К любви и участию, звал моисей




НазваниеК любви и участию, звал моисей
страница1/4
Дата публикации26.02.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4





366 СТРОФ ОТКРОВЕНИЙ от Анатолия Постникова


№ 1

"К любви и участию, - звал МОИСЕЙ, -

Чтоб в мире друг с другом общаться,

Чтоб мог бы плодами труда всех людей

Любой на Земле наслаждаться".

(XIV-XII в. до н.э.)
№ 2

"От дум благих - к благим словам,

Стремясь всегда к благим поступкам»,-

Такой завет оставил нам

В Авесте мудрый ЗАРАТУШТРА.

(XII-X вв. до н.э.)
№ 3

Царь СОЛОМОН изрёк вначале:

"От многих мудростей и многие печали".-

Потом добавил, глядя вдаль.-

Кто множит знания, тот множит и печаль".

(1010-932 до н.э.)
№ 4

«Нет хуже, чем блужданье на чужбине,

Ведь даже дым отечества нам сладок,-

Слова ГОМЕРА верны и поныне,-

Непрошенных услуг навязывать не надо».

(от XII до VII в. до н.э.)
№ 5

«До тридцати с женитьбою спешить не нужно,

Но и не медлить после тридцати.

Жены хорошей ничего нет лучше»,-

Так ГЕСИОД издревле говорил.

(VIII-VII вв. до н.э.)
№ 6

Запомни АХИКАРА мненье:

«Не посещай тех мест, где ссора.

Получишь умиротворенье,

Напрасного избегнув спора».

(VIII-VII вв до н.э.)
№ 7

Мнил ПЕРИАНДР: "Мерзостна корысть.

Что обещал, то честно исполняй,

Бесприкословно сговора держись.

Под пыткой даже тайн не выдавай».

(666-586 до н.э.)
№ 8

ПИТТАК велел: «Без злобы жить -

Вот мудрости закон.

Скорей простить, чем вечно мстить".

Наверно прав был он.

(651-569 до н.э.)
№ 9

БИАНТА помнится признанье,

Покинувшего дом родной:

«Нет мудрости достойней состоянья,

Я все свое ношу с собой».

(642-577 до н.э.)
№ 10

"Хоть в мире разных зол не счесть,-

Сказал ЭЗОП, - признать хочу я:

Три бедствия на свете есть:

Пожар, красавица и буря".

(640-560 до н.э.)
№ 11

Знал АНАХАРСИС, где предел возможного:

"При всем стараньи, не укусишь локоть

Чтоб состоянья не достичь ничтожного,

Обуздывай язык, желудок, похоть".

(638-559 до н.э.)
№ 12

СОЛОН сказал: "В делах великих

Всем нравиться нельзя,

Пусть молод ты, иль старость близко

Учись везде, во всем, всегда".

(638-558 до н.э.)
№ 13

ЭПИМЕНИД сказав: "Я лгу",

Многих мудрых заморочил.

А на самом деле он

Правдой ложь свою упрочил.

(630-572 до н.э.)
№ 14

"Трудней всего познать себя,-

ФАЛЕС признался в этом,-

Зато легко, мои друзья,,

Другим давать советы".

(625-547 до н.э.)
№ 15

Поклон АНАКСИМАНДРУ за признанье:

«Приятнее всего – хорошие дела.

Трусливое презренно там молчанье,

Где осуждения нужны слова».

(610-547 до н.э.)
№ 16

АНАКСИМЕН - ученику:

"Сомнения, как осы,

Ведь расширяя знаний круг,

Плодишь неясные вопросы".

(605-525 до н.э.)
№ 17

Вот что ХИЛОН считал за благость:

«Во-первых, мертвых не хули,

А, во-вторых, всегда чти старость.

Себя ты, в-третьих, береги».

(596-528 до н.э.)
№ 18

«Поверьте, из земли живое всё рождается

И все туда же возвращается, -

Так КСЕНОФАН поведал справедливо.

Потом добавил.- "Мудрость лучше силы".

(580-495 до н.э.)
№ 19

От ЛАО-ЦЗЫ любой узнает:

«Под небом все лишь временно бывает.

Не оставляй ответа на потом.

На ненависть ответь добром».

(579-499 до н.э.)
№ 20

Знал ПИФАГОР удачи и напасти

И, обладая редкостным умом,

Всем говорил: "Зря не гонись за счастьем.

Оно всегда в тебе самом".

(576-496 до н.э.)
№ 21

ГИППАС огню присваивал начало

Всего, что существует на Земле

А на вопрос: «Что сделал?» Отвечал он:

«Ничто и потому нет зависти ко мне».

(574-522 до н.э.)
№ 22

Сказал однажды БУДДА людям,

Что: «не бывало и не будет

Тех, кто достоин только похвалы,

Иль заслуживших лишь одной хулы».

(556-476 до н.э.)
№ 23

Учил КОНФУЦИЙ действиям благим:

«Будь снисходительным, налаживая связи.

Построже будь к себе, помягче будь к другим,-

Тогда людской избегнешь неприязни".

(551-479 до н.э.)
№ 24

ЭПИХАРМ сказал: "Всегда

Помни средство от нужды -

Боги раздают блага

Нам лишь только за труды".

(550-440 до н.э.)
№ 25

«Различным образом испытывай друзей,

Особо как ведут себя во гневе.

Обдумывай всё, что на ум придет тебе»,-

Запомни ФЕОГНИДА мненье.

(VI в. до н.э.)
№ 26

Недаром ПАРМЕНИД учил:

"Без смысла не смотри на мир

И много праздно не болтай,

Напрасно время не теряй".

(540-462 до н.э.)
№ 27

Была у КЛЕОБУЛА вера:

"Важней всего на свете мера.

Держись средины золотой

В ней жизни счастье и покой".

(538-470 до н.э.)
№ 28

От ГЕРАКЛИТА фразы начинаются,

Что "все течет, все изменяется.

Не возлагай надежды на других.

На свете мало добрых, много злых".

(535-475 до н.э.)
№ 29

Не забывай слова ЭСХИЛА:

«Ответчик ты делам своим,

Твоё несчастье не причина,

Чтоб беды доставлять другим».

(525-456 до н.э.)
№ 30

КРАТИЛ изрек: «Безбрежен мир.

Вода течет и человеку

Не два, а даже раз войти

Нельзя в одну и ту же реку».

(520-452 до н.э.)
№ 31

Мыслей МЕЛИССА дошло до нас мало:

"То, что имеет конец и начало

Быть не должно беспредельным и вечным

Только одно бытие бесконечно".

(510-440 до н.э.)
№ 32

АНАКСАГОР так повествует,

Что «звезды с Солнцем - огненные камни,

Что и другой мир существует,

Не познанный пока-что нами».

(500-428 до н.э.)
№ 33

СОФОКЛА вывод нам известен:

«Несчастлив тот, кто нерадив.

Будь в жизни лучше прост да честен,

Чем наделен умом, но лжив».

(496-406 до н.э.)
№ 34

ЗЕНОН твердил, что «черепаху

Догнать не сможет Ахиллес.

Мудрец же, поднятый на плаху,

Презреть достойно сможет смерть»!

(490-430 до н.э.) ЗЕНОН Элейский
№ 35

Как ЭМПЕДОКЛ утверждает:

"Любовь соединяет все, вражда - разъединяет.

И опираясь лишь на ощущенье,

Считай важнее все же размышленья".

(490-423 до н.э.)
№ 36

Жизнь ГЕРОДОТА в вынужденном странствии

Дала возможность многое узнать:

«Уж лучше быть у всех предметом зависти,

Чем состраданье в людях вызывать».

(485-430 до н.э.)
№ 37

«Хорошо быть богатым и сильным.

Ещё лучше, коль есть у тебя

Много верных друзей»,- завещал нам

ЕВРИПИД, дружбу превознося.

(485-406 до н.э.)
№ 38

Резонно ГОРГИЙ верил в силу слова:

«Способного прервать недуг суровый,

Могущего вселять печаль и радость,

Жизнь пресекать и верить в ее сладость».

(483-375 до н.э.)
№ 39

Оставил ПРОТАГОР для многих поколений:

"Материя - причина всех явлений,

А человек есть мера всех вещей.

И ты не каждому сужденью верь!"

(480-410 до н.э.)
№ 40

МО-ЦЗЫ изрек: "Вершащий зло

Жестоко пострадает.

Тому, кто делает добро,

Любовью отвечают".

(480-400 до н.э.)
№ 41

СОКРАТ сказал в кругу друзей:

"Ничтожен блеск наружный.

Как много в мире есть вещей,

Которых мне не нужно".

(469-399 до н.э.)
№ 42

«Полезней процветанье государства,

Чем благоденствие отдельных лиц.

Своих ошибок пуще опасайся,

Чем замыслов врагов»,- заметил ФУКИДИД.

(460-400 до н.з.)
№ 43

По ГИППОКРАТУ: «Бич детей –

Родительское пьянство.

Иных лекарств порой ценней

В диете постоянство».

(460-377 до н.э.)
№ 44

Знал ДЕМОКРИТ: «Уж если ты владеешь

Желаньями – твоих богатств не счесть.

Гони печаль о том, что не имеешь,

Порадуйся тому, что есть».

(460-360 до н.э.)
№ 45

АГАФОН промолвил внятно:

"Берегись превратного -

Ведь порою вероятна

Явь невероятного".

(448-380 до н.э.)
№ 46

«Не смогут пищу заменить слова.-

С насмешкой убеждал АРИСТОФАН людей.-

Мои все должники мне памятны всегда.

Но если должен я, не помню, хоть убей».

(445-385 до н.э.)
№ 47

Запомни АНТИСФЕНА слово:

"Чти справедливого поболее родного

И благодарен будь врагам твоим -

Твои ошибки всех виднее им".

(444-366 до н.э.)
№ 48

«Живи свободно, как желаешь.

Смотри и слушай то, что хочется,

Так радость в жизни испытаешь»,-

Слова ЯН ЧЖУ в Китае помнятся.

(ок. 440-360 до н.з.)
№ 49

Заверил ИСОКРАТ: «Как только сможешь

С родителями будь добрей.

Тогда на склоне лет получишь то же

От собственных детей».

(436-338 до н.э.)
№ 50

Считая высшим благом наслажденье,

Оставил АРИСТИПП завет такой:

"Уж лучше нищим быть в нужде, без денег,

Чем слыть невеждою, позоря род людской".

(430-355 до н.э.)
№ 51

АРХИТ сказал: "Вступая в жизнь,

Считай всего важней,

Что в основном мы родились

Для Родины, родни, друзей".

(428-355 до н.э.)
№ 52

Ученикам ПЛАТОН заметил:

"На склоне своего пути,

Не злато завещайте детям,

А жизнь по совести вести".

(428-347 до н.э.)
№ 53

Довольствуясь по жизни малым,

СИНОПСКИЙ ДИОГЕН, что в бочке спал,

Мог обходиться без бокала,

Лишь мысли он своим имуществом считал.

(412-323 до н.э.)
№ 54

“Не тратьте бранных слов на старость.

Все терпят времени урон.

Надейтесь, чтоб и Вам досталось

Достичь преклонных лет”,- сказал БИОН.

(кон. IV – сер. III вв. до н.э.)
№ 55

Обдумывая судьбы государства,

Писал ШАН ЯН: «Правитель должен знать:

Посеешь знание – пожнешь коварство,

Народом глупым легче управлять".

(390-338 до н.э.)
№ 56

Вот АРИСТОТЕЛЯ признанье:

"Платон мне друг, но истина дороже.

Лишь тот, кто победит свои желанья,

Достичь высокой цели сможет".

(384-322 до н.э.)
№ 57

МЭН-ЦЗЫ не потускнеют мысли:

"Человек в своей природе добр.

К выгоде стремится низкий,

Благородный исполняет долг".

(372-289.до н.э.)
№ 58

У ТЕОФРАСТА было убеждение:

“Нет ничего дороже времени.

Его пустая трата, без сомнения,

Потеря для всего людского племени”.

(372-278 до н.э.)
№ 59

По ЧЖУАН-ЦЗЫ: «Есть основанья страху,

Когда несправедлив закон:

За краденый кушак - на плаху,

Похитил царство - сел на трон".

(369-286 до н.э.)
№ 60

Был скептиком ПИРРОН в своих ответах,

Во всех явленьях видя непонятное,

Твердил: "Не больше то, чем это.

На слово всякое имеется обратное".

(365-275 до н.э.)
№ 61

"Конец один у бедных и богатых. -

ХУЙ-ШИ промолвил в назиданье.-

Как солнце клонится с зенита до заката,

Так миг рождения - начало умиранья".

(350-260 до н.э.)
№ 62

МЕНАНДР говорил: «В печали мало прока,

А гнев ужаснее всего другого.

Высокомерие – гнуснейший из пороков,

И все ж всего сильнее слово».

(343-291 до н.э.)
№ 63

Сказал ЭПИКУР: "Не гонись за вниманьем.

Прожить незаметно - вот цель мудреца.

Старайся, чтоб жизнь протекла без страданья -

Под старость ты будешь счастливей юнца".

(341-270 до н.э.)
№ 64

Друзьям ЗЕНОН распахивал всю душу,

Считал: "С гордыней неприлично жить.

Два уха для того, чтоб больше слушать,

А рот один, чтоб меньше говорить".

(336-264 до н.э.) ^ ЗЕНОН Китийский
№ 65

СЮНЬ-ЦЗЫ поведал неспроста:

"Чтоб жизнью быть довольным,

Ищи хорошие места,

Держись людей достойных».

(313-235 до н.э.)
№ 66

ХАНЬ ФЭЙ призвал: «Законы соблюдать,

В сраженьи никому не уступать,

Ценить удачу и покой,

И гнать опасности с бедой».

(288-233 до н.э.)
№ 67

ХРИСИПП считал: «Постыдное – не благо.

В добре и зле наш выбор доброволен,

Все прегрешения равны, однако,

Безмерна глупость, ведь ее не скроешь».

(280-205 до н.э.)
№ 68

ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ был противник лести:

«Живи, как можешь, раз нельзя как хочется.

Терпи несправедливость, не бесчестье.

Порой под рубищем мудрец откроется».

(III-II вв. до н.э.)
№ 69

Высказываньям ПЛАВТА сопутствовал успех:

«Людьми самими счастие куется,

Нужда всему научит тех,

Кого она коснется».

(250-184 до н.э.)
№ 70

ЭННИЯ Квинта слова долговечны:

«Истинный друг познаётся в беде.

Кто на тебя за спиною клевещет,

Другом не может считаться тебе».

(239- 169 до н.э.)
№ 71

КАТОНА СТАРШЕГО запомни назиданье:

«В беседе с мудрыми не нужно много слов.

Ученость – сладкий плод упорного дерзанья,

Жизнь складывается не всегда легко».

(234-149 до н.э.)
№ 72

Был КАРНЕАД глашатай мнений:

«Воздерживайся от суждений,

Судьбой не все расписано навек,

А кое-что решает человек».

(212-129 до н.э.)
№ 73

ТЕРЕНЦИЙ говорил: «Я - человек

И человеческое мне ничто не чуждо.

С дурным началом жди дурной конец.

Решайте всё словами, не оружьем».

(195-159 до н. э.)
№ 74

Слова ЛУЦИЛИЯ дошли до нашей жизни:

«Не всякий дело каждое освоит.

Сначала думай о судьбе отчизны,

Цени родных, затем займись собою».

(180-102 до н. э.)
№ 75

Недаром говорил ВАРРОН:

«Весь мир для человека его дом.

Кто мудр, тот в счастии умен,

И бодр, и тверд в несчастии любом».

(116-27 до н.э.)
№ 76

ГИЛЛЕЛЬ сказал: «Не я, то кто же?

Коль не сейчас, тогда когда?

Коль я не для себя, кто мне поможет?

А если для себя, зачем же нужен я?»

(110 до н.э. – 10 н.э.)
№ 77

«Народа благо – высший есть закон. -

Сказал когда-то ЦИЦЕРОН.-

Достойно лишь трудом упорным проживешь,

Ведь что посеешь, то пожнешь».

(106-43 до н.э.)
№ 78

Считал ЛИБЕРИЙ: «Честь для всех одна.

И всем одновременно первым быть нельзя.
  1   2   3   4

Похожие:

К любви и участию, звал моисей iconОгонь. Всюду был огонь. Он окружал мальчика со всех сторон, но не...
Мальчик стоял и плакал, он звал мать. Вдруг сквозь огонь он увидел, что к нему кто-то идет твердыми и широкими шагами. Высокий темноволосый,...
К любви и участию, звал моисей iconКраткое содержание сцен
Это история о верности, долге, любви смертных и бессмертии любви. О гибельной гордыни и испепеляющей алчности сильных мира. О смелости...
К любви и участию, звал моисей iconСила мысли
...
К любви и участию, звал моисей iconФестиваль творчества «Содружество сердец молодых» к участию приглашаются
К участию приглашаются учащиеся в общеобразовательных учебных заведениях в возрасте от 15 – 20 лет
К любви и участию, звал моисей iconО подвиге любви / Часть первая
Мы снова у преддверия Рождества Христова; через несколько дней мы будем петь о том, как Христос рождается, как Бог плотью вошел в...
К любви и участию, звал моисей iconПастырь любви
Божией и милостей Его,— святителя и чудотворца Николая. В славе своей любви он сияет на небе церковном, и свет этой славы покрывает...
К любви и участию, звал моисей iconКаббала
Впоследствии став верховным жрецом Моисей вывел не только стой народ из Египта, но и прихватил с собой священные свитки Долины Фараонов,...
К любви и участию, звал моисей iconТипы любви в прозе Б. К. Зайцева 1907-1916 годов
Одна из «вечных тем» русской и мировой литературы, тема любви занимает значительное место и в творчестве Б. К. Зайцева
К любви и участию, звал моисей iconЯнуш Корчак. Как любить ребенка
А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви
К любви и участию, звал моисей iconДети подвергаются атакам если наше сердце имеет обиду Результат пребывания в любви
Еще один важный аспект, тесно связанный с пребы­ванием в любви, имеет отношение к Божественному ис­целению!
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница