Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п)




Скачать 72.63 Kb.
НазваниеТурнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п)
Дата публикации05.08.2013
Размер72.63 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
Турнир ораторов, посвященный творческому наследию Д.С.Лихачева

«Старые» слова о главном»

Агапова И.А.,

ГБОУ СОШ №420 г.Москва
Несколько слов об организации Турнира ораторов…

Турнир ораторов - замечательная традиция нашей школы. Это состязание силы ума и дара красноречия! Турнир предполагает выступление ораторов, ограниченное по времени ( 1 минута) и темой (в разные годы мы проводили Турниры разной тематической направленности: «В защиту русского слова!», « Году семьи посвящается…», «Недаром помнит вся Россия про День Бородина» и др.)

Для 1 этапа участники готовят домашнее задание: одноминутное выступление по теме турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т.п)

Второй тур – тур-экспромт! Учащиеся без предварительной подготовки выполняют задание. Победителя определяет жюри и детское голосование.
Турнир ораторов « Старые» слова о главном» посвящен наследию Д.С.Лихачева и обращен прежде всего к подросткам. Возрастная аудитория 7-9 класс. Предваряет это состязание ума и дара красноречия небольшое выступление учеников 8 класса.
1 ученик: В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество

Верность

Братство

А есть еще:

Совесть

Честь…

2 ученик: Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова,

Каких бы мы бед избежали

И это не просто слова!

3 ученик: Я недавно сделал открытие:

Открыл я недавно словарь –

Оказывается, «совесть -

Это нравственная категория,

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго»

4 ученик: Но как же быть, когда идет игра,

Партнеры лгут, блефуют кто как может,

И для победы правды и добра

Тебе солгать необходимо тоже –

И как же быть тогда?

3 ученик: Я не знаю….Я только говорю, что совесть –

Это нравственная категория…..

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго!
5 ученик: Но как же быть, когда идет борьба

За идеал и лучшие надежды?

Ну, а в борьбе нельзя без топора,

А где топор - там щепки неизбежны.

И как же быть?
3 ученик: Я не знаю….Я только говорю, что совесть –

Это нравственная категория…..

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго!
6 ученик: Но если все охвачены одним

Безумием – не на день, а на годы?

Идет потоп – и он неудержим

И увлекает целые народы!

Кого судить?

Кому судить?

За что судить?
3 ученик: Я не знаю….Я только говорю, что совесть –

Это нравственная категория…..

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго!

Ведущий 1: Совесть, благородство, достоинство… ( обратиться к экрану. Там высветить СЛОВАРЬ- толкование этих нравственных категорий).
СОВЕСТЬ - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков

ДОСТОИНСВО – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

БЛАГОРОДСТВО - высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Такие знакомые слова, которые звучат с телеэкранов, в печати, просто на улице, мы пишем в школьных сочинениях. Но употребляя их в разговоре, мы произносим их машинально, не задумываясь над смыслом, над тем, что – это основа человеческого бытия.

А что считают основой жизни наши ораторы?
( На сцену приглашаются ораторы 7 класса с домашней заготовкой:

Что я считаю основой в жизни? Какие человеческие качества главные?)

Выступление каждого оратора регламентировано во времени (1 минута), для этого в зале есть ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ, человек, который дает сигнал оратору через 30 секунд и за 10 секунд до окончания его выступления. Жюри оценивает выступление ораторов по различным критериям.)
Ведущий 2: У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всем. Давайте и мы посмотрим, что вкладывают наши ораторы в эти ГЛАВНЫЕ слова:
^ ДОБРО, ДУШЕВНАЯ ЩЕДРОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЧУТКОСТЬ, ЭГОИЗМ

ДОСТОИНСТВО

(Толкование и объяснение этих сложных слов-понятий и было домашней заготовкой для ораторов 8-9 классов)
^ Первый тур- домашнеее задание- закончен. Жюри подводит итоги, переводя во второй тур половину участников.

Ведуший1: На данные и многие другие вопросы можно найти ответ в 46-ти письмах Дмитрия Сергеевича Лихачева. В них жизненный опыт, который автор “пытался обобщить”.

Он был одним из интереснейших и благородных людей. Человек необычный, с открытым лицом, внимательными и добрыми глазами. Это выдающийся ученый современности, филолог, историк, философ науки и культуры, великий патриот России. Он автор более 500 научных работ и около 600 публикаций по самому широкому кругу проблем изучения истории, литературы, культуры и защиты памятников культурно-исторического наследия России. Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого качества так не хватает сегодня…

Ведущий 2: Именно в своих «Письмах о добром и прекрасном» он обращается к тому, перед кем всегда встает вопрос: «Что же главное в жизни?» Это к нам, молодежи! Давайте и мы

( с помощью наших ораторов) познакомимся с этими письмами.
Прошедшие во второй тур ораторы получают листок с отрывком из письма Д.С.Лихачева.

^ Задание: Прочти выразительно отрывок из письма к молодежи и вырази свою мысль. Согласись или опровергни автора

( регламент собственного выступления не более 1 минуты).
^ Материал для второго тура.

Письмо второе. Молодость- вся жизнь.

…берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят. И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

ОРАТОР: Я тоже считаю, что молодость – основа будущей жизни человека…
^

Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.


Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. ..Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

ОРАТОР: Я тоже считаю, что ЦЕЛЬ в жизни должна быть…

^

Письмо двенадцатое.ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН.


Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Интеллигентность … проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность надо в себе развивать…

ОРАТОР: Я тоже считаю, что интеллигентность - важнейшее качество человека…
^

Письмо девятнадцатое. КАК ГОВОРИТЬ?


Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе..А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

^

Письмо двадцать шестое. УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!


Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу…Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию…И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться.

ОРАТОР: Конечно же, нет! Это НЕ скучная, а НЕОБХОДИМАЯ жизнь….

^

Письмо сорок шестое. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ


Вот и последнее письмо. Писем могло бы быть и больше, но пора подвести итоги. Что же самое главное в жизни? Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Ведущий 1: Наш турнир подошел к концу. Будем ждать объявления его итогов. А пока каждый из вас может отдать свой голос за понравившегося оратора.

Ведущий 2: Заканчивая наш турнир, мы надеемся, что «старые слова» о главном будут главными и в вашей жизни . Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать злым или добрым. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям. Мы надеемся, что тема не оставила вас равнодушными. Безусловно, главные выводы каждому предстоит сделать самостоятельно.
Примечание:

Итоги Турнира объявляются на следующий день, когда будет закончен подсчет голосов детского голосования и профессионального жюри.

Похожие:

Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconСообщение о приобретении лицом права распоряжаться определенным количеством...
Сообщение о приобретении лицом права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconВнеклассное мероприятие в рамках Всемирного Дня ребенка Интеллектуальная игра
Ответы могут быть даны раньше установленного времени. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Побеждает команда, первая набравшая...
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconКонсультантПлюс Сообщение о существенном факте
«О прекращении у лица права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие...
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) icon3. Возникновение логики, как науки. Основные этапы ее развития
Др. Греции, логика и культура, стиль мышления(Сократ, Зенон, Аристотель, софисты)
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconАлваров Л. Р. Выступление шутливого хора, цирк в лагере. Выступление хора
Слева на сцену из-за кулис строго в ряд выходят пять мальчиков, неся табуретки. (Это второй ряд хора). Останавливаются, ставят табуретки,...
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconСообщение о существенном факте о приобретении лицом права распоряжаться...
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconСообщение о существенном факте о приобретении лицом права распоряжаться...
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconСообщение о существенном факте о прекращении у лица права распоряжаться...
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconСообщение о существенном факте о прекращении у лица права распоряжаться...
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)
Турнира. Во второй этапы выходят участники, набравшие наибольшее количество голосов жюри по определенным критериям ( логика выступления, артистизм, ораторские навыки и т п) iconПенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет...
Азано количество посетителей сайта риа новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница