Скачать 270.32 Kb.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТАКафедра экономики предприятия и предпринимательстваУТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе Кирдяшкин А.В. _____________ «____ » _____________ 200 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Для специальностей: 080503 «Антикризисное управление» 100200 «Туризм» (бакалавры)
Санкт-Петербург 2007 ^ Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки (специальности) 080503 «Антикризисное управление», 100200 «Туризм» (бакалавры) ^ Д.Ф. Счастливцев, к.т.н., доцент /___________/ (подпись) Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика предприятия и предпринимательства» 17 мая 2007г., протокол № 10 . Заведующий кафедрой Б.А. Колтынюк /__________/ (подпись) Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета «Менеджмент» 28 августа 2007г., протокол №1. Председатель методической комиссии Ю.В. Азаров /________/ (подпись) СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» Н.Ф. Иванова /________/ (подпись) «____»_________200_г. Начальник учебного отдела А.В. Титов /__________/ (подпись) «____»_________200_г. ^ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине Цель изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике предприятия» является освоение студентами новейших информационных технологий и приобретение ими навыков, необходимых для применения современных технических и программных средств в антикризисном менеджменте. ^ «Информационные технологии в экономике предприятия» является методология использования новых информационных технологий и программных продуктов для управления процессами экономических преобразований предприятий. Задачи дисциплины:
В результате изучения курса студенты должны: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
Владеть навыками:
^ Развитие информационных технологий с целью обеспечения экономических преобразований предприятий является составной частью процесса реформирования Российской экономики. Внедрение информационных технологий в процессы экономического развития страны ставит проблему подготовки квалифицированных кадров в данной области рыночной экономики. Изучение дисциплины «Информационные технологии в экономике предприятия» предполагает формирование у студентов системы знаний связанных с применением адаптированных программных продуктов для эффективного управления процессами экономических преобразований предприятий и решение сложных экономических отношений в условиях современного рынка. Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов «Экономика», «Экономика организаций (предприятий)», «Финансовый менеджмент», «Экономический анализ», «Экономико-математические методы», «Информатика», «Теория антикризисного управления», «Теоретические основы реструктуризации» и других базовых дисциплин. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при выполнении выпускной квалификационной работы. При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. На лекциях дается теоретический материал по методологии и теоретическим основам использования информационных технологий в управлении экономическими преобразованиями предприятий в соответствии с тематикой предусмотренной рабочей программой данного курса. На семинарских занятиях производится закрепление теоретического материала лекционного курса, разбор конкретных вопросов связанных с адекватным восприятием студентами изложенного материала на лекции, а также разбор примеров использования информационных технологий, в виде решения практических задач используя программное обеспечение для управления экономическими процессами на предприятии. Во время самостоятельной работы студенты изучают первоисточники и литературу по информационным технологиям в экономике, как по темам дисциплины, так и по смежным вопросам, готовят доклады и выступления для семинарских занятий, а также готовятся к контрольным и тестовым работам. Студенты заочной формы обучения и экстерната выполняют контрольные работы и производят подготовку по контрольным вопросам дисциплины. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы, а также в практической деятельности будущих специалистов. ^ Тема 1. Введение. Цели и задачи курса. Содержание дисциплины и ее значение для подготовки экономистов и специалистов-менеджеров. История возникновения и развития информационных технологий в экономике. Новые информационные технологии как основа развития экономики. Практические приложения современных методов обработки информации. Интеграция профессиональной и информационной деятельности. ^ Стадии проектирования информационных систем. Классификация и стандартизация информационных систем. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Автоматизированные системы управления (АСУ) на предприятиях. Программные продукты класса MRP (Manufacturing Resource Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning) в системе экономических преобразований предприятия. ^ Пакеты прикладных программ экономического и статистического анализа. Информационные ресурсы. Системы информационного обеспечения. Программные продукты "Аналитик", "Экономический анализ", "Финансовое тестирование фирм", "Анализ финансовой устойчивости фирм". ^ Использование информационных технологий для сбора и обработки информации. Программное обеспечение анализа рынка предприятия. Прогнозирование развития товародвижения на рынке предприятия. Многомерный факторный анализ эффективности функционирования фирмы. Оценка внешней среды и внутренних возможностей предприятия и выработка стратеги управления. ^ Средства для принятия решения по бизнес – планированию предприятия. Программные средства поддержки принятия решения. Критерии принятия решения для бизнес-плана. Анализ чувствительности бизнес - ситуаций. Программные продукты для оценки эффективности инвестиционных проектов. Инвестиционные решения с учетом фактора неопределенности. ^ Вопросы и проблемы связанные с реструктуризацией предприятий. Влияние структурных факторов на динамику развития предприятия. Методы реструктуризации предприятия. Критерии оценки эффективности, выполнения проекта реструктуризации и программное обеспечение анализа структурных преобразований предприятия. ^ Сущность и функции реинжиниринга бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering). Взаимосвязь BPR и информационных технологий. Методы реинжиниринга бизнес-процессов. Программные средства обеспечения реинжиниринга бизнес-процессов. Проектирование, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Оценка эффективности управления BPR. ^ Информационные технологии в управлении структурными преобразованиями предприятия. Использование програмного обеспечения при планировании и реализации структурных преобразований в условиях рыночных отношений и антикризисного управления. Решение задач оптимального планирования производства, организации снабжения и управление трудовым ресурсами, транспортные задачи. Заключение В заключительной части последней лекции проводится обзор изученного материала. Прогнозируются перспективы фундаментального развития учебной дисциплины. Рассматриваются аспекты использования полученных знаний по данной дисциплине в прикладных экономических ситуациях, а также пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний в области использования информационных технологий в экономике предприятий. Обсуждаются вопросы и даются рекомендации по подготовке к успешной сдаче экзамена или зачета ^ Специальность «Антикризисное управление» (очная форма обучения, срок обучения – 5 лет) ^
Специальность «Антикризисное управление» (очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет) ^
Специальность «Антикризисное управление» (заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет) ^
^ 4.1.Семинарские занятия
^ Контрольные работы выполняются после изучения плановых тем согласно их содержанию. Время на выполнение контрольной работы студент определяет самостоятельно, руководствуясь бюджетом времени самостоятельной работы. ^
^ Литература Нормативно-правовые документы
Основная литература:
Дополнительная литература:
^ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ на 200_/200_ учебный год В рабочую учебную программу вносятся следующие изменения: Изменения рабочей учебной программы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Экономика предприятия и предпринимательства» «_____»________200_г., протокол №__. Заведующий кафедрой _______________________ /____________/ (инициалы и фамилия) (подпись) Внесенные изменения согласованы: Заведующий кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» ________________________ /________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «____»_________200_г. Председатель методической комиссии факультета Менеджмента /__________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «____»_________200_г. Начальник учебного отдела ________________________ /__________/ (инициалы и фамилия ) (подпись) «____»_________200_г. Проректор по учебной работе _____________________________ /__________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «____»_________200_г. |
![]() | Рабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность... Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Рабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность... Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины экономика организации... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства» | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства | ![]() | Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной... Целью изучения дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать современные информационные... |
![]() | Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной... Целью изучения дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать современные информационные... | ![]() | Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной... Целью изучения дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать современные информационные... |
![]() | Рабочая программа дисциплины (практики) Информационные технологии... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Рабочая программа дисциплины (практики) Информационные технологии... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |