Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения




НазваниеМатериалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения
страница1/4
Дата публикации24.10.2013
Размер0.49 Mb.
ТипМатериалы для подготовки
litcey.ru > Экономика > Материалы для подготовки
  1   2   3   4



ФКОУ ВПО ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих

МАТЕРИАЛЫ

для подготовки к сессии

студентам I курса заочного обучения

на 2013 учебный год

по специальности

030501.65 - Юриспруденция

Набор 2013 года

Группы 631-11


Экзаменационная сессия

с 16 декабря 2013 по 29 декабря 2013 года

1 семестр
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедр

Гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных

дисциплин


Псков

2013

п\п

Наименование дисциплин

Форма письменных работ

^ Формы

итогового контроля



Экономика

Контр. работа

экзамен



Философия

Контр.работа

экзамен



Теория государства и права

Контр.работа

зачет



История государства и права зарубежных стран

Контр. работа

зачет



История отечественного государства и права

Контр.работа

зачет



Римское право

Контр. работа

экзамен




Всего:

Контр. раб. 6


зачетов -3

экзаменов -3


Содержание
1. Экономика………………………...………………………………………….4

2.Философия.……………………………………………………………............8

3. Теория государства и права………..……………………………….............15

4. История государства и права зарубежных стран ………………………....20

5.История отечественного государства и права……………………………...23

6.Римское право………………………………………………………………..28

Экономика

Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Возникновение экономической теории и основные этапы ее эволюции.

  2. Главные направления современной экономической мысли.

  3. Предмет и функции экономической теории.

  4. Методы исследования экономических явлений.

  5. Понятие экономической системы и её типы.

  6. Экономические ресурсы и их виды.

  7. Общественное производство и его фазы. Границы производственных возможностей.

  8. Собственность как экономическая категория.

  9. Товарное производство, условия его возникновения и характерные черты.

  10. Товар и его свойства.

  11. Деньги, их происхождение, сущность и функции. Денежное обращение и его законы.

  12. Сущность рынка и условия его возникновения.

  13. Функции рынка.

  14. Классификация рынков.

  15. Субъекты рынка. Кругооборот ресурсов, продуктов и доходов.

  16. Конкуренция, её формы и методы. Модели рыночной конкуренции.

  17. Полезность, ценность (стоимость) и цена товара.

  18. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы изменения спроса.

  19. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы изменения предложения.

  20. Рыночное равновесие и рыночная цена.

  21. Эластичность спроса и предложения.

  22. Предпринимательство как экономический ресурс.

  23. Фирма как субъект рынка. Цели и функции фирмы.

  24. Организационные формы предпринимательства.

  25. Понятие издержек производства.

  26. Издержки производства в краткосрочном периоде.

  27. Издержки производства в долгосрочном периоде.

  28. Доходы предприятия.

  29. Труд как фактор производства. Рынок труда.

  30. Капитал как фактор производства. Рынок капитала.

  31. Земля как фактор производства. Рынок земли.

  32. 32. Потребности общества и их безграничность.

  33. Понятие и формы заработной платы.

  34. Процент как цена за использование капитала. Ставка процента.

  35. Рента как цена за использование земли.

  36. Макроэкономика: понятие, цели и инструменты.

  37. Воспроизводственная и отраслевая структура национальной экономики.

  38. Основные макроэкономические показатели.

  39. Методы измерения ВНП.

  40. Экономическое развитие и его уровень.

  41. Структурные изменения в экономическом развитии.

  42. Экономический рост, его измерение и государственное регулирование.

  43. Экономические колебания как форма экономического роста.

  44. Экономический цикл и его фазы.

  45. Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса.

  46. Совокупное предложение, классический и кейнсианский подход. Факторы совокупного предложения.

  47. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение».

  48. Безработица и ее причины. Виды безработицы.

  49. Инфляция и её социально-экономические последствия.

  50. Кривая Филлипса.

  51. Государственные финансы.

  52. Государственный бюджет. Бюджетная система.

  53. Принципы и задачи налогообложения. Виды налогов.

  54. Кредит: сущность и функции.

  55. Кредитно-банковская система.

  56. Денежный рынок и денежно-кредитная политика.

  57. Сущность государственного регулирования экономики.

  58. Направления и формы государственного регулирования экономики.

  59. Доходы населения и их измерение.

  60. Государственная политика доходов.

  61. Социальная политика государства.

  62. Этапы формирования, сущность и структура мирового хозяйства.

  63. Развитие международного разделения труда и интеграционных процессов в мировой экономике.

  64. Мировая торговля.

  65. Международное движение капитала.

  66. Международная миграция рабочей силы.

  67. Национальные и мировая валютные системы.

  68. Валютные курсы и конвертируемость.

  69. Факторы, определяющие валютные курсы.

  70. Понятие переходной экономики.

  71. Содержание рыночных реформ.

  72. Средства государственного регулирования в переходной экономике.

  73. Сущность приватизации.

  74. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.

  75. Механизм функционирования теневой экономики.

  76. Пути декриминализации экономики.


Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы является составной частью и обязательным этапом обучения студентов дисциплине «Экономика». Перед ними стоят следующие задачи:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических и методологических знаний в области экономики;

  • развитие навыков ведения самостоятельной учебной и исследовательской работы в процессе выполнения письменных заданий;

  • получение навыков анализа и обобщения экономической информации.

В контрольной работе необходимо дать развернутые ответы на два теоретических вопроса
Вопросы для контрольных работ
Раздел 1. «Введение в экономическую теорию. Микроэкономика»


  1. Предмет экономической теории. Функции экономической теории.

  2. Разделы экономики. Методология и специфика экономической теории.

  3. Основные направления и школы в экономической теории.

  4. Две фундаментальные основы экономики: потребности и ресурсы.

  5. Технологический выбор в экономике и кривая производственных возможностей.

  6. Главные вопросы экономики.

  7. Экономические цели общества.

  8. Характеристика основных типов экономических систем. Возможные модели в рамках систем.

  9. Субъекты современного рыночного хозяйства: домашние хозяйства, фирмы и государство.

  10. Сущность рынка: характерные черты, условия возникновения, функции.

  11. Особенности поведения потребителя. Спрос и полезность. Теория потребительского выбора.

  12. Особенности поведения производителя. Издержки производства: виды и динамика.

  13. Спрос и предложение. Установление равновесия на рынке товаров и услуг.

  14. Эластичность спроса и предложения.

  15. Цена, механизм ценообразования.

  16. Государство в рыночной экономике.

  17. Труд как фактор производства. Механизм функционирования рынка труда.

  18. Рынок труда и заработная плата.

  19. Безработица: сущность и виды.

  20. Конкуренция и ее виды.

  21. Предпринимательская деятельность и ее сущность. Субъекты предпринимательской деятельности и их экономические интересы.

  22. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.

  23. Производственная функция.

  24. Взаимозаменяемость ресурсов. Предельная норма технологического замещения.

  25. Понятие капитала в экономической теории. Капитал как фактор производства.

Раздел 2. «Основы макроэкономики»


  1. Национальное богатство. Структура национального богатства.

  2. Цикличность развития экономики. Типология экономических циклов.

  3. Роль государства в регулировании экономических циклов: стабилизационная политика.

  4. Макроэкономическое равновесие.

  5. Экономический рост. Государственная политика экономического роста.

  6. Научно-технический прогресс как внешний фактор экономического роста.

  7. Деньги. Функции денег. Денежная масса и ее структура.

  8. Экономическая сущность инфляции. Антиинфляционная политика.

  9. Социально-экономические последствия инфляции.

  10. Кредит: экономическая сущность и формы.

  11. Основные направления денежно-кредитной политики.

  12. Особенности политики «дорогих» и «дешевых» денег.

  13. Рынок ценных бумаг и его структура.

  14. Финансы государства. Сущность финансовой политики.

  15. Государственный бюджет. Дефицит бюджета.

  16. Экономическая сущность налогов. Принципы налогообложения.

  17. Фискальная политика государства.

  18. Инвестиции. Инвестиционная политика.

  19. Социальная политика государства.

  20. Государственная политика перераспределения доходов.

  21. Закрытая и открытая экономика: сравнительные преимущества.

  22. Государственное регулирование международной торговли.

  23. Платежный баланс страны: структура и взаимосвязь счетов. Макроэкономическая роль платежного баланса.

  24. Переходная экономика.

  25. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.


Контрольная работа должна включать: титульный лист, план, введение (1 стр.), разделы основной части, соответствующие выбранным вопросам (10-15 стр.), заключение (1 стр.), список использованной литературы.

В плане следует представить структуру работы и номера страниц, на которых начинаются разделы. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемых вопросов, определяется цель и задачи контрольной работы, указываются методы, которые применяются в соответствии с поставленными задачами. В основной части даются развернутые ответы на вопросы. В заключении формулируются краткие выводы по рассмотренным в основной части вопросам, дается оценка результатов работы в соответствии с поставленными задачами.

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию контрольной работы, являются:

- логически взаимосвязанное и грамотное изложение материала;

- соответствие содержания ответов поставленным вопросам;

- наличие собственных суждений, обобщений обучаемых в ответах на вопросы и выводов в заключении работы;

- использование для более качественных и обоснованных ответов статистической информации, рисунков (схем, графиков) или таблиц в основной части работы;

- недопустимость смысловых и орфографических ошибок, дублирования материала;

- наличие ссылок на все источники, указанные в списке литературы.

Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников. Литература должна быть современной. В качестве исходной информации в процессе выполнения работы выступают учебная литература, фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные акты Российской Федерации, соответствующие интернет-источники, данные Госкомстата РФ, а также материалы периодической печати. Рекомендуемые экономические журналы для изучения проблем: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал»», «Экономист», «Финансовый бизнес», «Деньги и кредит» и др.
Литература
Основная:

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – М.: Проспект, 2010. – 544 с.

  2. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 576 с.

  3. Куторжевский Г.А. Экономика. Основы теории: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 382 с.

  4. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2006.– 831 с.

  5. Экономика: Учебник для юристов / Под ред. Д.В. Волового. – М.: «Щит-М», 2002. – 360 с.

  6. Экономика: Учебное пособие / Под ред. К.И. Вахитова, Т.С. Ванеркиной. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 364 с.

  7. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.

Дополнительная:

  1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Курс лекций и практические занятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010 . – 507 с.

  2. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2007. - 503 с.

  3. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник для вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 382 с.

  4. Курс экономической теории; под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2006. – 831 с.

  5. Макконелл К.Р., Брю С.Л., Флинн Ш.Л. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с.

  6. Переходная экономика: Теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт / Отв. ред. Мартынов В.А., Автомонов В.С., Осадчая И.М. – М.: ЗАО издательство «Экономика», 2004. – 719 с.

  7. Менкью Н.Г. Принципы макроэкономики. СПб.: Питер, 2008 – 544 с.

  8. Менкью Н.Г. Принципы микроэкономики. СПб.: Питер, 2007 – 592 с.

  9. Пушкарева В.М. Экономика: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 . – 254 с.

  10. Сидоров В.А. Экономика: Учебное пособие; под ред. В.А. Сидорова. – М.: Экономистъ, 2007. – 302 с.

  11. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Экономика: Учебник / Под ред. Л.С Тарасевича. – М.: Высшее образование, 2006. – 288 с.

  12. Шаститко Е.А. Модели человека в экономической теории: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2006. – 142 с.

  13. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Под общ. ред. Б.К. Злобина. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 512 с.

  14. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов / под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2008 . – 463 с.


ФИЛОСОФИЯ
Вопросы для подготовки к экзамену
История философии

  1. Особенности философского знания. Функции философии. Структура философии.

  2. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения.

  3. Философия Древней Индии: ведический период. Основные школы и религиозно-философские доктрины.

  4. Философия Древнего Китая. Классические книги китайской образованности. Конфуцианство, даосизм.

  5. Философия Древней Греции: источники, периодизация, основные проблемы.

  6. Философия Древней Греции: первые философы и проблема начала всех вещей. Мыслители Древней Греции в изображении Диогена Лаэрция.

  7. Философия Древней Греции: этический рационализм Сократа. Апология Сократа.

  8. Философия Древней Греции: Платон и система объективного идеализма.

  9. Философия Древней Греции: система Аристотеля.

  10. Философия эпохи средневековья: основные проблемы и периодизация. Спор о природе универсалий.

  11. Философия эпохи средневековья: эпоха патристики. Августин.

  12. Философия средневековья: эпоха схоластики. Фома Аквинский.

  13. Философия эпохи Возрождения: гуманистическая мысль (Пико делла Мирандола, Л. Валла, Э. Роттердамский).

  14. Философия эпохи Возрождения: утопические проекты Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Бэкона.

  15. Философия Нового времени: научная революция 17 века и ее мировоззренческое значение.

  16. Философия Нового времени: эмпиризм Ф. Бэкона, сенсуализм Д. Локка.

  17. Философия Нового времени: рационализм и дуализм Р. Декарта.

  18. Философия Нового времени: пантеизм Б. Спинозы.

  19. Философия Нового времени: монадология Г. Лейбница.

  20. Немецкая классическая философия: И. Кант.

  21. Немецкая классическая философия: система Г.В.Ф. Гегеля.

  22. Философия Просвещения: Вольтер и Руссо.

  23. Философия Просвещения: механистический материализм Дидро, Ламетри, Гельвеция, Гольбаха.

  24. Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

  25. Философия иррационализма: творчество А. Шопенгауэра.

  26. Философия иррационализма: Ф. Ницше и философия жизни.

  27. Русская философия 18 века: М.В. Ломоносов и А.Н. Радищев.

  28. Русская философия рубежа 19-20 веков: учение В. Соловьева, эволюция взглядов Н. Бердяева, С. Булгакова, С. Франка.

  29. Философия экзистенциализма: М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю. Манифест Ж.-П. Сартра  Экзистенциализм - это гуманизм.

  30. Психоаналитическая философия: З. Фрейд, К.-Г. Юнг.


Общие проблемы философии

  1. Онтология как учение о бытии. Основные способы, виды и формы бытия.

  2. Понятие материи, его эволюция в истории философии и методологическое значение. Атрибуты материи.

  3. Системная организация материальных объектов. Синергетика.

  4. Движение. Основные типы и формы движения, их взаимосвязь.

  5. Пространство и время: проблема соотношения. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

  6. Категория сознания в философии. Идеалистические концепции сознания. Душа и дух.

  7. Диалектико-материалистическая концепция сознания. Теория отражения.

  8. Сознание и психика. Проблема бессознательного.

  9. Источники сознания и его структура.

  10. Общественно-историческая природа сознания: антропосоциогенз. Сознание и язык, их взаимосвязь.

  11. Проблема познания в философии. Субъект, объект и предмет познания.

  12. Познание и понимание. Роль творчества в познании.

  13. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. Формы чувственного и рационального познания. Интуиция.

  14. Проблема истины. Формы, виды, критерии истины.

  15. Диалектика и метафизика как универсальные методы познания. Основные законы диалектики, их взаимосвязь.

  16. Научное познание и его специфика. Классификация научных методов.

  17. Наука как социокультурный феномен, ее основные функции. Классификация наук. Становление и рост научного знания (смена   научных парадигм, теория  научных революций).

  18. Понятие общества: основные подходы. Общество как саморазвивающаяся система.

  19. Духовная и материальная жизнь общества. Общественное сознание, его уровни и формы.

  20. Экономическая жизнь общества. Периодизация истории в концепциях экономического детерминизма (теория общественно-экономических формаций, индустриального общества, модернизации и др.)

  21. Личность и ее генезис. Уровни и типы развития личности.

  22. Личность и общество: модели взаимоотношения. Свобода, волюнтаризм и фатализм.

  23. Понятие ценностей, их иерархия и взаимосвязь.

  24. Проблема происхождения Вселенной и возникновения жизни: аргументы креационизма и эволюционизма.

  25. Природа и общество: этапы взаимодействия. Экологическая проблема.

  26. Философское понятие культуры. Основные модели, исторические типы, функции.

  27. Смысл и направленность истории. Понятия прогресса и регресса, эволюции и революции.

  28. Принцип многовариантности общественного развития. Концепции цикличности исторического процесса (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби).

  29. Научно-технический прогресс, его сущность и противоречия. Соотношение научно-технического, социального и духовного прогресса в современную эпоху.

  30. Глобальные проблемы современности: философский аспект.


Тематика контрольных работ
Тема № 1. Философия и круг ее проблем.
1. Философия в системе культуры. Функции философии.

2. Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия.

Тема № 2. Проблема научности философского мировоззрения.
1. Понятие научно-философского мировоззрения.

2. Философия и наука: сходство и различие функций.


Тема № 3. Исходные принципы основных философских направлений.
1. Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии.

2. Познаваемость мира и его законов.
Тема № 4. Диалектический и метафизический методы познания.
1. Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие.

2. Основные исторические формы диалектики.

3. Объективная и субъективная диалектика.
Тема № 5. Становление философии.
1. Понятие мировоззрения, его исторические типы.

2. Возникновение философии и ее исторические типы.
Тема № 6. Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории.
1. Категория бытия как начало философского анализа мира. Основные формы бытия.

2. Философское учение о материальности мира.

3. Понятие материи.
Тема № 7. Современная наука о строении материи.
1. Современная наука о системной организации материи.

2. Основные уровни организации неживой и живой материи. Общество как высший уровень организации материи.

3. Философское понимание единства и многообразия мира.
Тема № 8. Материя и движение.
1. Понятие движения. Движение и материя.

2. Движение и покой.

3. Основные формы движения материи.
Тема № 9. Пространство и время.
1. Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время.

2. Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время.

3. Диалектика конечного и бесконечного.
Тема № 10. Диалектика: связь и развитие.
1. Понятие связи. Философский принцип всеобщей связи.

2. Понятие развития. Принцип историзма.
Тема № 11. Диалектика количественных и качественных изменений.
1. Категории качества, количества и меры. Качество и свойство.

2. Диалектика количественных и качественных изменений.

Тема № 12. Единство противоположностей и противоречие.
1. Понятие тождества, различия, противоположности, противоречия.

2. Противоречия – источник движения и развития. Ступени развития противоречий.

3. Виды и типы противоречий.
Тема № 13. Отрицание, преемственность и новации.


  1. Отрицание как закономерный момент развития. Понятие диалектического отрицания.

  2. Поступательный и спиралевидный характер развития.


Тема № 14. Единичное, особенное, общее.
1. Понятие единичного, особенного, общего.

2. Значение категорий единичного и общего для познания природы и общества.

Тема № 15. Причина и следствие.
1. Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности.

2. Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология.

3. Причинность и развитие.
Тема № 16. Необходимость и случайность.
1. Понятие необходимости и случайности.

2. Взаимосвязь необходимости и случайности.
Тема № 17. Возможность и действительность.
1. Понятие возможности и действительности. Виды возможностей.

2. Взаимосвязь возможности и действительности.

3. Роль субъектов истории в превращении возможности в действительность.
Тема № 18. Содержание и форма.
1. Понятие содержания и формы.

2. Диалектическое единство содержания и формы.

3. Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.
Тема № 19. Сущность и явление.
1. Понятия сущности и явления, их взаимосвязь.

2. Познание как процесс движения от явления к сущности.
Тема № 20. Происхождение и сущность сознания.
1. Понятие сознания. Сознание и мозг. Происхождение сознания.

2. Сознание, язык, общение.

3. Творческая активность сознания. Сознание и самосознание.
Тема № 21. Теория познания.
1. Что значит знать?

2. Структура и процесс познания. Субъект и объект познания.
Тема № 22. Чувственное познание и его формы.
1. Чувственное познание, его роль в отражении действительности.

2. Основные формы чувственного познания.

3. Чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь. Сенсуализм и рационализм.
Тема № 23. Рациональное (логическое) мышление и его формы.
1. Рациональное мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности.

2. Основные формы рационального мышления.

3. Взаимосвязь мышления и языка.
Тема № 24. Теория истины.
1. Понятие истины. Объективная истина.

2. Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.
Тема № 25. Наука и ее роль в обществе.
1. Понятие науки и ее социальные функции.

2. Взаимосвязь науки и производства.

3. Научная картина мира.
Тема № 26. Методы и формы научного познания.
1. Научное познание, его специфические признаки. Структура научного познания.

2. Эмпирический уровень научного знания: методы и формы.

3. Основные методы и формы теоретического уровня научного знания.
Тема № 27. Природа как объект философского осмысления.
1. Понятие природы. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь.

2. Природная среда как предпосылка возникновения и развития человека.
Тема № 28. Природа и общество.
Взаимодействие человека и природы. “Естественная” и “искусственная” среды обитания (“первая” и “вторая” природа). Экологическая проблема современности.
Тема № 29. Общество как предмет философского анализа.
1. Общество как подсистема объективной реальности. Отличие законов социума от законов природы.

2. Идеальное и материальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь.

Тема № 30. Общество как развивающаяся система.
1. Понятие материального производства, его структура и роль в общественном развитии.

2. Особенности формационного анализа социальной реальности.
Тема № 31. Общественное сознание и его структура.
1. Понятие общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания.

2. Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.
Тема № 32. Формы общественного сознания.
1. Критерии разграничения форм общественного сознания.

2. Специфика и место различных форм общественного сознания в духовной сфере жизни общества.
Тема № 33. Проблема человека в философии.
1. Специфика философского рассмотрения человека. Природа, сущность и предназначение человека.

2. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Биологизаторские и социологизаторские трактовки человека. 3.Биологическая и социальная продолжительность жизни и проблема выживания человечества.
Тема № 34. Личность и общество.
1. Личность как социальная характеристика человека. Роль социальной среды в формировании личности.

2. Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.
Тема № 35. Историческая необходимость и свобода личности.
1. Необходимость и свобода. Фатализм и волюнтаризм.

2. Диалектика исторической необходимости, свободы и ответственности.
Тема № 36. Общественный прогресс.
1. Понятие прогресса. Критерий прогресса.

2. Противоречивость общественного прогресса.
Тема № 37. Культура.


  1. Философское понятие культуры. Традиции и новаторство в культуре.

  2. Групповое и общечеловеческое в культуре. Культура и нравственность.

  3. Социальные функции культуры.


Тема № 38. Научно-технический прогресс: сущность и последствия.
1. Сущность и основные особенности современного научно-технического прогресса.

2. Социальные последствия научно-технической революции.

Тема № 39. Глобальные проблемы современности.
1. Понятие глобальных проблем. Происхождение глобальных проблем.

2. Глобальные проблемы и социальный прогресс.

3. Взаимосвязь глобальных проблем, пути и способы их решения.
Литература
Основная

  1. Спиркин А.Г. «Философия». М., 2006.

  2. Философия: Учебное пособие; под ред. В.Н. Кириллова. В 2-х т. – М.1999.

  3. Философия: Учебное пособие; под ред. В.Н. Лавриненко. – М., Юристъ, 2007.

  4. Философия: Учебное пособие; под ред. М.Н. Росенко. – М.2005.


Дополнительная

  1. Андреев Л. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. М., 1994.

  2. Арон Р. Мнимый марксизм. М., 1993.

  3. Бубер М. "Я" и "Ты". М., 1993.

  4. Витгенштейн Л. Философские работы. В 2 ч. М., 1994.

  5. Габитова P.M. Человек и общество в немецком экзистенциализме. М., 1972.

  6. Григорьян Б. Т. Философская антропология. М., 1982.

  7. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  8. Гумилев Л.И. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.

  9. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1991.

  10. Жильсон Э. Разум и откровение в средние века. Богословие в культуре средневековья. М., 1992.

  11. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания; под ред. И.Т. Касавина. М., 1990.

  12. Запорожец А., Венгер Л., Зинченко В., Рузская А. Восприятие и действие. М., 1957

  13. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

  14. Карнап Р. Философские основания физики: Введение в философию науки. М., 1971.

  15. Колесников А.С. Философия Бертрана Рассела. Л., 1991.

  16. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

  17. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990.

  18. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980, Разд. 2. Гл. 1 , 2.

  19. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеал рациональности. Тбилиси, 1985.

  20. Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994.

  21. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М., 1990.

  22. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого "Я". М., 1976

  23. Нерсесянц В.С. Философия права. – М., 2004

  24. Ницше Фр. Сочинения. В 2 т. М., 1990.

  25. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991.

  26. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 1.

  27. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  28. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

  29. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

  30. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

  31. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

  32. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

  33. Шереги Ф.Э. Социология права: прикладные исследования. М., 2002.

  34. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.

  35. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. T.I.

  36. Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.

  37. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

  38. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.


  1   2   3   4

Похожие:

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам V курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам IV курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам VI курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам VI курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам IV курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам II курса заочного обучения
Уголовно-исполнительное право
Материалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения
Информационные технологии в юридической деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница