Газимухаммада дагестанским округам




Скачать 469.64 Kb.
НазваниеГазимухаммада дагестанским округам
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер469.64 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
  1   2   3
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ИЗ ПОСЛАНИЯ ИМАМА

 

ГАЗИМУХАММАДА ДАГЕСТАНСКИМ ОКРУГАМ

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д И С Л О В И Е

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

إنَّ الحمدَ للهِ نحمدُهُ ونستعينُهُ ونستغفرُهُ ونعوذُ بالله من شرور أنفِسنا ومن سيئات أعمالنا من يهده الله فلا مضل له ومن يضلل فلا هادي له و أشهد أنْ لا إله إلا الله وَ أنّ محمدأً عبده ورسوله وبعد::

 

 

Это Послание Имама Газимухаммада всем ханам[1] Дагестана до начала установления им шариата. В нём есть большой урок нам, мусульманам, особенно Дагестанцам, потому что, имам который написал это письмо, является тем человеком, именем которого гордятся Дагестанцы и его имя написано в истории в том почётном месте, где написаны имена самых достойных сынов Дагестана. Говоря об уроке, в конце этого письма имам уделил внимание таким вопросам, не зная которых каждый мусульманин впадает в большие грехи, и у него не будет удела в той вечной жизни, к которому стремиться каждый разумный человек. Эти вопросы должен знать каждый мусульманин, потому что, они касаются поведения мусульманина в повседневной жизни и согласно им он должен поступать. Знание этих вопросов и следование им Аллах сделал фарзуль айном[2] для каждого из нас. То, что в конце письма имам угрожает людям, незнающим эти вопросы означает, что знание и следование им является обязательным. Это соответствуют и мнению имамов четырех мазхабов, и в этом нет никакого сомнения.

 

Это письмо является посланием имама всем Дагестанским ханам и главам джамаатов, прежде чем выходить к обновлению шариата в Дагестане. Когда я нашёл это обращение вначале книги писаря имама Шамиля, большого алима того времени  Мухаммада Тагира Карахского «Барикату ссуюфил жабалиййах фи баъзил газавати Шамилиййах»[3], написанное на арабском языке, я вознамерился перевести его на аварский язык и делать его удобным для чтения и понимания людей. Те важные вопросы, знание которых имам требовал в своём письме я взял из разных книг по шафиитскому мазхабу и решил разместить их в отдельной книжечке в месте с письмом имама, в той последовательности, в которой изложил их Имам в своем письме, то есть, в первую очередь перечислил арканы и шуруты намаза, потом смысл обеих частей свидетельства (прим. переводчика - шахада), потом смысл Имана и Ислама, потом слова и дела, которые выводят человека из ислама и в конце перечислил все 467 больших грехов.

 

Требование знания всех больших грехов, вовсе не означает, что их нужно знать наизусть и суметь в любое время перечислять подряд в приведённой последовательности. Смысл же в том, что зная их, осознавая их смысл и значение, чтобы каждый мусульманин, когда приближается к ним, ради Аллаха отказался и отдалялся от них. Так же и с делами, через которых человек может попасть в куфр.

                                                


Гаджи Абдурахман

17 Рамазан 1430 г. (07.09.2009г.)

  

 

 

 

 

 

^ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ИЗ ПОСЛАНИЯ ИМАМА ГАЗИМУХАММАДА ДАГЕСТАНСКИМ ОКРУГАМ

 

 

 

 

«Бисмиллагьи Ррах1мани Ррах1им».

 

  

Воистину Всевышний Аллагь есть Создатель всего сущего и тот, у Кого мы просим помощи. Как видите, наше дело продвигается вперед, и мы являемся теми могучими рабами Аллаха, которые применят свою мощь над отказниками от избранного для людей Аллахом шариата; против тех, кто расходятся в своих делах с покорными рабами своего Господа.

  

^ Да благословит Аллах тех людей, которые слушают назидание и умеют извлекать из него пользу, и приняли ИСЛАМ[4] за свою религию.

 

А затем: О вы скверные люди[5] знайте, мы продали свои тела и отдали души ради довольства Всевышнего и возвышая его религию. Если вы сможете, то устраивайте ваши козни против Аллаха. Но мы являемся теми людьми, которые выходя на поле (сражения – прим. переводчика) с нечестивцами, приводят их дела к плохому исходу. Если вы покаетесь, то между вами и над вами не будет никакого зульма[6], но, если же вы не успокоитесь, то мы придем к вам с таким войском, которому вы не в силах будете противостоять. Мы будем изгонять вас униженными из родных мест, и подвергать вас болезненному наказанию, дабы исправить вас, хотя бы таким образом. Вот мы вышли в дорогу – мы те, кто с мусульманами бывают кроткими, а над кяфирами бываем могучими, тем самым, оказывая помощь муъминам[7] и раскаявшимся абидам[8] из вас.  

 

О мусульмане, да благословит вас Аллах до Судного Дня, а затем; О мои дорогие братья, проявите же терпение и завещайте друг другу терпение и становитесь на защиту религии Аллаха и бойтесь Аллаха должным образом. Ведь посредством этого Аллах может осчастливит вас и  отведёт мощь несправедливых людей, поистине, Аллах не улучшает положение распутных людей. Потерпите до нашего прихода и не подчиняйтесь расточителям, не печальтесь, и не унижайтесь, ведь вы являетесь возвышенными Аллахом над остальными. Да благословит Аллах тех, кто идёт Его прямым путём и отвергли ложные дороги. А тех, которые приняли ислам за ложь и отвернулись от него, пусть Всевышний Аллах подвергнет мучительному наказанию.

 

 ^ Кого бы мы не найдем среди вас не знающим суратуль-Фатиха и аттахияту, остальные шуруты[9] и арканы[10]  намаза, смысл обеих частей шахады[11], смысл имана и ислама, не знает слова и дела выводящие человека из ислама и четыреста шестьдесят семь больших грехов, то такого человека мы подвергнем соответствующему наказанию. Вассалам!»

  

 . "بارقة السيوف الجبلية في بعض الغزوات الشاملية"

 

Из книги «Барикъату ссуюфил жабаллиййагь»Мухаммада Тагира  аль-Карахи да помилует его Аллах. Переводом с арабского.

 

 

 

 

 

 

 

 

شروط و أركان الصلاة

 


Необходимые и достаточные шуруты[12]  длянамаза и его арканы

[13]

 

Шуруты намаза

 

1)      Очищение органов тела от нечистот и наличие омовения[14].

2)      Закрытие аврата[15] чистым материалом

3)      Стояние на чистом месте;

4)      Наступление времени намаза;

5)      Направление в сторону каабы.

 

 

Арканы намаза

 

1)      Намерение;

2)      Стояние, если ты в силах это делать;

3)      Произнесение вступительного в намаз такбира[16];

4)      Чтение суры «Аль Фатиха», «бисмиЛлах» тоже является его частью.

5)      Совершение рукугIа

[17]

6)      Выдержка небольшой паузы в таком положении;

7)      Поднятие с поясного поклона;

8)      Выдержка небольшой паузы в таком положении;

9)      Совершение сажда[18];

10) Выдержка небольшой паузы в таком положении;

11) Сидение между двумя земными поклонами;

12) Выдержка небольшой паузы в таком положении;

13) Сидение для чтения последнего «ат-тахияту»;

14) Чтение последнего «ат-тахияту»;

15) После чтения аттахияту чтение салавата на пророка (да благословит его Аллах и да приветствует);

16) Завершение намаза произношением первого приветствия (салам) в правую сторону;

17) Совершение всех перечисленных арканов в такой последовательности, не нарушая порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

معنى الشهادتين

 


Смысл обеих свидетельствований.

 

Ашhаду – Я свидетельствую,

ан лла Илaаhа –  что нет никакого божества, достойного поклонения,

илла Ллaаh – кроме одного Аллаха.

 


Именно так и поняли мушрики[19] смысл этих слов, когда пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) призывал их к этим словам. Пророк обратился к ним со словами: «О люди! Произносите эти слова «Ла илaаhа илла Ллаah» и станете счастливыми людьми. И мушрики отказались от произнесения этих слов, возгордившись принять их, потому что поняли, что произнесение этих слов вступает в противоречие с их поклонением идолам, деревьям и камням, которым поклонялись их предки, и требовало от них отречься от своих ложных богов.

 

Всевышний Аллах так говорит об этом в Коране:

 

Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун!
Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!
(Сура Свад, 4-5 аяты).

 

Из этого и других подобных аятов мы понимаем, что мушрики поняли слова «^ Ла иллаха илла Ллах» как требование оставления поклонения кому или чему-либо и призыв к поклонению Единому Богу. Поэтому, когда кто-то из них принимал ислам, действительно отказавшись от всякого ширка начал чисто поклоняться одному всевышнему Аллаху. Если смысл этих слов ограничивался бы только признанием своим Господом Аллаха, то эти мушрики не отказались бы от этих слов, так как они верили и знали, что Аллах является их Создателем и должны ему подчиняться, но вместе с тем, у них была внутренняя убежденность в том, что своим поклонением и мольбами к идолам, пророкам, ангелам, деревьям и праведникам  они могут получить шафаат[20] и через них приблизится  к Аллаху. По этому поводу Всевышний Аллах говорит:

 

Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи. (Сура Йунус, 18 аят).

 

Отрицая это мнение, Всевышний Аллах в своем Аяте говорит:

 

Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует. (Сура Толпы, 3 аят).

 

 

Поэтому, слова «^ Ла иллаха илла Ллах» требуют от нас, чтобы мы возлюбилиили возненавидели определенные вещи; мы должны любить Аллаха, Его религию, Коран, Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), его сунну и праведных рабов Аллаха и мы должны ненавидеть всё то, что Всевышний Аллах в аяте суры «Бакара» (Корова) объединил под определение как «тагут». Тагут – это любое деяние раба Аллаха, которое переходит свою установленную границу, пусть это будет в поклонении, следовании или подчинении. Например, «тагутом» для всякого народа считается человек, к которому они идут для вынесения приговора или решения, оставив решение Аллаха и его посланника Мухаммада – решения Корана и Сунны. Кроме того, и любой человек, за которыми слепо следуют люди, не спрашивая его правоту или неправоту. Или тот, кому подчиняются люди и идут за ним или человек, который следует за словами другого, несмотря на соответствие или несоответствие его слов шариату».

 

Всевышний Аллах в Коране говорит:

 

Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения. (Сура Корова, 165 аят).

 

«Ла иллаха илла Ллах» – это любовь к шариату Аллаха, «Ла иллаха илла Ллах» – это ненависть к решению в соответствии с другим законом или мнением какого-либо человека и его непринятие, ненависть к делам и несогласие с ними, если эти решения или дела не согласуются с шариатом Аллаха. Это отречение и отказ от любой религии, помимо ислама.

 

Кроме того, слова «^ Ла иллаха илла Ллах» отвергают 4 дела и устанавливают так же 4 дела. Они отвергает:

1)      Признание другого божества, помимо Аллаха.

2)      Признание и подчинение тагуту.

3)      Признание (прим. переводчика – чрезмерная любовь, возвеличивание) нидов[21]. Всевышний Аллах в суре Корова говорит о ниде так:

 

 

^ A cpeди людeй ecть тaкиe, кoтopыe бepyт, пoмимo Aллaxa, ниддов; oни любят иx, кaк любят Aллaxa.

 

То есть, насколько они любят Аллаха, настолько любят Его создания. Это могут быть дома, машины, должности, деньги, дачи (сады), животные, артисты, женщины, мужчины, а также, всё то, что Аллах создал на земле.

 

Методом, по которому узнают, что любит человек больше, а что меньше или вообще не любит, является,  послушать его; о чём он больше всего говорит, а также на что у него больше всего обращено внимание. По этому поводу алимы[22] говорят: «Если человек больше любит что-то, то он будет говорить об этом много». Например, если кто-то больше всего на свете любит Аллаха, то он больше всего и будет говорить о Нём, к Нему будут направлены все его мысли, а так же и к тем вопросам, которые связаны с Ним и Его религией. В соответствии с этим можно измерять любовь человека в мелких вопросах тоже.

 

4)      Признание Господом кого или чего-либо.

 

 

То есть – это означает, например: следование за чьей-то фатвой[23], противоречащей истине. Если ты признаешь это, то выходит – ты взял этого человека себе Господом вместо Аллаха. Об этом нам поведал Всевышний Аллах:

 

Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи! (Суре ат-Тавба, 31 аят).

 

Объясняя этот аят Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) говорит следующее: «Иудеи и христиане запретное сделали себе дозволенным, а дозволенное – запретным, следуя в этом за своими священниками и учёными, безо всякого уточнения достоверности их слов, следовательно, это и стало поклонением им». Исходя из этого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует), предводителей обоих религий признал господами для своих последователей, которым они поклоняются. Это решение Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) оставил решением относительно и алимов[24] этой уммы, чтобы оно оставалось назиданием для всех мусульман и по сегодняшний день.

 

Слова «^ Ла иллаха илла Ллах», как мы сказали выше, утверждают так же 4 дела:

 

1)      Недопустимость направления нията[25] никому, кроме, как только к одному Всевышнему Аллаху при любых обстоятельствах и делах.

2)      Недопустимость чрезмерной любви, кроме как к Аллаху.

3)      Страх перед адом.

4)      Надежда на то, что Аллах сделает тебя одним из обитателей рая.

 

Поистине Коран от начала до самого конца разъясняет нам смысл слов «^ Ла иллаха илла Ллах»; отвергает ширк[26] и всё меньшее, что следует за ним, устанавливает Единобожие и всё что вытекает из него. Все хорошие слова и дела которые любит Аллах являются утверждением «калиматуль ихлас»[27], потому что, эти слова охватывают всю религию.

 

Далее мы напишем, как великий имам и табиин[28] Суфян Ибн Гуяйна описывает в своём толковании смысл слов «^ Ла иллаха илла Ллах» в понимании сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует, и да будет доволен всеми его сподвижниками). Рассказывает Мухаммад Ибн Абдул Малик Али-Масиси: «В170 году по хиджре, находясь вместе с имамом Суфьяном Ибн Гуяйна один из нас спросил его об Имане (Вера). Он сказал: «Это слова произносимые языком и совершаемые дела». Далее его спросили: «может ли Иман укрепиться или ослабиться»?   Он ответил: «По воле Всевышнего Аллаха укрепляется и ослабляется». И далее Суфян сказал: «Поистине, Всевышний Аллах послал нашего Пророка Мухаммада ко всем народам без исключения, чтобы они засвидетельствовали «Ла иллаха илла Ллах». Если они скажут это, то их богатство и кровь окажутся в безопасности (от мусульман), кроме как по требованию религии и отчёт у них будет у Аллаха. Когда Аллах узнал, что они искренни в своём свидетельстве, то Он повелел Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) призвать их к намазу. Они выполнили и этот приказ и начали совершать намаз. Клянусь Аллахом, если бы они не начали совершать намаз, то от их прежнего икрара[29] не было бы никакой пользы. Потом Всевышний Аллах убедился в том, что они Его поручение выполняют искренне, Он повелевает им через пророка переселиться в Медину. Это повеление от Аллаха пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) довел до них, и они переселились в Мадину. Клянусь Аллахом, если бы они не переселились бы в Медину, то им от прежнего икрара и совершения намаза не было бы никакой пользы. Когда Всевышний Аллах убедился в том, что они все переселились и выполнили Его Волю, то Он повелел им вернуться в Мекку и сражаться против своих родителей до тех пор, пока они не засвидетельствуют «Ла иллаха илла Ллах», не начнут молиться и не переселяться в Медину. И это повеление Всевышнего Аллаха было выполнено от чистого сердца; пошли с войной на Мекку и открыли Мекку для ислама. Если бы они не выполнили это указание Всевышнего, то им от утверждения  «Ла иллаха илла Ллах», выполнения намаза и переселения  не было бы никакой пользы. Когда Всевышний Аллах убедился в том, что все Его поручения выполняют от чистого сердца и справедливо, то Аллах повелевает им совершать таваф[30] вокруг дома Аллаха Каабы и побрить голову в знак покорности и подчинения Ему. И после этого, Аллах чтобы их очистить (от грехов), потребовал от них выплату закята[31]. Они выполнили и эти два повеления (хадж и закят) наилучшим образом. Если бы они не выполнили эти приказы, то от предыдущих поклонений они не имели бы никакой пользы. Испытав их всеми этими повелениями и убедившись в их искренности, Аллах обращаясь к ним сказал в Коране:

 

«…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам…». (Сура Трапеза, 3 аят).

 

Потом Суфян Ибн Гуяйн (да смилостивится над ним Аллах) сказал: « Кто бы ни оставил хотя бы один из пунктов имана, то этот человек возле меня является кафиром. Но, если он оставляет его, не отрицая его обязательности, а по причине лени или халатного отношения к нему, то такого человека мы наказываем. И Вера такого человека считается неполной настолько, насколько он оставляет эти обязанности. Именно этот путь является сунной Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). И если у тебя кто-нибудь спросит об этом, то отвечай ему подобным образом». На этом и завершилась речь Суфьяна относительного имана (рах1имаhуЛлаh).

 

Ва ашhаду – ещё я свидетельствую, что

анна Мухiаммадан Расулу Ллаh – поистине Мухаммад является посланником Аллаха, (который послан для разъяснения и наставления Исламской религии и Веры).

 

Смысл этих слов заключается в том, что всё, с чем пришёл к нам Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) мы должны принять, и следовать ему настолько, сколько это будет в наших силах. Иначе, эти слова является пустым шевелением языка.

 

Вальхамду лиЛлахи Раббил аламин!

   

 

 

 

 

 

 

 

 

^ СМЫСЛ ИМАНА И ИСЛАМА

 

 

ИМАН – это верование человека сердцем, утверждая языком и воплощая действием органов.

 

1)      В Аллаха;

2)      Вера в Его книги;

3)      Вера в Его ангелов;

4)      Вера во всех Его пророков;

5)      Вера в судный день;

6)      Вера в предопределение Аллаха, как в хорошее, так и в плохое, что это всё происходит по предопределению Аллаха.

 

 

 

 

 

 

ИСЛАМ – это покорность Аллаху и выполнение пяти столпов ислама.

 

1)      Шахада –  Свидетельство об Аллахе и его посланнике;

2)      Совершение намаза;

3)      Выплата закята (обязательный налог – милостыня);

4)      Соблюдение поста в месяц Рамазан;

5)      Совершение хаджа, если есть на то все условия.

 

 

 

^ ДЕЛА, СЛОВА И  УБЕДЖЕНИЯ, ВЫВОДЯЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ИСЛАМА В КУФР

  

Имам аш-Шафии (Рахимаху Ллах) сказал: «Человек, надсмехавшийся над аятами Корана хоть в малой степени становиться кафиром».

 

Имам Исхак ибну Рахувайхи (Рахимаху Ллах) сказал: «Вся исламская умма сошлась на том (иджма)[32], что, человек критиковавший Аллаха или пророка, или отвергший какую-нибудь часть из книги Аллаха или отвергший пророков, становится кафиром, если даже в душе он верил во все это».

 

Имам Мухамад ибну Сухнуни (Рахимаху Ллах) сказал: «Все алимы сошлись на том (иджма), что человек критиковавший пророка Мухамада или приписавший ему недостатки, становится кафиром и он будет наказан (адом) и такого человека следует казнить. Если кто-либо усомниться в его (большом) куфре, или в том, что он будет наказан, то такой человек и сам становится кафиром».

 

Большой Имам Шафиитского мазхаба, Абуль Хасан ал-Ашари (Рахимаху Ллах) сказал: «Любовь к куфру –  это тоже куфр. Строительство церквей, где исповедует ритуалы куфра – это тоже куфр, потому что, это (стройка) является любовью к куфру».

 

Большой учёный Шафиитского мазхаба, Ибну Хажар аль-Хайтами (Рахимаху Ллах) передал слова Имамаму-ль-харамайни[33], в которых он сказал: «Если кто-либо, будучи уверенным в этом или в другом состоянии скажет слова выводящие из ислама, то такой человек явно и тайно (внешне и внутренне) становится кафиром. Этому покоряюсь и я (ибну Хаджар аль-Хайтами)».

 

Большой и известнейший учёный Шафиитского мазхаба, имам ан-Навави сказал: «Ридда – это выход человека из ислама и переход в куфр. Иногда это происходит по причине сказанных им слов, а иногда – по причине его деяний. Делами выводящими человека из ислама являются дела, прямо указывающие на высмеивание ислама, такие как; поклонение солнцу или поклонение кресту, выброс Корана в мусор или как колдовство». Книга «Равзату Таалибина».

 

Так же учёные говорят, что такое же решение как и выброс в мусор Корана имеет и выброс других исламских книг, как книги по тафсиру, хадисам, акиде, фикху и т. п.

 

Так же выходит из ислама и человек отказывающийся признавать греховность таких общеизвестных дел, как, например: прелюбодеяние, распитие спиртных напитков, воровство или оставление намаза.

 

Точно так же становиться кафиром человек, усомнившийся в пророчестве (известных из ислама) пророков (да благословит их Аллах и да приветствует), в ниспослании книг (Коран, Инжил, Забур, Таврат), а также в подобных этим вещах.

 

Так же выходит из ислама за отказ от выполнения любого из пяти столпов ислама, а именно, за отказ от ранее произнесённого шахадата[34], если не совершил хадж, имея для этого возможности, если откажется от совершения намаза, выплаты закята и за отказ от соблюдения поста в месяц Рамазан. (Прим. переводчика – учёные разногласят, становится ли кафиром человек оставляющий 4 столпа ислама, помимо свидетельства, признавая их обязательность, но оставляет их по причине лени или халатного отношения. Но, по единогласному мнению учёных (иджма), человек отказавшийся признать обязательность хоть одного из столпов ислама, становится кафиром).

  

Имамы говорят, что, Аллах вывел из общего правила человека сказавшего слова куфра или совершившего поступок, выводящий из ислама, под воздействием невыносимых пыток и под угрозой смерти, если при этом его сердце оставалось наполненным иманом. Всевышний Аллах говорит о таких в Коране:

 

«…кроме на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера…» (Сура Пчёлы, 106 аят).

  

Так же учёные говорят, что, если даже в шутку из человека выйдет слово, дело или иг1тикад[35] выводящие из ислама, то этот человек тоже становится кафиром.

 

Пусть Всевышний Аллах по Его воле и по Его милости защитит нас от таких слов, дел и убеждений. Амин!

 

 

 

 

 

 

 

БОЛЬШИЕ ГРЕХИ

 

Большой учёный Шафиитского мазхаба, Ибну Хажар (Рахимаху Ллах) в своей известной книге «Аз-Заважир», который признан всеми учёными, эти грехи насчитываются до четыреста шестидесяти семи. Как становится понятно, Имам Газимагомед также опирался на эту книгу, когда указывал на количество больших грехов. И они будут перечислены здесь в той же последовательности, как они перечислены в указанной книге.

 

^ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

 

1)  «Большой ширк»[36].

2)  «Малый ширк»[37].

3)  Несправедливая злость там, где нет для этого оснований.

4)  Гордость и самодовольство человека.

5)  Обман.

6)  Лицемерие.

7)  Горделивое возвеличивание себя над людьми.

8)  Отворачивание от людей, не считаясь с ними.

9)  Вмешивание в дела, которые не касаются тебя.

10) Возжелание чужого добра, которым Аллах наделил другого.

11) Боязнь бедности.

12) Разозлиться на свой кадар[38].

13) Хождения к богатым людям, надежда на них и возвеличивание их из-за их богатства.

14) Высмеивание бедняков.

15) Жадность.

16) Состязание в приобретении земных благ.

17) Чрезмерность в выборах нарядов.

18) Унизительное угодничество перед людьми.

19) Желание похвал за какие-то дела.

20) Поиск чужих недостатков, не замечая своих.

21) Не воздавать хвалу Аллаху за Его дары.

22) Находиться на страже чего-то, кроме религии Аллаха, придавая этому большое значение.

23) Быть недовольным тому, чем обладаешь.

24) Недовольство предопределению Аллаха.

25) Халатное отношение к предписаниям Аллаха.

26) Смех над рабами Аллаха и их унижение.

27) Следование своим страстям, не подчиняясь повелениям Аллаха.

28) Подвох и обман.

29) Любовь к мирскому.

30) Отворачивание от истины.

31) Нехорошее мнение и внимание к мусульманину.

32) Непринятие истины от человека, только потому, что он не любит этого человека или ненавидит его.

33) Радоваться совершенным грехам.

34) Постоянство в грехах.

35) Желание похвал за хорошие дела.

36) Наслаждение земной жизнью и довольство ею.

37) Забвение Аллаха и следующей жизни.

38) Разозлиться из-за неисполнения своих порицаемых желаний.

39) Халатное отношение к грехам, в надежде на милость Аллаха.

40) Отчаянность в милостях Аллаха.

42) Плохие мысли об Аллахе, отчаявшись в Его милости.

43) Поиск знаний ради должности и славы.

44) Утаивание своих знаний.

45) Оставление совершения поступков, согласно имеющимся знаниям.

46) Оглашение своих знаний без причины и надобности.

47) Унижение достоинства ученых.

48-49) Передача ложной информации от имени Аллаха или пророка, зная об этом.

50) Оставление за собой плохого примера для других.

51) Игнорирование сунны пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

52) Отрицание предопределения Аллаха.

53) Невыполнение договора без причины.

54-55) Любовь к грешникам и тиранам, независимо от формы грехов и тиранства, и ненависть к праведникам.

56) Нанесение вреда авлия[39]Аллаха или вражда с ними.

57) Критика времени (прим. переводчика – в наше время тоже многие жалуются на время, говоря: что поделаешь, время такое, в то время, когда причину неудач нужно искать в себе).

58) Произносить слова, приносящие большой вред и вызывающие гнев Аллаха.

59) Непризнание добра, оказанного тебе кем-то.

60) Не произношение «салавата» в адрес пророка, когда произносится его имя.

61) Жестокость сердца, например: отказать в еде голодному и т.п.

62-63) Согласие с большими грехами, или оказание помощи совершающему их.

64) Произношение сквернословия или совершение неблаговидных дел, доводящих людей до ухода с этого места.

65) Порча денег путем разлома или разрыва.

66) Изготовление фальшивых денег и их использование.

    

^ ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Большие грехи, связанные с соблюдением чистоты

 

67) Еда или питье из золотой и серебряной посуды.

68) Допущение к забвению Корана или аята или одной буквы без причины.

69) Спор ради показухи или ради победы.

70) Оправление малой или большой нужды на дороге.

71) Несоблюдение чистоты от брызг мочи на тело или на одежду.

72) Несоблюдение порядка или упущение обязательных составляющих частей (рукну) при омовении.

73) Упущение обязательных рукну[40]  гусля[41].

74) Открытие и показ без причины аврата[42].

75) Половое сношение с женой во время менструации.

 

^ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Большие грехи, связанные с намазом

 

76) Оставление намаза добровольно, зная об этом.

77) Выполнение намаза раньше времени или после его истечения без причины, как например поездка или болезнь.

78) Сон на высотной местности, где нет ограждений, из-за возможности падения оттуда. Это само по себе не является большим грехом, если это единичные случаи. В таком случае – это караhат – нежелательное действие. А если ты делаешь это постоянно, то в этом случае оно превращается в большой грех.

79) Пропуск какого-либо рукну намаза, например, поясного поклона, или выдержка паузы в таком положении или выдержка паузы между двумя земными поклонами.

80) Ношение чужих волос на своей голове (например парик).

81) Рисование на теле татуировок.

82) Изменение первоначального вида зубов путём расточки или распиливания, для придачи им красоты.

83) Выщипывание волос с лица.

84) Переход перед человеком, совершающим намаз.

85) Согласие или договоренность села или города не совершать коллективный намаз.

86) Выходить имамом коллективного намаза, если этого не желает коллектив.

87-88) Прерывание рядов или не подравнивание во время коллективного намаза.

89) Опережение имама в действиях во время коллективного намаза.

90-92) Направление взгляда вверх во время намаза. Поворачивать телом в разные стороны. Прикладывание рук на пупок во время чтения суры «Аль-Фатиха».

93-98) Превращение могил в мечети; разведение огня на могилах; превращение могил в предметы поклонения, подобно крестам; таваф[43] вокруг могил, трение рук к могилам (прим. переводчика – как это делают некоторые, чтобы получить от них баракат); совершение намаза, в направлении могил.

99) Выход в сафар[44] одному, имея возможность взять с собой товарища.

100) Выезд женщины в сафар без махрама[45].

101) Не совершение поездки или возврат обратно с полпути, поверив всяким приметам (как переход дороги черной кошкой или из-за полёта птицы и т.п.).

102) Пропуск джумма намаза в пятницу.

103) Приход для джумма намаза в выбранное место, перешагивая через шеи других прихожан.

104) Сидение в центре круга, где сидят люди.

105) Одевание достигшего булугъа[46] мужчины в шелковые одежды или одежды содержащей большое количество шёлка, без уважительной на то причины.

106) Приукрашивание мужчины золотом и серебром, кроме серебряного кольца.

107) Подражание мужчин женщинам, в одежде, в разговорной форме, в манерах или в движениях тела и наоборот – подражание женщин мужчинам.

108) Одевать женщине прозрачную, облегающую, просвечивающую одежду, не оберегающую её тело от постореннего взгляда.

109) Носить чересчур длинную одежду (платье, рубашку, штаны и т.д.) из-за моды или кичливости.

110) Ходить гордо с высоко поднятой головой и выпучивая колесом грудь, как это делают гордецы.

111) Красить бороду или волосы в черный цвет, кроме как если идешь на джихад.

112) Говорить во время или после дождя, что он пошёл по причине какой-нибудь звезды или на подобие этому, при этом признавая, что он пошёл по воле Аллаха. А если человек скажет подобное будучи в этом уверенным, то такой человек станет кафиром, - сказали Имама аш-Шафии Ибну Хажар и другие имамы и учёные.

113-118) Во время большого горя или беды бить по лицу, царапать его, рвать одежду, резать или рвать волосы, рыдать громко, проклинать, а также слушать их.

119-120) Ломать кости умершего человека или сидеть на его могиле.

121-123) Строить мечети и разжигать костры на кладбище, сопровождать покойника женщинам. Посещение кладбища женщинами так, чтобы в этом проявился грех; без платков, в просвечивающей одежде, рыдать на кладбище, совершать обходы могил, и совершать намаз в направлении могил.

124-125) Писание непонятных заклинаний для лечения людей, писание и ношение разных талисманов на теле.

126) Нежелание встречи с Аллахом (видеть Аллаха в судный день, как это пришло в хадисах).

 

^ ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. КНИГА ЗАКЯТА

 

127-128) Невыплата закята, когда настало для этого время. Отсрочивание закята, без шариатской причины.

129) Требование долга у должника, зная, что он находится в бедности и не в состоянии пока его возвратить.

130) Вероломство во время распределения закята.

131) Собирание с людей налога недозволенным методом и (или) принятие в этом участия.

132) Просьба о милостыни состоятельным человеком из-за жадности или по другой причине.

133) Настойчивость в просьбах, так, чтобы это приносило вред тому, у кого ты простишь.

134) Отказ родственнику или рабу в его просьбе, если тот действительно нуждается, и ты имеешь возможность дать ему то, что он просит.

135) Дать милостыню вредя просящему и рассказывая об этом другим.

136) Отказ человеку в просьбе давать оставшейся воды.

137) Не довольствоваться добром, которое оказали тебе люди.

138-139) Просить у Аллаха ^ Его Ликом чего-нибудь кроме рая и отказ человеку, просящему именем Аллаха.

 

ПЯТАЯ ЧАСТЬ. Большие грехи, связанные с соблюдением поста

 

140-141) Оставление поста в месяц Рамазан или преждевременное разговение без причины, например, как поездка или болезнь.

142) Откладывание возмещения пропущенного по причине в месяц Рамазан поста на более поздний срок.

143) Соблюдение женщиной сунна-поста если муж не доволен этим.

144) Соблюдение поста в дни обеих праздников[47] и в дни ташрика[48].

145-147) Невыполнение иг1тикафа[49] на которое было твёрдое намерение ан-назр[50], нарушение иг1тикафа половым сношением или чем то другим. Совершение полового акта в мечети.

 

^ ШЕСТАЯ ЧАСТЬ. КНИГА ХАДЖА

 

148) Не совершение хаджа, имея возможности для этого.

149) Половая сношение с женщиной или с животными до завершения хаджа или умры[51]

.

150) Охота на съедобную дичь во время хаджа или умры.

151) Сделать намерение поехать в суннат-хадж[52], даже и без самого выезда, пока не получила разрешение на это от мужа.

152) Разрешение недозволенного дела и (или) действия в Масжидуль харам[53].

153) Совершать зульм[54] на запретной территории.

154-159) Запугивание жителей Медины, желание им зла. Допуск появления там нового греха или приближение (скрытие у себя) человека возрождающего его (грех). Рубить там деревья или сорвать растение.

 

^ СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ. КНИГА жертвоприношения

 

160) Невыполнение обязательного жертвоприношения, которым человек сам обязал себя методом ан-назр.

161) Продажа шкуры жертвенного животного.

 

^ ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ. КНИГА охоты и закалывания животных

 

162-166) Издевательство над животными, отрезание их носа или ушей, нанесение на морде животных кровоточащих отличительных знаков, использование их как живую мишень, убивать их без намерения кушать. Оставление раненного животного для мучения, или резание его тупым ножом.

167) Закалывать животное, произнося другое имя, кроме имени Всевышнего Аллаха, (то есть, «БисмиЛлахи»).

168) Присвоение чужого трофея охоты.

 

^ ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ. КНИГА АКИКА[55]

 

169) Давать детям имя «Царь Царей».

 

ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ. КНИГА О продуктах питания

 

170) Использование в пищу опьяняющих продуктов, как анаша и подобные ей.

171-173) Использование в пищу крови, свинины и мертвечины крое как для спасения жизни помирающему.

174) Сжигание животных.

175-177) Употребление в еду и питьё скверных, грязных, или вредных веществ.

 

^ ОДИННАДЦАТАЯ ЧАСТЬ. КНИГА ТОРГОВЛИ

 

178) Продажа свободного человека.

179-184) Поедание процентов, дача выручки от риба[56] другому, написание договора о риба, быть свидетелем во время заключения такого договора, собирание процентов с риба и (какая-либо) помощь в риба.

185) Обман для получения риба, (находя для этого оправдания).

 

  1   2   3

Похожие:

Газимухаммада дагестанским округам iconКраевой олимпиады студентов средних специальных учебных заведений...

Газимухаммада дагестанским округам iconСведения об адресах и телефонах фку уии уфсин россии по Архангельской области
Филиал по округам Варавино-Фактория и Майская Горка г. Архангельска 163000 г. Архангельск
Газимухаммада дагестанским округам iconГлавы администрации
Президента Российской Федерации и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов Киржачского района пятого созыва по...
Газимухаммада дагестанским округам iconГлавы администрации
Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации и дополнительных выборов депутатов Совета народных...
Газимухаммада дагестанским округам iconпредоставления субсидии муниципальным районам (городским округам)...
...
Газимухаммада дагестанским округам iconРеспубликатын республика саха (якутия)
Правительства рс(Я) от 15 февраля 2012 года №47-«о порядке предоставления муниципальным районам и городским округам субсидий из государственного...
Газимухаммада дагестанским округам iconпредоставления субсидий муниципальным районам (городским округам)...
...
Газимухаммада дагестанским округам iconГлавы администрации
Об организационно-техническом обеспечении выборов Президента Российской Федерации и дополнительных выборов депутатов Совета народных...
Газимухаммада дагестанским округам iconпредоставления субсидий муниципальным районам (городским округам)...
...
Газимухаммада дагестанским округам iconПриказ от 28 декабря 2007 г. N 910 о распределении полномочий между...
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по федеральным округам и территориальных управлений по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница