Решение логопедических проблем потребует Вашего




Скачать 46.62 Kb.
НазваниеРешение логопедических проблем потребует Вашего
Дата публикации23.05.2013
Размер46.62 Kb.
ТипРешение
litcey.ru > Философия > Решение
Советы для родителей.

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью – необходимое условие формирования успешной личности. Такая задача стоит сейчас перед родителями, учителями, психологами и логопедами. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве.

Разговор с родителями.

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и тритичные нарушения:

  • общее недоразвитие речи;

  • нарушение процессов чтения и письма;

  • нарушение памяти;

  • низкую концентрацию внимания;

  • нарушения словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

^ Памятка для родителей.

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  • поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

  • правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

  • проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

  • на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

  • проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, т.к. это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

  • ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития;

  • выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

  • занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;

  • занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;

  • занятие не следует перегружать заданиями;

  • на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

  • к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Готовя детей к школе, необходимо уделять большое внимание звуковому анализу слов. Работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

  1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи Ребенку важно уметь:

  • определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

  • делить слова на слоги;

  • различать твердые и мягкие согласные;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • различать слова, похожие по звучанию;

  • различать слова, отличающиеся одним звуком;

  • находить слова, в которых нет заданного звука;

  • осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.



  1. Формирование правильного звукопроизношения

Причины нарушения звукопроизношения различны – привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.

Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не менее 15-20 минут.

^ 3.Развитие моторики и графических навыков

Необходимо тренировать:

  • пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.);

  • общую моторику;

  • мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).

Используя приемы:

  • пальчиковые игры;

  • штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т.д.)

^ 4.Развитие звуко-буквенного анализа

Ребенка надо научить:

  • устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;

  • понимать смыслоразличительную роль буквы.

5. Развитие словаря

Формировать умения:

  • определять количество и последовательность слов в предложении;

  • составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

  • пересказать текст;

  • рассказать сказку.

6. Обучение чтению

Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать.

Если Вы внимательно отнесетесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма.

Похожие:

Решение логопедических проблем потребует Вашего iconРешение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания...
...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconРешение Ваших потребительских проблем в роспотребнадзоре
К этой дате проводятся мероприятия, направленные на решение Ваших потребительских проблем
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconДоклад по дисциплине “Основы менеджмента” Тема: Структура управления...
Москва 1996Структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconР. А. Юсупов в настоящей статье представлено авторское решение двух...
Вселенной. Обе проблемы самым тесным образом связаны друг с другом и поэтому рассматриваются совместно. Решение обеих проблем основывается...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconР. А. Юсупов в настоящей статье представлено авторское решение трех...
Вселенной. Все проблемы самым тесным образом связаны друг с другом и поэтому рассматриваются совместно. Решение этих проблем основывается...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconШипунова Т. В., д с. н., проф ф-та социологии спбгу эволюция и проблемы...
Он представляет собой профессиональную деятельность по организации работы учреждений социальной сферы, ориентированных на решение...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconТема: решение проблем; Иакова 1: 1-12
Она практикует самостоятельное обучение. В этом случае она может показаться пущенной на самотек, однако она помогает готовить ребят...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconРешение проблем трудоустройства выпускников
В центре «Материально-технического и методического обеспечения» г. Советский (ул. Ленина,д. 6) состоится
Решение логопедических проблем потребует Вашего icon20 октября (сб) 2012г
Миофункциональный трейнер «infant» в практике логопедической работы. Структура и содержание индивидуальных и групповых логопедических...
Решение логопедических проблем потребует Вашего iconЗадача Решение
Задание №2. Для ряда оценок Вашего классного варианта сделайте всю статистическую отчетность по тем пунктам, которые отражены в лекции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница