Дипломной работы




Скачать 94.12 Kb.
НазваниеДипломной работы
Дата публикации01.04.2013
Размер94.12 Kb.
ТипДиплом
litcey.ru > Экономика > Диплом
Здравствуйте!
Работа №1
№ заказа        М-71
№ заявки        0
Тип раб:        преддипломная практика
Дисциплина:     Менеджмент организации/спец. Управление ВЭД
Тема/задание    
Объем   
Требования      рекомендуется использовать книжку Конкуренция, инновации, конкурентоспособность философа Татьяна Георгиевна, Быков Вячеслав Арсеньевич, прилагается один из методово оценки конкурентоспособности…. И аналитика в качестве таблицы. Компания должна называться "Вест-Инфо", торговая компания (выдумать).
Во 2-й главе отчета по практике отобразить текущее состояние организации, провести анализ внутренней и внешней среды, механизм управления конкуренцией. Графики, таблицы.
Вложения        в файле
Дата сдачи      17.02.11

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Общие сведения о предприятии…………………………………………..5

    1. Миссия предприятия………………………………………………...5

    2. История создания и развития предприятия………………………..8

    3. Направления и виды деятельности предприятия………………….9

    4. Организационно-правовая форма предприятия………………...…9

    5. Организационная структура управления предприятием………...10

  2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

(динамика показателей за 3-5 лет)…………………………………...…..13

    1. Ресурсная база предприятия………………………………….……13

      1. Основные фонды………………………………………………..13

      2. Трудовые ресурсы………………………………………………15

    2. Производственно-сбытовая программа предприятия…………....17

      1. Ассортиментная политика предприятия……………………...17

      2. Объемы выпускаемой (реализуемой) продукции…………….22

      3. Перспективные направления деятельности предприятия……33

  1. Специальная часть программы практики……………………………….33

    1. Внешняя среда……………………………………………………...33

    2. Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) предприятия.34

    3. Конкурентный анализ (сравнение с конкурентами)……………..34

    4. Разработка стратегий повышения конкурентоспособности…….40

Заключение…………………………………………………………………...42

Список литературы…………………………………………………………..43

Приложение 1…………………………………………………………….….44

Введение

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.

Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Задачи практики:

1) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;

2) ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

3) приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

4) ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

5) сбор, систематизации и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Фирма ООО "Вест-Инфо" находится по адресу: г. Магадан, ул. Октябрьская 2-303. Местом прохождения практики является структурное подразделение - салон сотовой связи "На Ленина", который находится по адресу: проспект Ленина д.26.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Услугами торговых предприятий ежедневно пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.

  1. ^ Общие сведения о предприятии.

    1. Миссия предприятия.

Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

- собственники организации;

- сотрудники организации;

- покупатели продукта организации;

- деловые партнеры организации;

  1. Технико-экономические показатели деятельности предприятия.

    1. Ресурсная база предприятия.

      1. Основные фонды.

Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической [1, с. 117]. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2008, 2009, 2010) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической.

Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача и фондовооруженность. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:

фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:


^ 3.Специальная часть программы практики.

    1. Внешняя среда.

Основными конкурентами салонов ООО "Вест-Инфо" являются "Связной", "Телефон ру", «Беталинк». Для того чтобы быть постоянно в курсе новых цен конкурентов, их акций и др. проводятся постоянные мониторинги.

Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Проведению закупочной работы должны предшествовать:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;

  • определение потребности в товарах;

  • выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

  • установление хозяйственных связей с поставщиками.

Технология закупки товаров ООО "7С-ритейл" различна и зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, а также на оптовых складах.

Качество поставляемых товаров от всех поставщиков соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны покупателей.


^ 3.2. Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) предприятия.

Таблица 7.

SWOT-анализ предприятия.

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

Доступ к «длинному» и «дешевому» финансированию

Сложная система управления запасами

Признанный рыночный лидер




Четко сформулированная стратегия




Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество




Надежная сеть распределения




Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Высокий уровень предложения на рынке объектов коммерческой недвижимости

Недостаточная лояльность местной власти

Расширение диапазона возможных товаров и услуг

Возрастающее конкурентное давление




Насыщение рынка



^ 3.4. Разработка стратегий повышения конкурентоспособности.

Для того, чтобы компенсировать возрастающее конкурентное давление необходимо в полной мере использовать возможности компании по инвестированию в расширение розничной сети компании, укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства, а так же обеспечивая надежный сбыт.

Смягчить возможную неблагоприятную позицию местных властей по отношению к компании, связанную с низкими налоговыми потоками в местные бюджеты можно подчеркивая абсолютное лидерство компании в регионах и фактор сдерживания цен.

Имея возможности привлечения выгодного финансирования на развитие необходимо арендовать «лучшие» помещения, создавая тем самым дополнительный барьер входа для новых игроков и затруднения для развития существующих конкурентов.

Заключение



В процессе прохождения практики были выполнены следующие задания:

Изучение краткой характеристики предприятия;

Изучение организационной структуры предприятия;

Изучение внешней среды предприятия;

Изучение внутренней среды предприятия;

Анализ финансового состояния предприятия.

Анализируя деятельность салонов в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными.

Проанализировав деятельность салона сотовой связи "Вест-Инфо", можно сделать вывод, что заведующий салона успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.

Список литературы

  1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002.

  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.

  3. «Вест-Инфо» открывает новую страницу в развитии бизнеса – при активном содействии HP и SAP // http.sap.com.

  4. Консолидация розницы. Совокупная доля рынка ТОР-10 российских ритейлеров на рынке сотовых телефонов в декабре 2005 года достигла 72% // ИАА Сотовик

  5. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КноРус, 2004.

  6. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  7. Рыцарева Е. Желтый лидер // www.gazeta.ru , октябрь 2006 года

  8. «Связной» будет продавать очки и перочинные ножи // Бизнес и техника, 19 июля 2006 года.

  9. Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.

  10. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.




Похожие:

Дипломной работы iconТребования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы
Методические указания по выполнению и оформлению квалификационной (дипломной) работы). Специальность 230101. 65  Вычислительные машины, ...
Дипломной работы iconТребования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы
Требования к содержанию и оформлению выпускной квалифика-ционной работы. (Методические указания по выполнению и оформлению квалификационной...
Дипломной работы iconМетодические указания по выполнению дипломной работы составлены на...
Успешная подготовка и защита дипломной работы позволяет Государственной аттестационной комиссии принять решение о присвоении студенту...
Дипломной работы iconТребования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы
Требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы. (Методические указания по выполнению и оформлению квалификационной...
Дипломной работы iconДоклад тема моей дипломной работы «Пути оптимизации структуры капитала...
Целью дипломной работы является анализ структуры капитала предприятия и разработка мероприятий по формированию оптимальной структуры...
Дипломной работы iconСто сибупк 2001–2006 Стандарторганизаци и
Настоящий стандарт устанавливает общие правила и требования к оформлению выпускной квалификационной работы (вкр), выполненной в форме...
Дипломной работы iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации
Настоящий стандарт устанавливает общие правила и требования к оформлению выпускной квалификационной работы (вкр), выполненной в форме...
Дипломной работы iconМетодические рекомендации по подготовке дипломной работы по специальности...
О. В. Краснова. Методические рекомендации по подготовке дипломной работы по специальности «Психология» (специализация «Социальная...
Дипломной работы iconК дипломным работам, защищаемым на химическом факультете Белгосуниверситета
Тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики. Тема,...
Дипломной работы iconМетодические указания по выполнению и оформлению квалификационной...
Методические указания по выполнению и оформлению квалификационной (дипломной) работы. Специальность 090102. 65 (075200) – Компьютерная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница