенствованию конкуренции будут мероприятия по улучшению инвестиционного климата, направленные на устойчивый рост высокопродуктивного поголовья, внедрение и адаптацию современных технологий и поддержку необходимого уровня рентабельности производства.

Развитию конкуренции способствует еженедельное проведение сельскохозяйственных ярмарок и ярмарок выходного дня на территориях всех муниципальных районов и городских округов области.

В качестве мер, направленных на стимулирование развития конкуренции в перерабатывающих отраслях, необходимы:

поддержка эффективных проектов, направленных на развитие производственной инфраструктуры;

наделение региональных органов исполнительной власти функциями мониторинга текущей ситуации в отношении условий поставки сельхозтоваропроизводителями сырья предприятиям, входящим в крупные холдинговые компании, с целью выработки оперативных решений, а также подготовки рекомендаций о применении мер антимонопольного регулирования;

создание объединений предприятий перерабатывающих отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями.
2.2. Розничная торговля
Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, реализация конкурентной политики в области способствуют улучшению уровня жизни населения и сохранению стабильной ситуации в сфере розничной торговли.

На территории Воронежской области в сфере розничной торговли функционируют 15,0 тысячи объектов, из них: 9,7 тысячи магазинов, 1,6 тысячи павильонов, 3,7 тысячи киосков. В данной сфере занято около 200 тысяч работников.

Изменяется материально-техническая база торговли, постоянно осуществляется реконструкция и модернизация действующих предприятий, вводятся в эксплуатацию новые объекты торговли. В 2009 году число стационарных объектов розничной торговли увеличилось более чем на 360 единиц, прирост составил 2,5%.

Оборот розничной торговли в 2009 году составил 166,1 млрд. рублей и формировался следующим образом: 35,2% от общего объема товарооборота реализовалось на объектах торговли крупных и средних организаций; 31,9% - индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков; малыми предприятиями формировалось 20,6% объема продаж, продажа товаров на розничных рынках и ярмарках составила 12,3%.

В макроструктуре розничного товарооборота преобладали непродовольственные товары. Удельный вес их в общем объеме оборота розничной торговли составил 61,6%.

Объем продаж в организованной сети составил 87,7% от общего объема розничного товарооборота.

Свободная конкуренция способствует развитию и насыщению товарных рынков и удовлетворению потребностей населения в товарах.

Товарная насыщенность потребительского рынка соответствует платежеспособному спросу населения на товары. Покупатели при выборе продовольственных товаров отдают предпочтение товарам отечественных производителей.

В 2009 году ведущие торговые компании активно продолжали формирование крупных розничных торговых сетей, что заметно отразилось на повышении уровня конкуренции в этой среде. Активизации рыночной политики местных предприятий послужил приток крупных инвестиций в торговлю из других регионов Российской Федерации и зарубежных операторов.

Процесс формирования торговых сетей начался в Воронежской области несколько лет назад и активно развивается.

Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка и дает значительный положительный эффект. Повышается прозрачность торговых операций, увеличиваются налоговые поступления, внедряются современные технологии. Для производителей появляются возможности увеличения объемов реализации произведенных товаров и расширяется география сбыта. Сетевая торговля способствует развитию конкуренции, стимулирует производителей повышать качество своих товаров.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconЗакон Сахалинской области "Об утверждении региональной программы "
Об утверждении региональной программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой"
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconПостановление от 7 сентября 2010 г. N 743 об утверждении долгосрочной...
Оз "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 25. 02. 2010 n 85-р "О разработке проекта...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconОб утверждении региональной программы "дополнительные мероприятия...
Федерации от 14 декабря 2009 года n 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconПостановление от 8 декабря 2010 г. N 1062 об утверждении порядка...
Закона Воронежской области от 07. 12. 2009 n 155-оз "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и в...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconПостановление от 26 августа 2010 г. N 714 о предоставлении субсидий...
Воронежской областной Думы от 15. 12. 2005 (ред от 18. 02. 2010) n 295-iv-од "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconОб утверждении региональной программы "развитие образования в иркутской...
В целях создания организационно-управленческих моделей, ориентированных на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconОб утверждении государственной программы "развитие здравоохранения...
Федерации "Развитие здравоохранения", постановлением Губернатора Владимирской области от 22. 02. 2013 n 191 "Об утверждении Плана...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconПриказ 07. 10. 2013г. №481 Об утверждении Календаря городских мероприятий...
Г. №355 «Об утверждении плана мероприятий по реализации областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconРоссийская федераци иркутская область усть-илимский район ершовское...
Об утверждении Плана мероприятий по разработке Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Ершовского муниципального...
Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) развития конкуренции в воронежской области iconПриказ От 07. 06. 2013г. №31/2 Об утверждении плана мероприятий («дорожной...
Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» и на основании постановления Администрации Ижморского рйона...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница