Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли




Скачать 215.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине История экономической мысли
Дата публикации26.01.2014
Размер215.37 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

Казанского кооперативного

института (филиала)

Российского университета кооперации

_____________/ Ю.С.Валеева /

«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине История экономической мысли

(наименование дисциплины)

по специальности 08.00.01. Экономическая теория

(шифр и наименование специальности)

Всего учебных часов 144 , зач.ед. 4
Всего аудиторных занятий, 14 час.

Всего часов на самостоятельную работу аспиранта – 130 часов

Аттестация (семестр)

Казань, 2012

Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 08.00.01. «Экономическая теория», учебного плана АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации» одобрен Ученым советом протокол №9 от 05.04.2011, программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.

Составители рабочей программы

д.э.н., профессор _____________ Г.Р.Таишева

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета института протокол №___ от ___________________


Председатель ученого совета
«___»________20____г. _____________ ^ И.Т. Насретдинов

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Центра НИР и инноваций ______________ Валеева Ю.С.

«___»__________ 20___ г. (подпись)

1. Цели и задачи дисциплины
Данный курс направлен на создание у аспиранта целостной картины развития экономической мысли, формировавшейся на протяжении последних столетий, а также на знакомство с экономическими воззрениями древних ученых. История экономической мысли раскрывает основные закономерности развития хозяйства, что дает возможность подготовить аспиранта к изучению последующих дисциплин.

Цель программы курса формирование у аспирантов общекультурной и мировоззренческой компетенций. Развитие умений анализировать взгляды экономистов различных школ, выявлять причины возникновения того или иного направления экономической мысли, доказывать объективность процесса постижения законов экономического развития общества.

Задачами курса являются:

  1. Обучение:

  • знаниям о содержании и специфике развития хозяйственной жизни человека в его сложных взаимоотношениях со средой жизнедеятельности;

  • умениям ориентации в современных научных концепциях и реализации современных знаний для выявления актуальных и потенциальных возможностей экономической активности человека в разные периоды жизни; человеческого общества;

  • навыкам решения проблемных ситуаций, требующих применения различных методов экономического анализа, зафиксированных в истории экономической мысли, как методов основных школ политической экономии;

  1. Воспитание:

  • профессиональной культуры в использовании знаний по истории экономической мысли для отстаивания своей позиции по современным проблемам, грамотному изложению своей интерпретации различных направлений экономической мысли, их взаимосвязей;

  • стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с экономической литературой всех направлений экономической науки, углублению знаний во взаимодействии с коллегами и наставниками;

  • профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации;

  1. Развитие:

  • мировоззренческих и общекультурных компетенций в русле гуманистических ценностных ориентаций

  • профессионального мышления, познавательных способностей, в плане формирования целостности развития на всех этапах онтогенеза, учет этого в контексте своей профессиональной деятельности.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения дисциплины «История экономической мысли» аспирант должен:

Знать систему базовых понятий курса «История экономической мысли»: меркантилизм, физиократы, классики, неоклассическая парадигма, новая австрийская школа, марксизм, институционализм, неоинституционализм, экономический империализм, теория постиндустриального общества, эволюционная теория.

^ Иметь представление о структурном строении экономического знания, об основах внутреннего мира человека, об основных закономерностях развития и функционирования хозяйственной жизни человечества;

Уметь анализировать причины и следствия появления того или иного направления экономической мысли, их теоретическое и практическое значение;

Владеть навыками:

  • осмысления содержания экономической мысли;

  • методами современного анализа и решения научно-практических задач экономической теории;

  • личностного и профессионального развития.


Лекционный курс



Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость




час.

зач. ед.*

1.

Тема 1.Особенности экономических воззрений в традиционных обществах
1.1. Экономическая мысль древнего Востока

Экономические взгляды Конфуция. «Артхашастра» как памятник экономической мысли Индии.
1.2. Экономическая мысль древней Греции

Учение Ксенофонта о характере экономического строя Древней Греции. Работа Платона «Государство». Аристотель о законах экономики («Политика», «Никомахова этика». Реформы Катона и Варрона в Риме.
1.3. Экономическая мысль средневековья

Фома Аквинский как вершина экономических воззрений средневековых ученых. Августин и Фома Аквинский о разделении труда, богатстве, обмене, справедливой цене.

Установление прав и норм хозяйственных отношений в Русской Правде. Русская Правда как памятник права. Показатель социального расслоения – дифференциация штрафа за убийство представителей различных сословий.



1


0,028

2.

Тема 2. Становление экономической науки, возникновение классических и других основных научных школ
2.1. Меркантилизм

Меркантилизм и современный монетаризм. Объективные причины возникновения меркантилизма и исторические предпосылки этого направления. Выдающиеся меркантилисты России. Переход к анализу производственных процессов.
2.2. Физиократы

Первые формулы воспроизводства общественного продукта в работах Ф.Кенэ. Гипотеза о паразитических классах.
2.3. Классическая школа

Развитие промышленного производства и появление классической школы политической экономии. Трудовая теория стоимости. «Исследование о причинах и природе богатства народов» А.Смита. Развитие и вульгаризация теории классиков.

Марксизм, его эволюция, дифференциация марксистских течений. Теория прибавочной стоимости и ее связь с трудовой теорией стоимости. Значение «Капитала» К.Маркса для выявления причин современного финансового кризиса. Современная социально-экономическая трансформация и особенности ее отражения в неомарксизме.


1


0,028

3.


Тема 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли
3.1. Маржинализм и его эволюция. Возникновение неоклассических направлений.

Причины и специфика маржиналистской революции, её влияние на современную экономическую теорию. Первый этап маржиналистской революции (У.Джевонс, К.Менгер, Л.Вальрас)

Маржиналистская революция и марксизм. Работа О.Бем-Баверка «Теории Карла Маркса и её критики», А. Маршалл «Принципы политической экономии» как отказ от социально-экономического анализа.

Австрийская школа маржинализма.

Лозаннская школа маржинализма.

3.2.Социальная, историческая и другие научные школы.

3.3. Кейнсианство и его эволюция, неокейнсианство.

Великая Депрессия 30-х годов и возникновение нового направления экономической мысли. Дж. М. Кейнс и его взгляды на взаимодействие государства и рынка. Сущность кейнсианской революции. Неокейнсианство. Современный финансовый кризис и его отражение в неокейнсианстве.
3.4. Институционализм и неоинституционализм

Переход экономики от свободной конкуренции к монополистическому регулированию на рубеже ХIХ –ХХ-х веков. Концепции социально-экономического контроля за экономикой как зачатки современного институционализма. Общие черты институционализма: критика капитализма с нравственно-психологических позиций; разработка рекомендаций по реформированию капиталистической экономики с позиций социального контроля и ее регулирования со стороны государства; антимонопольная направленность, идея учета влияния на экономический рост всей совокупности общественных отношений и необходимости государственного вмешательства в экономику.
3.5. Неолиберализм и монетаризм.

М. Фридман и Чикагская школа экономистов. Количественная теория денег. Монетарное правило. Монетаристская концепция инфляции.
3.6. Эволюция современной экономической мысли

Возникновение новых школ и направлений экономической мысли в условиях трансформации капитализма, краха государственной общественной системы и глобализации экономических процессов.

Направления взаимовлияния и интеграции различных направлений и школ экономической мысли

Исследование и оценка концепций и моделей прорывных экономических реформ в отдельных развитых и развивающихся странах и регионах мира.


2


0,056

4.


Тема 4. Российская школа экономической мысли
4.1.Особенности развития экономической науки в России

Особенности России и их воздействие на основные черты российской экономической мысли. Процесс возникновения, становления и этапы развития экономической мысли в России. Общее и особенное по сравнению с зарубежными школами экономической мысли. Концептуально-мировоззренческие представления о социально-экономических перспективах развития России. Синтез экономических и социальных аспектов развития в российской школе экономической мысли.

4.2. Работа И.Т.Посошкова «Книга о скудости и богатстве». В.И.Ленин и его работа «Развитие капитализма в России». Основы политической экономии М.И.Туган-Барановского. А.Богданов – создатель системного анализа в экономической теории.
4.2. А.В.Чаянов и Н.Д.Кондратьев – наши современники. Научный вклад А.В.Чаянова в изучение крестьянского хозяйства. Научный вклад Н.Д.Кондратьева в понимание экономической динамики.Научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов
4.3. Традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К.Дмитриев, Е.Е.Слуцкий, Г.А.Фельдман, В.В.Новожилов, Л.В.Канторович)


2


0,056

5.


Тема 5. Теория постиндустриального общества
5.1. Генезис теорий постиндустриального общества

Теория постиндустриального общества, причины её возникновения во второй половине ХХ века, её значение для развития экономической мысли. Общество услуг, общество знаний, новая экономика. Значение названия нового этапа в развитии хозяйственной практики человечества для выявления сущности этого этапа. Д.Белл и Т.Дракер о постиндустриализме. Основные черты постиндустриального общества. Появление и бурное использование новых технологий в коммуникационной сфере и их влияние на трансформацию общественных отношений, в том числе экономических. Основной вопрос: совместим ли постиндустриальный мир с господством рыночных отношений. Постиндустриальная тематика и мировой финансовый кризис ХХI века.
5.2. Теория человеческого капитала в зарубежной и отечественной науке.


2


0,056

ИТОГО




8

0,22

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Практические занятия


Порядковый номер

Раздел, тема учебного курса, содержание

Трудоемкость




час.

зач. ед.*

1.

Тема 1.Особенности экономических воззрений в традиционных обществах

1.1. Экономические взгляды древнегреческих философов IV в. до н.э.

1.2. Особенности трактовок разделения труда, сущности и функции денег у Ксенофонта, Платона, Аристотеля. Учение Аристотеля о соизмеримости – эквивалентности товаров по стоимости при обмене («Квадрат Аристотеля»), свойствах товара, принципах распределения. Экономика и хрематистика.

1.3. Экономическая мысль средневековья как часть богословия. Особенности методологии средневековой экономической науки.

1


0,028

2.

Тема 2. Становление экономической науки, возникновение классических и других основных научных школ

2.1. Предпосылки возникновения, две стадии развития, необходимость, сущность и значение. Особенности меркантилизма в различных странах.

2.2. Общая характеристика физиократизма. Работы Ф.Кенэ. Учение о «чистом продукте», классах, производительном и «бесплодном» труде. Капитал и его структура. Теория воспроизводства. «Экономическая таблица» Ф. Кенэ. Развитие концепции физиократов в трудах А.Р. Тюрго.

2.3. Исторические условия возникновения классической политической экономии. Основные этапы ее развития. Возникновение концепции экономического либерализма, основанной на принципах полного невмешательства.

1


0,028

3.


Тема 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли
3.1. Предпосылки возникновения маржинализма. «Маржинальная революция»: характер, основные этапы. Предшественники маржинализма. Особенности «австрийской» и «лозаннской» школ маржинализма.

3.2. Зарождение концеп­ций кейнсианства и неолиберализма после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Макроэкономический подход в «Общей теории занятости, процента и денег» Дж.М. Кейнса.

3.3. Монетаризм. М. Фридман и Чикагская школа экономистов. Количественная теория денег. Монетарное правило. Монетаристская концепция инфляции.

3.4. Исторические предпосылки возникновения американского институционализма. Антимонопольная направленность программ социально-экономического реформирования общества. Особенности основных течений институционализма.

2


0,056

4.


Тема 4. Российская школа экономической мысли

4.1. Основные направления развития российской экономической мысли в советский период, ее черты, противоречия, борьба направлений, соотношение с линиями развития мировой экономической мысли. Апологетика и научная мысль. Особенности трансформации марксизма в советской экономической мысли. Российская экономическая мысли в эмиграции. Сопоставление с советской и зарубежной экономической мыслью. Эволюция, дифференциация и перерождение советской экономической мысли.

4.2. Возникновение новых направлений экономической мысли в постсоветский период, их классификация, сопоставление с зарубежной экономической мыслью. Проблемы синтеза в современных экономических теориях тенденций мирового развития и своеобразия России.


2


0,056

ИТОГО




6

0,167


Содержание и объем самостоятельной работы аспирантов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

(№ недели)

Трудоемкость

Форма

аттестации

час.

зач. ед.

1

2

3

4

5




Тема 1. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах


1.1.Экономические взгляды Конфуция.

1.2.Работа Платона «Государство».

1.3. Аристотель о законах экономики («Политика», «Никомахова этика».

1.4. Реформы Катона и Варрона в Риме.

1.5. Фома Аквинский как вершина экономической мысли Средневековья.

№1-2

26

0,72

обсуждение

Тема 2. Становление экономической науки, возникновение классических и других основных научных школ


2.1. Меркантилизм и современный монетаризм.

2.2.Первые формулы воспроизводства общественного продукта в работах Ф.Кенэ.

2.3. «Исследование о причинах и природе богатства народов» А.Смита.

2.4.Развитие и вульгаризация теории классиков.

2.5. Значение «Капитала» К.Маркса для выявления причин современного финансового кризиса.

№3-4

26

0,72

реферат

Тема 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли


3.1. Первый этап маржиналистской революции (У.Джевонс, К.Менгер, Л.Вальрас).

3.2. А.Маршалл «Принципы политической экономии».

3.3. Работа О.Бем-Баверка «Теории Карла Маркса и её критики».

3.4. Сущность кейнсианской революции.

3.5.Неокейнсианство.

№5-6

26

0,72

написание эссе

Тема 4. Российская школа экономической мысли


4.1.Работа И.Т.Посошкова «Книга о скудости и богатстве».

4.2.В.И.Ленин и его работа «Развитие капитализма в России»

4.3. Основы политической экономии М.И.Туган-Барановского.

4.4. А.Богданов – создатель системного анализа в экономической теории.

4.5.А.В.Чаянов и Н.Д.Кондратьев – наши современники.

№7-8

26

0,72

коллоквиум

Тема 5. Теория постиндустриального общества


5.1.Зарождение теории постиндустриального общества: Э.Тоффлер и Д.Белл.

5.2. Информационное общество в трактовке социолога-постмарксиста Мануэля Кастельса.

5.3. Труды Владислава Леонидовича Иноземцева, руководителя отечественного Центра исследований постиндустриального общества.

№9-10

26

0,72

написание эссе

ИТОГО







130

3,61






Примерный перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации)


  1. Принципы выделения этапов в истории экономической науки.

  2. Основные этапы развития экономики и экономической науки.

  3. Периодизация и систематизация направлений экономической мысли.

  4. Взаимосвязь экономической практики и экономической теории.

  5. Экономическая мысль древности (Платон, Аристотель, Ксенофонт).

  6. Экономическая мысль Древнего Востока (Вавилония).

  7. Экономическая мысль Средневековья.

  8. Тенденции развития экономических идей эпохи меркантилизма.

  9. Идеи меркантилизма в России.

  10. Классическая политическая экономия.

  11. Теоретические положения У. Петти: о стоимости, доходах рабочих и собственников.

  12. Классическая школа политической экономии во Франции, П. де Буагильбер.

  13. Экономическая теория физиократов.

  14. Проблема воспроизводства в «Экономической таблице» Ф. Кенэ.

  15. Теоретические положения Ф. Кенэ о производительном труде и капитале.

  16. Экономические взгляды А. Тюрго.

  17. Предмет и метод изучения А. Смита.

  18. Теоретические положения А. Смита о разделении труда, классах, стоимости и доходах.

  19. Теоретические положения Д. Рикардо о стоимости, заработной плате и прибыли.

  20. Теоретические положения Д. Рикардо о ренте, деньгах и воспроизводстве.

  21. Теоретические положения Ж. Б. Сэя о трех факторах производства, стоимости и доходах.

  22. Теория народонаселения Т. Мальтуса.

  23. Теоретические положения Т. Мальтуса о стоимости, «третьих лицах» и воспроизводстве.

  24. «Железный закон заработной платы» Т. Мальтуса.

  25. Доктрины Дж. С. Милля о сферах «бессилия рынка» и социальных реформах.

  26. Предмет и метод изучения К. Маркса.

  27. Теория прибавочной стоимости К. Маркса и ее место в экономической истории.

  28. Кругооборот капитала и воспроизводство в теории К. Маркса.

  29. Теоретические положения К. Маркса о производительном труде.

  30. Противоречия теории К. Маркса.

  31. Кризис экономической теории марксизма.

  32. Противники идей классической политической экономии.

  33. Концепция реформ П. Прудона.

  34. Экономические воззрения П. Прудона.

  35. Экономические воззрения С. Сисмонди.

  36. Экономические воззрения социалистов-утопистов начала XIX века.

  37. Экономическое учение Сен-Симона.

  38. Предшественники исторической школы Германии.

  39. Историческая школа Германии (Ф. Лист).

  40. Этапы развития экономики в работах немецких экономистов-историков.

  41. Старая немецкая историческая школа.

  42. Новая немецкая историческая школа.

  43. Маржиналистская революция.

  44. Теория предельной полезности австрийской школы.

  45. «Основания политической экономии» Карла Менгера.

  46. К.Менгер о «хозяйстве Робинзона», «комплементарности благ», и их стоимости («теория вменения»).

  47. Принцип убывающей полезности в примере О. Бем-Баверка о хозяйстве одинокого поселенца.

  48. Лозаннская и Кембриджская школы в экономической науке.

  49. Концепция общего экономического равновесия В. Парето.

  50. «Принципы экономической науки» А. Маршалла.

  51. А. Пигу и Дж. Б. Кларк - представители неоклассического направления в экономической науке.

  52. Общая характеристика институционализма.

  53. Концепция стоимости в трудах Т. Веблена «эффект Веблена» и Дж. Коммонса.

  54. Концепция реформ Дж. Коммонса.

  55. Концепция «измерения без теории» (У.Митчелл).

  56. «Дифференциация продукта» и неценовые факторы конкурен­ции в теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

  57. Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

  58. Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики.

  59. Предыстория и история экономической науки в «Экономикс» П. Самуэльсона.

  60. Неоклассический синтез П. Самуэльсона.

  61. Проблемы платежного баланса, валютных курсов, налогов, монополий и инфляции в трактовке М. Вридмена.

  62. Экономическая реформа Л. Эрхарда.

  63. Концепция социального рыночного хозяйства. Ордолиберализм.

  64. Экономические воззрения П. Б. Струве.


Рекомендуемая литература

    • основная

    1. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений: учеб. / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - 4-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2011. - 383 с.

    2. Кошелев А.И. Краткий курс по истории экономических учений: учеб. пособ. –М.: Изд-во «Окей-книга», 2007.-156 с. Самошилова Г. М.

    3. История экономических учений: учебное пособие   - Омск: Омский государственный университет, 2004.

  • дополнительная




  1. Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. М.: Институт экономики РАН, 2000. – 74 с.

  2. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. Пер. с англ. /Науч. ред. и вступ. ст. В.С. Автономова. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

  3. Богомазов Г.Г., Благих И.А. История экономики и экономической мысли России

  4. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995. – 554 с.

  5. История экономических учений / Учебник. Под ред. Адвадзе В.С., Квасова А.С. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  6. История экономических учений / Учебное пособие. Под ред. В. Автономова, О. Ананьева, Н. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 1995.

  7. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег //Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993. Т. 2. С.135-432.

  8. Кенэ Ф. Избранные экономические произведения. М.: Соцэкгиз, 1960. - 551 с.

  9. Кларк Дж.Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992.

  10. Классики кейнсианства: В 2-х т. Т.1 К теории экономической динамики / Р.Харрод. Экономические циклы и национальный доход. Ч.1-2. в т. 1.; Ч 3-4 в т.2. / Э.Хансен. М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 1997.

  11. Кравченко А.И. История социально-экономической мысли в России. – М.: Академический проект, 2010. – 1184 с.

  12. Круглова В.В., Балахонова Е.В. История экономической мысли. – СПб: Питер, 2008. – 240 с.

  13. Левита Р.Я. История экономических учений: полный курс в кратком изложении. М.: ИНФРА-М, 2001. – 224 с.

  14. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.: Дело, Вита-Пресс, 1996. – 544 с.

  15. Мальтус Т.Р. Опыт о законе народонаселения //Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993. Т. 2. С.5-134.

  16. Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. М.: Госполитиздат, 1959. – С. 1-167.

  17. Маркс К. Капитал: В 3 т. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25.

  18. Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1983-1984. Т. 1. – 416 с.; Т. II. – 310 с.; Т. III. – 351 с.

  19. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т. (Сопред. редкол. Г.Г. Фетисов, А.Г. Худокормов. М.: Мысль, 2004.

  20. Негиши Т. История экономической теории. М.: АО «Аспект-пресс», 1995. – 461 с.

  21. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики /Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. – 180 с.

  22. Ойкен В. Основы национальной экономии. М.: Экономика, 1996. – 351 с.

  23. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения //Антология экономической классики. Т. 1. М.: Эконов, 1993. – С. 397 -473.

  24. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968. – 600 с.

  25. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. 1-2 // Антология экономической классики. М., 1993. Т. 1.

  26. Фридмен М. Количественная теория денег. М.: Эльф пресс, 1996. – 131 с.

  27. Ходжсон Д. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. М.: Дело, 2003. – 464 с.

  28. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3 т. /Пер. с английского под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001. Т. 1. – LVI + 494 с.; Т. 2. – VIII + 494 с.; Т. 3. – X + 678 с.



Дополнения и изменения в рабочей программе

за ________/________ учебный год
В рабочую программу _____________________________________________________

(наименование дисциплины)

для специальности (тей) ___________________________________________________

(номер специальности)

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес ______________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета ________________________________________________________________________ (наименование факультета)

«____»_______________ 20___г.

Председатель ученого совета __________________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)




Похожие:

Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа дисциплины История дизайна для специальностей (группы...
Рабочая программа по дисциплине «История дизайна» составлена на основе примерной программы «История дизайна» в соответствии с Государственными...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconПрограмма вступительных испытаний по Экономике
Зарождение и основные этапы развития экономической теории. Основные направления современной экономической мысли. Значение экономической...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа «Основы философии» Бабаханова М. Н. методсовет...
Характеристика учебных программ, программ профессиональной производственной практики
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconПрограмма дисциплины История американской общественной мысли. History...
Изучить развитие различных направлений общественной мысли Соединенных Штатов Америки начиная от колониального периода американской...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа по дисциплине Отечественная история для специальности «Юриспруденция»
Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа по специальной дисциплине история и философия науки
Охватывает все и вся, а фундированная тем, что она исходит отовсюду. «Паноптикон» Джереми Бентама
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине «История и философия науки»
Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине «История и философия науки» составлена в соответствии с паспортом специальности...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины «История управленческой мысли»
Целью учебного курса является формирование базовых мировоззренческих и методологических представлений в области генезиса и истории...
Рабочая программа по дисциплине История экономической мысли iconПрограмма дисциплины «История зарубежной социологии XIX-XX нач.»
Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории и предпринимательства
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница