Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы




Скачать 74.54 Kb.
НазваниеУрок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы
Дата публикации05.03.2014
Размер74.54 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Философия > Урок
Бессмертная И.В.

ДМПЛ № 54

УРОК ЧТЕНИЯ
Тема: Звуки [п], [п`] . Буквы П п .
Цель: познакомить учащихся со звуками [п], [п`], буквами П,п;

продолжить работу по обучению детей орфоэпическому

чтению; учить читать слоги, слова с буквой п; активизировать

словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание;

воспитывать желание помочь тому, кто оказался в беде, и

чувство благодарности, к оказавшему помощь.
Оборудование: раздаточный материал; демонстрационный материал;

таблицы Шульте; таблица “Город букв”, предметные

картинки; карточки- схемы, карточки для индивидуальной

работы, аппликации двух корзин, игрушка - кукла Петрушка,

фишки, музыкальное оформление (муз. Гуреенкова

“Петрушка”).

^

Ход Урока





  1. Организационный момент.


Вот звонок нам дал сигнал: Мы работать будем дружно,

Он учиться нас позвал, Чтоб услышать нам в конце,

А мы время не теряем Что ребята в нашем классе,

И урок наш начинаем. Все конечно молодцы!


  1. ^ Мотивация учебной деятельности.


- Дети, к нам в гости пришел Петушок и его друг. Кто он, вы узнаете позже. Вместе с ним мы будем совершать путешествие по “Городу букв” и знакомиться с его жителями, познакомим их с Букварём.

^

I. Актуализация опорных знаний





  1. Мозговая атака”




    • Назовите буквы, которые написаны на доске.

А О У Ы И


- Какие звуки они обозначают? Какие звуки из названных вами не обозначают мягкость согласных?


  • Назовите буквы, написанные ниже.
^

Ж Ш З С Д Т


- Какие звуки они обозначают? Что объединяет эти звуки? Что их различает?

  1. Работа над загадкой


Петушок приготовил вам загадку. Звучит музыка Гуреенкова “Петрушка”.
Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его … (Петрушка)
- Кто такой Петрушка?


  1. Выделение звуков из слов.


Петушок и Петрушка хотят, чтобы вы сами назвали тему нашего сегодняшнего урока. Для этого они подготовили задание.
Петушок. Послушайте мои слова. По первому звуку определите, что в них

общего: пояс, праздник, попугай, паровоз, птенец, подушка, полка.
Петрушка. А теперь мои слова: петух, пятак, перемена, песок, пятница, песня,

пион.

Верно, каждое слово начиналось с согласного. А как это доказать?

- Чем же отличаются слова Петушка и Петрушки? ([п] - твердый, [п`] – мягкий).
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?


  1. ^ Сообщение темы и задач урока.


Мы исследуем звуки [п], [п`], познакомимся с буквами П п. Будем читать слоги и слова с буквой п, выполним задание, приготовленное Петрушкой и Петушком.

^

II.Первичное восприятие и осознание нового материала





  1. Мозговая атака”


Назовите звуки, которые мы будем изучать. Что мы о них уже знаем? Выберите нужные схемы:


__

___

____


Мы установили, что это согласные звуки – один твёрдый, другой мягкий. Что ещё можем сказать о согласных? Произнесите звуки. Звонкие они или глухие?

- Какие гласные образуют слоги – слияния со звуком [п]? А со звуком [п`]?

  1. Фонетическая зарядка.



Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) Как пыхтит каша? (П-п-п-п…)


  1. Чистоговорки


Па-па-па – ведет нас всех тропа.

По-по-по – это Лимпопо?

Пи-пи-пи это мы в степи.

Пух-пух-пух – это Винни-Пух.


  1. Скороговорки




  • Петя пилил пилою пень.

  • За гиппопотамом по пятам

Топает гиппопотам.


  1. Пословицы и поговорки




  • В молодости не учился – жизнь потерял.

  • Правда глаза колет.




  1. Игра “Овощи, фрукты, ягоды”.


- Где растут овощи? А фрукты, ягоды?

- Какую самую большую ягоду вы знаете? Где она растёт?

У нас две корзины. В одну Петушок принимает овощи, в другую Петрушка принимает фрукты и ягоды. Условие одно: в названиях овощей, фруктов и ягод есть звук [п] или [п`].

Предметные картинки: капуста, кабачок, патиссоны, персики, морковь, пастернак, апельсин, петрушка, слива, груша, помидоры, перец, огурец.

- Почему на доске остались картинки?


  1. Вычленение слов из стихотворения.


Запомните слова, где есть звуки [п], [п`].
Представление в кастрюле.
1. Прыгает крышка от удивления –

Прямо в кастрюле идёт представление:

2. Пляшет петрушка, 3. Так они пляшут

Пляшет морковка, И кувыркаются,

Пляшет картошка, Что над кастрюлею

И пляшет перловка. Пар поднимается.

4. Вот уже час от веселья такого

Крышка с кастрюли свалиться готова:

- Эй вы, артисты,

Дайте ответ,

Скоро у вас перерыв на обед?

  1. Знакомство с буквами П п.


- Что напоминает вам эта буква?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


  1. Конструирование буквы П.


- Сколько палочек вам понадобилось? Какие ещё буквы получаются из трёх палочек? (А Н И К)


  1. Творческое задание


На дощечке напишите букву П. Превратите её во что-нибудь.


  1. Ребусы


Пе а

л рок


  1. Анаграммы


^ ПРАВО – ПОВАР

ЛАПОТЬ – ПАЛЬТО

Физкультминутка



Топ – топ! Топотушки!

Пляшут звери на опушке.

Топ – топ! Топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!


  1. ^ Закрепление и осмысление знаний учащихся.




  1. Работа по составлению звуковой модели слова помидор

(самостоятельно)

П О М И Д О Р

- 0 = 0 - 0 -
Петрушка нашёл у вас две ошибки. Он не согласен с постановкой ударения. Объясните свой выбор. Второй ошибкой Петрушка считает мягкость третьего звука. Если вы не согласны, докажите, почему.

  1. Работа с учебником (с. 70)




    • Таблица “Шульге”

    • Чтение слогов, слов хором, цепочкой.

    • Чтение и сравнение нейтральных и эмоционально окрашенных слов (без употребления терминологии).

Читаем пары слов и сравниваем их. Что связывает эти слова? Есть ли одинаковая часть? Чем они отличаются?

    • Работа с наглядностью.

Что вы видите на рисунке? Что у ребят в руках? Как назвать эти предметы одним словом? Что делают дети, расскажите.

    • Чтение текста учителем, хором.

    • Работа над текстом.

Что посадили дети? Что росло на огороде? А что росло в саду? Прочитайте слова, в которых гласные находятся в слабой позиции. Есть ли слова с согласными в слабой позиции?

Внимательно изучите слово огород. Чем интересно его написание? (сочетанием – оро -)

    • Повторное чтение хором, индивидуально.

    • Задание для читающих детей.



Подорожник


Старый лекарь Подорожник жил недалеко от дороги. Мотыльки, пчелы, стрекозы часто обращались к нему за помощью. Кому крыло подлечить, кому – хоботок.

Однажды Кузнечик возвращался с концерта. Он прыгал, пел от радости и, оступившись, поранил лапку.

Помочь Кузнечику мог только Подорожник. Добрый лекарь усадил прыгуна на один из своих зеленых бархатных листьев. Он приготовил из сока лекарства-капельки, и рана зажила.

Кузнечик был здоров, и в благодарность он сыграл для подорожника на скрипке.

^ Дети читают рассказ до слов «… поранил лапку».
«Предвидение»
Составление продолжения рассказа. Рассказ не окончен. Как вы думаете- что могло быть дальше?

Прежде, чем услышать концовку рассказа, вспомним его.

Аудирование

  • Кто жил недалеко от дороги?

  • Кто обращался за помощью к Подорожнику?

  • Кто возвращался с концерта?

  • Что поранил Кузнечик?

Чтение рассказа до конца.

Беседа





  • Кто из героев вам понравился?

  • Что значит быть неравнодушным?

  • Что значит быть благодарным?



Физкультминутка

Птички



Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.



  1. Обобщение и систематизация знаний.


1. Беседа.
-Какие звуки мы выучили?

-Что вы о них можете рассказать? Приведите примеры слов с этими звуками.

- Какой буквой обозначаем звуки [п], [п`]?


  1. Работа с “Городом букв”


-Где поместим букву П? Почему?
3. Игра “Рифма”
Петушок и Петрушка хотят с вами поиграть в рифмы. Они называют слово, а вы подбираете другое, рифмующееся с названным. Если в вашем слове окажется звук [п] или [п`], вы получите фишку.

Лужок - … (пушок) Макушка - … (петрушка, подружка)

Дар - … (пар) Макушка - … (пушка)

Сказка - … (повязка) Книжка - … (парнишка) и т.д.


  1. Итоги урока.




      • Что нового узнали на уроке?

      • Чему научились?

      • Какие задания были более интересными?

      • Чему научил на рассказ “Подорожник“?



На дощечке нарисуйте пирог. “Отрежьте“ себе кусок пирога, который вы заслужили, работая на уроке.
АПЛОДИСМЕНТЫ.

Похожие:

Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconУрок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З, з
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconУрок обучения грамоте. Тема: Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м
Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconТема урока: «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].»
Задачи: 1 формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconУрок тема: комплексная работа с текстом
Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, текст «Звуки весны» И. С. Соколова-Микитова, портрет писателя, запись музыкального...
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconЗвуки [з], [з']. Буквы З, з
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Пришла и еще одна гостья. А кто она вы узнаете, если отгадаете загадку
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconТема : «Звуки [с, ],[с],буквы c c»
Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, снежинки, макет елки, новогодние шары разных цветов, колокольчики
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconУрок чтения 6 класс Учитель: Регнер Э. А. Тема. В медведев «Звездолет «Брунька» (3 урок)
Формирование положительных личностных качеств, способствующих адаптации в социуме, умения взаимодействовать
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconУрок чтения в 1 классе
Развивать фонематический слух, речь учащихся, учить находить в словах изучаемые звуки, развивать логическое мышление
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconАно впо «Православный институт св. Иоанна Богослова»
Латинский алфавит. Буквы и звуки. Гласные и согласные. Дифтонги и диграфы. Правила произношения и чтения. Слогораздел и количество...
Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы iconТема: Согласные звуки и буквы
Дети поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница