Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления




НазваниеАналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления
страница1/21
Дата публикации08.03.2013
Размер2.85 Mb.
ТипАнализ
litcey.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Аналитическая справка

по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления

г. Шахты

1. Краткая характеристика г. Шахты
Экономико-географическое положение
Город Шахты расположен в западной части Ростовской области на расстоянии 68 км от г. Ростова-на-Дону, граничит с Октябрьским и Красносулинским районами.

Общая площадь города – 160,7 кв. км, численность населения – 254,7 тыс. человек.

На территории города осуществляют деятельность 18 крупных, 22 средних и 253 малых предприятия, зарегистрировано 8124 индивидуальных предпринимателя.

Управление социально – экономическими процессами на территории города осуществляется на основе программно-целевого метода планирования. В настоящее время действует 24 муниципальных целевых программы, 11 из них софинансируется из областного бюджета. Ежегодно формируется инвестиционная программа.

На сегодняшний день ведется работа по разработке стратегического плана города на период до 2020 года и программы социально – экономического развития на 2011-2016 годы.

^ 2. Управление муниципальными финансами
Анализ динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета
Доходы бюджета города Шахты за 2009 год исполнены в размере 4 179,2 млн. рублей с приростом к уровню 2008 года на 49,2%. На 2010 год плановые назначения по доходам предусмотрены в сумме 4 285,3 млн. рублей или 102,5% к исполнению за 2009 год. За 7 месяцев текущего года доходы исполнены в размере 2 341,2 млн. рублей с приростом к аналогичному периоду прошлого года на 21,4%.

Расходы бюджета города за 2009 год исполнены в размере 4 002,4 млн. рублей с приростом к уровню 2008 года на 47,4%. На 2010 год плановые назначения по расходам предусмотрены в сумме 4 346,4 млн. рублей или 108,6% к исполнению за 2009 год. За 7 месяцев текущего года расходы бюджета города исполнены в сумме 2 012,2 млн. рублей с приростом к аналогичному периоду прошлого года на 11,5%.

По итогам исполнения за 2009 год местный бюджет исполнен с профицитом в объеме 176,8 млн. рублей. На 2010 год местный бюджет принят с дефицитом в объеме 61,1 млн. рублей или 2,1% собственных доходов, что не превышает норматив, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации – 5%.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2009 году исполнены в объеме 1 058,2 млн. рублей с приростом к уровню 2008 года на 194,4 млн. рублей или 22,5%. В этих доходах города частично переданные областью собственные доходы (налог на имущество организаций, налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения, транспортный налог, единый сельхозналог) составляют 122,0 млн. рублей или 11,5%.

План по собственным доходам на 2010 год составляет 1 131,5 млн. рублей с приростом к уровню 2009 года на 73,3 млн. рублей или 6,9% (объем переданных областным бюджетом налогов оценивается в объеме 165,1 млн. рублей). За I полугодие текущего года получено собственных доходов – 716,8 млн. рублей или 63,3% к годовому плану.

Удельный вес собственных доходов в общих доходах бюджета города повышается. По итогам 2009 года он составил 25,3%, плановый показатель на 2010 год – 26,4%.

Анализ исполнения отдельных налоговых источников показал следующее.

^ Налог на доходы физических лиц. Удельный вес этого налога в объеме налоговых доходов в 2008 году составил 60,8%, в 2009 году – 43,2%. По городским округам в целом по области удельный вес указанного налога составил в 2008 и 2009 годах 53,4% и 46,7% соответственно.

Годовые бюджетные назначения на 2009 год по налогу на доходы физических лиц приняты в бюджете города в объеме 377,1 млн. рублей, исполнение составило 385,9 млн. рублей или 102,3%. За 7 месяцев 2010 года план исполнен на 101,2% (при плане 164,7 млн. рублей исполнение составило 166,6 млн. рублей).

^ Налоги на совокупный доход и налоги на имущество. В 2008 году удельный вес в бюджете города налогов на совокупный доход составлял 17,4%, в 2009 году – 12,7%. В целом по городским округам области этот показатель в 2008 году равен 19,4%, в 2009 году – 15,5%.

Снижение удельных весов налога на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход в 2009 году объясняется значительным ростом земельного налога. Удельный вес этого налога увеличился с 9,6% в 2008 году до 33,3% в 2009 году, что вызвано проведенной актуализацией кадастровой стоимости земельных участков. Без учета влияния земельного налога ситуация по удельным весам вышеназванных налогов в 2009 году стабильна и составляет уровень близкий к показателям 2008 года.

Так, за 7 месяцев текущего года фактический удельный вес совокупных налогов в общем объеме налоговых доходов городского бюджета вырос на 3 процентных пункта и составил уже 15,7%.

Годовые бюджетные назначения, принятые городом на 2009 год, исполнены в следующих размерах:

- налоги на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) – 113,4 млн. рублей или 101,6% к плану;

- налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, организаций, транспортный и земельный налоги) – 375,6 млн. рублей или 106,5%.

В 2009 году в бюджет города поступило 164,8 млн. рублей неналоговых доходов или 105,3% от годового плана.

Наибольший удельный вес в неналоговых доходах составили:

- доходы от использования имущества – 99,3 млн. рублей или 60,2%;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 40,3 млн. рублей или 24,4%.

По состоянию на 01.01.2010 объем недоимки по платежам в бюджет города (без учета отчислений в федеральный бюджет) составил 119,6 млн. рублей.

По сравнению с 01.01.2009 недоимка выросла на 39,3 млн. рублей или на 48,9%. Прирост недоимки наблюдается по налогам на имущество на 32,4 млн. рублей; налогам на прибыль и доходам – 6,8 млн. рублей и налогам на совокупный доход – 0,6 млн. рублей. Снижение достигнуто по задолженности по отмененным налогам и сборам и налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами – 0,5 млн. рублей.

За 7 месяцев текущего года недоимка в городской бюджет выросла на 29,8 млн. рублей или 24,9% и составила 149,4 млн. рублей. Прирост недоимки наблюдается по налогам на имущество (12,5 млн. рублей); налогам на прибыль, доходам (11,7 млн. рублей); налогам на совокупный доход (5,5 млн. рублей); налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (0,2 млн. рублей). Небольшое сокращение недоимки достигнуто по задолженности по отмененным налогам и сборам (0,1 млн. рублей).

^ Информация о деятельности администрации г. Шахты, направленной на повышение уровня налоговых и неналоговых доходов в 2009 году. Деятельность администрации города, направленную на повышение уровня налоговых и неналоговых доходов в 2009 году, можно отметить как положительную. Темп роста собственных доходов в анализируемом периоде по сравнению с 2008 годом составил 122,8%, из которых 141,3% по налоговым доходам.

В связи с наличием в 2008 году разовых поступлений (доходов от продажи квартир и земельных участков в сумме 99,6 млн. рублей) темп роста по неналоговым доходам составляет 71,8% (без учета разовых платежей темп роста составляет 147,6%).

Финансовая зависимость консолидированного бюджета района

от межбюджетных трансфертов из областного бюджета
Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) с учетом дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в собственных доходах местного бюджета по итогам 2009 года составила 69,6% (среднегородские показатели – 37,1%), по итогам 7 месяцев 2010 года – 51,6% (среднегородские показатели – 32,0%).

Общий объем финансовой поддержки из областного бюджета бюджету города в 2009 году составил 3 121,0 млн. рублей с приростом к уровню 2008 года на 1 183,7 млн. рублей или на 61,1%. На 2010 год предусмотрено – 3 153,8 млн. рублей.

За 7 месяцев 2010 года выделено из областного бюджета 1 624,4 млн. рублей (51,5% годового плана).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету города увеличился с 90,5 млн. рублей в 2008 году до 106,2 млн. рублей в 2009 году или на 17,3%. На 2010 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городу областным законом об областном бюджете не предусмотрена в связи с превышением уровня расчетной бюджетной обеспеченности города над уровнем, установленным Областным законом «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в качестве критерия выравнивания.

В связи с прогнозируемой несбалансированностью бюджета города в 2010 году Областным законом «Об областном бюджете на 2010 год» бюджету города предусмотрена дотация на обеспечение сбалансированности в объеме 20,4 млн. рублей, которая перечислена из областного бюджета по заявкам администрации в I полугодии текущего года в полном объеме.

Объем субвенций из областного бюджета, переданных на осуществление государственных полномочий, увеличился с 749,9 млн. рублей в 2008 году до 1 073,4 млн. рублей в 2009 году или на 43,1%. На 2010 год предусмотрено 1 388,9 млн. рублей. За 7 месяцев 2010 года выделено на эти цели 860,2 млн. рублей (61,9% годового плана).

Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 843,6 млн. рублей или в 1,7 раза (с 1 097,8 млн. рублей в 2008 году до 1 941,4 млн. рублей в 2009 году). Основную часть прироста в 2009 году составляют: увеличение субсидий на 211,7 млн. рублей (проведение капитального ремонта многоквартирных домов (110,0 млн. рублей), капитальное строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (48,7 млн. рублей), капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, включая аварийные (26,9 млн. рублей), иные субсидии (26,1 млн. рублей)) и межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на 502,4 млн. рублей.

На 2010 год предусмотрено субсидий и иных межбюджетных трансфертов – 1744,5 млн. рублей. За 7 месяцев 2010 года выделено местному бюджету 743,8 млн. рублей (42,6% годового плана).

Анализ соблюдения бюджетной дисциплины в районе
Просроченная кредиторская задолженность бюджета города перед гражданами, поставщиками товаров, работ и услуг за 2009 год и за 7 месяцев 2010 года отсутствует.

Просроченная дебиторская задолженность бюджета города по итогам за 2009 год составила 0,5 млн. рублей. За 7 месяцев 2010 года указанная задолженность возросла и составила 1,4 млн. рублей.

По итогам за 2009 год местный бюджет исполнен с профицитом. За 7 месяцев 2010 года бюджет города исполнен с дефицитом, не превышающем предельный размер, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для г. Шахты 5,0%).

В 2009 году на основании приказа министерства финансов области от 12.03.2009 № 1с и информации министерства общего и профессионального образования области о результатах проведённых проверок в муниципальных образованиях бюджету г. Шахты сокращена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 473,7 тыс. рублей в связи с установленным нецелевым использованием средств субвенции областного бюджета на обеспечение общеобразовательного процесса.

За 7 месяцев 2010 года финансовые санкции министерством финансов области к бюджету города не применялись.

Норматив предельного объема муниципального долга в 2009 году и 7 месяцев 2010 года бюджетом города соблюдался.

По итогам проведенной минфином области оценки финансового состояния и качества управления муниципальными финансами бюджет г. Шахты за 2008 год занял 11 место среди 12 городских округов, по итогам 2009 года – 4 место.
Рекомендации:
1. В срок до 01.11.2010 принять меры по сокращению недоимки по отдельным видам доходных источников (налогу на имущество; налогам на прибыль, доходы; налогам на совокупный доход).

2. Обеспечить в 2010 году первоочередное финансирование социально-значимых расходов и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности местного бюджета.

3. В срок до 01.01.2011:

- принять меры по ликвидации просроченной дебиторской задолженности местного бюджета;

- обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2011 год.

Оптимизация уровня налоговых и неналоговых поступлений
Уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета города Шахты в 2009 году вырос на 194,5 млн. рублей или на 22,5%.

Бюджет городского округа в 2009 году исполнен по налоговым и неналоговым доходам в объеме 1058,2 млн. рублей или на 104,1% к годовому плану.

По итогам 7 месяцев 2010 года в бюджет города Шахты поступило 716,8 млн. рублей, план собственных доходов исполнен на 101,7%. При этом исполнение фактических поступлений к годовым плановым назначениям составило 63,3%. Не выполнен план по 2-м доходным источникам на общую сумму 4,3 млн. рублей.






(тыс. руб.)

Наименование видов доходов

Сведения о фактическом исполнении местных бюджетов

(без целевых)

Факт 2008 года

Факт 2009 года

План МО на 2010 год

7 месяцев 2010 года

План
МО

Факт

Отклонение

(гр.5-гр.4)

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

632 105,4

893 239,0

984 863,8

605 883,9

615 835,1

9 951,2

Налог на прибыль организаций

0,0

0,0

9 872,5

6 241,0

7 176,4

935,4

Налог на доходы физических лиц

384 056,3

385 914,0

281 439,9

164 676,0

166 608,5

1 932,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

56 768,1

55 829,4

68 267,6

48 002,0

50 291,2

2 289,2

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

52 782,4

57 350,1

67 979,6

45 940,0

45 949,5

9,5

Единый сельскохозяйственный налог

194,9

266,6

409,6

409,6

411,8

2,2

Налог на имущество физических лиц

9 785,0

11 740,1

47 064,4

3 170,0

3 293,1

123,1

Налог на имущество организаций

20 704,5

31 037,5

65 500,8

39 539,0

42 490,9

2 951,9

Транспортный налог

27 757,8

35 073,4

21 347,7

15 481,0

15 706,5

225,5

Земельный налог

60 399,9

297 710,2

381 364,4

257 233,0

257 377,4

144,4

Государственная пошлина

17 329,2

17 132,1

41 390,5

25 051,0

26 321,7

1 270,7

^ Неналоговые доходы

231 636,2

164 969,7

146 620,8

98 964,8

100 954,2

1 989,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

86 312,9

99 281,6

93 661,7

60 628,4

64 732,4

4 104,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

4 654,8

6 277,5

5 771,0

3 820,0

4 351,4

531,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

126 877,6

40 287,8

25 377,4

19 801,4

21 418,9

1 617,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

12 570,9

12 055,9

14 283,1

8 728,0

7 275,6

-1 452,4

Прочие неналоговые доходы

625,5

5 737,7

7 135,0

5 815,0

2 989,0

-2 826,0

^ Всего доходов

863 741,6

1 058 208,7

1 131 484,6

704 848,7

716 789,3

11 940,6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconВопросы взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти...
Законность является одной из конституционных гарантий местного самоуправления в Российской Федерации, поэтому ее обеспечение в деятельности...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconПоложение о порядке материально-технического и организационного обеспечения...
Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131 –фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconПоложение об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной...
Челябинской области» и вводится в целях установления правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих органов местного самоуправления...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconАдминистрация зеледеевского сельсовета постановление
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 9 февраля 2009г. №8-фз...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconРешение 11. 04. 2012г с. Карапсель №19- 74-р Об утверждении Положения...
Положения «О порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Карапсельского сельсовета Иланского...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconИдринский район администрация майского сельсовета постановление
Федерации органов местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Красноярского края от 23. 04. 2009 №8-3170 «О...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение представлений и знаний о становлении правовой основы местного самоуправления в нашей...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconРешение 25. 11. 2013 с. Таяты №110-р об утверждении Положения об...
Федерального закона от 09. 02. 2009 №8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconАналитическая справка по итогам самообследования деятельности школы
Определение уровня развития средней общеобразовательной школы №4 на основе анализа деятельности в рамках Закона РФ «Об образовании»,...
Аналитическая справка по итогам изучения деятельности органов местного самоуправления iconРекомендации по повышению результативности деятельности руководителей...
Ассоциаций профсоюзных организаций муниципальных образований и других общественных объединений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница