Скачать 46.62 Kb.
|
Советы для родителей. Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью – необходимое условие формирования успешной личности. Такая задача стоит сейчас перед родителями, учителями, психологами и логопедами. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве. Разговор с родителями. Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и тритичные нарушения:
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения. ^ В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
Родителям важно знать:
Готовя детей к школе, необходимо уделять большое внимание звуковому анализу слов. Работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.
Причины нарушения звукопроизношения различны – привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата. Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме. Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не менее 15-20 минут. ^ Необходимо тренировать:
Используя приемы:
^ Ребенка надо научить:
5. Развитие словаря Формировать умения:
6. Обучение чтению Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Если Вы внимательно отнесетесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма. |
![]() | Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания... ... | ![]() | Решение Ваших потребительских проблем в роспотребнадзоре К этой дате проводятся мероприятия, направленные на решение Ваших потребительских проблем |
![]() | Доклад по дисциплине “Основы менеджмента” Тема: Структура управления... Москва 1996Структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем | ![]() | Р. А. Юсупов в настоящей статье представлено авторское решение двух... Вселенной. Обе проблемы самым тесным образом связаны друг с другом и поэтому рассматриваются совместно. Решение обеих проблем основывается... |
![]() | Р. А. Юсупов в настоящей статье представлено авторское решение трех... Вселенной. Все проблемы самым тесным образом связаны друг с другом и поэтому рассматриваются совместно. Решение этих проблем основывается... | ![]() | Шипунова Т. В., д с. н., проф ф-та социологии спбгу эволюция и проблемы... Он представляет собой профессиональную деятельность по организации работы учреждений социальной сферы, ориентированных на решение... |
![]() | Тема: решение проблем; Иакова 1: 1-12 Она практикует самостоятельное обучение. В этом случае она может показаться пущенной на самотек, однако она помогает готовить ребят... | ![]() | Решение проблем трудоустройства выпускников В центре «Материально-технического и методического обеспечения» г. Советский (ул. Ленина,д. 6) состоится |
![]() | 20 октября (сб) 2012г Миофункциональный трейнер «infant» в практике логопедической работы. Структура и содержание индивидуальных и групповых логопедических... | ![]() | Задача Решение Задание №2. Для ряда оценок Вашего классного варианта сделайте всю статистическую отчетность по тем пунктам, которые отражены в лекции... |