Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу




НазваниеКурсовая работа по теме: семейное воспитание® работу
страница1/7
Дата публикации06.12.2013
Размер0.59 Mb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Философия > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7










   
      

Семейное воспитание


Ставропольский Государственный Университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме:
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ®
работу выполнил:
студент Ставропольского
Государственного Университета
V курса, Физ-Мат Факультета,
отделения МИИТ, гр. "Б"
Неботов Виталий Дмитриевич
Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры соц. работы
Поликарпова А. И.
Дата защиты:__________________________
Оценка:_______________________________
Ставрополь 1997 г.
СОДЕРЖАНИЕ :
Стр.
1. Предисловие..................................................................................................3
2. Общие условия семейного воспитания........................................................3
3. Умственное развитие ребенка......................................................................7
4. Нравственное развитие ребенка.................................................................11
5. Всестороннее воспитание ребенка.............................................................16
6. О родительском авторитете........................................................................20
7. Игра..............................................................................................................27
8. Воспитание в труде.....................................................................................36
9. Заключение..................................................................................................38
10. Список использованной литературы........................................................39
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую
мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье:
родители самой природой предназначены и обществом уполномочены
быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой
помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой
культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье
закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же
происходит его развитие и становление как гражданина.
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети
– это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут
творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже
будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прек-
расными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все:
наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это –
наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.
^ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
...Обыкновенно все замечаемые у ребенка неблагоприятные
явления приписывают самому ребенку, говорят даже иногда о врожденной
его злостности, не думая и не подозревая, что качества ребенка являются
отражением качеств окружающих его лиц. Врожденными у ребенка можно
считать только явления, связанные с его темпераментом, т. е. только
степень силы и быстроты его размышлений и действий. Затем он
переживает имитационный период, во время которого у него
складываются его речь, все главные его привычки и обычаи, вообще все
типичные его явления. На самом деле ребенок должен являться серьезной
причиной совершенствования представителей семьи, в особенности
относительно их правдивости, искренности и прямоты: если любящая мать
озабочена развитием своего ребенка и из наблюдения знает, как качества
последнего слагаются из действий и рассуждений окружающих его лиц, то
она несомненно станет зорко следить за всяким своим действием и
словом, избегать всякого произвола и всегда щадить личность своего
ребенка; этим она несомненно будет содействовать собственному своему
совершенствованию, а полным соответствием между своим словом и
делом непременно приучит и ребенка к правдивости, непосредственности
и искренности и этим положит верное основание для развития
нравственного характера человека. При изучении человека и условий его
образования всего глубже складывается убеждение, насколько сильно
влияют не слова, а действия близких лиц на развивающегося ребенка, и
насколько любовь к труду, работа и правдивость воспитателя содействуют
нравственному развитию ребенка...
Вследствие недостатка внимания, а главное вследствие незнания
обыкновенно спешат допустить существование врожденных дурных
наклонностей, красноречиво толкуют о «неисправимо испорченных»
детях, точно эта испорченность явилась сама по себе и за нее ответствен
сам ребенок! Влияние руководства взрослых как-то всегда остается в тени;
и верить не хотят, что «испорченность» ребенка школьного или
дошкольного возраста есть результат системы воспитания, за которую
расплачивается все-таки один воспитанник. В громадном большинстве
случаев не прирожденная тупость (нравственная или умственная) ребенка,
а педагогические ошибки подготовляют ребенку горькую будущность,
оставляя на его личных проявлениях и привычках неизгладимые следы
нравственной порчи: умственного бессилия.
Кому не известно, что все дело воспитания (и в семье, и в школе)
зачастую сводится к тому, что ребенка нужно «учить», причем под словом
«учить» нередко подразумевают: «взыскать», «наказать», «пригрозить» и
т.д. Да иначе и быть не может, пока будут поступать совершенно слепо, по
рутине, не отдавая себе отчета в каждом шаге; если не «познать себя», не
приучиться связывать причину со следствием, то рутинные
педагогические приемы принудительного характера по-прежнему будут
царить в стенах школы, как и в семейном быту...
Обыкновенно предполагают, что ребенка можно и обмануть: ведь
он глуп, не разберет; а между тем различие правды и неправды у него
слагается именно таким образом, что он приучается проверять слышанное
им видимым и осязаемым. Если ему говорят, что «мамы нет дома», а он
случайно увидит ее, то он при первом удобном случае, если ему что не
понравится, заявит, что его самого нет дома. Чем чаще его обманывают и
чем более он встречает в семье несоответствие слова с делом, тем менее
выясняются для него признаки правды и тем легче он начинает говорить
только то, что ему выгоднее. Необходимо твердо помнить, что ребенок
первоначально только и знает впечатления, получаемые органами его
чувств, он только им и повинуется и действует исключительно на
основании этих чисто реальных впечатлений; он непременно делает
только то, что ему приятно, и избегает всего, что ему в каком-либо
отношении неприятно. От ребенка имеют обыкновение все скрывать, но,
если он видит, что окружающие пользуются чем-нибудь, а ему не дают, то
и он при первом, же удобном случае непременно присвоит интересную
для него вещь, раз она плохо лежит, и затем во всяком подобном случае не
преминет повторить то же самое. Будучи пойман в своих проступках и за
это наказан, он, опять же на опыте, видит, что необходимо быть
осторожнее и что выгоднее пользоваться всяким случаем так, чтобы этого
не видели и не знали; он старается быть умником и пользуется удобными
случаями уже осторожнее, более скрытно. Наказание не может выяснить
ему объективных признаков правды, оно только покажет ему, что не
попадаться – добро, а попадаться – зло и, имея возможность сделать кому-
нибудь зло, он именно так и поступит, как с ним поступали при наказании.
...Кроме простого, всегда искреннего и правдивого слова, не могут
быть допущены ни в семье, ни в школе никакие поощрения, никакие
наказания. Обыкновенно приучают ребенка к искусственному
прибавочному раздражению с самого появления его на свет и этим
содействуют понижению его впечатлительности и препятствуют
нормальному ходу его развития. Младенца носят на руках, его качают,
усыпляют различными однообразными напевами, его целуют,
подделываются под произносимые им звуки, – все это оказывается
искусственными раздражителями. Когда после всего этого начинается
ученье, ребенок оказывается вялым, апатичным, ленивым; на него
жалуются за безучастность его к занятиям, между тем как все сделано,
чтобы именно понизить его жизнедеятельность, чтобы сделать его
апатичным и вялым. Чтобы возбудить его к учению, опять прибегают к
искусственным возбудителям в виде похвалы, отметок, подарков и наград.
Развившаяся при таких условиях апатия вызывает у молодого человека
погоню за переменой впечатлений; кондитерская оказывается
преддверием к винному погребку и кутежам точно так же, как отметки и
поощрения развивают стремление к различным спортам, карточной игре и
т.п. Человека заедает нестерпимая скука, он готов насладиться всякой
травлей и грубым чувственным развлечением, чтобы только заглушить
угнетающее его чувствование. У него нет внутренней жизни, он не
возбуждается мыслью и не занят умственным своим совершенствованием.
Молодого человека укоряют за его грубый и развращенный нрав,
совершенно упуская из виду причины, содействовавшие его развитию,
забывают, что только условия его семейной и школьной жизни могли
способствовать развитию тех типичных явлений, которые у него
наблюдаются, что ими убита идейная жизнь и развиты одни животные
проявления...
Значение привычек, приобретенных в раннем возрасте, громадно,
отделаться от них впоследствии очень трудно, а иногда и не под силу
взрослому. При нормальных условиях развития ребенка, когда его не
ограничивают постоянными регламентациями, он всегда отличается
наблюдательностью, причем сейчас же повторяет подмеченное им
действие и затем уже рассуждает над ним. Это самый выгодный способ
развития ребенка, который необходимо поддерживать; при этом ребенок
более всего останавливается над теми явлениями, которые ему доступны.
Он сам их подмечает, они ему не навязаны, соответствуют его силам и
способностям, и поэтому он легче их усваивает. В ребенке нельзя
искусственно развить наблюдательность, можно только устранить всякие
сильные влияния, которые могли бы понизить его впечатлительность;
кроме того, можно еще содействовать постепенному видоизменению
материала, необходимого для его образования. При всяком искусственном
способе, применяемом для возбуждения наблюдательности ребенка,
недостает первого момента, и именно: он не сам наталкивается на новые
явления, а его внимание останавливают на тех явлениях, с которыми хотят
его познакомить. В таком случае легко впасть в ошибку при оценке сил
ребенка и его подготовки, между тем как всякое такое несоответствие
приводит к тому, что ребенок недостаточно усваивает воспринимаемое...
Вслед за наблюдением ребенок повторяет то, что произвело на него более
сильное впечатление; этим повторением он приучается к различным
приемам, употребляемым в обыденной жизни. При искусственном же
приучивании к таким приемам и действиям ребенок не сам выбирает
производимое им действие, а имитирует требуемое от него: понятно, что и
здесь такие требования могут не соответствовать степени физического
развития ребенка и уменью его производить такие действия...
После наблюдения и повторения наблюдаемого ребенок
обыкновенно охотно рассуждает над значением воспринятого и
повторенного им; это драгоценное качество главным образом и
содействует его образованию, а также ограничению произвола его
действий и выяснению личных качеств человека. Обыкновенно находят,
что ребенок должен только исполнять обращенные к нему требования, что
он должен набирать материал и знания для будущей своей деятельности. С
этим никак нельзя согласиться на основании следующего
психологического положения: смотря по тому, каким образом человек
относится к каким-либо явлениям при первой встрече с ними,
соответственно этому скорее всего он будет к ним относиться и
впоследствии. Если он в раннем возрасте не приучился рассуждать над
своими впечатлениями и действиями, то он впоследствии очень трудно к
этому привыкает. Набором знаний он развивает свою память, которую до
того изощряет упражнением, что ему легче всего все воспринимать этой
умственной способностью; он не привык и не умеет рассуждать, у него
знания остаются сырым материалом, который не переварен рассуждением.
Без анализа и рассуждения, без проверки своими действиями ребенок
лично не знакомится с качествами воспринимаемого, он поэтому сам не в
состоянии выводить общих положений, не в состоянии составить общего
образа; у него нет общих понятий, он знает, но не понимает. Поэтому
самостоятельно видоизменить свои действия он не в состоянии и только
повторяет то, что знает, что слышал, что вычитал из книги; у него нет
личного характера, а для развития нравственного характера нет условий.
...Человек, которому постоянно все приготовляют и предупреждают
все его требования и желания, мало-помалу до такой степени отвыкает
следить за собой и за своими потребностями, что не заметит, что части его
туалета в невозможном беспорядке, волосы не чесаны, не в меру им
съедено и т. д. Бдительность окружающих несколько ослабла, и он
делается поразительным неряхой. Разница только в том, что у взрослого
все это может ограничиваться только внешними проявлениями, а у
ребенка неряшливость и беззаботность выразятся во всех его действиях и
проявлениях.
...Часто полагают, что ребенок не понимает значения личных
отношений, что у него нет еще понятия о лице и личной его
неприкосновенности. Родители обыкновенно думают, что их дети
составляют их собственность, что они должны быть безличны и
находиться в полной зависимости от их требований и действий. С такими
грубыми воззрениями, понятно, никак нельзя согласиться, потому что, чем
раньше у ребенка пробуждается понятие о своей личной
неприкосновенности и о своих человеческих правах, тем более он
приучается дорожить ими и ценить эти права у других; но такие понятия
могут у него сложиться не из слов, а исключительно из действий и обра-
щения с ним, они слагаются не по слову, а только по делу. Любовь,
основанная на идее правды, возвышает человека и заставляет уважать его,
без чего немыслимо развитие истинных человеческих качеств и
достоинств; поэтому-то самый главный и существенный агент при
воспитании – это искренняя, неподдельная и глубокая любовь...
Внешние ласки и нежности приводят к ложным и лицемерным
отношениям к матери и вообще к людям, между тем как отсутствие их и
правдивое, внимательное и теплое отношение, а главное, преимущество,
даваемое на деле интересам любимого лица перед своими, всегда сильнее
всего сближают и связывают людей между собой...
^ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
...По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и
наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих
их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало
препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими.
Обыкновенно же это бывает не так: взрослые либо желают вести ребенка
на помочах, причем все ему скажут, все объяснят и все покажут, либо не
позволяют ему вовсе рассуждать и постоянно твердят только о
послушании, или же они без толку восхищаются сомнительными про-
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconДисциплин Курсовая работа по дисциплине “Гражданское и семейное право”...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconСодержание введение
Воспитание детей в различных по структуре семьях глава семейное воспитание в развитии
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа по теме: «Железнодорожный транспорт РФ. Особенности функционирования». Работу
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconДисциплин Курсовая работа по дисциплине “Гражданское и семейное право”...
Франции один пакет программ “Microsoft Office 0”стоит около 300 долларов США. Если подсчитать, то можно понять что реальный владелец...
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа
Наиболее важным и слабым звеном в осуществлении мероприятия по первичной профилактике основных стоматологических заболеваний является...
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа на тему: Трастовые операции коммерческих банков по...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа по теме: великие законы сохранения
Сохраняющиеся величины
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа по теме "Кредитный риск коммерческого банка"
Кредитная заявка
Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconДипломная работа по теме: семейная политика: принципы формирования и реализации работу

Курсовая работа по теме: семейное воспитание® работу iconКурсовая работа По теме
Планирование действие в социуме через организацию действий человека и их отображение в веб-пространстве
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница