Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики




Скачать 198.09 Kb.
НазваниеАвтомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики
Дата публикации26.12.2013
Размер198.09 Kb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Экономика > Курсовая



МОСКОВСКИЙ

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ЭКОНОМИКИ
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


СТУДЕНТ АГАФОНОВ А.В.

ГРУППА 4А2

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БИЛИБИНА Н.Ф.

МОСКВА 1997

1. Задание.


  1. Исходные данные (таблица 1). На основе этих данных выбрать марку подвижного состава.


Vср. технич. - выбрать исходя из типа подвижного состава и класса дорог.

- коэффициент использования грузоподъемности, выбрать исходя из классификатора грузов.

tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, зависит от погрузочно-разгрузочных работ.
^ 1.2. На основе исходных данных определить:
а) Автомобиле-часы за год (aч год)

б) Годовой пробег.

в) Выработка автомобиля в тоннах.

г) Выработка автомобиля в тоннах/км.


  1. Исходные данные для расчета себестоимости (таблица 2).

  2. Расчет себестоимости единицы продукции:


а) Расчет 1 тонна/км.

б) расчет 1 часа эксплуатации.


  1. Определить тариф за:


а) Тонну.

б) Тонну/км.

в) км.

г) час.


  1. Определить годовые показатели:


а) доходы.

б) расходы.

в) прибыль.

г) рентабельность (по предприятию).


  1. Оценить использование основных финансов. Оценить использование основных фондов:


а) Фонд-отдача.

б) Фонд-емкость.

в) Фонд-вооруженность.

г) Рентабельность основных фондов.


  1. ^ Оценить использование оборотных средств:


а) Количество оборотов оборотных средств.

б) Продолжительность одного оборота.

в) Загрузка оборотных средств.

г) Рентабельность оборотных средств.

** Размер оборотных средств принимать равным 30% от стоимости основных фондов.


  1. ^ Определить численность, производительность, заработную плату (определить исходя из часовой тарифной ставки 4,5-10 тыс. руб.)

  2. Оценить экономический эффект за срок службы, подвижного состава и срок возврата капитальных вложений.


Таблица 1


Вид перевозимого груза

Белье в ящиках

Тип подвижного состава

Бортовая

Расстояние перевозки

l==45 км


Коэффициент выпуска автомобиля на линию

п==0,62


Таблица 2


^ Исходные данные

Значение

Примечание

Тип подвижного состава

бортовой ЗиЛ-5301

Бычок

Грузоподъемность

3000 кг





Норма расхода средств на восстановление износа шин на 1 комплект за год

140 000






^ Исходные данные

Значение

Примечание

Цена 1 комплекта колеса

750 000

колесо в сборе (колесо + диск, так как шины бескамерные, цены взяты из каталога московского “Таганского” шинного завода)


Расход - надбавка по топливу


1,3 л

Для дизельного двигателя Д-245 берем 1,3 л на 100 т/км



  1. Выполнение.


^ 1.1. На основе исходных данных выбираем автомобиль ЗиЛ-5301 “Бычок”.
1.2. На основе исходных данных определяем:
а) Автомобиле-часы за год (aч год):


  1. Определяем время ездки

te=tпр+l/(Vт)=0,36+45/(40*0,8)=1,766 ч

  1. Определяем количество ездок за день

ne=Tн/te=8,1/1,766=4,5866

  1. Определяем автомобиле-часы за год

aч год= Tн *365*0,62=1 833 ч

б) Годовой пробег:

L год= (Tн l Vт /(l + Vтtпр))Dкп=1 459,42 * 40=58 376,8 км

в) Выработка автомобиля в тоннах:


  1. 1 метод

Bт= (TнVт q /(l + Vтtпр))Dкп=(8,1*40*0,8*3*0,6/(45+40*0,8*0,36))*365*0,62=

=1 868 т

  1. 2 метод

Bт= neq Dкп= 4,5866*3*0,6*365*0,62=1 868 т

г) Выработка автомобиля в тоннах/км:

  1. 1 метод

Bт км= Bт l = 1868*45 = 84 060 т км

  1. 2 метод

Bт км= ne q l Dкп = 1868*45 = 84 060 т км
1.3. Выбираем и рассчитываем исходные данные для определения себестоимости продукции (таблица 2)
1.4. Расчет себестоимости единицы продукции:

а) Расчет 1 тонна/км.

  1. определим затраты на топливо:

Ст=(Нкмт кмq)*Цл*1,05/100=(14+1,3*3*0,6*0,8)*1500*1,05/100=250 руб/км,

где Нкм - расход топлива автомобилем на 100 км (технический),

Нт км - надбавка к расходу на тонну перевозимого груза,

Цл - цена литра топлива.

  1. определим затраты на смазочные и обтирочные маатериалы:

Ссм=0,3 Ст=0,3*250=75 руб/км

  1. определяем затраты на ТО и ремонт:



Выбираем нормы для затрат на ТО и ремонт как для автомобиля ГАЗ-52, потому, что он наиболее близок по грузоподъемности (пользуемся [2] стр. 62)


Виды обслуживания




Виды затрат







Зар. плата

Запасн. части

Материалы

ЕО

1,39

-

0,86

ТО-1

1,14

-

0,42


Итого с инфляцией

50 700

14 120

30 640



СТОиР=(Нзп*1,395+Нзчм)/1000=(50700*1,395+17120+30640)/1000=

=118,23 руб/км


  1. подсчитаем перечисления на капитальный ремонт:


Цкр=0,7 Цпс=0,7*77 500 000=54 250 000 руб,

где Цпс - цена подвижного состава,

Цкр - полная стоимость капитального ремонта.
Скркр/(Lкр к)=54 250 000/(300 000*1,7)=106,37 руб/км,

где Скр - сколько нужно перечислять денег на кап. ремонт за 1 км пробега а/м,

Lкр - пробег автомобиля до капитального ремонта,

к - коэффициент пробега до капитального ремонта (к=1,7-1,8).



  1. затраты по ремонтному фонду:


СрфТОиРкр=118,23+106,37=224,6 руб/км


  1. Затраты на восстановление износа и ремонт шин:


Нормы на восстановление износа шины и ее ремонт берем из [2] стр. 71, как для автомобиля “АВИА” у него такой же размер колеса (к=2,25).
Нш=к Цкомпл/100=2,25*750 000/100=16 875 руб / 1000 км
где Цкомпл - цена комплекта колеса в сборе.
Сшш nк/1000=16 875 * 6 / 1000 = 101,2 руб/км,

где nк - число колес на автомобиле.


  1. Расходы на амортизацию подвижного состава:


Саморт км = На Сб / (100 1 000) = 0,2 * 82 925 000 / (100 1 000) = 165,85 руб/км,

где На - норма амортизации подвижного состава (берется из справочника),

Сб - балансовая стоимость подвижного состава (включает себя расходы на доставку и монтаж оборудования Сб=1,07 Цпс = 1,07 * 77 500 000 = 82 925 000).


  1. Подсчитаем сумму переменных расходов (расходов на км):


Скмтсмрфшаморт км=250+75+224,6+101,2+165,85=816,65 руб/км


  1. Рассчитаем сумму постоянных расходов (в них будут входить только накладные расходы, расходы в час):


НР - берем из справочника [2] стр. 80, для а/м ГАЗ-52 (наиболее близок по грузоподъемности НР=900*8000=7 200 000 руб/год)
Счас=НР/aч год=7 200 000/ 1833 = 3928 руб / час


  1. Подсчитаем зарплату водителя:


ЗП вод час = Сст 6 000 1,395 = 0,65 *6 000*1,395 = 5 440,5 руб / час,
где Сст - часовая тарифная ставка водителя (берется из справочника зарплат).
ЗП вод год = ЗП вод час Тн п 365 = 5 440,5 * 8,1 * 0,62 * 365 = 9 972 599,7 руб/год


  1. Подсчитываем себестоимость единицы продукции:




  1. 1 метод:


Sт=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/Вт (годовая) = (816,65 * 58 376 + 3928 * 1833 +

+ 9 972 599)/1868=34 714 руб за тонну


  1. 2 метод:


Sткм l / (q ) + C час t е / (q ) + ЗП вод час Tн / Вт сут=816,65*45/(3*0,6*0,8) +

+ (3928*1,766)/(3*0,6)+(5440,5*8,1*365*0,62)/1868=34 714 руб за тонну


  1. Подсчитываем себестоимость 1 т км:




  1. 1 метод:


Sт км=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/Вт км (годовые) =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +

+ 9 972 599)/84 060=771,4 руб за т км


  1. 2 метод:


Sт кмкм / (q ) + C час t е / (q l) + ЗП вод час Tн / Вт км сут=816,65/(3*0,6*0,8) +

+ (3928*1,766)/(3*0,6*45)+(5440,5*8,1*365*0,62)/84 015=771,4 руб за т км
б) Подсчитаем стоимость одного часа эксплуатации.


  1. 1 метод:


Sчаса=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/ aч год =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +

+ 9 972 599)/1833= 35 377 руб за час


  1. 2 метод:


Sчасакм Vэк + C час + ЗП вод час=816,65*31,847+3928+5440,5 = 35 377 руб за т км,
где Vэк - скорость эксплуатационная Vэк= Lгод / aч год =58 376 / 1833 =31,847 км/ч.


  1. Себестоимость 1 км пробега:




  1. 1 метод:


Sкм=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/ Lгод =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +

+ 9 972 599) / 58 376 = 1111 руб за км


  1. 2 метод:


Sкмкм+C час /Vэк+ЗПвод час/Vэк=816,65+3928/31,847+5440,5/31,847=1111 руб за км.


  1. Определяем тариф за:


а) Тонну.
Выберем коэффициент рентабельности KR=1,18, тогда:
Цт= KR Sт=34 714 * 1,18 = 40 963 руб/т
б) Тонну / км.
Цт км= KR Sт км=771,4 * 1,18 = 910,3 руб/(т км)
в) км.
Цкм= KR Sкм=1 111 * 1,18 = 1 311 руб/км
г) Час.
Цчас= KR Sчас=35 377 * 1,18 = 41 745 руб/час


  1. ^ Определяем годовые показатели:


а) доходы.
1 способ:
Д=Цкм Lгод=1 311 * 58 376,8 = 76 531 984 руб в год
2 способ:
Д=Цчас ач год=41 745 * 1 833 = 76 531 915 руб в год
3 способ:
Д=Цт км Вт км=910,3 * 84 060 = 76 531 010 руб в год

4 способ:
Д=Цт Вт = 40 963 * 1 868 = 76 531 354 руб в год
б) Расходы:
1 способ:
Р = Sт Вт=34 714 * 1 868=64 845 752 руб в год
2 способ:
Р = Sт км Вт км=771,4 * 84 060=64 845 353 руб в год
3 способ:
Р = Sкм Lгод =1 111 * 58 376,8 = 64 845 736 руб в год
4 способ:
Р = Sчас ач год= 35 377 * 1 833 = 64 845 045 руб в год
в) Прибыль:
П = Д - Р = 75 731 915 - 64 845 045 = 10 886 870 руб в год
г) Рентабельность по предприятию:
R=(П/Р) 100% = (10 886 870/ 64 845 045) * 100 = 16,78 %


  1. ^ Оценим использование основных финансов. Оценим использование основных фондов:


а) Фонд-отдача.
ОПФ = Сб 1,4 = 82 925 000 * 1,4 = 116 095 000 руб

где ОПФ - стоимость основных производственных фондов,

1,4 - коэффициент капитальных вложений в производственно-техническую

базу.

Натуральные:
ФОтт/ ОПФ=1 868 / 116 095 000 = 0,00001609 т / руб
ФОт кмт км/ ОПФ = 84 060 / 116 095 000 = 84 060 /116095 000=0,000724ткм / руб
Условно-натуральные:
ФОт км привт км прив/ ОПФ,

где Вт км привт км + Вт К = Вт км + Вт Vт tпр = 84 060 + 1 868 * 40 * 0,8 * 0,36 =

= 105 579, 36 т км прив.
ФОт км прив= 105 579,36 / 116 095 000 = 0,000909422 т км прив / руб
Денежные:
ФО = Д / ОПФ = 75 731 915 / 116 095 000 = 0,6523
б) Фондоемкость.
Натуральные:
ФЕт=1/ФОт=1/0,0000169=58879 руб/т
ФЕт км=1/ФОт км=1/0,000724=1381,21 руб/т км
Условно-натуральные:
ФЕт км при=1/ФОт км прив=1/0,000909422 = 1100,11 руб / т км прив
Денежные:
ФЕ=1/ФО = 1/0,6523= 1,5330
в) Фондо-вооруженность.
ФВ=ОПФ/N,

где N - количество работающих.
N=Nв+Nрр+Nпроч,

где Nв - количество водителей на 1 автомобиль, Nв = Tн/7,0=8,1/7,0=1,157 чел,

Nрр - количество ремонтных рабочих (Nрр=0,5 чел),

Nпроч - прочий обслуживающий персонал (Nпроч=0,2 чел)

N=1,157+0,5+0,2=1,857 чел.
ФВ = 116 095 000 / 1,857 = 65 517 501 руб / чел.
г) Рентабельность основных фондов.
RОПФ=(П/ОПФ)*100%=10 886 870 / 116 095 000 * 100 % = 9,38 %


  1. ^ Оценим использование оборотных средств:


а) Количество оборотов оборотных средств.
ОБ - величина оборотных средств ОБ=0,3 ОП(ОПФ) = 0,3 * 116 095 000 =

= 34 828 500 руб (исходя из допущения принятого в условии задания).
Коб=Д/ОБ=75 731 915 / 34 828 500 = 2,174 раза.
б) Продолжительность одного оборота.

Тоб= Dкоб=365/2,174=167,89 дней
в) Загрузка оборотных средств.
Зоб=ОБ/Д=75 731 915 / 10 886 870 = 0,46 руб.
г) Рентабельность оборотных средств:
Rоб=П/ОБ=(П/ОБ) 100%=10 886 870 / 34 828 500 * 100%= 31,25 %


  1. ^ Определяем численность, производительность, заработную плату:


КтрнDк/(НтВт+ Нт кмВт км)= 8,1 * 365 * 0,62 / (0,23166*1 868 + 0,02666*

*84 060)= 0,6855 - коэффициент трудоемкости.
В натуральных показателях.
ПТт = Bт / N = 1 868 / 1,857 = 1005,92 т / чел
ПТт км = Bт км / N = 84 060 / 1,857 = 45 267 т км / чел
В условно-натуральных показателях.
ПТт км прив = Bт км прив / N = 105 579,36 / 1,857 = 56 855 т км прив / чел
В стоимостных показателях.
ПТ = Д / N=75 731 915 / 1,857 = 40 781 860 руб / чел
По трудоемкости.
Kтр= Тфпл = Тнпл = Тн Dк п/(НтВт+ Нт кмВт км) = 8,1 * 365 * 0,62 / ((13,9 * 1 868 + + 1,6 *84 060) / 60 ) = 0,685 1 - это плохой показатель.
Численность и годовая заработная плата уже подсчитаны в пунктах 1.7 и 1.4 соответственно.


  1. Оценить экономический эффект за срок службы, подвижного состава и срок возврата капитальных вложений.


Определим срок службы подвижного состава:
Тслужбы = Ндо кр 1,8 / Lгод = 300 000 * 1,8 / 58 376,8 = 9,25 лет.
Эт = (Результаты - Затраты) / (Кр+н),
где Результаты = Д = 75 731 915 (годовые),

Затраты = С*+К(Кр+н),
где С* - эксплуатационные затраты, С* = P - Саморт км L год = 64 845 045 - 165,85 * * 58 376,8 = 55 163 252 руб/год,

К - единовременные затраты (капитальные вложения), К = ОПФ = 116 095 000,

Кр - коэффициент амортизации с учетом фактора времени,

н - норматив эффективности капитальных вложений (н = 0,1)

Кр = н / ((1+н)Тслужбы-1) = 0,1 / ((1+0,1)^9,25 -1) = 0,071
Затраты = 55 163 252 + 116 095 000 * ( 0,071 + 0,1) = 75 015 497 руб / год.
Эт = (75 731 915 - 75 015 497) / (0,071 + 0,1) = 4 189 578,9
Срок возврата инвестиций:
т = (1+н)tp-t


Капитальные вложения

года

года отдаления

т

(П+Агод) т

Сумма




1

0

1

20 568 662

20 568 662




2

1

0,9091

18 698 970

39 267 632



10

9

6,3349







Твозв=7+(116 095 000 - 110 149 000) / 10 555 837 = 7,5632 года

Список используемой литературы.


  1. Методические указания к курсовому проекту по курсу “Экономика автомобильного транспорта” , Н.Ф. Билибина, Е.М. Васильеа, В.Н. Лившиц.

  2. Методические указания к справочным нормативным материалам для планирования работы автомобильного транспорта, под общей редакцией Н.Ф. Билибиной.

  3. Экономика автомобильного транспорта. Практические расчеты и производственные ситуации, Н.Ф. Билибина, А.К. Бертман, Л.И. Артанова.

  4. Конспект лекций по экономике.

Похожие:

Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconВысшего профессионального образования «институт международных экономических...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Работа выполнена на кафедре финансы, денежное обращение и кредит, Института права, экономики и управления ТюмГУ
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconСанкт-Петербургский университет управления и экономики Якутский институт...
Требования к оформлению письменных работ студентов: Методические рекомендации студентам специальность «Банковское дело». Якутск:...
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconПрограмма вступительных испытаний по информатике
Якутский институт экономики ноу впо «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconРеферат По курсу «Управление производительностью» Тема: Анализ эффективности...
Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconЭмпирическое исследование бухгалтерского учета человеческого капитала в профессиональном спорте
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт экономики и финансов, отделение экономики предприятий, Казань, Россия
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconПрогнозирование потребности в специалистах с высшим профессиональным...
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, кафедра Экономики и Маркетинга, Коломна, Россия
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconРабочая учебная программа дисциплины История экономики специальности...
Предмет истории экономики. Связь истории экономики с другими экономическими науками. Собственный объект исследования. Задачи истории...
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconОбзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности по международным...
...
Автомобильно-дорожный институт кафедра экономики курсовая работа по курсу экономики iconКомплексообразование в тройной системе полиакриловая кислота – полиэтиленгликоль...
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади), Москва, Россия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница