Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества




Скачать 96.62 Kb.
НазваниеЗадачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества
Дата публикации03.07.2013
Размер96.62 Kb.
ТипПрезентация
litcey.ru > Философия > Презентация
МЫ – САМЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС.

(классный час в 7 классе – 01 сентября 2011 г.)
Цель: создание дружественной и праздничной атмосферы в классе.
Задачи:

1. сформировать представление о дружбе;

2. сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества;

3. дать представление о дружбе, как одном из важнейших путей становления демократического и цивилизованного социума;

4. развитие образного и логического мышления посредством использования нестандартных ситуаций;

5. эстетическое и нравственное воспитание учащихся.
^ Презентация с использованием фотографий учащихся класса.
Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. Сократ
Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать. Обер.
^ ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель.

Главные правила на дорогах и во дворах нашего села и, главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.
^ ПРЕДЛАГАЕТСЯ БЛИЦ-ОПРОС ПО ТЕМЕ ПДД.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

6. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

7. Правила перехода улиц и дорог.

8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

9. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

10. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

11. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

12. На какие группы делятся дорожные знаки?

13. Кто должен знать дорожные знаки?

14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

15. Дом для автомобиля?
Запомните! Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

(Рассуждения ребят.)
^ ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ ТАКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4. От чего зависит дружба?

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы.)
Классный руководитель. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».
Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.
^ 1-Я СИТУАЦИЯ

1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

(Обсуждение 1-и ситуации.)
^ 2-Я СИТУАЦИЯ

2-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

(Обсуждение 2-й ситуации.)
^ Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».
^ Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)
В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».


Тест

^ «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.
^ 2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.
^ 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.
^ 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.


5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.
^ 6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
^ 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.
^ 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.


9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.
^ 10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
^ 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
^ 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

10

20

15

0

15

20

15

5

0

0

10

15

Б

5

0

10

5

20

10

10

0

5

10

15

0

В

15

5

10

10

10

10

0

10

10

20

20

5

Г

0

15

15

15

5

0

5

20

-

15

0

10

Д

20

10

20

20

0

15

0

15

-

5

5

20


От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.
От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.
От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
Заключительное слово классного руководителя.

Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.


Классный руководитель: Миргалиева А.Х.

(учитель биологии МОУ Краснооктябрьская СОШ).





Похожие:

Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: сформировать у аспирантов (соискателей) представление о тенденциях, проблемах и перспективах развития кооперативного движения...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Финансы и кредит. Она формирует научное представление об организации страхового дела, экономических отношениях между субъектами страхования,...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconУрока: Фотоэффект Цели урока
Образовательные: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconКонспект урока по теме: "Витамины"
Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе,...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconКлассный час "Планета Толерантности". 10 класс
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: сформировать у аспирантов (соискателей) представление об эволюции маркетинга, проблемах и перспективах развития концепции...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества icon«Классический танец»
Цель: Сформировать представление о начале хореографического образования в России
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconКлассный час «День Конституции»
Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. Ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом,...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconУрок беседа Урок на тему «География основа моей будущей профессии»
Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям,...
Задачи: сформировать представление о дружбе; сформировать представление учащихся о том, что каждый из нас является связующим звеном человеческого общества iconТема урока: «Гражданин России»
Цель: формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница