Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика»




Скачать 449.89 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика»
страница1/4
Дата публикации06.10.2013
Размер449.89 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра экономической теории, институциональной и экспериментальной экономики

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____ » _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ

Для направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ

Профили подготовки: «Логистика», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг», «Информационный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учет»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

2011

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ, и профилям: «Логистика», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг», «Информационный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учет», в соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ, утвержденными ректором СПбУУЭ 01 марта 2011 г.
Обсуждено

на заседании кафедры экономической теории, институциональной и экспериментальной экономики

«___»____________ 2011 г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ / Т.Г. Пономарева/
ОДОБРЕНО

методическим советом факультета экономики и финансов

«___»___________ 2011 г., протокол № ___
Председатель

методического совета _________________ / А.Ю. Румянцева/



  1. ^ Цели и задачи дисциплины:

Целью освоения дисциплины «История экономики» является формирование студентом экономического мышления, на основе изучения развития экономики в комплексе, во всех ее формах и структурных проявлениях и изучения хозяйственной деятельности различных народов в разные исторические эпохи; формирование экономической культуры, ответственности, на основе понимания, что любое хозяйственное решение имеет не только стоимостное выражение, но и конкретную политическую и моральную цену; развитие умения прогнозировать будущие события, используя историко-экономический материал.

Задачами курса являются:

- выявление экономических моделей, в которые организуется хозяйственная деятельность человека, механизма функционирования, взаимодействия и взаимовлияния этих систем;

- овладение методами сравнительного историко-экономического анализа различных моделей развития мирового хозяйства;

- формирование представления об истории развития экономики России и развитых стран Запада;

- изучение экономических реформ западноевропейских стран, способствовавших подъему национальных экономик;

- освоение экономической терминологии на конкретных примерах.



  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП:

«История экономики» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1) ООП бакалавриата, дисциплины по выбору студента (В.1.8), адресована студентам первого курса. Направление подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ, профили подготовки: «Логистика», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг», «Информационный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управленческий и финансовый учет».

«История экономики» базируется на освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций:

  • в коммуникативной области: уметь устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; иметь высокую социальную адаптированность;

  • в духовно-нравственной области: иметь осознанную гражданскую позицию, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии; осознавать приоритетность духовно-нравственных ценностей над материальными;

  • в профессиональной области: быть готовым к осмысленному и осознанному профессиональному самоопределению, к трудовой деятельности и самореализации в обществе; обладать способностью к конструктивной, научной организации труда; проявлять критичность, оптимизм, мобильность;

  • в эстетической области: уметь строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, вносить прекрасное в учебную, профессиональную, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми;

  • в области физического развития: быть готовым вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о здоровье.

Студент должен обладать знанием базовых ценностей мировой культуры; пониманием законов развития природы и общества; способностью занимать активную гражданскую позицию и навыками самооценки; владеть государственным языком.



  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОКВ-12 Способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире.

ПКВ-10 Знанием основных этапов эволюции управленческой мысли, способностью к экономическому образу мышления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • движущие силы и закономерности исторического процесса;

  • место человека в историческом процессе;

  • роль России в истории человечества и на современном этапе;

  • историю развития экономики России и развитых стран Запада;

  • сущность экономических реформ западноевропейских стран, способствовавших подъему национальных экономик;

  • общие теоретические подходы к решению экономических проблем развития национальных экономик в различные исторические эпохи;

  • экономические обусловленности и взаимосвязи основных проблем развития хозяйства;

Уметь:

  • ориентироваться в мировом историческом процессе;

  • анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы;

  • выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому;

  • оценивать вклад России в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации;

  • выявлять место и роль личности в истории;

  • применять инструментарий современной экономической теории для анализа преемственности форм экономического развития;

  • выявлять экономические модели хозяйственной деятельности человека, механизм функционирования, взаимодействия и взаимовлияния этих систем;

  • применять общие теоретические подходы к решению экономических проблем развития национальных экономик.

Владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления исторических знаний в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности;

  • методами изучения истории;

  • историческими методами анализа социальных явлений и процессов;

  • исторической и экономической фактологией;

  • экономической терминологией;

  • методами сравнительного историко-экономического анализа различных моделей развития мирового хозяйства;

  • навыками самостоятельного анализа историко-экономических проблем.

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: политология, экономическая теория, институциональная экономика, история управленческой мысли.



  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

^ Семестры, модули

1 семестр

2 семестр

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

24/1

24










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

16

16










Семинары

8

8










^ Самостоятельная работа (всего)

48/1

48










^ В том числе: написание реферата, подготовка слайдов, доклада для выступления выполнение творческой работы

20

-

-

-

-

Зачет




+










Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

72













2












  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины история экономики разработана...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич, к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины статистика вэд разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент», вариативной...
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины деловая этика разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направ­лению 080200. 62 «Менеджмент»...
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины микроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Богомолова Юлия Игоревна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Сысоева Галина Ивановна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика разработана в...
Данную программу разработала Сысоева Галина Ивановна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины институциональная экономика...
Данную программу разработал Шаталин Юрий Александрович д э н., профессор кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика предприятий разработана...
Данную программу разработала Богомолова Юлия Игоревна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления подготовки 080200. 62 Менеджмент профили подготовки: «Логистика» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика труда разработана...
Данную программу разработала Богомолова Юлия Игоревна, к э н., доцент кафедры Экономики ноу впо имэс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница