О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение




Скачать 307.45 Kb.
НазваниеО муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение
страница1/3
Дата публикации09.10.2013
Размер307.45 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ И КОНТРОЛЕ

ВЕРХНЕКУЖЕБАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ВЕРХНЕКУЖЕБАРСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения эффективности и открытости расходования средств бюджета муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования.

1.3. В целях настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования;

муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования;

муниципальные нужды - определяемые в установленном порядке потребности муниципального образования в товарах (работах, услугах), необходимых для решения задач его жизнедеятельности, обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального образования;

размещение муниципального заказа - деятельность муниципального заказчика, направленная на осуществление подбора исполнителя муниципального контракта. предусмотренными настоящим Положением, и заключение муниципального контракта;

муниципальные заказчики муниципального образования –Верхнекужебарский сельсовет;

- внеконкурсный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ими предложений по поставке продукции с указанием ее цены и качественных параметров;

цена продукции - стоимость поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), в структуру которой, в зависимости от условий муниципального контракта, могут быть включены расходы по транспортировке, а также по уплате налоговых и других обязательных платежей;

сводный проект потребностей муниципального образования - перечень потребностей в продукции, планируемых структурными подразделениями Верхнекужебарским сельсоветом на очередной финансовый год;

сводный план заказа Верхнекужебарского сельсовета - перечень планируемых Верхнекужебарским сельсоветом закупок продукции для муниципальных нужд в рамках текущего финансового года;

реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру произведенных заказчиками закупок, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок.
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ

^ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе показателей прогноза социально - экономического развития Верхнекужебарского сельсовета, проектов целевых программ и предполагает подготовку и утверждение администрацией муниципального образования сводного плана муниципального заказа муниципального образования.

2.2. Подготовку сводного плана муниципального заказа муниципального образования осуществляет орган Верхнекужебарского сельсовета (например, экономический отдел), уполномоченный координировать размещение муниципального заказа (далее - уполномоченный орган).

2.3. Порядок формирования сводного проекта потребностей муниципального образования:

а) структурные подразделения Верхнекужебарский сельсовет организуют подготовку подведомственными муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми непосредственно из бюджета Верхнекужебарского сельсовета, проектов потребностей в продукции на предстоящий финансовый год.

б) муниципальные предприятия, учреждения и организации до 01 мая текущего года направляют в соответствующие структурные подразделения проекты потребностей в соответствии с Формой 1, вместе с технико-экономическим обоснованием, в котором отражаются объем и порядок работ, поставок продукции и услуг, источники финансирования, практическая значимость для муниципального образования, ожидаемые результаты. Расчет потребности в продукции производится исходя из нормативов, утвержденных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъекта федерации и местного самоуправления, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет потребности в них. Расчеты оформляются в качестве самостоятельных приложений к проектам потребностей.

в) структурные подразделения администрации муниципального образования обобщают данные о собственных потребностях, потребностях подведомственных им подразделений, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, подготавливают проект потребностей структурного подразделения в соответствии с Формой 2.

г) проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, согласовывается с финансовым отделом (управлением) в части обоснования нормативной и расчетной потребности в продукции (проверяет на соответствие действующим ценам, тарифам и нормативам), соответствия запрашиваемых объемов финансирования предусмотренных бюджетом и в срок до 01 июня текущего года направляется с соответствующим обоснованием в уполномоченный орган.

д) уполномоченный орган осуществляет проверку проектов потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и готовит сводный проект потребностей муниципального образования в соответствии с Формой 3.

2.4. Сводный проект потребностей муниципального образования в срок до 01 июля текущего года представляется на утверждение Главе администрации муниципального образования.

Утвержденный Главой администрации муниципального образования, сводный план муниципального заказа направляется в финансовый отдел (управление) администрации муниципального образования для формирования расходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

2.5. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах ассигнований главным распорядителям и получателям бюджетных средств, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. В ходе исполнения бюджета муниципального образования финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и лимитами утвержденных бюджетных обязательств.

При внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, необходимые изменения и дополнения вносятся в сводный план муниципального заказа муниципального образования.
Раздел 3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Все закупки товаров, работ и услуг (далее - продукции), финансируемые из бюджета муниципального образования, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов с соблюдением установленных настоящим Положением условий.

3.2. Муниципальный заказ размещается после утверждения сводного плана муниципального заказа муниципального образования и соответствующих расходов в бюджете муниципального образования.

3.3. Продукция, поставляемая по муниципальному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, установленным таким контрактом.

3.4. Поставщик по муниципальному контракту должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование, другие материальные и трудовые ресурсы, соответствующие опыт и деловую репутацию для выполнения муниципального контракта.

Не может быть поставщиком лицо, признанное несостоятельным (банкротом), находящееся в процессе ликвидации, а также лицо, на имущество которого наложен арест.

3.5. При размещении муниципального заказа заказчик не вправе устанавливать критерии дискриминационного характера в отношении отбора поставщиков, а также осуществлять какую-либо координацию их деятельности, ведущую к ограничению конкуренции.

3.6. При размещении муниципального заказа не допускается:

- разделение единого муниципального заказа на закупку одного вида продукции на составные части, предполагающее возможность его размещения на внеконкурсной основе или без заключения муниципального контракта;

- заключение муниципальных контрактов, не обеспеченных финансированием;

- заключение муниципальных контрактов с поставщиками, представившими ложную информацию заказчику или конкурсной комиссии;

- размещение муниципального заказа среди поставщиков, не выполнивших условия предыдущих муниципальных контрактов.

3.7. Муниципальный заказ может быть размещен путем проведения открытого конкурса и на внеконкурсной основе. Открытый конкурс может быть одно- и двухэтапным.

Внеконкурсные способы размещения муниципального заказа применяются только в случаях, установленных разделом 6 настоящего Положения, если иное не предусмотрено действующим законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования.
5.3. Муниципальный контракт заключается в соответствии с примерной формой муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утверждаемой администрацией муниципального образования.

5.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств сторонами и обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком продукции предусмотренных муниципальным контрактом сроков исполнения обязательств и иных условий муниципального контракта.

5.5. Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики и уполномоченный орган.

Раздел 6. ВНЕКОНКУРСНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Заказчик по решению уполномоченного органа, согласованному с Главой муниципального образования (первым заместителем Главы муниципального образования по финансовым и экономическим вопросам), вправе разместить муниципальный заказ с применением способа запроса ценовых котировок в следующих случаях:

при закупках продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает минимальных размеров оплаты труда;

если вследствие непредвиденных обстоятельств чрезвычайного характера возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказа с учетом затрат времени нецелесообразно;

6.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трёх поставщиков, в том числе не менее чем у одного производителя продукции. Каждому поставщику, которому направляется запрос ценовых котировок, предлагается сообщить заказчику, включаются ли в цену поставляемой им продукции расходы по ее транспортировке, а также по уплате налоговых и других обязательных платежей. Кроме того, каждый поставщик должен быть проинформирован об окончательном сроке представления ценовых котировок.

6.3. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая впоследствии не может быть им изменена. Между заказчиком и поставщиками не проводится никаких переговоров в отношении представленных котировок.

Муниципальный контракт заключается с поставщиком, представившим предложение с наилучшим соотношением цены и требуемых качественных параметров продукции.

При прочих равных условиях преимуществом в отборе победителя пользуются поставщики, зарегистрированные на территории муниципального образования.

6.4. Заказчик ведет протокол запроса ценовых котировок, в котором указываются:

- краткое описание закупаемой продукции;

- наименования и адреса поставщиков, у которых производился запрос ценовых котировок;

- цена и качественные параметры продукции, предложенные поставщиками, у которых производился запрос ценовых котировок;

- основания принятия решения о выборе поставщика;

- наименование поставщика, выбранного для заключения муниципального контракта.

6.5. Заказчик по решению уполномоченного органа, согласованному с первым специалистом муниципального образования по финансовым и экономическим вопросам, вправе разместить муниципальный заказ у единственного поставщика в следующих случаях:

если продукция может быть получена только от одного поставщика, являющегося ее единственным производителем (продавцом), расположенным в пределах территории Российской Федерации;

если в силу технических требований, установленных для ранее закупленной продукции, дополнительные закупки должны быть произведены у того же поставщика.

Раздел 7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

7.2. Разногласия, возникающие между заказчиком и поставщиком при заключении муниципального контракта, требования о возмещении причиненных убытков, иные споры, возникшие в ходе размещения муниципального заказа, рассматриваются в установленном законом порядке.

Раздел 8. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8.1.  Основы учета и контроля выполнения муниципального заказа.

8.1.1. Выполнение муниципального заказа после заключения муниципального контракта осуществляется через подсистему учета и контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль выполнения обязательств участниками муниципального заказа.

8.1.2. Участниками процессов учета и контроля являются: заказчик - структурное подразделение администрации муниципального образования, уполномоченный орган, финансовый отдел (управление) администрации.

8.1.3. Целями работы подсистемы учета и контроля являются:

своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;

получение качественной и достоверной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов; анализ исполнения муниципальных контрактов.

8.1.4. Подсистема учета и контроля организует ведение следующих баз данных:

Реестры закупок муниципальных заказчиков;

Сводный реестр закупок;

Банк данных об исполнении муниципальных контрактов.

8.2. Порядок учета закупок.

8.2.1.  В целях обеспечения надежной основы для организации единой системы учета продукции приобретенной для муниципальных нужд, структурные подразделения администрации муниципального образования осуществляют ведение реестров закупок в соответствии с Формой 4

8.2.2. Реестры ведутся структурными подразделениями администрации муниципального образования на основании документов, подтверждающих факт закупки (муниципальный контракт, счет-фактура).

8.2.3. Закупка считается осуществленной с момента выполнения исполнителем условий муниципального заказа по поставке продукции.

8.2.4. Реестры, подписанные руководителем структурного подразделения, ежемесячно в течение 15 дней после окончания отчетного месяца предоставляются в уполномоченный орган.

8.2.5. Уполномоченный орган формирует Сводный реестр закупок на основе реестров, предоставленных структурными подразделениями.

8.3. Контроль выполнения муниципального заказа.

8.3.1. Структурные подразделения администрации муниципального образования, осуществляющие размещение муниципального заказа:

а) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных контрактов;

б) назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения заключенного муниципального контракта;

в) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов, в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта;

г) осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;

д) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);

е) ежемесячно в течение 15 дней после окончания отчетного месяца предоставляют в уполномоченный орган отчет об исполнении муниципального заказа в соответствии с Формой 5.

8.3.2. Уполномоченный орган:

а) осуществляет общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения муниципальных контрактов;

б) отслеживает соблюдение сторонами условий муниципальных контрактов;

в) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении муниципальных контрактов;

г) готовит ежеквартальные отчеты об эффективности размещения муниципального заказа;

д) проводит информационно - аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты координационной деятельности структурных подразделений администрации города, участвует в распространении передового опыта;

е) проводит выборочный контроль исполнения заключенных контрактов.

8.3.3. Финансовый отдел (управление):

а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных контрактов в размере, определенном условиями муниципальных контрактов;

б) по результатам оплаты контракта направляет в уполномоченный орган подтверждение финансирования (с указанием суммы и даты);

г) прекращает финансирование по заключенным контрактам на основании уведомления о ненадлежащем исполнении поставщиком условий контракта, направленного уполномоченным органом.
Приложение 1

к Положению «О муниципальном заказе»

муниципального образования

Примерная форма контракта
^ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

на поставку товаров для муниципальных нужд

муниципального образования Красноярского края
_____________ 200_ г.

"Заказчик" ___________________________________, в лице _______________________________________, действующего на основании_____________________________________________________________________,

(постановление)

с одной стороны, и победитель конкурса на право __________________________________________________

(наименование конкурса)

_____________________________________________________________________________________________,

(полное наименование организации)

именуемый в дальнейшем - "Поставщик", в лице ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________,

действующего на основании ____________________________________________________________________,

(устав, доверенность) с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. "Поставщик" обязан поставить, а "Заказчик" принять и оплатить товар на условиях конкурса в номенклатуре, количестве, в срок и по ценам, указанным в спецификации (приложение 1) к контракту, которая является неотъемлемой его частью.

1.2. Качество поставляемых товаров должно соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или дополнительно согласованным сторонами характеристикам, указанным в спецификации. Качество товаров удостоверяется сертификатом или паспортом качества изготовителя, которые "Поставщик" направляет "Заказчику" вместе с товаром или высылает со счетом-фактурой.
2. Цена и порядок расчетов
2.1. Цена единицы товара установлена на основании результатов конкурса от "__" __________ 200_ г. на закупку и поставку товаров для муниципальных нужд и составляет _________ рублей. Сумма контракта составляет _____________ рублей.

2.2. В цену товара входит __________________________________.

2.3. Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Поставщика" _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(условия, определенные конкурсом)

3. Обязанности Сторон

3.1. "Поставщик" обязуется:

- осуществить поставку товара в количестве _____________ по адресу, указанному "Заказчиком";

- обеспечить контроль за доставкой товара;

- "Поставщик" обеспечивает бесплатное гарантийное обслуживание в течение ______________;

- "Поставщик" обязан направить "Заказчику" счет-фактуру на отгруженные товары, оформленную в соответствии с действующим законодательством.

3.2. "Заказчик" обязуется произвести оплату поставляемых товаров и осуществить приемку по количеству и качеству в соответствии с Гражданским законодательством и обычаями делового оборота.

3.3. По факту поставки оформляется двусторонний акт приема-сдачи товара, который подписывается Сторонами и скрепляется печатями.

3.4. Право собственности на товар переходит к "Заказчику" с момента его передачи.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В случае обнаружения недостатков товаров либо товаров несоответствующего качества "Заказчик" вправе потребовать от "Поставщика":

- безвозмездного устранения недостатков товаров в разумный срок;

- соответствующего уменьшения установленной цены;

- безвозмездной допоставки товара;

- возмещения понесенных "Заказчиком" расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами;

- произвести замену товаром надлежащего качества в соответствии с контрактом.

4.3. За просрочку поставки или недопоставку товаров в установленные сроки "Поставщик" уплачивает "Заказчику" неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки.

4.4. Уплата неустойки и возмещение убытков, связанных с ненадлежащим исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему контракту, не освобождают нарушившую условия контракта Сторону от исполнения взятых на себя обязательств.

5. Непреодолимая сила
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств в случае действия обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение, военные действия и т.д.) при условии, что данные обстоятельства непосредственно повлияли на выполнение условий по настоящему контракту. В этом случае срок выполнения договорных обязательств будет продлен на время действия этих обстоятельств, но не более двух месяцев.

5.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по указанным причинам, должна известить другую Сторону о наступлении и прекращении действий обстоятельств непреодолимой силы в срок не позднее трех дней с подтверждением факта их действия актами компетентных органов.
6. Разрешение споров
6.1. В случае возникновения споров и разногласий по настоящему контракту и в связи с ним Стороны примут меры к их разрешению путем переговоров.

6.2. Если Стороны не придут к соглашению, то споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Красноярского края.
7. Срок действия контракта
7.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до 31 декабря текущего года. Если ни одна из Сторон не заявит о его изменении или расторжении за 30 дней до окончания его действия, то он автоматически пролонгируется на следующий финансовый год. Действие настоящего контракта прекращается после полного исполнения Сторонами своих обязательств, принятых по условиям конкурса.
8. Особые условия

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

8.2. В случае изменения правового статуса одной из Сторон она в течение трех дней обязана информировать другую Сторону об организации-правопреемнике.

8.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
"Заказчик": "Поставщик":

Юридический Юридический

адрес: ______________________ адрес: _________________________

___________________________ ______________________________

Банковские Банковские

реквизиты _________________ реквизиты ____________________

Заказчик Поставщик

___________________________ ______________________________

Приложениек муниципальному контрактуна поставку товаров для муниципальных нужд

Спецификация к контракту от " __ "___________ ______ N ______


Наименование
товара

ГОСТ,
ТУ

Ед.
изм.

Кол-во

Периоды поставки

Цена
за ед.
товара,
руб.

НДС,
руб.

Сумма,
в т.ч.
НДС,
руб.

1

2

3

4
  1   2   3

Похожие:

О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение о бюджетном процессе в Верхнекужебарском сельсовете
Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете Амыльский Курьер
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconТиповая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками
Положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Положение о производственном контроле утверждается...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconИдринский район романовский сельский совет депутатов решение
Положение о бюджетном процессе в Романовском сельсовете сельсовете, принятое решением Романовского сельского Совета депутатов от...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение о муниципальном земельном контроле на территории города Троицка
Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение о муниципальном земельном контроле на территории города Троицка
Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconЮжно-уральский государственный университет положение
Настоящее положение о производственном экологическом контроле в Южно-Уральском государственном университете (далее – Положение) разработано...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconО муниципальном дорожном фонде администрации целинного сельсовета
Положение о муниципальном дорожном фонде Администрации Целинного сельсовета (далее – Положение) разработано на основании пункта 5...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении. Оно...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных...
Уставом города Троицка устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения...
О муниципальном заказе и контроле верхнекужебарском сельсовете положение iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса далее – Положение в муниципальном казенном образовательном учреждении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница