Употребление основных времен




НазваниеУпотребление основных времен
страница1/43
Дата публикации01.03.2013
Размер4.01 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
JEAN

ENGLISH GRAMMAR

from A to Z

КАРО

Джина

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАШИХ



Оглавление

Вступительное слово

Глава 1 ASKING QUESTIONS 5

1.1. Структура предложения. Альфа.............................10 Фокус 1

1.2. Структура основных времен...................................18

1.2.1. The Present Continuous Tense ......................19 Фокус 2

1.2.2. The Present Indefinite Tense ........................25

1.2.3. The Past Indefinite Tense.............................30

1.2.4. The Future Indefinite Tense .........................37 Фокус 3

Таблицы PrCont PrIndf Pastlndf Futlndf

Дополнение для студента Y............................ 57

1.3. Разнообразные вопросы.........................................45 Фокус 4

исчерпывающая схема вопроса

1.4. Очень важные дополнения.....................................60

1.4.1. Вопрос к подлежащему ..............................60

1.4.2. Модальные глаголы ...................................63

1.4.3. Глагол ТО HAVE .......................................66

Дополнение для студента Y............................69

1.4.4. Глагол ТО BE ...........................................71

1.4.5. Вопрос с отрицанием..................................74

Дополнение для студента Y ...........................75

Глава 2^ УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕМЕН 79

2.1. PrIndf и PrCont....................................................80 Фокус 5

2.2. Future Indefinite...................................................86

Глава 3^ THE PRESENT PERFECT TENSE 95

3.1. The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense..... 96 Фокус 6

3.2. PrPf и настоящее время...................................... 131

3.3. Present Perfect Continuous .................................. 135

3.4. Самое интересное ............................................... 139

3.5. Опять PrPfCont................................................. 148 Фокус 7

3.6. PrPf: итоги........................................................ 156

Глава 4 ПРЕДЛОГИ 167

4.1. Глагол плюс предлог .......................................... 168

1. to ask

2 и 3. to come и to go

4. to depend

5. to discuss

6. to doubt

7. to follow

8. to give (а также to send, to buy, to show, to bring, etc.)

9. to happen

10. to help

11. to join

12. to laugh и to smile

13 и 14. to listen и to wait

15 и 16. to look и... to look

17. to look like

18. to meet

19.to miss

20. to need

21. to pay attention

22. to play

23. to say

24. to tell

25. to wear

4.2. Предлог плюс обстоятельство .............................. 197 Фокус 8

1. near

2. Предлоги и время

3. Предлоги и место

4.3. Предлоги (заключение) ....................................... 205

Глава 5^ КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ 207[увы, из-за того что нет возможности показать корректно транскрипцию доступными шрифтами, здесь все условно]

Заключение ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 215

1. Как учить слова.................................................... 216

Правило первое: не учить ничего лишнего ..........217

Правило второе: учить преимущественно глаголы 217

Правило третье: учить слова только в контексте.. 218

Правило четвертое: не расстраиваться по поводу забытых слов.... 225

Как учить слова по темам ................................. 225

2. ^ Как произносить звуки.......................................... 229

Предрассудок номер один.................................. 230

Предрассудок номер два.................................... 232

Предрассудок номер три.................................... 235

3. ^ Как выбирать преподавателя.................................. 246

1 этап.............................................................. 246

2 этап.............................................................. 249

The keys 256

Quotations 265



Джина

^ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАШИХ

том 2

 

 

 



Оглавление

Предисловие ко второму тому

Глава 1^ THE PASSIVE VOICE 5

1.1. Конструкция ................................................ 7

1.2. Употребление пассива ................................. 20 Фокус 1

1.2.1. Made in Russia ................................. 20

1.2.2. Неопределенно-личное предложение ...26

1.2.3. "Можно", "нельзя" и им подобные ....44

1.2.4. Пассив и возвратные глаголы ............49 Фокус 2 Фокус 3

Глава 2^ УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 73

2.1. Первый if ..................................................77 Фокус 4

2.2. Второй if ...................................................97

2.3. Третий if ................................................. 111 Фокус 5

2.3.1. Зачем он нужен .............................. 111

2.3.2. The Past Perfect Tense ..................... 114

2.3.3. Перфектный инфинитив .................. 116

2.3.4. Третий if во всей красе ................... 120

2.4. Свистопляска ........................................... 126

Глава 3^ РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ 137

3.1. Think-Question .......................................... 139

3.2. Хвостатые вопросы ................................... 145 Фокус 6

3.3. Косвенный вопрос .................................... 169

Глава 4^ СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН 181

4.1. Общая картина ......................................... 182

4.2. Косвенная речь ........................................ 196

4.3. Досадные мелочи .......................................206

4.3.1. If и компания при согласовании времен ....206

4.3.2. Going при согласовании времен ........209

4.3.3. Достраивание ..................................211 Фокус 7 | Фокус 8

Глава 5^ ОНИ МЕШАЮТ НАМ ЖИТЬ 237

5.1. Оборот there is ..........................................238 Фокус 9 | Фокус 10

5.2. Some, any, every, no ...................................256

5.2.1. Собственное значение .......................257 Фокус 11

5.2.2. Старые знакомые ............................266

5.2.3. Иллюзия греха ................................275 Фокус 12

5.3. Существительные исчисляемые и неисчисляемые ...... 289 Фокус 13 | Фокус 14

Заключение 305

The keys 309 [в этом нет необходимости]

Quotations 349

Вступительное слово

Прошло уже больше трех лет с тех пор, как я познакомился с Джиной. Или с Jean, если быть более точным. Судьба столкнула нас с нею случайно: перед приездом знакомого американца мне понадобилось срочно обновить школьные и университетские "знания" английского языка. Кавычки появились здесь неспроста - статьи по электродинамике и физике давались мне без труда, но в то же время задача связно объяснить заокеанскому гостю, как пользоваться входным замком, казалась невообразимо сложной.

На первых же занятиях стало ясно, что все, чему меня учили раньше (а я никак не могу пожаловаться на некомпетентность университетских преподавателей), - неправда. Точнее, это были весьма и весьма частные случаи более общих и простых правил. Прошло не так много времени, и я, осознав эти правила, научился по-настоящему понимать английский язык. А затем и говорить на нем.

Джина - очень интересный человек и талантливый преподаватель, подтверждение чему вы сами найдете на страницах этой книги. Она была еще ребенком, когда ее семья покинула СССР. Она росла в небольшом городке в штате Миннесота, родным языком для нее постепенно становился английский, и перед ней открывались все дороги к осуществлению американской мечты. Однако она выбрала иной путь - вернулась в Россию.

Здесь она решила заняться любимым делом - преподаванием английского языка. Довольно скоро Джина заметила, что в России привыкли учить английскому, не беря в расчет логику русского человека. Результатом ее размышлений явился совершенно нестандартный подход к преподаванию английского языка, который затем отрабатывался на практике в течение десяти лет в группах по пять-шесть человек. Данная книга открывает серию публикаций по материалам этого курса.

Это издание уникально. С первых же страниц вы заметите, каким простым и приятным может стать изучение английского языка. И мы надеемся, что с помощью наших книг вы сможете самостоятельно его освоить.

Желаю приятного чтения.

^ Александр Галунов, главный редактор издательства "Символ-Плюс"



Жил-был некий студент X. Он всю жизнь учил английский язык и никак не мог его выучить.

ПОЧЕМУ?

^ ПОТОМУ ЧТО он старательно переводил каждую фразу с русского языка. Например, "How are you?" - "Nothing." Что означает: "Как поживаете?"- "Ничего".

ПОТОМУ ЧТО он был убежден, что его языковые проблемы происходят главным образом от незнания слов. А если знать побольше слов, то связать их уж как-нибудь само получится.

^ ПОТОМУ ЧТО он был подсознательно уверен, что грамматика - это одно, а язык - нечто совсем другое. И поэтому, если бы его спросили Страшным Голосом: "КАК образуется The Present Perfect Tense?!", он, поразмыслив, ответил бы в точности как в учебнике, но на практике все равно, независимо от требуемого времени, числа и лица, ставил глагол в ту форму, которая первой приходила в голову.

ПОТОМУ ЧТО он непрестанно надеялся, что вдруг случится чудо и он выучит, наконец, этот проклятый язык за три дня с погружением, или посредством гипноза, или с помощью волшебных кассет (видеокассет, пластинок, компакт-дисков).

^ ПОТОМУ ЧТО он нарисовал и раскрасил цветными фломастерами схему образования всех времен английского языка, на работе размножил ее и развесил по всей квартире.

^ ПОТОМУ ЧТО он искренне полагал, что инфинитив и индефинит - это одно и то же.

ПОТОМУ ЧТО он читал со словарем, выписывая все незнакомые слова на карточки и приходя во все возрастающий ужас по мере их накопления.

Как вы думаете, кто он, этот чудак?

Это ВЫ.



Глава 1. Asking Questions

6 Глава1. Asking Questions

Lawyer - "Now, sir, did you, or did you not, on the date in question or at any time, say to the defendant or anyone else that the statement imputed to you and denied by the plaintiff was a matter of no moment or otherwise? Answer me, yes or no."
^ Bewildered Witness - "Yes or no, what?"


Однажды студенту Х повезло. Он попал в группу к хорошему преподавателю., которого звали Джон. На первом занятии Джон предложил своим студентам познакомиться друг с другом и с этой целью задать друг другу разные вопросы. Например, как вас зовут, сколько вам лет, есть ли у вас дети, что вы любите делать и так далее.

Вот какие вопросы задал студент X.

1. What is your name?

2. Have you children?

3. Do you married?

4. What you like to do?

5. Where is you live?

6. How long do you study English?

7. Why you study English?

8. How old is your children?

9. What is your husband do?

10. Are you work or study?

11. Do you can play the piano?

12. Do your children small?

Пожалуйста, возьмите карандашик и отметьте птичками те вопросы, которые кажутся вам заданными неправильно.

Если у вас получилось от 0 до 5 птичек, это значит, что вы и есть студент Х и, следовательно, не особенно сильны в английской грамматике. Поэтому читайте эту книжку очень внимательно, имея рядом с собой на всякий случай разные справочники, таблицы неправильных глаголов и тому подобное.

Если получилось от 6 до 11 птичек, то справочники можете убрать: некоторое представление о грамматике у вас есть. Будем считать, что вы не студент X, а студент Y. Это, однако, не означает, что в собственной речи вы время от времени не делаете точно таких же ошибок, как студент X, а если не делаете их, то уж, конечно, делаете какие-нибудь другие. В конце концов, неизвестно, как вы собираетесь исправлять предложения, отмеченные птичками. Не исключено, что в вашей редакции они будут выглядеть не лучше. Поэтому читайте эту книгу не менее внимательно.

Если у вас 12 птичек, это значит, что вы присочинили лишнюю ошибку. Ничего страшного. Сейчас мы во всем разберемся.

Итак, почему 11 вопросов (все, кроме самого первого) заданы неправильно? И как задавать их правильно?

Всегда имейте в виду несколько основных принципов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Употребление основных времен iconКнига для взрослых
В начале времен земля была бесплодна, а у мужчин не росла борода. Лишь позже начали появляться деревья. В начале времен пена была...
Употребление основных времен iconПереносное употребление форм времени
При прямом употреблении формы времени контекст конкретизирует и уточняет ее временное значение. Зна­чение глагольной формы согласуется...
Употребление основных времен iconТематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен...
Курсы «История России с древнейших времен до конца 18 в.» в 6-7 классах общеобразовательных учреждений являются началом системного...
Употребление основных времен iconБоэций (480-524), Фома Аквинский (1226-1274), Дунс Скот (1265-1308)
Человек всегда был любознателен. С древних времен он искал ответы на вопросы сновидений и ощущений. На этих, основных размышлениях...
Употребление основных времен iconОчерки времен и событий из истории российских евреев
Очерки времен и событий, часть вторая — естественное продолжение предыдущей книги с тем же названием, повествование в которой было...
Употребление основных времен iconПо сообщению федеральных сми, школьников, начиная с 13-летнего возраста,...
По сообщению федеральных сми, школьников, начиная с 13-летнего возраста, будут обследовать на употребление наркотиков. Проект находится...
Употребление основных времен iconНациональный историко-культурный заповедник "Чигирин"
Чигирин. Здесь хранятся памятники разных времен, но наибольшая часть их связана с историей казачества и становлением государственности...
Употребление основных времен iconДревние цивилизации египетских богов
Египет записывает и сохраняет навечно мудрость древних времен. Стены их храмов покрыты надписями, и у жрецов всегда перед глазами...
Употребление основных времен iconИгра по теме «история отечества с древнейших времён до конца X i X века. Умники и умницы»
Учитель. Уважаемые дамы и господа! Тема нашей сегодняшней интеллектуальной игры – «История Отечества с древнейших времён до конца...
Употребление основных времен iconНастоящая работа посвящена рассмотрению основных западных философских...
С незапамятных времен науку исследовали и теоретически, и эмпирически. В каждой науке формулируются не только высказывания о познаниях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница