Скачать 50.13 Kb.
|
Классный час в 8 классе с элементами тренинга на тему: « Что такое труд?» Цели нравственного классного часа: -просвещение учащихся с целью выработки собственного взгляда на труд; -осмысление опыта старших; -осмысление собственных поступков и поступков сверстников; -воспитание ответственного отношения к труду; -общение, сотрудничество, сплочение классного коллектива. Предварительные индивидуальные задания. 1.Определение труда ( своими словами и по словарю). Примеры из жизни. 2.Что даёт человеку труд? В древние времена и сейчас. 3.Пословицы о труде. Вступительное слово учителя. В своей повседневной жизни мы вынуждены трудиться: убирать свою кровать, ходить в магазин, делать уроки и т. п. Вы часто слышите в школе и дома, что кого-то из ваших сверстников называют трудолюбивым , а о ком-то говорят, что он ленится. Так что же такое труд, и как жить с ним в мире, чтобы он приносил радость и успех? ^ 1.Люди обеспечивают свою семью всем необходимым , зарабатывая трудом себе на хлеб. Ещё в библейские времена Бог заповедал человеку трудом добывать себе пропитание. Всё, что человек заработал, он ценит, т.к. это далось ему нелегко. Труд- это активное возделывание жизни, обеспечивающее человеку средства к существованию. Как потрудился, так и будет жить твоя семья: В достатке или очень бедно. 2.Раньше труд давал человеку в основном материальные блага: жилище, одежду, пищу. Сейчас это тоже есть. Раньше труд был преимущественно физическим, а с развитием науки , техники, культуры особое место стал занимать труд интеллектуальный. Людям нужно не только питаться и одеваться, у них появилась необходимость в красоте, в развлечениях, в духовном росте. Появляются такие виды труда как труд художника, певца, учителя, поэта и т. д. Труд создаёт не только материальные ценности , но и духовные. 3.Пословицы о труде: -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. -Не потопаешь, не полопаешь. -Терпение и труд всё перетрут. -Кто не работает. тот не ест. -Дело мастера боится. -Без труда и отдых не сладок. -Любовь к труду – у людей на виду. -Делу- время, потехе- час. -От труда здоровеют, а от лени болеют. ^ Да , труд – это , безусловно, ценность для человека. А ценен ли он сам по себе? Можно ли сказать, что смысл человеческой жизни в труде? ^ СИТУАЦИЯ 1. Двоечника спросили, почему он не учит уроки. Он сказал… ЗАДАНИЕ 1. Как вы думаете, что он ответил ? Сформулируйте ответ так, чтобы было понятно, на что же он тратил своё время после школы. ОТВЕТЫ: / Записываются на доску слева/ -Я гуляю с друзьями. -Я смотрю телевизор. -Я «сижу» в «контакте». -Я играю в «стрелялки». -Я ничего не делаю. -Я играю в хоккей во дворе. -Я сижу с маленьким братиком. Сделайте общий вывод: « Почему не делает уроки этот школьник?» При ответе учитывайте его систему ценностей. ОТВЕТЫ: -У него есть « дела» , которые для него важнее учёбы. -Он делает то , что любит, что для него легче всего. ЗАДАНИЕ 2. А когда этот человек начнёт учиться или трудиться? Что он может сам об этом думать? ОТВЕТЫ: /Записываются на доску справа/ -Буду учиться потом, а сейчас отдохну. -Я буду поваром, мне ни к чему школьные предметы. -Кем-нибудь устроюсь. ЗАДАНИЕ 3. Почему у этого школьника не ладятся отношения с трудом? Какие черты характера ему мешают? ОТВЕТЫ: /Записываются посередине/ -Он глуп, не задумывается о будущем -Его избаловали родители, или им на него наплевать. -Он очень ленивый, не привык трудиться. -У него нет серьёзной цели в жизни. /Середина доски оформляется как ствол дерева, а ответы слева и справа – как ветки /. Принесёт ли хорошие плоды такое дерево? Давайте ему поможем. ЗАДАНИЕ 4./ Каждому ряду по одному вопросу/. Каждый сам на листочке напишет: 1.Что надо делать, чтобы хорошо учиться? 2.Какими качествами характера для этого нужно обладать? 3.Зачем нужно хорошо учиться? При проверке может получиться такое « дерево»: -Ствол: У меня есть цель( перспективная работа, крепкая семья, хочу увидеть мир и т. д.). -Ветви: Знания пригодятся в будущем. Качественно выполняю задания. Внимателен на уроках. Серьёзен. Терпелив в преодолении трудностей. И т. п. ^ . Наши наблюдения показали, что человек трудится не ради самого труда, а ради конечной цели, результата труда, ради своей мечты, своего счастья. ^ Кто успешнее выполнит одну и ту же работу , например, помоет окно ? ОТВЕТЫ: -Тот , кто любит мыть окна. -Тот, у кого это лучше получается. А почему кто-то любит что-то делать больше. чем другой? Почему у него лучше получается? ОТВЕТЫ: -Он старательнее, у него терпения больше. -Он находит в этом «изюминку», то, чего другой не увидит. -Он усерднее этому учился, он ответственнее. ^ Та работа удаётся нам лучше, которую мы делаем не из-под палки, а с душой, в которую привносим элемент творчества. Ну и, конечно ,та, которой мы усердно учились. А если ещё повезёт , и труд станет любимым делом всей жизни, такому человеку повезло, он испытал счастье от процесса труда. И другие люди заметят его успехи, оценят, похвалят, поучатся у него. Приведите примеры из истории и из жизни. 1.Труд бесплодный: -Сизифов труд. -«Труд» лентяя. 2.Труд усердный: -Труд отличника или хорошиста. -Труд мамы по дому. -Труд хорошего специалиста. 3.Творческий, самоотверженный труд на благо людям: - Открытия учёных. - Труд великих писателей, артистов. - Труд тех, кто работает не ради славы и денег, а потому, что не может жить иначе. ^ Существует такое высказывание о труде: « Трудолюбие возгорается только в очаге высоких побуждений». Проиллюстрировать эти слова можно таким примером. В 1942 году в блокадном Ленинграде оркестр ослабленных, истощённых музыкантов исполнил симфонию № 7 Д. Шостаковича. Композитор и исполнители были сподвигнуты на свой великий труд верой в победу, общей борьбой с врагом, стремлением поддержать жизнь в ленинградцах. Это был священный труд! Не говоря уже о труде фронтовиков ВОв! Итак, чтобы быть успешным в труде, нужно хотеть работать и уметь это делать, желательно на высоком уровне , с осознанием смысла своих усилий. Рефлексия. Какие синонимы-ассоциации вызывает у вас слово «труд»? ОТВЕТЫ: - старание ,ответственность, усидчивость, терпение, сосредоточенность, аккуратность; -целеустремлённость, интерес, желание, успех , помощь; - работа, учёба. Как побороть лень? ОТВЕТЫ: - Поставить перед собой цель, например, похудеть. Начать качаться. Сначала будет трудно, но если перетерпеть, привыкнешь трудиться, и всё получится. - Не думать , что за тебя всё сделают другие, а побольше делать самому для родных и друзей. - Не делать из лени привычку. Бороться с ней постоянно. - Привносить в любое дело частичку души. -Когда я ленюсь, я не доволен собой. От этого портится настроение. Поэтому я себя иногда уговариваю, а иногда заставляю работать. И мне нравится, если поработал не зря. |
![]() | Классный час во 2 «а» классе на тему: «Я прославляю каждый дом, где угощают молоком» Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки... | ![]() | Классный час в 8 классе на тему «Я и мои нормы поведения в обществе» Оборудование: чистые листы а 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага |
![]() | Классный час по теме «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера | ![]() | Классный час в 5 классе на тему «Здоровый образ жизни» Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается... |
![]() | Классный час в 9-а классе: «скажи телефону доверия «ДА!» Провела и подготовила классный Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия | ![]() | Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей |
![]() | Классный час в 1 классе Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки... | ![]() | Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных... Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему... |
![]() | Классный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит» Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»-... | ![]() | Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час) |