Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1




Скачать 153.46 Kb.
НазваниеНицше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1
Дата публикации02.03.2013
Размер153.46 Kb.
ТипЛекция
litcey.ru > Философия > Лекция



АСП-фак. БИ и БИ [Введение 02](06/Вв02/02) понедельник 11 декабря 2006

© Mark V. Zhelnov. Seminar-lectures for post-graduates. 2006-2007


Аспирантская запись, концептуализация и 10 вопросов

Алёшин Степан Евгеньевич (03.00.03 молекулярная биология)
Курс философских проблем естествознания XXI века

(в рамках история и философии науки XXI века)

для аспирантов факультета Биоинженерии и Биоинформатики

МГУ им. МВ Ломоносова.

проф. Марка Васильевича Желнова.

Вводные замечания:
В предыдущей Лекции, рассказывалось о том, что такое философия. Мы сформулировали основные положения философии 21 века. Но они не были обоснованы. Введение- ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ, остальной курс направлен на доказательство. Нами были сформулированы 4 положения, к которым пришла философия 21 века:

1. Неопределенность определенности

2. Определенность неопределенности

3. Возможное невозможно

4. Невозможное возможно

Попытаемся обосновать эти предположения.
Основные проблемы истории 21 века и несвоевременность своевременного.

Бессмысленность смысла и смысл бессмысленности (Гегель- Ницше, Хайдеггер- Поппер).

^ Лекция № 2 (2006-2007)

Введение (вторая лекция)

Основные проблемы истории 21 века. Несвоевременность своевременного. Бессмысленность смысла. Смысл бессмысленного.

(ГегельНицше, ХайдегерПоппер)
Вопросы:
Вопрос1

История, как самотворение конкретности времени «СОбытий». Проблема «объективности истории» и нарратива. Интенциальные формы постижения: эпистемы, гносисы и теории. История, как политика, обращенная в прошлое. Многообразие исторических и филосовских «вопрошаний» о времени, как скрытой истории и бытия «ничто». Различные виды исторических типов трансформаций предмета историзма и философствования. История среди других феноменов: мировоззренческой проповеди и науки, религии и искусства.

Несвоевременность своевременного, как бытие феномена (Гегель)
Вопрос2

Нео-практико-прагмалогические концепции историзма. Логическая метафизика превращенных форм предметности безтрансцендентного, то есть виртуальных реальностей, как прагматикотрансцедентального в 21 веке. Эпистемы - Гносисы, как центр историчности и концепции исторического процесса..

Своевременность несвоевременного, как язык обработки мифов (Ницше).
Вопрос3

Нео-тео-онто-феноменологические концепции историзма.

a. Нео-теологическая метафизика сверхъестественной трансцендентной чудесной исторической реальности. Гносисы, как центр историзма.

b. Нео-онто-феноменологическая метафизика трансцендентного без сверхъестественной реальности чудес и его непосредственное интенциальное присутствие в этом человеке (Дазайн). Гносеоэпистема, как центр концепции мифологизации исторического.

Бессмысленность смысла, как искусство (техника) создания мифов планетарности (Хайдеггер).
Вопрос4

Неоэпистемологические (теоретические) концепции истории. Метафизика конкретности исторического события без сверхъестественного и без трансцендентного. Новейшие нововременные теории, как центр историзма. Наиболее распространенная концепция историчности на базе неоэпистемологических представлений. Сравнение схемы саморазвития психики ребенка со схемой самотворчества основных идеальных универсалий. Сравнение с другими схемами. Этапы выделения предмета философии и истории философии по неоэпистемологической схеме. Компаративисткий презентизм важнейших идей.

Смысл бессмысленности любого нового теоретического концепта как предмет новых типов историзма и философствований (Поппер).
Вопрос5

Специфика двусмысленности (парадоксов) постижения этим человеком исторических ценностей и философского смысла жизни по краям в эпоху развития тугих узлов бытия в 21 веке. Процесс перевертывания акцента в исторической и философской проблематике от традиционного конкретного саморазвития истории к нарративу истории самотворения конкретности. Проблема будущего России как мощи и пространства, мифа и духовности.

Литература

к лекции №2 аспирантов фак. БИ и БИ
Учебно-справочная:


  1. Канке Виктор Андреевич. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для Вузов.- Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.:Логос, 2006. стр. 3-25. Часть 1 История философии. Гл. 1.1.-1.5 с. 26-112.

  2. Садовничий В.А. "Знание и мудрость в глобализирующемся мире" Вопросы философии 2006 №2 стр. 43-46


Дополнительная:



  1. «История философии отечественной исторической науки», Москва, РАГС, 2006 г.

  2. Маркс К. "Социология" сборник М. Канон пресс центр 2000 г.

  3. Рожковкий Е.Б. "Очерки по философии истории" Москва, Прогресс-традиция, 2001 г.

  4. Рикер П. "Время и рассказ том 2. Конфигурации в вымышленном рассказе" СПБ, Университетская книга, 2000 г.

  5. Поппер К. "Открытое общество и его враги". т.1,т.2. Киев, Пучково поле, 2006

  6. "Философия, как история философии круглый стол в связи с книгой Соколова "Историческое введение в философию"", Вопросы философии 2006, №3 , стр. 3-35

  7. Шумнант Б. "Смысл в бессмысленное время: Метафизический раасчет, просчет и сведение счетов.", Минск, Эконом-пресс, 2006 г.

  8. Кукарцева М.А. "Лингвистический поворот в историоописании: эволюция, сущность и основные принципы", Вопросы философии 2006, №4, стр. 44-55

  9. ^ Миллдон В.И. "История и утопия, как типы сознания.", Вопросы философии, 2006, №1, стр. 15-24

Основная цель сегодняшней лекции

будет состоять, по крайней мере, в следующем:
Во-первых, я постараюсь показать, что все, что Вы думаете об истории только очень относительно можно считать правильными представлениями. Все не только не так, а диаметрально противоположно.
Во-вторых, я постараюсь более менее определенно отработать ряд понятий, которые нам пригодятся в будущем, но пока все также не обосновывая.

Вопрос1

История, как самотворение конкретности времени «СОбытий». Проблема «объективности истории» и нарратива. Интенциальные формы постижения: эпистемы, гносисы и теории. История, как политика, обращенная в прошлое. Многообразие исторических и философских «вопрошаний» о времени, как скрытой истории и бытия «ничто». Различные виды исторических типов трансформаций предмета историзма и философствования. История среди других феноменов: мировоззренческой проповеди и науки, религии и искусства.

Несвоевременность своевременного, как бытие феномена (Гегель)
Что из себя представляет предмет, которым мы собираемся заняться? Есть понятие времени событий, оно не имеет никакого отношения ко времени физическому. Сейчас мы не будем обосновывать это утверждение. Есть время хронологическое (вертится Земля, солнышко), верно ли измерять все ЭТИМ временем, НИКАК не связанным с измеряемым процессом? А есть время событий (время историй). У каждого из вас есть своя история времени. Во-первых, как у биологического существа, а во-вторых, как исторического существа.
О
У каждого из вас есть своя история времени.
но не имеет отношения к хронологии. Значит есть какое-то другое время, а если это так, то вспомнив наши рассуждения о субъективно-субъективном и объективно-объективном, мы можем сказать, что никакой истории по сути окончательной быть не может. История- это рассказы, нарративы, каждый из вас имеет свой рассказ.
Если вас спросить : «Кто вы»?. Вы мне расскажете сказку, которую вы сами сочинили израссказов родителей, читали учебники и.т.п. И вот для того, чтобы выделить и показать, что не так все просто в этом маленьком мире и вводятся так называемые ИНТЕНЦИАЛЬНЫЕ формы постижения. Интенция- это то, что начинает проявляться, толкает, выражает, но зафиксировать ее как тенденцию- нельзя. Большинство интересных открытий связано с проявлением интенции.
В исторической и философской литературе различают:

  • ЭПИСТЕМЫ- это некий уровень знания, которое лежит на подсознательном уровне, которое используется, но не фиксируется на сознательном уровне.

  • ГНОСИСЫ- символы, значки фиксирующие эпистемы в сознании. Флаг, крест- типичные гносисы.

  • ТЕОРИИ- помогают, как нам кажется, достичь объективного.


Т
Различия между историзмом, историцизмом и историей.
о представление об истории, что есть у вас сейчас- не что иное, как политика. Считается, что рассуждения о периоде в 50 или 100 лет- это политика. Все, что мы «ЗНАЕМ» об этом периоде- не более, чем сказки, нарративы. Возникают вопрошания «А что же было?». Выясняется, что никакой истории вообще нет. Есть только разные предметы историзма.
Необходимо отличать историзм от историцизма. Историцизм- это чистая выдумка, а историзм –это все же попытка анализа. Как связало прошлое с настоящим? Почему произошло так, а не иначе, вот это уже ИСТОРИЗМ. Историзма до 19 века не было, он порожден романтиками, которые, обнаружив, что их идеи не выполняются, полезли в прошлое и стали сравнивать. При чтении Геродота Вы никогда не найдете идеи, что прошлое как-то привело к настоящему. У древних просто: «Было в прошлом и все».
Т
Человеку зачастую не нужно знать, как оно было, ему нужны сказки.
аким образом, история имеет свои специфические черты, это не просто мировоззренческая проповедь, не просто рассказывание нарративов, но и не обязательно наука. Научность истории еще надо доказать. Во-первых мы с вами пока еще не знаем что такое наука. История также близка и религии и искусству. Человеку зачастую не нужно знать, как оно было, ему нужны сказки. Весь мир перешел к пониманию истории как story telling, а это уже совсем другое.
Т
Все разумное действительно, а все действительное разумно.
аким образом, то, что сейчас говорят- это старье, уже не своевременно. Почему вы думаете, что то что сейчас говорят- своевременно? Это одна из важнейших идей, выдвинутая еще Гегелем. У него есть следущее выражение: «Все разумное действительно, а все действительное разумно». Если что-то есть, пусть это идиотизм, но оно есть, и оно разумно. И это - очень острый политический вывод. Произошло Беловежское соглашение, значит оно разумно. И наоборот, то, что разумно, рано или поздно станет действительно.
Вопрос2

Нео-практико-прагмалогические концепции историзма. Логическая метафизика превращенных форм предметности безтрансцендентного, то есть виртуальных реальностей, как прагматикотрансцедентального в 21 веке. Эпистемы - Гносисы, как центр историчности и концепции исторического процесса.

Своевременность несвоевременного, как язык обработки мифов (Ницше).
Н
Своевременность несвоевременного
еопрактикопрагмалогическая концепция
, что это означает. Посмотрите на таблицу № 1. Обратите внимание на нижнюю картинку. Что это означает? Я не занимаюсь трансцендентным, Меня не интересует что такое реальность. Виртуальная реальность и реальная реальность, прагматически мне все равно. Есть процесс, есть достоверность так и хочу жить. Я оперирую эпистемо-гносисами, и на основе их строю исторический процесс. Это кардинально иной подход. Здесь в центре Я, а остальное – не так уж и важно. Возникает тезис, что для меня важно, что своевременности нет. Я заведомо буду ориентироваться на несвоевременность.
Кто первый успел украсть, тот и стал богатым, а кто не сумел – не смог. То, что было несвоевременным, оказалось своевременным. Я могу только обрабатывать мифы, тексты создавать, подгонять под то, что реально сложилось. Этим и занимался Ницше.

.
Вопрос3

Нео-тео-онто-феноменологические концепции историзма.

a. Нео-теологическая метафизика сверхъестественной трансцендентной чудесной исторической реальности. Гносисы, как центр историзма.

b. Нео-онто-феноменологическая метафизика трансцендентного без сверхъестественной реальности чудес и его непосредственное интенциальное присутствие в этом человеке (Дазайн). Гносеоэпистема, как центр концепции мифологизации исторического.

Бессмысленность смысла, как искусство (техника) создания мифов планетарности (Хайдеггер).
Нео-тео-онтофеноменологические концепции историзма. Как видно из названия они состоят из трех частей. Идея- я хочу найти опору во вне. Исторически я мог бы сказать: «Вот есть БЫТИЕ», Платон, например, увидел этот мир идей, мир вещей.


Вместо того, чтобы искать что-то глубинное здесь, я выношу проблему «наверх» в трансцендентное.



Можно найти другую концепцию без чудес, но это античность. Вместо того, чтобы искать что-то глубинное здесь, я выношу проблему «наверх» в трансцендентное. Феноменологическое- это самотворение трансцедентального. Я пытаю найти мое настоящее Я, но так как я логически не могу туда пробиться, то я делаю это интенциально. Интенциально уже что-то может получиться.
Я
Я создаю мифы в планетарном масштабе.
ищу ЭПИФЕНОМЕНЫ глубинные явления, которые позлят мне рассмотреть что я из себя представляю. В этом подходе больше оперируют гносисами, символами, эпистемы отходят на второй план. В этой концепции и был поставлен вопрос о бессмысленности смысла. Почему? Да потому что, то, что вы придумываете, тот смысл, что вы создаете его нет. Его в принципе не может быть, потому что это вы придумали. Если кто-нибудь захочет сказать, что это объективно, то не сможет. Поэтому я беру то, что могу схватить.
Отсюда высняется, что все мои смыслы не выполняются. Я могу создавать мифы различные, но я создаю их уже в ПЛАНЕТАРНОМ масштабе, я придумываю тексты. Я хочу ТАК сделать, но техника ставит пределы природы. Не стоит ПЫТАТЬ природу.
Вопрос4

Неоэпистемологические (теоретические) концепции истории. Метафизика конкретности исторического события без сверхъестественного и без трансцендентного. Новейшие нововременные теории, как центр историзма. Наиболее распространенная концепция историчности на базе неоэпистемологических представлений. Сравнение схемы саморазвития психики ребенка со схемой самотворчества основных идеальных универсалий. Сравнение с другими схемами. Этапы выделения предмета философии и истории философии по неоэпистемологической схеме. Компаративисткий презентизм важнейших идей.

Смысл бессмысленности любого нового теоретического концепта как предмет новых типов историзма и философствований (Поппер).

Н
Зачем разговаривать о каком-то бытии, о чем-то, что есть ТАМ, пока я это не познал?
еоэпистемологическая
концепция истории без сверхъестественного, без трансцендентного, в основе- теория. На основе предыдущих концепций мы не в состоянии показать историю развития идеи, что постижение- главное. Идея очень проста- зачем разговаривать о каком-то бытии, о чем-то, что есть ТАМ, пока я это не познал?
Вот когда мы познаем, придумаем методы, тогда и можно говорить о том, что там будет. Сама по себе это самая простая и выраженная идея, но самая пустая. Потому что никогда нельзя познать, не зная, что же Вы познаете.
А
Наука очень молода.
для того, чтобы рассмотреть эту построенную на теории схему рассмотрим табличку №2. Давайте ее рассмотрим. Снизу на схеме время, слева приведены философские понятия. Найдите 6 в д.н.э., до 6 века что-то было: возникло человечество, а у шестого- возникла философия. Сначала возникло субъективное - объективное. Сначала были праэпистемы, эпистемы, гносисы в средневековье, и в новое время возникли теории, возвеличившие науку.
Замечу, что по современным концепциям начало нового времени- сдвинуто на конец 18 века. Что такое смена времени? Это смена производства. На схеме главное уловить: рост от эпистем к теориям до 19 века, а потом все покатилось ОБРАТНО. После 19 выяснилось, что теории- размыты, не лучше ли здравый смысл.
Предметом истории философии являются: символы, эпистемы, религиозный контекст. Появилась идея сравнения уровня философии в различное время и уровня развития психики ребенка. Выясняется, что те, кто жил в 6 веке до нашей эры- 6 век нашей эры: Платон, Аристотель, соответствуют уровню мышления полуторалетнего ребенка. У них такие представления о мире были. Вся античность- это ребенок до трех лет.
Только в средневековье и возрождении уровень мышления стал соответствовать ребенку от 3 до 7 лет. У Аристотеля было развитое операциональное мышление 5 летнего ребенка.
Новое время- ребенок от семи до одиннадцати лет. 11-13 лет это 19 век, это мальчик, непонимающий почему все не могут договориться? Идеи, что я все знаю и при помощи знаний все совершу начинают исчезать к концу 19 века. Возникает кризис наук.В 20 веке от 14-15 лет. 21 век – ребенок после 16-17 лет. «Что натворил, то натворил».
Получается, что с одной стороны сначала было отношение сознания и бытия: «Есть мир, а есть я». Потом возникло отношение, связанное с гносисами и теориями, материальное- идеальное. Я начинаю сознавать, что вне меня, мною создано, но я этому подчиняюсь. «Материальное без грана вещества». Например: «дорожающий рубль и стремительно падающий доллар». Затем выясняется, что есть только субъективное, оно переделывает мир и возникает объективное, которое надо переделывать.
Попытайтесь в таблице 3 расположить различные даты. Понять состояние сознания людей, соматического. Какие у них были предметы – ОТЧУЖДЕННОЕ, как они осваивали мир- ОВЕЩНЕННОЕ.
Вывод, что нет ОДНОГО предмета, ни истории, ни философии, ни науки. Оказывается каждый раз возникает новый предмет. Вы можете только компаративистки презентировать основные идеи. Вы не можете занимать иную позицию, чем презентизм, ведь вас интересует что сейчас? А понять СЕЙЧАС можно только КОМПАРАТИВИСТКИ, то есть в сравнении. Выясняется, что главное в жизни не постижение смысла, так как его нет. Мир без вашего смысла существует, саморазвивается и творит. А вы пытаетесь привести все это в соответствии с вашими ПРЕЖНИМИ смыслами. Приходится объяснять СМЫСЛ БЕССМЫСЛИЦЫ.

Вопрос5

Специфика двусмысленности (парадоксов) постижения этим человеком исторических ценностей и философского смысла жизни по краям в эпоху развития тугих узлов бытия в 21 веке. Процесс перевертывания акцента в исторической и философской проблематике от традиционного конкретного саморазвития истории к нарративу истории самотворения конкретности. Проблема будущего России как мощи и пространства, мифа и духовности.
Получается, что все бессмысленно. Оказывается, что все ваши знания, желание вскрыть главное, ничего не стоят. Что вы знаете? Все по краям, чуть-чуть там, чуть-чуть сям. Нужно ПРИНЦИПИАЛЬНО менять тематику. Я раньше думал, что есть ИСТОРИЯ, а я - ее произведение. Можно придумать альтернативную хронологию, все- миф. Я вместо многостороннего развития истории должен рассуждать наоборот: « Что там было - не знаю, есть самотворчество и саморазвитие жизни, всего, что со мной происходит. Это я должен понять и сочинять нарративы, которые принесут мне некую пользу. Во-первых, они меня успокаивают, смысл же какой-то есть, они создают этот «как бы» смысл, во-вторых, нужен не смысл, а его поиски». С течением времени какие-то факты укладываются в некую схемку, пусть даже вы и половину выкинули.
Саморазвитие или самотворение конкретного чего-то (природы, истории, моей жизни), а если под вопросом объективность, то есть понятие конкретность, доставшееся от Гегеля. Многосторонность в конкретности, мне не интересно выяснять, ЧТО мне интересно просматривать и выяснять КАК. Вместо конкретного самотворения получаем самотворение конкретности.

^ Краткие итоги лекции: от конца к началу и снова от начала к концу.
Основные проблемы истории 21 века. Несвоевременность своевременного.

Бессмысленность смысла. Смысл бессмысленного.

(ГегельНицше, ХайдегерПоппер)

Саморазвитие или самотворение конкретного чего-то (природы, истории, моей жизни), а если под вопросом объективность, то есть понятие конкретность, доставшееся от Гегеля. Многосторонность в конкретности, мне не интересно выяснять, ЧТО мне интересно просматривать и выяснять КАК. Вместо конкретного самотворения получаем самотворение конкретности.
Я раньше думал, что есть ИСТОРИЯ, а я - ее произведение. Можно придумать альтернативную хронологию, все- миф.
Нет ОДНОГО предмета, ни истории, ни философии, ни науки. Оказывается каждый раз возникает новый предмет. Вы можете только компаративистки презентировать основные идеи.
Сначала было отношение сознания и бытия: «Есть мир, а есть я». Потом возникло отношение, связанное с гносисами и теориями, материальное- идеальное.
Неоэпистемологическая концепция истории без сверхъестественного, без трансцендентного, в основе- теория. На основе предыдущих концепций мы не в состоянии показать историю развития идеи, что постижение- главное.
Отсюда высняется, что все мои смыслы не выполняются. Я могу создавать мифы различные, но я создаю их уже в ПЛАНЕТАРНОМ масштабе, я придумываю тексты. Я хочу ТАК сделать, но техника ставит пределы природы.
Я ищу ЭПИФЕНОМЕНЫ глубинные явления, которые позлят мне рассмотреть что я из себя представляю. Как видно из названия Нео-тео-онтофеноменологические концепции историзма состоят из трех частей. Идея- я хочу найти опору во вне. Исторически я мог бы сказать: «Вот есть БЫТИЕ», Платон, например, увидел этот мир идей, мир вещей.
^ Неопрактикопрагмалогическая концепция, это означает, что Я не занимаюсь трансцендентным, Меня не интересует что такое реальность. Виртуальная реальность и реальная реальность, прагматически мне все равно.
Есть понятие времени событий, оно не имеет никакого отношения ко времени физическому. А есть время событий (время историй). Оно не имеет отношения к хронологии. Значит есть какое-то другое время, а если это так, то вспомнив наши рассуждения о субъективно-субъективном и объективно-объективном, мы можем сказать, что никакой истории по сути окончательной быть не может.
В исторической и философской литературе различают:

  • ЭПИСТЕМЫ- это некий уровень знания, которое лежит на подсознательном уровне, которое используется, но не фиксируется на сознательном уровне.

  • ГНОСИСЫ- символы, значки фиксирующие эпистемы в сознании. Флаг, крест- типичные гносисы.

  • ТЕОРИИ- помогают, как нам кажется, достичь объективного.


^ Десять контрольных вопросов
к лекции №2
Основные проблемы истории 21 века. Несвоевременность своевременного. Бессмысленность смысла. Смысл бессмысленного.

(ГегельНицше, ХайдегерПоппер)

Я утверждаю, что аспирант факультета Биоинженерии и Биоинформатики, способный ответить на десять приведённых ниже вопросов, разобрался в материале лекции №2
1. В чём отличие истории от историзма?
2. В чём отличие истории от историцизма?
3. В чём отличие историзма от историзма?
4. Что такое нарратив, story telling?
5. Каковы взгляды Гегеля на историю?
6. Что такое эпистемы и праэпистемы?
7. Что такое гносисы?
8. Что такое теории?
9. Как соотносятся понятия Эпистем, Праэпистем, Гнонисов и Теорий?
10. Что значит фраза: «Мы творим планетарные мифы?»

Похожие:

Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconНицше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1
Был посвящен тому, что такое философия в разных ипостасях: познаваемость, эстетичность, нравственность и т д
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconГегель Ницше, Хайдеггер Поппер Вопросы
Философствование об эстетике, художественности и эстетичности (самотворение субъективного и объективного) с позиций человека XXI...
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconМы рассмотрим следующие вопросы
И поэтому сегодня у нас будет лекция 10 – сущность историографического историцизма и эстетичность достоверности. Предрасположенность...
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconБиография Фридриха Ницше Философия Фридриха Ницше: Основные положения...
Отличие сатанизма от антихристианства, дьяволопоклонничества и традиционал-сатанизма
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconФ. Ницше и его концепция о сверх человеке Фридрих Ницше (1844-1900)...
Европе немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен. Одним из них был Фридрих Ницше
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconИз книги ф. Ницше «веселая наука» Безумец
Это фрагмент из книги Феано «Море Ницше», в котором частично представлены речи Заратустры в ритмическом переложении, своеобразное...
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconВопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Постпозитивистская философия науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд)
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconФридрих Ницше в зеркале его творчества
Тому, кто вчитался в произведения Ницше, слова эти покажутся особо знаменательными. Ведь, по сути, он и думал, и писал только для...
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconЧеловек есть нечто, что должно преодолеть. Что сделали вы, дабы преодолеть его?
Платон, Руссо, Фихте и Ницше Раскрытие мировоззрений последних невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний....
Ницше, Хайдегер Поппер Вопросы: Вопрос1 iconПринципиальные изменения в философии постпозитивизма
Основные представители постпозитивизма Поппер, Имре Локатос, Томас Кун, Пол Фейерабенд и др
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница