Постмодернистская сказка москва 2003




НазваниеПостмодернистская сказка москва 2003
страница1/22
Дата публикации27.02.2013
Размер2.83 Mb.
ТипСказка
litcey.ru > Философия > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Андрей Жвалевский Игорь Мытько
Никакая часть этого произведения не может быть скопирована или воспроизведена без применения копировальной или воспроизводящей техники.

Полная или частичная перепечатка текста без согласования с его правообладателями может быть выполнена только производителями контрафактной продукции при наличии у них соответствующих судимостей.

При обнаружении в книге интеллектуальной собственности, не трогая ее, сообщите авторам.

Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке. Кстати, это ко всем относится.

Личное дело Мергионы

или четыре чертовы дюжины
постмодернистская сказка

МОСКВА 2003

Это история о приключениях той самой Мергионы Пейджер, которая приняла столь активное участие в событиях книги «Порри Гаттер и Каменный Философ». Бывшей ведьме, двенадцатилетней школьнице, предстоит решить задачу, над которой веками бились самые могущественные волшебники. Удастся ли ей это, мы пока не скажем, но в том, что юная леди поставит на уши весь магический мир — можете не сомневаться.
ББК 84Р7-4

ISBN 5-94117-046-7

© А. В. Жвалевский, И. Е. Мытько, 2003 © В. Я. Калныньш, оформление, 2003 © Издательский дом «Время», 2003
Предисловие
Стойте!
^ После случая с Каменным Философом Порри дал себе

клятву внимательно изучать все объявления, плакаты

и даже лицензионные соглашения.

А. Ж., И. М.

«Порри Гаттер и Каменный Философ»
Не переворачивайте страницу!
Ф-ф-фу! Авторы едва успели удержать вас за руку. Мы, честно говоря, и сами никогда не читаем преди­словий, табличек «Окрашено» и что там пишут в дого­ворах мелким шрифтом, но здесь случай особый.

Да, все говорят, что у них случай особый, но здесь особый особый случай.

Дело в том, что обложка оказалась слишком мала для нас всех. То есть авторы и название кое-как поме­стились, а вот все остальные люди, принимавшие уча­стие в написании книги, остались неупомянутыми.

В первую очередь это Елена Чилингир и Наталья Кулагина — самые первые и самые требовательные чи­татели рукописи. Если бы не они, книга получилась бы совсем другой, если получилась бы вообще.
Наши дорогие тест-читатели:

Диана Вайнберг

Зарина Камытбаева

Людмила Крупич

Вадим и Ольга Лашук

Евгения Пастернак

Екатерина Старостина

Татьяна Турубанова

Михаил Ушаков
Это люди, которые, во-первых, помогли авторам отыскать множество ошибок и несоответствий в тек­сте, а во-вторых, убедили авторов, «что и так, в прин­ципе, нормально».

Маша Мальцева, организовавшая конкурс детского рисунка по творчеству авторов.

Поэт Александр Мурашко. Его «неправильные» хокку стали основой для создания Универсального Указателя (см. ниже, то есть дальше... то есть глубже... словом, где-то в середине книги). Все вопросы по так называемому смыслу трехстиший можете задать непо­средственно Александру, например, на форуме нашего сайта. Он будет очень рад.

И, наконец, отдельное спасибо Маше Абрамовой и студии «Wilmark Design», благодаря которым поя­вился чудный сайт www.gatter.ru, где можно получить представление и об авторах и о книгах «Порри Гаттер и Каменный Философ» и «Личное дело Мергионы», даже их не читая.

Вот, собственно, и все. Можете перелистывать.

Минуточку... Нам тут редакторы говорят, что нуж­но еще полстранички чем-нибудь занять, а то некраси­во будет.

Чем бы... О!
^ Беру в руки только что отпечатанную книгу.

Вдыхаю запах типографской краски и думаю:

найду ли здесь нечто новое, увлекательное,

неожиданное или эта книга ничем не отличается

от всех прочих в этом тираже?

Главный технолог

типографии «Уральский рабочий»
— Ну? — ядовито поинтересовался один из авторов у второго из авторов.

За этим «Ну?» стояло многое: долгие бессонные ночи, проведенные за игрой «Алиса — гроза Зазерка­лья», душевные муки («А катись оно все к черту! Осо­бенно эта книга!»), грандиозные планы («Завтра точ­но начну писать!»).

А еще за этим «Ну?» стояли десятки тысяч читате­лей.

— Ни в коем случае не пишите продолжения! — кричали одни. — Хватит с нас сериалов! Напишите что-нибудь другое!

— Да вы с ума сошли! — негодовали другие. — Обязательно напишите продолжение! Мы хотим знать, что было дальше с Порри, Сеном, Мерги и все­ми остальными!

И что было делать? А вы как думаете? Написать продолжение — огорчить половину читателей. Не на­писать — обидеть другую половину.

Мы оказались в тупике. И из этого самого тупика и приняли решение, которое должно одинаково устро­ить всех. Или одинаково не устроить всех.

Мы все-таки написали продолжение. Но это не «Порри Гаттер и комнатный тайник», не «Порри Гат-тер и комнатная тайна», и даже не «Порри Гаттер и не­объятные просторы».

Это — «Личное дело Мергионы».

Ну что, заполнили нужный объем? Вот и славно.

Хорошего вам прочтения!
^ Авторы

Есть ли в этом доме послушные дети?

Йоулупукки, финский Дед Мороз
— Ну? — Нет.

— И не было?

— И не было.

— За целый день?

— За целый день... За целых тридцать лет никого не было!

— А мы так готовились, так старались. Так ждали! Столько всего зарядили, закопали и поразвешали. Чтобы, как только кто появится, так сразу его хрясь! Чтоб неповадно было.

— Да-а-а.

— Да-а-а.

— Да-а-а. Ну, а почему так?

— А вот почему. Слушай внимательно, пере­бьешь — убью. Есть места, по которым все время кто-то ходит. Между пунктом А и пунктом Б всегда про­топтана тропинка, проезжена колея, прокопан тон­нель, по которым движется большинство. Не потому, что так запланировано, а потому, что так людям удоб­ней. Есть боковые тропинки, дорожки, туннельчики, по которым перемещаются нелюдимы, мыслители, психи, монахи-отшельники и в зюзю пьяные. Есть со­всем уж неудобные маршруты, по которым раз в ме­сяц кто-нибудь проберется, и опять тишина. Логиче­ски продолжая эту последовательность, получаем ме-

ста, в которые никто и никогда не зайдет. Вот такое место мы и выбрали тридцать лет назад.

— Ты умный, Моноайс, раз сумел такое рассказать.

— И ты не дурак, Однозор, раз сумел такое дослу­шать.

— Ну, и что дальше?

— Может, подеремся?

— И то дело.

И два огромных, обвешанных броней и оружием циклопа аккуратно отложили монокли, взмахнули здоровенными шипастыми дубинами и обрушились друг на друга.
Первая чертова дюжина
На великобританских просторах
Все люди братья.

Но не все братья люди.

«Основы ксенозоологии»
Глава первая

Вечернее утро после вчерашней ночи
Когда наступит конец света?

Он yжe наступил.

^ Просто 1 января в 9 утра

его никто не заметил.

Коза Ностра Дамус
Мистер Клинч, отставной майор и заслуженный завхоз школы волшебства Первертс, нюхал клей «Ме-менто Мори».

Прошло уже 15 часов нового, 2003 года.

— Это не клей, — мрачно сказал завхоз, — это сопли водного дракона. Метафора. Сам придумал.

С этими словами Клинч прижал смазанные «Ме-менто» половинки магического кристалла связи, выждал несколько секунд и отнял руки. Половинки с хрустальным звоном раскатились по столу.

— Прижать надо сильнее, — посоветовал Дубль Дуб, уже сорок минут наблюдавший за процессом ре­монта инвентаря. Семь из десяти его мощных пальцев были загнуты.

— Прижать надо, — согласился Клинч, — всех надо прижать! Бардак в стране! Вот раньше завхозам были положены зверопотамы. Для порядка. Ты только пред­ставь: скользкие щупальца, ядовитые клыки, стальные руки-крылья, а вместо сердца...

— ...пламенный мотор, — завершил Дубль.

— А ты откуда знаешь? — нахмурился Клинч. — Я что, тебе уже рассказывал?

— Ага, — и Дубль загнул очередной палец. Клинч вздохнул. Даже Дуб, по ошибке созданный

четыре месяца назад первокурсницей Мергионой Пейджер, соображал сейчас гораздо лучше него.

— Да, — сказал завхоз, — это тебе не хрен с апельси­ном.

Услышав знакомые слова, Дубль осторожно спро­сил:

— Будем ужинать?

Клинч позеленел и отвернулся к окну. Но постучали не в окно, а в дверь.

— С добрым утром, Мистер, — раздался осторож­ный голос Харлея, — вы... адекватно оцениваете суще­ствующую реальность?

— Это злое утро, — ответил завхоз, разглядывая за­ходящее солнце. — А реальность оцениваю как хрено­вую.

— Адекватно, — решил Харлей и переступил по­рог. — А что делать?

Это была трезвая мысль. С последствиями вчераш­него надо было что-то делать.

Клинч продолжал делать вид, что изучает ужасаю­щие для завхоза результаты декабрьских событий в Первертсе: разрушенные во время неудачного спи­ритического сеанса Фантома Асса факультетские баш­ни Орлодерра, Слезайблинна и Чертекака, замерзший

Незамерзающий каток, покореженный в ходе битвы с домовыми ректора Бублыума главный корпус...

На самом деле экс-майору было неудобно за ново­годний банкет. Расслабившись после исторической победы над бывшим начальником, завхоз набрался до белых коников, которые загнали Харлея в шкаф с дрессированной молью. Преподавателя обращения с магическими животными, который панически боял­ся всего, что шевелится, пришлось отпаивать настоя­ми трав — на шалфее, на анисе, на зубровке, на перце, и, наконец, на щебенке из Стоунхенджа. Только после этого Харлей немного повеселел и даже помогал Клинчу и декану Чертекака Развнеделу выводить:
^ Из вереска напиток

Забыт давным-давно,

А был он слаще меда,

Пьянее, чем вино.
Поскольку мелодия песни ее исполнителями была забыта еще крепче, чем напиток из вереска, пели в ос­новном на мотив композиции «На муромской дорож­ке».

— Как вы думаете, — пробормотал Харлей, — не за­валялась ли здесь бутылочка вина? Хотя бы кипрско­го? Хотя бы початая? Или хотя бы стаканчик того на­питка... никак не вспомню название... который из вере­ска?

Клинч перестал зеленеть и начал синеть.

— Все, забудьте! — торопливо сказал Харлей. — В конце концов, мы имели полное право отпраздно­вать. А вы как думаете? Разоблачение и пленение Бублыума, который под личиной ректора скрывал ли­чину злодея-завистника, решившего лишить всех нас магии — раз! Победа над домовыми, которые под ли­чиной гномов едва не разнесли Первертс — два! Спасе­ние ста тысяч магов от нелепой, хотя и мучительной смерти — три! Повторное пленение Бублыума, уже под его собственной личиной — четыре!

Преподаватель гордо взметнул кулак с четырьмя загнутыми пальцами. И одним отогнутым.

Дубль глянул на свои вдвое чаще загнутые пальцы и гордо улыбнулся.

— И я еще не говорю, — Харлей три раза икнул, но справился с собой, — о главном итоге года, об изобре­тении Абсолютного Отпугивающего Все Живое Элик­сира!

Стены Первертса вздрогнули.

Это проснулась Сьюзан МакКанарейкл.

Декан факультета Орлодерр обвела тяжелым взглядом дрожащие стены своей комнаты и просипела:

— Это еще ничего, это я еще колдовать не начала.

А колдовать было жизненно необходимо. Без па­рочки подходящих случаю заклинаний мисс Сьюзан не решилась бы выйти в коридор — из сочувствия к гостям школы волшебства. Сто тысяч магов, спеш­но эвакуированные вначале в Гренландию, а затем назад в Первертс, не были готовы к такому испытанию: увидеть профессора МакКанарейкл после ново­годней ночи.

— Сначала займемся внешностью, — решила Сью-зан и глянула в трюмо. Трюмо побледнело и отказа­лось показывать отражение.

— Будем реставрироваться на ощупь, — вздохнула МакКанарейкл. — ^ Ориф-лейм. Максфа-ктор. Хен-ки-пенки. Хухры-мухры...

Каждое заклинание производило эффект космети­ческой бомбы: сыпалась штукатурка, трескался пар­кетный лак, падали канделябры, на кухне вскипали чайники, а главные часы Первертса стрелками пока­зывали не время, а то, как им все это осточертело.

^ ...Лоре-аль. Ивро-ше. Крас-наямос-ква... Стоп! Какая Крас-наямос-ква?! Не надо Крас-на­ямос-ква!

Но было поздно — заклинание, усиленное его трое­кратным повторением, уже вступило в силу. Трюмо ух­нуло, резко отвернулось к стене и принялось сдавлен­но хихикать.

И что вы думаете? Именно в этот печальный миг в дверь макканарейкловского будуара постучали.

— Мисс Сьюзан! — раздалось из коридора. — Это я...

— Не знаю такого! — рявкнула МакКанарейкл, ли­хорадочно пытаясь ликвидировать косметическую ошибку.

— Это я, Югорус Лужж. Мы уже триста лет вместе работаем. Вы меня помните?

— Я все помню! — огрызнулась мисс Сью.

— Да? — хрюкнул за дверью профессор Развнедел, которого не брало ничего: ни крепкие напитки, ни ум­ные книжки. — И про вчера все помните?

— Тогда вы должны знать, что через полчаса педсо­вет, — сказал Югорус.

— Я не потерплю никаких оргвыводов! — заявила Сьюзан. — То, что я не помню про вчера, еще не дает вам оснований выносить на педсовет мое, вполне при­стойное, учитывая обстоятельства, поведение! И вооб­ще, я не могу допустить, чтобы меня увидели в таком виде!

— Можно всем глаза повыкалывать, — нашелся Развнедел.

— Давайте без сложностей, — отклонил предложение коллеги Лужж. — Чем доламывать шко­лу косметическими заклинаниями, лучше станьте не­видимой. Кстати, педсовет посвящен не вашему... э-э-э... свойственному вам поведению.

— А чему тогда? — спросила тающая в воздухе МакКанарейкл. — Порри, Сен и Мерги опять что-то натворили?

Декан Орлодерра беспокоилась напрасно. Порри и Сен ничего не могли натворить. Потому что послед­ние пятнадцать часов они спали.

Юному магу с техническим уклоном Порри Гатте-ру снилось присуждение Нобелевской премии по ки­бернетической магии. Премия представляла собой банку маминого варенья, а вручал ее почему-то Мор-девольт. Враг Волшебников, в свое время лишивший магии множество колдунов, а затем сам утративший волшебные свойства при попытке обезмажить Порри, от удовольствия светился красивым фиолетовым цве­том.

Сен Аесли, однокурсник Гаттера и одна из жертв Мордевольта (точнее — обезмаживающей Трубы Мор-девольта, которую тогдашний ректор Первертса Бубльгум использовал для своих коварных целей), ви­дел во сне, как он организует великое переселение на­родов. Причем Сен так умело применяет к этому делу политтехнологии, что падение Римской империи оста­ется незамеченным.
Не спала только Мергиона Пейджер.
Из дневника Мертоны Пейджер
1 января 2003. Почему я такая несчастная? Каждый раз одно и то же: день рождения в самый тяжелый день года. Все снулые, опухшие, с дней рождения поздравляют, а сами зева­ют. В этом году еще хуже. Все носятся, как угорелые. Клинч ищет рассол, Лужж командует школой, ментодеры домовых вывозят, гномы повсюду молотками грохочут. А Порри и Сен дрыхнут! Тоже мне друзья. Только мисс Сьюзан вспомнила о моем дне рождения и подарила самопудреницу. Очень классная штука! Она заряжена магией, поэтому даже такая мудлиха, как я...

^ Полстраницы испорчено жидкостью неизвест­ного происхождения.

И правда, замечательная самопудреница. Если бы не она, я так бы и проходила весь день зареванная.

^ Тоже 1 января. Харлей объяснил мне происхождение слова «мудл». Оказалось, это аббревиатура фразы «Лицо, ли­шенное магических свойств» на кельтском языке. Осталось выяснить происхождение слова «аббревиатура».

^ Опять 1 января. Проверила парочку ушей в стенах, ко­торые расставила еще в прошлом году. Выяснила, что Лужж ди­ктует приказ по школе, в котором собирается всех отправить на каникулы. Он что, совсем?! Я ведь уже не колдунья! Как я во дворе покажусь? Ну, пацаны еще ничего: продемонстрирую им пару приемчиков, они сразу зауважают. А вот девчонки... Ну уж нет! Я, конечно, пошла к Лужжу и наревела ему лужу©. Так что никуда я не поеду, он обещал. Пойду будить Поррика и Сена.

^ Все еще 1 января. Они оба признались мне в любви!

Гаттер сказал: «Мерги, я тебя люблю и все такое, поздрав­ляю, вот тебе подарок, но я сейчас...» — и уснул. А Аесли ска­зал «Мергиона, любовь моя, не топай, пожалуйста. Кстати, с днем рождения, это тебе, будь...» — и тоже уснул. Ну, и что мне теперь делать? Сен, конечно, умнее, зато Порри красивее. Ладно, завтра они уезжают на каникулы, так что у меня будет время подумать. А подарили они плюшевого зайца на бата­рейках и шкатулку с секретом. А какой секрет — неизвестно. Вот ведь! Нет, чтобы метательные звезды или хотя бы нож складной. Впрочем, что вообще мальчишки могут подарить хорошего?

Что-то меня тоже в сон потянуло, с чего бы...

В кабинете прорицательницы Форы Туны сидела бледная, как бинт, мадам Камфри. В руках школьный главврач нервно сжимала посиневшую брошюру «Как избежать пищевых отравлений ядами».

— Форочка, солнышко, скажи мне вею правду, — хриплым голосом ворковала мадам Камфри. — Про будущее, связанное с переменами. То есть про переме­ны, связанные с будущим. Ну, в общем, расскажи мне что-нибудь.

Фора Туна сдернула покрывало с прозрачного ша­ра и уставилась в стеклянные глубины.

— Ну, — не выдержала главврач, — что ты видишь?

— Ричарда Гира, — прошептала Туна.

— Не может быть! — задохнулась мадам Камфри.

— И Кэтрин Зета-Джонс. И Рене Зелъвегер.

— Да у тебя там «Чикаго» показывают! Ну-ка, сде­лай погромче, — вскричала главврач и присоедини­лась к прорицательнице.

Только когда началась третья рекламная пауза, подружки посмотрели на циферблат песочных часов.

— Мы опоздаем на педсовет, — сказала Фора Туна.

— Форочка, я тобой восхищаюсь, — сказала мадам Камфри. — Ты никогда не ошибаешься!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Постмодернистская сказка москва 2003 iconКнига брэнда. Москва 2003 Москва 2003 Цели и задачи формируемого брэнда «Promofilm»
Собственная торговая марка формируется для обозначения компании, создающей эффективные, качественные фильмы, решающие задачи формирования...
Постмодернистская сказка москва 2003 iconСказка о Тройке 2 ниичаво 3 «Сказка о Тройке 2»
«Сказка о Тройке». Повесть, в свое время последовательно отвергнутая всеми отечественными журналами и издательствами — за крайне...
Постмодернистская сказка москва 2003 iconСказка Х. К. Андерсена «Снежная королева» и одноименная пьеса Е. Л. Шварца
Студентка Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия
Постмодернистская сказка москва 2003 iconСказка начинается… Сказка «репка»
Звучит музыка. Открывается занавес. В исполнении танцевального коллектива танец «Русская мозаика»
Постмодернистская сказка москва 2003 iconСказка о Непрерывности
Предисловие. Это не простая сказка, а с тайной, непростой, но золотой, которую можно разгадать, лишь захотев этого очень сильным...
Постмодернистская сказка москва 2003 iconФеано Сказка Ибн Сины 2001 королевский сын сказка по сюжету мудреца Ибн Сина (1038 г.)

Постмодернистская сказка москва 2003 iconПлан работы на апрель 2014 г структурное подразделение маоу «Новолыбаевская сош»
Посещение урока литературного чтения в 1 классе по теме «Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»»
Постмодернистская сказка москва 2003 iconБухгалтерский баланс коды
Приложение к Приказу Минфина Роccии от 22. 07. 2003 №67н (с кодами показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Госкомстата...
Постмодернистская сказка москва 2003 iconМосква 2003
В конференции приняли участие специалисты – энергетики из отраслевых институтов
Постмодернистская сказка москва 2003 iconМосква 2003
В конференции приняли участие специалисты – энергетики из отраслевых институтов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница