7 как победить страх публичных выступлений часть 7




Название7 как победить страх публичных выступлений часть 7
страница1/13
Дата публикации11.02.2014
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

ЧАСТЬ

7

^ КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Ч А С Т Ь 7


В каждом опросе, проведенном с целью узнать, чего люди боятся больше всего, страх публичных выступлений занимает первое место. Я лично знаком с этим, потому что проводил тренинги публичных выступлений для широкой публики в Сан-Франциско с 2001 года. Я видел сотни людей, стоящих первый раз лицом к лицу с аудиторией. Большинству из них очень неуютно, поскольку они чувствуют себя в крайне неловком положении. Они знают, что должны выступить, и их самооценка опускается до нуля.

Но происходит забавная вещь. После того, как человек выступил перед аудиторией несколько раз, он начинает чувствовать себя как рыба в воде.

К сожалению, это не всегда относится к людям с заиканием. Многие из нас озабочены тем, как выговорить просто слово. Это может быть такой непреодолимой проблемой, что мы никогда не позволим себе расслабиться и попробовать опыт публичных выступлений.

Но если мы можем стоять перед группой таких же, как мы, наш страх ступоров и заикания может значительно уменьшиться или исчезнуть, мы можем почувствовать себя способными расслабиться и отпустить себя. Мы можем познать, как это - комфортно общаться с аудиторией, поэтому, когда возникает необходимость выступления в школе или на работе – она уже не кажется такой устрашающей.

В начале существования проекта NSP (ныне NSA - Национальная ассоциация заикающихся), в нашем подразделении в Сан-Франциско мы просто собирались каждую неделю и болтали о том – о сем. Все было отлично в начале, но по истечению времени - устарело. Тогда мы придумали стандартный формат встреч. Согласно ему, люди обсуждали бы свой опыт в первой части, и во второй части каждый имел бы возможность выступления пред группой без прерывания и перебивания. После выступления участник получал бы шквал аплодисментов и потом выслушивал бы только позитивную обратную связь от других членов группы. Со временем, человек начинал бы чувствовать себя лучше перед аудиторией.

Но, в конце концов – даже это начало устаревать. Члены сообщества хотели большего.

Вот тогда мне и пришла в голову идея собрать опыт воедино и выпустить руководство по публичным выступлениям для членов NSA. Я вознамерился провести наблюдение – что сделало хороших ораторов теми, кто они есть, и через несколько месяцев я определил 9 факторов, которые также оказали позитивное влияние и на меня. Потом я разработал несколько несложных упражнений по каждому из факторов. Все это и было объединено в руководстве по публичным выступлениям под заглавием «Как победить страх публичных выступлений». К этому списку упражнений я добавил эссе под названием «О преодолении страха выступления». Руководство прошло апробацию на первом мастер-классе часовых выступлений NSA на ежегодной конференции в Филадельфии. С этого момента данные упражнения используются всеми подразделениями NSA во всех штатах.

Они также были адаптированы в качестве составной части программы McGuire, в рамках которой проходят четырехдневные тренинги для заикающихся в ряде стран мира. Что в особенно отличает эти упражнения, так это то, что они не требуют присутствия специалиста для их проведения.

Если вы никогда не получали удовольствия от выступления перед группой, то вы не знаете, что вы упустили. Эти упражнения могут действительно открыть вам глаза. И они могут помочь вам существенно трансформировать ваш Гексагон Заикания.


^ ВЫСТУПЛЕНИЕ 1: Заявление права на ваше пространство

Когда Дэнни Кей в качестве исполнителя гастролировал по миру, он дал одно в особенности запоминающееся шоу в лондонском театре Palladium.

Вообразите: полный аншлаг в зале на 4000 мест, все сидят затаив дыхание, все внимание сосредоточено на одинокой фигуре, обрамленной огромным пространством сцены. Сцена в этом театре – 15 метров слева направо, и Дэнни Кей двигался так, как будто он владеет каждым сантиметром этого пространства.

Фактически, Дэнни Кей владел каждым сантиметром этого пространства.

Он настолько тотально владел сценой в ходе представления, что в конце он просто сел на угол сцены, свесил ноги и, разговаривал с этим морем лиц, как будто он обсуждал с другом, что съесть на ланч. Он вел себя так, как будто он совсем не был на сцене.

Сравните это с тем, как обычный человек ведет себя перед публикой. Средний индивидуум обычно стоит как вкопанный на острове шириной в метр. Он действует так, как если бы пространство вокруг него было заминировано, и единственный участок, на который он осмеливается претендовать – это тот маленький кусочек поверхности вокруг него. Неудивительно, что люди чувствуют себя некомфортно в такой ситуации. Не чувствовали ли бы вы себя дискомфортно, произнося речь посреди заминированного поля, когда каждый неверный шаг грозит тем, что тебя разорвет на куски?

Звучит глупо, не так ли? Но почему тогда люди не используют все доступное им пространство так, как это делает профессиональный артист Дэнни Кей?

^ НАШ ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ
Находясь лицом к лицу с аудиторией, некоторые из нас едва ли могут пошевелиться.

В этот момент мы находимся под контролем базового мощного инстинкта – инстинкта самосохранения. Если бы вы были внезапно окружены стаей носорогов в Африканской степи, вы непременно склонялись бы к тому, чтобы встать неподвижно, чтобы не быть мишенью. Неподвижность – естественная реакция на опасность.

Но если бы вы находились на Пятой Авеню в Нью-Йорке в прекрасный воскресный полдень, вы бы не стояли, как вкопанный. Ни за что. Вы бы прогуливались наравне со всеми, наслаждаясь окружающим. Когда люди чувствуют себя расслабленными и в безопасности, они двигаются свободно. Таким образом, один из путей показать вашему эмоциональному, бессознательному Я, что все хорошо – это двигаться. Двигаться свободно… заявляя право на ваше пространство, необходимое вам, чтобы чувствовать себя комфортно и ощущать свободу действий… об этом первая речь.

Такая прелюдия.

Вы нашли комфортную для вас тему, предпочтительно что-то, что связано с вашим личным опытом. Сейчас вы стоите перед аудиторией, готовые выступать.

Не суетитесь, возьмите немного времени, чтобы собраться. Почувствуйте, как ваши ноги упираются в пол, убедитесь, что они твердо зафиксированы в удобной позиции. Если вы волнуетесь, чувствуете дрожь в ногах или посасывание под ложечкой, просто отметьте это для себя. Не пытайтесь сдерживать эту энергию. Вы не хотите ее заблокировать, вы хотите ее использовать. Вы хотите заставить ее работать на себя.

Теперь начинайте ваше выступление.

^ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
Когда вы говорите, позвольте вашим ногам принести вас к какому-либо одному краю аудитории. Познакомьтесь с тем, как это – говорить из этой позиции. Чувствуется ли это странным – говорить из боковой позиции, а не фронтальной? Сделайте это нормальным для себя – чувствовать себя странно, и продолжайте находить новые места в аудитории, из которых вы можете говорить.

Отойдите от ваших слушателей так далеко, насколько это возможно. Теперь двигайтесь навстречу, так что вы оказываетесь почти над ними. Есть ли в комнате места, из которых говорить легче, по сравнению с остальными? Где они? Какие части пространства особенно дискомфортны? Если вы начинаете чувствовать себя дискомфортно, не пытайтесь заблокировать это чувство. Позвольте себе чувствовать себя некомфортно и продолжайте говорить. Используйте каждый сантиметр пространства, куда только можете ступить.

Как только вы исследовали таким образом все пространство – время добавить вторую часть этого упражнения.

^ МАГИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ
Когда вы говорите из разных позиций в аудитории, начните прикасаться руками к разным вещам: диван, стол, дверной проем. Положите обе руки на спинку стула и облокотитесь на него. Отметьте для себя ваши чувства. Если чувствуете себя странно – сделайте и это нормальным. В конце концов, это не то, к чему вы привыкли.

Что еще вы можете потрогать? Есть ли что-то на столе, что вы можете подержать некоторое время: линейка, карандаш, пачка сигарет? Поднимите предмет и позвольте вашим рукам исследовать его, перед тем, как положить обратно.

Есть ли что-нибудь, на что вы можете положить ноги: табурет или перекладина стула? Положить ноги на что-либо – вот то, что люди делают, когда они чувствуют комфорт и расслабленность. Отметьте для себя это ощущение. Если тихий голос шепчет вам: «Ты не должен быть таким свободным и расслабленным, когда ты говоришь», просто отметьте для себя этот голос. Но не переставайте говорить.

В то время как вы ходите по комнате, трогая различные вещи, вы начнете замечать, что все, до чего вы дотрагиваетесь, становится «вашим». Конечно, не в смысле – вашей собственностью, но в эмоциональном смысле. Вещи, которых вы касаетесь, становятся частью вас. Через прикосновение вы фактически трансформируете местность из незнакомой (и возможно враждебной) в изведанную. Вы вели себя так, словно находитесь в комфорте своего собственного дома. (В конце концов, по вашему дому не развешаны таблички «НЕ ТРОГАТЬ», если конечно вы не живете в музее)

Конечно, не смотря на то, что все эти действия помогут вам почувствовать себя более заземленным, вероятно вы все еще будете чувствовать некоторое напряжение. Это ожидаемо. Даже после того, как вы станете опытным оратором, определенный уровень напряжения всегда будет присутствовать. Давайте посмотрим почему.


^ РАЗРУШЕНИЕ СТАРОГО МИФА
Большинство из нас выросло с мыслью, что блестящие ораторы полностью расслаблены выступая перед аудиторией. Это не правда. Когда действительно хорошие ораторы и профессиональные актеры находятся перед лицом аудитории, они обычно функционируют в состоянии высокой энергетики и возбуждения. Именно высвобождение этой энергии во время выступления создает их харизму. Спросите любого оратора или актера – когда не хватает этого чувства, когда они слишком расслаблены или подавлены - их представление тускло и безжизненно.

Мы утверждаем, что «созидательный» дискомфорт желателен. Это важная часть успешного выступления.

Помните, когда вы были по уши влюблены? Ваше сердце трепетало. Ваша голова кружилась. Вы не могли спать. Это было действительно некомфортно. «Что со мной происходит?», вопрошали вы. Потом кто-то сказал вам эти простые слова: «Ты не болен, ты просто влюблен».

Ох.

Большинство из нас, имеющих проблемы с заиканием, выросли с низкой толерантностью к дискомфорту. Мы выросли с верой, что – чего бы то ни стоило! - мы должны оставаться спокойными и собранными. И мы научились блокировать наши чувства и притворяться, что не чувствуем себя некомфортно. Одна из наших основных задач, таким образом, начать изменять то, как мы воспринимаем чувства, которые появляются, когда мы говорим. Мы должны понять разницу между «созидательным» дискомфортом и «негативным» дискомфортом.

^ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСКОМФОРТА
«Негативный» дискомфорт ослабляет нас, он обычно ассоциируется со сдерживанием чего-то, что хочет быть выраженным.

«Созидательный « дискомфорт, напротив, переживается, когда вы отпускаете себя. Он приходит с высвобождением энергии. Например, актеров специально обучают тому, как использовать напряжение, которое естественным образом возникает в ситуации выступления. Они используют его для придания шарма своему выступлению.

Давайте еще раз рассмотрим различия между «созидательным» и «негативным» дискомфортом.

«Негативный» дискомфорт появляется из сопротивления тому, что имеет место быть.

«Негативный» дискомфорт наполнен страхом и тревогой.

«Негативный» дискомфорт разрушает вашу уверенность в себе.

«Созидательный» дискомфорт помогает вам чувствовать себя сильным и главным.

«Созидательный» дискомфорт происходит из высвобождения того, что есть.

«Созидательный» дискомфорт имеет вкус интенсивного наслаждения.

Трансформировать ваш дискомфорт в нечто позитивное – и есть научиться заставлять его работать на себя, что будет главным шагом на пути преодоления ваших страхов.
^ КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕАКЦИИ ВАШЕЙ АУДИТОРИИ
Другая причина заявлять права на ваше пространство – это побуждение ваших слушателей реагировать на вас нужным вам образом.

Когда-нибудь слышали, как оратор оговаривается, а потом смеется над своим «некрасивым поступком»? Это возможно, если он не чувствовал дискомфорт от этого. Мы все любим эти телевизионные «шоу ляпов», потому что актеры в итоге всегда хихикают над своими оговорками.

Но как насчет старшеклассника, произносящего выпускную речь, который что-то забывает и им овладевает мучительное смущение? Это сложный момент для всех нас. Мы ерзаем на стульях. Мы сдерживаем дыхание. Мы отводим взгляд.

Почему мы испытываем все это?

Мы подхватываем чувства говорящего… или то, как наше воображение нам их рисует. И мы присваиваем их. Аудитория воспринимает сигналы о том, как реагировать, от определенных побудителей, происходящих со сцены. Например, если вы замечали в фильмах, когда злодей угрожающе надвигается на жертву, камера всегда переключается на кого-либо другого. Вздрогнула ли героиня? Ай-ай. Она встревожена, и мы тоже тревожимся. А что же герой? Ах-ах! На его лице сияет самоуверенная улыбка. Он знает что-то, что мы не знаем. Мы можем расслабиться. В большей степени аудитория получает намек о том, как реагировать по реакции актера. Это наш внутренний инстинкт – подхватывать эмоции других людей.

Когда вы двигаетесь в пространстве и трогаете вещи, вы тем самым как бы сообщаете слушателям, что вы здесь главный. Они чувствуют себя более комфортно, и это, в свою очередь, дает ощущение комфорта вам. Вы начали устанавливать новый, более позитивный цикл.

Эта теория – основа всех упражнений этой брошюры. Слушатели будут реагировать не на недостатки вашей речи, а на то, как вы себя чувствуете в качестве оратора. Если вы чувствуете себя хорошо – они тоже будут.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

7 как победить страх публичных выступлений часть 7 icon7 как победить страх публичных выступлений часть 7
Сан-Франциско с 2001 года. Я видел сотни людей, стоящих первый раз лицом к лицу с аудиторией. Большинству из них очень неуютно, поскольку...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconФутбол 5
Лиге чемпионов получился столь же неудачным, как и старт в этом турнире имеющего богатый опыт выступлений в престижном еврокубке...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconОсновная статья: Третий рейх
Президентский декрет от 4 февраля 1933 года стал основанием для запрета оппозиционных газет и публичных выступлений. Получив от Гиндербурга...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconАрх. Иоанн Шаховской страх человеческий и страх божий
Шаховского. Я публикую его, конечно, не ради борьбы с "протоколами". Есть проблемы и
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 icon-
Она просто приобрела другие формы. Вступая на пост президента сша, Кеннеди заявил прямо: «Мы не сможем победить Советский Союз в...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconСерен Кьеркегор
Страх это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconРоман Селюков Бросить курить или «Как победить в погоне за удовольствиями» Ставрополь 2008
Конечно, как хотите, дело ваше, но я вам советую от этих вещей держаться подальше… я вам этого даже объяснить не могу, я только чувствую,...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconРегламентирующем проведение публичных слушаний. Это «Положение о...
И. В. Сухина и закон – это две не пересекающиеся линии. А для депутатов из «единой команды» даже собственные Решения, принимаемые...
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconПрограмма!!! Внимание!!! Внимание!!! Внимание!!!
Программа с последовательностью выступлений будет опубликована в день выступлений
7 как победить страх публичных выступлений часть 7 iconПрограмма!!! Внимание!!! Внимание!!! Внимание!!!
Программа с последовательностью выступлений будет опубликована в день выступлений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница