Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3




Скачать 244.6 Kb.
НазваниеПамять и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3
Дата публикации30.03.2014
Размер244.6 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
Апрель 2003 г. Феано

ПАМЯТЬ И ЗАБВЕНИЕ 1

УСТАЛОСТЬ И БЛАЖЕНСТВО 2

ЗНАЮЩИЙ И ПОНИМАЮЩИЙ 3

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ 3

ПОЭТИЧНОСТЬ И КРИТИКА 6

Заключение 14


ПАМЯТЬ И ЗАБВЕНИЕ


04.04.03.

Однажды встретились в пути Память и Забвение. Поздоровались они, как старые друзья, и начала Память вспоминать:

  • Ах, подруга, как давно мы не виделись с тобой… Какое замечательное время было! Столько лет прошло, я вот состарилась, а ты по-прежнему выглядишь молодо. Почему же такая несправедливость? Я служу людям, делаю доброе дело, сею знания в молодые умы, одаряю стариков воспоминаниями о молодости и охраняю традиции, а вот уже старухой стала… Ты, напротив, вредна для людей и самовлюбленна, нарушаешь сложившийся уклад жизни, разрушая традиции, пугаешь стариков, оглупляешь молодых.

Слушало все это Забвение, слушало, да и стало напряженно вспоминать отдельные слова, чтобы ответить подруге, как подобало. Но памяти слов не хватало для выражения ее мысли. Тогда Память продолжила свою тираду:

  • Да что же ты стоишь безумная, как истукан? Или стыдно ответить мне на мои справедливые слова? А помнишь, как мы маленькими детьми любили вместе играть, а как часто я тебя выручала, когда мы учились! Когда я была молода, меня все любили и гордились мною, а ты была в моей тени, тебя даже стыдились. Не понимаю, что произошло теперь, спустя столько лет.

Слушало Забвение, слушало, да начало вспоминать кое-что из того, о чем говорила подруга. Стало ей стыдно за свое молчание. Немного подумав, оно произнесло:

  • Ты несправедлива ко мне. Ты стала старой и злой, поэтому и ругаешь меня. Но может быть и наоборот, я забыла… Может стала старой потому, что недовольна собой. На самом деле, люди часто зовут меня на помощь и благодарят, когда я даю им отдых от тяжелых воспоминаний. Вспомни, когда ты была маленькой, я уже была как взрослая, поэтому нам так весело было играть. Теперь, когда ты состарилась, я помолодела от любви ко мне людей. Ко всему прочему, ко мне приходят люди, когда хотят превзойти себя самих, забыв о своих ограничениях, недостатках и бедах, хотят допрыгнуть до седьмых небес, загореться звездой таланта.

Слушала, в свою очередь все это Память, да вдруг неожиданно заплакала:

- Ах, если бы я могла хотя бы чуть-чуть забывать, я забыла бы себя, и весь груз упал бы с моих плеч задумчивости. Может быть, попробовать мне теперь вспомнить подробнее или поглубже тебя? Мы ведь, действительно, были подругами, хорошо понимающими друг друга.

Стала Память вспоминать, да и вспомнила все! Обнялись они, как прежде, да начали смеяться. Смеются и по сей день, а о чем - никто не знает… Но если Вы где-то услышите, как смеется Память, знайте, что рядом Забвение лет и возраста, рядом Радость и молодость!
^

УСТАЛОСТЬ И БЛАЖЕНСТВО


Стала Усталость корить Блаженство:

  • Сколько можно жить в праздности, бездумно тратить драгоценное время!

  • За что ты коришь меня? Не за то ли, чего тебе самой не хватает? - ответило Блаженство Усталости, - Я вот перед тобой стою без осуждения и нравоучений, моя жизнь полна и ценна настолько, что ни на какую иную я ее не променяю.

Вздохнула Усталость тяжело и пошла своей дорогой. Всю эту сценку наблюдала девочка. Она была очень умная и решила так: - Нужно искать в жизни Блаженство. Девочка старалась многие годы добыть себе это состояние, но каждый раз ей немного недоставало радости, она все время искала чего-то нового в жизни, ее Блаженство было либо слишком кратковременным, либо некрасивым и болезненным, к тому же после его прихода наступала пора горьких разочарований. Девочка стала девушкой, потом женщиной и, наконец, состарилась. Она так и не смогла сказать о себе: - я не променяю свою жизнь ни на какую иную… Ей мешала Усталость… от жизни.

Когда эту сказку рассказали мальчику, он подумал: - Я знаю, как мне теперь жить. Девочка искала Блаженство, а я стану прогонять Усталость. Он учился без Усталости, работал за двоих тоже без Усталости, ходил в дальние походы, занимался науками и ремеслами без Усталости. Поначалу ему и прогонять было некого, он просто жил радостно и трудился. Когда стал мужчиной, и у него появились дети, он научился прогонять Усталость играми с детьми, а когда состарился, то понял, что Усталость иногда все же хватает его за руки да за ноги, иногда бьет болезнями и проблемами. Никак от нее не отвяжешься! Решил он, что нужно просто жить такой жизнью, которую ни на что иное не променяешь. Перестал кого-либо осуждать или поучать, как случалось раньше. Вот тогда и узнал он настоящее Блаженство и забыл про Усталость. Стал снова молодым, когда некого было прогонять в образе Усталости… от жизни.

Что касается Наслаждения, с которым часто отождествляют Блаженство, то важно помнить слова Пифагора:

Будь осторожен с наслаждением. Оно

Всегда опасно, в испытание дано.
^

ЗНАЮЩИЙ И ПОНИМАЮЩИЙ


Шли как-то раз одной дорогой Знающий и Понимающий. Светило солнце, в мыслях путников было светло. Разговор шел легко, время катилось быстро, день подошел к вечеру и поздоровался. Знающий удивился и спросил: - Зачем это ты, день, здороваешься с вечером, который тебя убивает? - День ничего не ответил. А Понимающий произнес: - Если бы день не желал здоровья своему убийце, как ты его называешь, то наступил бы для нас с тобой плохой или ненастный вечер. День дарит нас, тех, для кого он жил, а вечеру доверят только наш ночной сон.

Наутро, хорошо выспавшись, путники продолжили свой путь. Утро перешло в новый день и сказало ему: - Здравствуй! - Знающий заметил: - Утро заботится о нас, для которых живет. - На это Понимающий произнес: - Да, но все же оно заботится только о том, ради которого живет. Это не мы с тобой, а наш день. - Когда снова наступил вечер, день снова поздоровался с вечером, а Знающий спросил: - Значит ли это, что день жил ради вечера, как утро ради дня?

Понимающий ответил: - Нет, день живет ради нас, а утро ради дня, который живет всегда ради нас, тех, кому нужен свет.
^

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ


05.04.03.

Правда всегда шла по прямой дороге туда, куда ей было надо, а Вымысел колесил по бездорожью в поисках приключений и цели жизни… Как-то раз пути их пересеклись и они почти разговорились. Всегда ведь приятно в дороге побеседовать с земляком или даже с чужестранцем о жизни и цели, чтобы набраться опыта и знания о других местах и людях. Правда была собой хороша, но очень уязвима: она не выносила ветер, боялась темноты, от дождя у нее болела голова, но в солнечную погожую погоду всегда светилась здоровьем и красотой, от нее нельзя было отвести глаз. Люди в ее присутствии всегда притихали и, вежливо поздоровавшись, оставались послушать, что она скажет или как промолчит. Они всегда отмечали в уме, куда она отправилась на этот раз, с какой видимой им целью, почему не осталась в их месте. Но им было некогда следовать за нею, так как заняты люди были трудом и семьями своими, где всегда хватало проблем и забот. Только успевай… вертеться да исхитрятся, чтобы устоять в мире постоянной борьбы, да не разориться.

Вымысел всегда был крепким, бойким парнем, на которого многие смотрели с завистью и даже обожанием. А девушки просто сходили по нему с ума, когда он начинал говорить. Он всегда восседал во главе всех шумных и веселых компаний, но не брезговал при этом появляться в обществе развратников и воров, лицедеев и политиков. По правде говоря, Правде был очень интересен Вымысел, он казался ей загадочным и довольно свободным. Ей самой часто не хватало ни того, ни другого. Свободной среди людей чувствовала она себя только в прошедшем или будущем времени, а загадочной - в настоящем, но она ведь очень редко пребывала среди людей, я имею в виду в обществе. Наедине с любым человеком бывала часто, а в обществе ей становилось скверно, начинала ныть спина, портился характер, поэтому избегала она скопления людей. А Вымысел казался ей замечательным, поскольку дополнял отсутствующие в ней самой черты.

Что касается отношения Вымысла к таким девушкам, как Правда, то, конечно же, он в душе подсмеивался над их наивностью и прямолинейностью, но всегда успевал получать свою выгоду от встречи с такими. На этот раз Вымысел захотел не просто получить выгоду от встречи с красивой Правдой, но и удовлетворить свое потаенное желание. Обычно он реализовал вымышленные желания. Если вы подумали, что он просто захотел овладеть ею, то ошиблись, так как возлюбленных у него всегда было много. Нет, ему хотелось понять в себе то, что он сам никак не мог понять. Такое… сокровенное есть абсолютно в каждом человеке, хотя не всегда люди сознаются в этом даже себе. А он был свободен от косых взглядов и не боялся показаться смешным. К тому же он знал, что Правда может сказать ему всю правду про него, как никто другой на этом свете.

Быстро проанализировав это в уме, он обратился к Правде со льстивыми словами приветствия, чтобы разбудить в ней интерес. В ответ на приветствие Правда мило улыбнулась и тоже заговорила на непонятном, каком-то птичьем языке. Вымысел уставился на нее круглыми от удивления глазами и вдруг увидел, что она не просто хороша собой, а удивительно хороша. В тот момент ему не важно было, что она говорит и на каком таком языке. Он проникался ее очарованием, как проникается любой человек ароматами утренних лугов и росистой травы. Потом он пришел в себя и начал выбалтывать свои смешные и занимательные истории, чтобы заставить Правду понять его родной язык и ответить ему. Она смеялась тихонько и как будто понимала его болтовню. Ничего более толкового, чем выдуманные истории он рассказывать не умел, поэтому болтал и болтал… нес всякую чушь. Вдруг он заметил, что Правде стало это надоедать, и что она собирается идти дальше, по своей прямой дороге, а ведь он терпеть не мог прямолинейности. Что было делать? Не долго думая, пересилив себя, он задал Правде свой вопрос в лоб, как говорится:

  • Прекрасная Незнакомка, не торопись уйти от меня, потому, что если ты пройдешь мимо, то потом станешь сожалеть об упущенном. Я слышал от людей, что тебя зовут Правдой. Не могла ли бы ты… то есть ты можешь, разумеется, но… не захотела ли бы ты… Ух, что-то мысли мои путаются… не могу вспомнить, что же хотел я спросить.

Прямые вопросы у него не получались… И тут его понесло. Он начал опять рассказывать разные шутливые истории, при этом лихо помигивал ей, как будто перед ним была обыкновенная глупая девушка, податливая на его трескотню. Правде уже давно надоело слушать всю эту неосмысленную речь от красивого, но, увы, безнадежного парня. Она, разочарованно вздохнув, повернулась к нему спиной и пошла своей дорогой.

Вымыслу ничего другого не оставалось, как подчиниться обстоятельствам, хотя в душе кипела злость на себя: - Вот дура! Всех дурей, напыщенная, самовлюбленная гордячка, - ругался он в своей душе, - подумаешь… прямыми путями ходит… Да кто же сейчас ходит прямимы-то путями! Вот идиотка, так ведь и останешься на всю жизнь одна, без друзей и поддержки. Живем-то мы среди людей, а «хочешь жить - умей вертеться», говорит народная пословица. Кстати, пословицы, они тоже правдивы, в них, говорят, народная мудрость живет. А она, да просто напыщенная гусыня, в жизни не видывал таких… - Он вдруг остановился на минутку подумав, что не останется без наказания за эту брань в адрес почти божественной особы, - Да ну ее, думать о ней не хочу. У меня много в жизни другого, важного и интересного.

Но из головы не уходила мысль о том, что только у этой девушки он может узнать нечто важное о себе, настолько важное, что и сказать нельзя. Вот ведь любопытно, если она, Правда, поняла меня, то почему не захотела даже поговорить на одном языке? Что-то там зачирикала, как птица. А ведь мне все равно, куда идти, попробую попетлять рядом с ее дорогой, вдруг еще раз выпадет случай поговорить. Он именно так и решил сделать, да вовремя вспомнил, что его ждут друзья с Пивного переулка на вечеринке. А потом у Нахала день рождение, а потом у Изворотливости званный обед в честь награждения ее мужа Руководителя звездой героя нации, а потом не забыть бы об участии в съезде Литераторов, где ему предложили выступить с докладом на тему «Волшебная сила Вымысла», после этого еще много разных дел…

Так прошло пять лет в важных делах и заботах. Вымысел почти забыл о встрече с Правдой, но однажды его сильно унизили на собрании Говорунов, обозвав Лжецом и Пустомелей, хотя он лично знал этих двоих, и точно знал, что он - не они! Но там, на собрании ему даже слова не дали, так как было очень шумно, и к микрофону пускали только по предварительной записи, которая была за полгода до события. Вот после этого важного собрания ему снова захотелось побродить одному вдали от городской суеты. Вымысел в одиночестве ушел далеко по своим замысловатым путям и неожиданно для себя вновь встретил Правду, шедшую прямой дорогой к своей, только ей известной, цели.

Она шла уверенной и изящной походкой, на лице светилась задумчивая полуулыбка, в руках был букет каких-то белых полевых цветов, а платьице развевалось крылышками от ходьбы. Ветра не было, казалось, что бабочка шла по земле, забыв на время о полете… Вымысел вывернул ей навстречу, и она остановилась, не доходя метров 10 до него. Глаза их встретились, но искры от взглядов, как в прошлый раз, не было… Правда повзрослела, и Вымысел не был ей столь интересен, как раньше, хотя… Нет, конечно же, она более пристально еще раз взглянула в его глаза и заметила искорки желания. Теплая волна прошла по ее телу, как в прошлый раз, и она покраснела неизвестно от чего. Вымысел поздоровался, но уже не стал болтать, как бывало раньше, а сдержал волей поток своей речи. Он стоял и смотрел в глаза Правде, ожидая, что же она сама скажет ему, или хотя бы просто ответит на приветствие. Правда улыбнулась, увидев его настоящее желание и сдержанную позицию. Спустя минуту она сказала:

  • Привет, мы раньше встречались, кажется.

Он, ободренный тем, что она ответила на его языке, заговорил:

- Да, я хорошо помню, когда ты несколько лет назад встретив меня, говорила на непонятном языке, а потом ушла, не прощаясь, - он вновь усилием воли остановил поток речи, который так и рвался из него, грозя испортить всю ситуацию. А Правда неожиданно для него стала вдруг рассказывать о чем-то своем, опять же непонятном ему, но на его языке. Он стал вслушиваться, хотя терпение кончалось. Вымыслу показалось, что Правда говорит ему какую-то сказку, не имеющую отношения к реальной жизни, но она говорила… о себе. Как только он понял это, то понял и то, что в этой девушке что-то очень похоже на него. Возможно, что слушая ее рассказ о себе, он сможет узнать нечто важное и о себе самом. Но чем больше он вслушивался в ее речь, тем более интересной она казалась своей фантазией, которая на самом деле была… чистой Правдой. В самый интересный момент ее рассказа неожиданно налетел сильный ветер, и Правда скрылась, как растаяла на его глазах…

Прошло еще три года, и они снова встретились. Эти встречи были уготованы Судьбой, которая точно знала, где и когда они произойдут. На этот раз их интересную беседу, вернее, речь Правды, обращенную к Вымыслу и вдохновленную его присутствием, прервала неожиданно откуда взявшаяся Ночь… Ночь укрыла двоих людей так нежно и уверенно, что они и не заметили, как оказались в объятиях друг друга. Все происходило настолько естественно и гармонично, что можно было сравнить происходящее с вечным движением морских волн. На утро, с первыми лучами солнца, Правда проснулась первой и ушла своей дорогой, известной только ей самой, она шла к своей главной цели. А Вымысел, проснувшись и вспомнив о самой лучшей ночи своей жизни, решил, что это был, вероятно, вымысел, так как такого по правде быть не может…

Через два долгих года, в течение которых Вымысел разыскивал свою исчезнувшую Возлюбленную, Судьба снова свела их в месте необычном. Это место называется Самопознание. Дело в том, что не только Вымысел не знал главного в себе самом, но и Правда не знала себя глубоко, полностью, хотя всегда честно разговаривала сама с собой. Место, где встретились Влюбленные, было волшебным и очень удаленным от мира. Что и говорить, если Вымысел шел туда презрев обычные для него дела, в полном одиночестве два долгих года… Эта встреча стала их последней встречей, потому, что с тех пор они никогда не расстаются… Они с тех пор носят иное совместное имя, они теперь всегда ПраВы. А когда любой человек чувствует их гармонию в своем сердце, то чувствует себя ПраВым.
^

ПОЭТИЧНОСТЬ И КРИТИКА


06.04.03.

Давным-давно это было… Поэтичность жила царственной жизнью, ее обожествляли народы, она пользовалась всеми благами и преимуществами своей божественной природы и жизнь ее была волшебной, как в сказке. Она являлась прародительницей мира материального. В то время еще не было Критики, так как родилась она только в десятом поколении, уже на Земле, когда у людей стали более тяжелые условия жизни, и вследствие этого появилось много разнообразных вкусов и привычек, далеких от поэтичности. Разные вкусы появляются для того, чтобы оправдать свои условия жизни и свои несовершенные качества характера. Помните басню «Бесхвостая лисица», в которой говорится, как лиса объявила моду на бесхвостых… Действительно, если одни люди, например, белокожие, а другие чернокожие, то и красота, и поэтичность, и привычки у них будут разными. Или если одни люди живут без забот и любят петь песни, а другие вынуждены всю жизнь добывать тяжелым трудом пропитание своим семьям, когда о песнях вспоминают только по большим праздникам, то их вкусы тоже будут разными. Если одни люди любят дарить, а другие принимать дары, то опять же вкусы будут разными. Поэтому и появились Критики, чей древний род занимался тем, что так или иначе критиковал все, что дарится человечеству Творчеством, а все, связанное с Поэтичностью, сортировал по вкусам, объявляя соответствующую моду.

Имя и цель.

У Поэтичности спустя десять поколений была внучка, которую звали Поэтика, а у Критики родился внук, которого назвали Нетак. По воле Судьбы еще маленькими детьми они познакомились и подружились. Им вместе было интересно, хотя любили они все-таки разные игры. Поэтика чувствовала свою принадлежность к древнейшему на земле роду, и это ставило ее мысли на несколько уровней выше, чем мысли Нетака в то время. То, что она не могла понять, она угадывала благодаря поэтичной натуре. Поэтому игры в основном придумывала она, а Нетак их поддерживал, хотя и ворчал по своей неисправимой привычке. Уж если привычка овладеет кем-либо, то от нее не избавишься, а если у тебя имя Нетак, то Нетаком и умрешь… Вот и решил Нетак, когда подрос, поменять себе имя. Зачем мучиться от имени, когда можно взять новое и воспитать в себе новые привычки. Сказал да и сделал. Он взял себе самое древнее имя своего рода - Критик. Условия жизни его предка сильно отличались от его условий, поэтому и жизнь была другой. У деда Критика, которого тоже звали Критик, была цель воспитать детей и дать им богатство, а у внука Критика, бывшего Нетака, кроме унаследованной от дедов цели было проявлено сильнейшее желание понять мир вокруг. От этого-то он раньше и ворчал, ведь многое было непонятно. Думаю, что именно благодаря детской дружбе с Поэтикой, внук Критик вырос замечательным, веселым парнем. Он подвергал сомнению все вокруг и тем самым мог докопаться до сути явлений, осмыслить трудно понимаемые события. Он стал ученым человеком благодаря своей врожденной привычке критического отношения к происходящему и приобретенной привычке - стремлению знать. У него появилась новая цель - цель познания жизни вокруг.

Что сказать о Поэтике, у нее тоже жизнь складывалась не так, как в давние времена у ее предков. Она давно уже не была царственной особой, хотя и чувствовала себя таковой. В ее настоящем времени не столь ценили Поэтичность, отдавая предпочтение Практичности. Трудной стала жизнь Поэтики, ее род оставил ей только духовное наследие, которое в нынешние времена почти не ценилось людьми. Поэтика же благодаря звучанию своего имени чувствовала в себе богатство, превышающее все материальные богатства мира, и хотела поделиться ими с людьми. Но как отдавать то, что не хотят брать, она пока не знала… Только поняла, что отдавать гораздо труднее, чем казалось ей раньше: для этого требовалось Понимание людей у которых к тому же разные вкусы. А само Понимание редко общалось с людьми по той простой причине, что у людей не хватало времени на серьезные размышления о жизни. Обычно людям достаточно было Знания, накопленного в книгах, поэтому они учились по книгам и учили своих детей практичным книжным знаниям. Понимание иногда находило их только в старости…
^

Дружба Ученого и Поэтики


Критик, ставший к тому времени известным Ученым, даже имя у него стало двойное Ученый Критик, время от времени встречался со своей подругой детства Поэтикой. Да ведь он еще с той детской поры сам научился писать красивые стихи и иногда посвящал свое свободное от научных и практических занятий время поэзии, изобразительному искусству, скульптуре и особенно красивой музыке. Он просто был с детства талантливым и одухотворенным человеком. Поэтому с возрастом он научился одаривать людей плодами своего труда: он писал научные книги и картины, мастерил придуманные им разнообразные вещи, изобретал и воплощал, умел дарить это людям. Поэтому во время их встреч всегда возникала особая атмосфера творчества и радости. Поэтика иногда просила Критика оценить что-либо из сочиненного ею, а он благожелательно критиковал написанное ее вдохновенной рукой. Детская дружба переросла в настоящую, зрелую, которая и состоит в том, чтобы учась друг у друга лучшим качествам, дополнять отсутствующие в себе возможности.

Немного сложно сказано в словах, но верно. Поэтому часто дружат сильный со слабым, мужчина с женщиной, птица с небом…

Критик был человеком самостоятельным, состоятельным и состоявшимся, поскольку умел реализовать свои способности, пользовался заслуженным уважением среди ученых и среди простых людей. Поэтика же, напротив, не была самостоятельной, любила уединение, дичилась общества и была незаметной, как тень в дневное время.

Ее реализация происходила в другой реальности, казавшейся многим людям иллюзорной, точнее скрытой от обычных людей. Только по утрам или вечерам можно было заметить ее, то есть… ее натуру, почти нематериальную и все же земную. Тень, в самом деле, не может существовать отдельно от материального предмета, хотя сама не материальна… На тень и внимание обращают в основном по утрам да по вечерам, однако же ее ищут еще и… в жаркое время. А жарко бывает не только на Земле, но и… на душе… А тени бывают и от сгустившихся, требующих своего воплощения Мыслей… Они чем-то похожи на тени от туч, что исчезают от ветра, а ночью их совсем как бы нет…

- О, тень прекрасная! - сказала я уму, -

Ты понимаешь, чья ты тень и почему?
((()))
Мой ум сказал мне по секрету: - Я устал,

Когда пытался рассмотреть себя, хоть мал...

А где же силы взять увидеть великана?

- Лишь не смотри на «суету вокруг дивана».
((()))
Что самое главное в жизни?

Искать это главное в мысли.
Да что и говорить, ведь Поэтика - это стремление выразить гармонично любую красивую Мысль, это стремление украсить, облагородить окружающее. Стремление - нематериально, а результат его действия проявлен в материальном мире.

Немного сложно сказано, зато верно… Сложность можно упростить, если отождествить себя с тем, что кажется сложным. Просто на это нужно время.

Критик умел попеременно сочетать в себе практичную натуру и поэтичную, так как для каждой отводил определенное время. Таких людей называют гармоничными. Поэтика не могла или не хотела превращаться даже на короткое время из поэтичной в практичную, а совмещать две противоположные натуры в себе - это все равно, что не быть собой. Ну, представьте, что кто-то правдив… и лжец при этом. С другой стороны, в сказках ложь, да и намек на истину, на правду самую сокровенную. И вообще, как можно не быть практичной, хотя бы в общении с людьми и в практических ситуациях жизни, то есть совершенно нельзя жить непрактичной! Это означало, что совмещение практичности и поэтичности заставляло ее «не быть собой». Ситуация, конечно, не из лучших, но выбора-то не было. Иногда она задумывалась над своим, я бы сказала, двусмысленным положением, эти размышления приводили ее к неожиданным результатам. Например, она поняла, что является продолжением древнего своего рода не только благодаря своему собственному таланту поэтичности, но, в первую очередь, благодаря своему умению быть тенью от духовных миров, быть тихим эхом Поэтов Мира.
^ Вокруг меня бушует целый Океан:

Видений, звуков и неявных ощущений,

Вибраций сердца и мгновенных озарений.

Так неужели это вымысел, обман?

О, нет. Реальность непроявленных миров,

В которых Бог сбирает неводом улов.
((()))

Как не писать, когда я в неводе сама?

Как будто рыбка для Господского стола.

И я плыву туда, куда меня влечет

Небесный невод, неизвестный звездочет.
((()))

Что мне желать, когда забыла я желанья?

Плыву как в первый миг рожденья мирозданья,

^ Еще не ведая о том, кем дальше буду,

Не зная времени, прислушиваясь к чуду…
Еще она задумывалась над тем, Что в ней свое собственное, а Что принадлежит ее Предкам, от которых она брала и талант, и силу. При глубоком размышлении Поэтика пришла к выводу, что почти ничего не принадлежит ей самой, то есть вся она - это и есть ее Род, ее родная Семья. Это была и есть Семья Поэзии Жизни. Вот с таким выводом в размышлениях она и пришла к своему другу Ученому.
^

Разговор Друзей


Этот интересный разговор двоих друзей происходил при мерцающих волшебным светом свечах и веселом потрескивании огня в камине, в уединенном прекрасном домике, который построил Ученый своими руками для своих детей и внуков. Странное дело, но дети и внуки редко посещали этот великолепно обустроенный наследный дом, хотя очень любили своего отца и деда. Просто у них были свои собственные цели, задачи, круг друзей и интересов. Они были или чувствовали себя «сами собой», хотя и не задумывались, что это значит на самом деле… Так вот двое друзей вели разговор о том, что в человеке свое, а что является продолжением Предков. Ученый рассуждал так:

- У каждого из нас свое уникальное тело, мысли, движения и результаты движения, то есть результаты труда человеческого. Это все является в человеке его собственностью, в этом, в главном он всегда является «самим собой». А вот цели в нас заложили наши Предки, ведь они рождали нас, как свое продолжение.

Поэтика не стала напрямую возражать ему, так как в словах было много здравого и естественного смысла, если можно так сказать про смысл. Смысл иногда ускользает при его определении. Однако она чувствовала, что быть самим собой - это гораздо более объемное, широкое и глубокое понятие. Она размышляла вслух так:

  • В самом деле, что такое уникальное тело, если в нем всего лишь реализация предыдущих жизней? А что такое уникальная мысль, если все мысли - это результат или последствия мысли Божественной, Единой? Это признано всеми религиями и даже современной наукой: многообразие от единственности. И что значит «быть самим собой», когда мы все, абсолютно все, находимся в прямой и косвенной зависимости от всех и всего окружающего? Что значит «я сама по себе», если в какой-то момент я выполняю роль мамы, в другой момент - роль хозяйки дома, в третий - роль любимой женщины, потом… подруги, дочери, сестры, даже роль пассажира или обслуживаемого клиента на отдыхе. А в иное время я - эхо Поэтов, сказительница сказок моего древнейшего рода и это уже не роль, а настоящая Я.

^ Приходит однажды, как звучное эхо,

Картинка иль образ из дальних миров,

А, может быть, даже с ушедших веков…

И вновь оживает - всерьез иль для смеха?

Но, если пришло - то хотело прийти,

Чтоб в зеркале образ живой вновь найти?

  • Но, может быть, человек бывает самим собой наедине с природой? Да как можно быть отдельным от того, что тебя создало, чьей мельчайшей частицею ты являешься? Скажи, клеточка нашего тела, которая сама по себе не может жить, осознать себя отдельной личностью может? Да ведь мы сами и есть клеточки природного тела, называемого Землей. А наши души это мельчайшие составные части Всемирной Души.



^ Во мне столетия и миг неповторимый,

Во мне беспамятство и память всех времен,

Великий дух и раб, что волею пленен,

Простое слово, но и звук невыразимый…
Я вся… любовь, ожег и таинство любви,

Блаженство я в горниле вечности и срок,

Что нам отмеривает жизнью грешной Бог.

Ах, Безвремение, молю тебя, впусти!
- Стоп, - сказала сама себе Поэтика, - кажется, меня унесло в мир Поэтичности, далекий от реальности… - дальше она продолжала уже спокойнее, - Критик, друг мой, ты живешь в реальном мире или иллюзорном?

- Что за глупый вопрос ты задаешь? Что может быть реальнее мира, который дан человеку в ощущениях, который зрим, слышим, осязаем, который движется!

- А вспомни, как величайший мудрец говорил «Движенья нет», - заметила Поэтика.

- Да он просто был поэтом, как и ты… Разве можно жить и не двигаться! Движение и есть жизнь, так что слова философа всего лишь изысканная фраза, производящая впечатление на таких поэтических натур, как ты, моя дорогая, - ответил Критик Ученый, - сама ведь знаешь, что мысль - это и есть жизнь, ее источник, а движение мысли и есть движение жизни. Все течет и изменяется, такова природа мира. И не пытайся сказать в словах невыразимое, таинство природы состоит в том, чтобы манить ум своей загадкой, тайна и есть причина движения ума. А саму тайну наверно создаем мы, отдельные частички мирового тела или мировой души, - сказав все это, Ученый сам подивился на мудрость слов. Кажется… он говорил уже поэтично и непонятно для постороннего практичного уха. Он подумал, - Вот всегда так происходит: в обществе Поэтики: я становлюсь поэтом и погружаюсь в некую иную реальность, далекую от действительности. Хорошо еще, что мы не часто видимся с ней, - потом он вслух добавил,

- Поэтика, ты лучше меня чувствуешь гармонию природы и свое единство с ней. И, если ты, в самом деле, понимаешь себя тенью или эхом своих Предков, причем материализованной тенью и осмысленной их целями, то для чего все время приходишь ко мне? Ты, наверно, не во всем уверена, тебе не хватает практичности, ты не всегда самодостаточна? Не можешь быть сама собой… без меня?

- Да… Я нуждаюсь в тебе. Я ищу твоей помощи в реализации своей цели, то есть цели моих Предков. Твои знания и практичность помогают мне отдавать мое богатство, древние духовные ценности в это трудное настоящее время. Между нами разница в десять земных поколений, я старше… Но чувствую, что ты намного больше меня можешь сделать в этом мире, примерно так и мои Предки чувствуют во мне своего помощника, поскольку только через меня они могут достигать свои цели… здесь, на Земле. А цели рода Поэтичности состоят в том, чтобы украшать мир Земли гармонией, ритмами любви и Вселенским светом. Слово Вселенная означает украшенное чудо! Мы все взаимосвязанные частицы единого мира, все необходимы друг другу. Моя реальность отличается от твоей реальности настолько, насколько мы с тобой различны, но дружили с самого рождения, и дружба наша сильна по сей день. Мой мир кажется тебе иллюзорным, а мне иногда твой кажется иллюзорным, но наши миры и наши реальности сосуществуют! В этом смысл существования. Все, все в мире движется к определенной цели. Важно вспомнить об этой Цели… своего существования. Твое стремление к знанию мира вокруг вызвано твоим незнанием мира скрытого. Скажи теперь сам о своей цели.

- Моя цель - мои дети, внуки, их счастье. Но… твой вопрос далек от того, что мне необходимо понять, - отвечал Ученый Критик, - я знаю свои ближайшие цели и это дает мне возможность их реализации, а ты, вероятно, знаешь свои дальние цели и реализуешь их в каких-то иллюзорных дальних планах. Но я не вижу этой реализации. Ответь мне, что является твоей ближайшей, видимой целью?

- Я… хочу отдать людям богатство своих Предков, - вздохнув ответила она, - но не умею делать этого. Стремление нематериально, ты сказал, но его результат проявлен.

Он взглянул на нее пристально и непонимающе: - Разве я так говорил? Хотя с этими словами спорить не стану. Я помогу тебе издать книгу о твоих Предках, это ведь и мое желание - одаривать людей и прежде всего моих друзей, своим богатством и действиями. Но, кажется, я начинаю понимать, что ты даришь мне мое Стремление, которое нематериально… А помнишь, когда мы были детьми, я учил тебя ловить рыбу, искать грибы в лесу, мастерить шалаш, чинить велосипед? Почему ты не научилась у меня этим полезным умениям, я же научился от тебя твоему умению писать стихи и любить искусство?

Она смотрела на него непонимающе: - Зачем? Ты ведь говоришь о том, что нужно быть и практичной и поэтичной попеременно, как ты, и тогда этот мир для меня станет более гостеприимным. А я хочу… вернуться домой. Ты даже не представляешь, сколько там можно сделать всего лишь усилиями своей мысли! Если бы ты мог поверить в то, что мой мир не иллюзорен, ты бы… перестал так дорожить этим. Но и не смог помочь бы мне и моим Предкам здесь, сейчас… Все-таки у нас с тобой разная вера, не будем скрывать этого от себя. А теперь, прошу тебя, внимательно отнесись к моим словам… Помнишь, мы говорили о цели? Цели тоже ведь у каждого из нас, как у всех людей, разные. Все зависит от понимания и веры, от целей Предков, в конечном счете. Скажи мне, твои цели, которые ты смог реализовать здесь, они тебе дают сознание выполненного долга перед твоими Предками, чьи портреты я видела в твоем доме и кабинете? Ты столько сделал и делаешь для людей и для науки. А сам ты полностью удовлетворен? Где завершение того, что называют путем жизни? Не хочешь ли ты подойти ближе к причинам возникновения стремлений и желаний? Мои вопросы совсем не для того, чтобы запутать твои мысли, но я вижу, что ты еще не все ответы знаешь. Я тоже… Мои Предки велят мне быть более цельной, чем я есть... Быть самой собой. Да, да, да… я еще не во всем уверена и не всегда самодостаточна, как ты и говорил…
^

Встреча Друзей


Спустя полгода после этого непростого разговора, друзья встретились по очень значительному для обоих поводу. Ученый Критик, приложив максимум усилий и задействовав круг своих влиятельных друзей и знакомых, организовал издание книги Поэтики. Книга вышла небольшим тиражом, но была замечательно оформлена и очень хорошо принята читателями. Кроме того, в ней была осуществлена связь настоящего и давно ушедших времен. Книга даже называлась «Учителям Времен», и в начале были воспоминания современных учителей о выдающемся учителе современности, а потом были даны стихотворные тексты Учителей Времен, то есть прямых наследников, детей царицы, прародительницы земного мира, Поэтичности. Поэтика и Критик отпраздновали событие в кругу друзей. А позже они продолжили прерванный разговор о целях. Поэтика процитировала любимую строчку из переводов знаменитого персидского поэта Руми:

«Должник царя все получает от царя». Мы, люди - должники того, кто нас сотворил, кто дал нам все: тело, мысли, характер, способности для достижения цели. Нас всех одарил жизнями Творец посредством наших Предков. Поэтому цели Предков и цели Творца разные. Вот почему мы говорили о ближайших и дальних целях. Некоторые из нас призваны реализовать ближайшие, а некоторые реализуют дальние. Это происходит по принципу взаимодополнения. Нельзя разорвать цепь причин и следствий, нельзя вырвать звено из цепочки Необходимости событий. Поэтому каждый действует в соответствии со своим планом, задачей, целью. Каждый из живущих оправдывает свое существование реализацией своих конкретных задач и целей.

^ А не найдешь ты цель, зачем тогда и жил?

Ведь Друг надеется - ты дружбой дорожил...

На эти слова Ученый ответил так:

- Вижу, что ты недооцениваешь ближайшие цели и придаешь сверхзначение дальним. Ты слишком удаляешься мысленно от мира земного, тем самым прерываешь связь времен в самой себе. Необходимо дорожить жизнью, той самой жизнью, которой живешь, а не уповать на будущую, малоизученную. Также необходимо делать конкретные и практичные земные дела для себя и своих потомков. Твоя проблема в том, что ты не признаешь свою проблему, а нужно честно сказать себе о своих недостатках. Я говорю себе: мой недостаток в том, что у меня мало детей, мало продолжателей меня самого. А что ответишь себе ты?

Ответ Поэтики на этот раз был более многословным…

- А я скажу себе, то есть тебе, так: мой недостаток полностью восполняется тобой и другими дорогими мне людьми, а также природой мира. Я позволяю себе не акцентировать внимание на недостатках своего характера или ума, или тела, так как эти недостатки запрограммированы в нас и являются продолжением наших достоинств при внимательном рассмотрении. Я сейчас нахожусь в состоянии, когда мне, как и тебе, очень мало нужно лично для себя, поэтому хочется быть полезной для других, дарить лучшее свое достояние в окружающий мир. Мир постоянно наполняется и опустошается. Я стремлюсь наполнить его по своему вкусу Поэтикой. А это можно сделать, только забирая из более тонкого одухотворенного плана свои силу и талант. Вот как идет процесс движения через меня, как частичку или клеточку тела мира. Теперь смотри на себя. Ты одариваешь помощью людей за счет своего труда сразу в двух планах: материальном и духовном. Но есть же приоритеты для самого тебя? Определи свои приоритеты, пожалуйста… Тебе недостает детей, своего материального продолжения? Бери его из материального мира. Но если хочешь жить в мыслях потомках, бери из духовного плана. Ты творческий, талантливый человек, ученый, сделавший очень много для науки, выдающийся интеллектуал двадцатого столетия, ты обязательно будешь жить в мыслях наших потомков. О каких же недостатках ты говоришь? И ты, и я… в вечном поиске… главного смысла Жизни.

^ А что нас привлекает каждый миг?

Иное, Незнакомое и Счастье,

Мерцающее сквозь туман ненастья...

Желанье знать! Вот истинный родник.

Родник рождает Розу, но какую...

Духовную, вне форм земных, Иную!

Заключение



Чем различаются люди? Конечно же, всем:

Обликом, голосом, нравом, работою мысли,

Вкусом, привычкой, судьбою и сроками жизни.

Важно понять: для чего ты живешь и зачем…

Чем мы похожи? Подобие всюду, везде…

Чье ты подобие в мыслях, откройся себе…





Похожие:

Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconЭкзаменационные вопросы к дисциплине
Малоцикловая усталость. Термическая усталость Полетный цикл. Кривые изменения напряжений и деформаций. Уравнение Менсона
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconЧто такое пср?
Смотря на них ощущаются все прелести спорта. Дующий резкий ветер в лицо, напряжение каждой мышцы, адреналин до кончиков пальцев....
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconАссоциативная память представляет собой распределенную память, которая...
В информационных технологиях память, доступ к которой производится не по адресу, а по содержанию. Модель, реализующая ассоциативную...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconЗапоминающее устройство
Эвм (например, оперативная память оп, внешняя память и т п.). В тех вопросах, где эти отличия не имеют принципиального значения,...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 icon-
Именующейся "Память". Можно сказать, для обывателя фигура Васильева и "Память" слились в некое неразрывное целое, и не всякий вспомнит,...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconТема: «Память»
Память – способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconАссоциативная память представляет собой распределенную память, которая...
Модель, реализующая ассоциативную память, должна распознать требуемый образ и извлечь его. Преимущества такого подхода очевидны:...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconМаски
Память. Странная вещь эта память. Помнишь одно, забываешь другое. И так всю жизнь и бесконечное число перерождений Но самое неприятное...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconОсобенности организации обучения
Традиционная модель обучения основывается на четырёх познавательных процессах: восприятие память – понимание – суждение. Здесь память...
Память и забвение 1 усталость и блаженство 2 знающий и понимающий 3 iconФизик человек, знающий область применимости законов физики, знание...
Физик человек, знающий область применимости законов физики, знание самих законов предполагается. ▼ Существует 5 разделов общей физики:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница