Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа)




НазваниеТема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа)
Дата публикации13.08.2013
Размер24.5 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа)


  1. Сущность познавательного отношения человека к миру. Практика, познание, творчество. Рациональное и иррациональное в познании.

  2. Диалектика познавательного процесса.

  3. Понятие истины (субъективное и объективное, абсолютное и относительное).



Рекомендуемая литература:


Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991.

Введение в философию. – М., 1989. ч. 2

Диалектика познания /под ред. А.С. Кармина. Л., 1988.

Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980

Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) //Вопросы философии, 1999, № 8

Мир философии. В 2 ч. – М., 1991. ч. 1.

Митюгов В.В. Познание и вера //Вопросы философии, 1996, № 6

Пружинин В.И. Теория познания //Вопросы философии, 1996, № 6

Уемов А.И. Истина и пути ее познания. – М., 1975.

Хазиев В.С. Философское понимание истины //Философские науки, 1991, № 9
Контрольные вопросы:

  1. Что изучает гносеология?

  2. В чем сущность идеалистической гносеологии?

  3. В чем сущность материалистической гносеологии?

  4. В чем различие гносеологии и эпистемологии?

  5. Что является объектом гносеологии?

  6. В чем отличие объекта познания и предмета познания?

  7. Основные формы знания и познания.

  8. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм как эпистемологические программы в классической философии.

  9. Основные интерпретации проблемы субъекта и объекта познания в классической философии.

  10. Явное и неявное знание. Знание и вера.

  11. В чем смысл философского сциентизма?

  12. В чем смысл философского антисциентизма?

  13. В чем сущность агностицизма, есть ли в нем позитивный момент?

  14. Познавательное отношение человека к миру: его специфика и значение для жизни.

  15. Является ли кантовская концепция познания преодолением ограниченности эмпиризма и рационализма?

  16. В чем сущность априорного знания?

  17. В чем заключается принцип "верификации"?

  18. Конечен или бесконечен процесс познания? В каком смысле можно говорить о завершенности познания?

  19. Какие функции выполняет практика в процессе познания с точки зрения диалектического материализма?




  1. Структура и основные характеристики познавательного процесса.

  2. Чувственное познание и его основные формы.

  3. Формирование субъективного образа. Сенсорно-перцептивный опыт познания.

  4. Познание как творчество. Феномен интуиции в познании.

  5. Социально-историческая практика и ее роль в познании.

  6. Рациональное познание и его основные формы. Рассудок и разум.

  7. Какие критерии рациональности выделяются в современной философии?




  1. В чем суть онтологического подхода к истине?

  2. Классическая концепция истины: ее сущность и исторические судьбы.

  3. Какие критерии истины выделяют в современных философских концепциях?

  4. Альтернативы классической концепции истины в современной философии.

  5. Феномен научной истины.

  6. Истина и ценность в социально-гуманитарном познании.


Основные понятия: гносеология, эпистемология, скептицизм, субъект и объект познания, гносеология, агностицизм, эмпиризм, рационализм, сенсуализм, истина, практика, метод, интуиция, творчество, знание, заблуждение, понятие, суждение, умозаключение, синтез, анализ, моделирование, абстрагирование, объяснение, понимание,.

Похожие:

Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconУрок для изучения нового материала о отношении человека к природе,...
Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconТема: функции человека в ис
Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей. Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам,...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconТема 1 Права человека и их правовое обеспечение
Понятие прав и свобод. Международно-правовой механизм защиты прав человека. Классификация документов по правам человека и гражданина....
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconТематическое планирование по Окружающему миру для 3-го класс
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconТема: «Родная станица, особенности труда земляков»
Цель: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconОбраз мира в философии: Структура общества
Если предположить, что земля существует 24 часа, то время существования человека составит около 1 минуты, а история человека современного...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconКонспект урока математики Тема: Решение текстовых задач экономического...
Повышает знания учеников в практических вопросах, воспитывает в них сознательное отношение к государственной собственности. Подборка...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconПланы семинарских занятий по конституционному праву на 3 семестр...
Тема 14. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Международные стандарты и универсальный механизм защиты...
Тема 13. Познавательное отношение человека к миру. (2 часа) iconЧеловеческое общество особый уровень организации материи
Если предположить, что земля существует 24 часа, то время существования человека составит около 1 минуты, а история человека современного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница