Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II "Разоблаченной Изиды" Е. П. Блаватской




НазваниеВосточные космогонии и записи библии глава IV из т. II "Разоблаченной Изиды" Е. П. Блаватской
страница1/8
Дата публикации08.01.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ВОСТОЧНЫЕ КОСМОГОНИИ И ЗАПИСИ БИБЛИИ

Глава IV

Из т.II "Разоблаченной Изиды" Е.П. Блаватской

[Еврейские буквы опущены, заменены [...], греческая фита передана 0]

"Нет ничего лучше тех МИСТЕРИЙ, с помощью которых нас от грубой и яростной жизни очищают и приводят к доброте (человечности, кротости) и умягчению". ─ Цицерон: "de Legibus", II, 14.

"Спустись, о Сома, с тем потоком, которым ты зажигаешь Солнце... Сома, Океан Жизни, пронизывающий Все, ты творяще лучами наполняешь Солнце". ─ "Риг Веда". II. 143.

"...прекрасная Дева восходит, с длинными волосами, и она держит два колоса в руке; она садится на сиденье и кормит МАЛЬЧИКА, еще дитя, она дает грудь ему и кормит его". ─ Авенар.

Утверждают, что "Пятикнижие" написано Моисеем, и все же оно содержит отчет о его собственной смерти ("Второзаконие, XXXIV, 6); и в "Бытии" (XIV, 14) имя Дан дано городу, про который в "Судьях" (XVIII, 29) сказано, что он получил это имя только в их время, а раньше был известен под именем Лаиш. Иосия вполне мог бы разорвать на себе одежды, если бы услышал слова Книги Закона, ибо в ней осталось от Моисея не больше, чем в "Евангелии от Иоанна" осталось от Иисуса.

У нас имеется одна прекрасная альтернатива, которая предлагается нашим богословам, позволяя им выбрать самим, и обещая уважать их решение. Только им придется признать одно из двух: либо Моисей был обманщик. либо его книги являются подделками, написанными в различное время и различными людьми, или же, что они полны жульническими вставками. В любом случае этот труд теряет все права на то, чтобы считаться божественным Откровением. Вот проблема, которую мы приводим из "Библии" ─ слово Бога Истины:

"И Я показался Аврааму, Исааку и Иакову под именем Бога Всемогущего, но под моим именем ИЕГОВА я не был им известен" ("Исход". VI. 3), ─ говорил Бог Моисею.

Это сообщение становится весьма поразительным, когда, еще не дочитавши до "Исхода", читаешь в "Бытии" (XXII, 14), что "Авраам назвал то место" ─ где патриарх приготовился перерезать горло своему единородному сыну ─ "ИЕГОВА ─ jireh!" (Иегова видит). Который из текстов боговдохновенный? ─ оба не могут быть ─ который подделка?

Теперь, если бы Авраам и Моисей не принадлежали к одной и той же святой группе, мы, возможно, помогли бы богословам, подсказав им подходящие меры, как избегнуть этой дилеммы. Им следовало бы призвать на помощь почтенных иезуитских отцов ─ в особенности тех, кто были миссионерами в Индии. Последние ничуть не смутились бы. Они бы хладнокровно сказали нам, что вне всякого сомнения Авраам слышал имя Иегова и заимствовал его от Моисея. Разве они не утверждают, что именно они изобрели Санскрит, редактировали "Ману" и составили б'ольшую часть "Вед"?

Маркион вместе с другими гностиками указывал на ошибочность идеи воплощенного Бога и поэтому отрицал телесную реальность живого тела Христа. Его сущность была только иллюзией; она не была сделана из человеческой плоти и крови, также она не была рождена человеческой матерью, ибо его божественная природа не могла быть осквернена каким-либо контактом с грешной плотью.*1 Он считал Павла единственным апостолом, проповедывавшим чистое евангелие истины, и обвинял других учеников в "искажении чистой формы евангельских учений, переданных им Иисусом, и в смешивании вопросов Закона со словами Спасителя".*2

Наконец, мы можем добавить, что современная библейская критика, которая, к сожалению, стала действительно активной и серьезной только к концу прошлого века, ─ теперь, вообще, признает, что Маркионовский текст единственного евангелия, о котором он что-нибудь знал ─ Евангелия от Луки, значительно превосходит нынешние синоптические евангелия и значительно вернее их. В "Supernatural Religion" мы находим следующее поразительное (для каждого христианина) выражение:

"Поэтому мы в долгу перед Маркионом за правильную версию даже "Отче наш"".*3

_________ 1 Тертуллиан: "Adv. Marci", III, 8 ff. 2 "Sup. Rel.", т. II, с. 107: "Adv. Marci". III. 2. §2: cf. III. 12. §12. 3 "Sup. Rel.", т. II, с. 126.

Если, оставив на время выдающихся основателей христианских сект, мы обратимся к секте офитов, которая приняла определенную форму приблизительно во времена Маркиона и Василида, то мы можем найти в ней причину ересей всех других. Подобно всем другим гностикам они отвергали Моисееву "Библию" целиком. Тем не менее, их философия, за исключением нескольких новых выводов со стороны нескольких наиболее значительных основателей различных ответвлений Гностицизма, ─ не была новой. Пройдя через халдейскую каббалистическую традицию, она черпала свои материалы из книг Герметизма, и прослеживая ее полет еще дальше назад по их метафизическим умозрениям, мы находим ее барахтающейся среди учений Ману и раннего индусского до-жреческого генезиса. Многие из наших выдающихся исследователей прослеживают гностические философии назад прямо к Буддизму, что ничуть не приносит вреда ни их, ни нашим аргументам. Мы еще раз повторяем, что Буддхизм есть первоисточник Брахманизма. И не против первичных "Вед" протестует Готама. Он протестует против жреческой и официальной государственной религии своей страны, и против браминов, которые для того, чтобы дать место кастам и облечь их властью, в более поздний период наполнили древние рукописи вставленными шлоками, имеющими целью доказать, что касты были предопределены Творцом, при помощи того факта, что каждый класс людей был излучен из более или менее благородной конечности Брамы. Философию Готамы Будды преподавали испокон веков в непроницаемой тайне внутренних святилищ пагод. Поэтому нам не следует удивляться, вновь обнаруживая во всех основных догмах Гностицизма метафизические учения как Брахманизма, так и Буддизма. Они считали, что "Ветхий Завет" является откровением более низкого существа, божества, находящегося в подчинении, и что в нем нет ни единой строчки от их Софии, Божественной Мудрости. Что же касается "Нового Завета", то он утерял свою чистоту, когда его собиратели стали виновными в самовольных вставках. Откровение божественной истины было принесено ими в жертву, чтобы осуществлять эгоистические цели и поддерживать ссоры. Это обвинение не кажется так уж маловероятным тому, кто хорошо осведомлен о постоянных раздорах между последователями обрезания и "Закона", и теми апостолами, которые отвернулись от Иудаизма.

Гностики офиты учили доктрине Эманаций, столь ненавистной защитникам единства в троичности, и наоборот. Непознаваемое Божество не имело имени у них; но его первую, женскую эманацию называли Битоc или Глубь.*1 Она соответствовала Шекине каббалистов, "Завесе", которая скрывает "Мудрость", в черепе высочайшей из трех голов. В качестве пифагорейской Монады эта безымянная Мудрость была Источником Света, а Эннойя или Ум есть сам Свет. Последний также назывался "Первичным Человеком" подобно Адаму Кадмону или древнему Адаму "Каббалы". Действительно, если человек был создан по образу и подобию Бога, то этот Бог был подобен своему творению по форме и фигуре ─ следовательно, он и есть "Первичный Человек". Первый Ману, появившийся из Сваямбхувы, "который существует непроявленный в своей собственной славе", ─ также в одном смысле является первичным человеком у индусов.

________ 1 Мы приводим здесь эти системы по одной старой диаграмме, сохранившейся у некоторых коптов и друзов Ливанской горы. У Иринея, вероятно, имелись серьезные причины для искажения их доктрин.

Таким образом "безымянный и непроявленный", Битос ─ его женское отражение, и Эннойя, проявленный Разум, происшедший от обоих, или их Сын, являются двойниками халдейской первой триады, так же как и триады брахманистской Тримурти. Мы сопоставим: во всех этих трех системах мы видим

ВЕЛИКУЮ ПЕРВОПРИЧИНУ как ЕДИНОГО, изначальный зародыш, непроявленное и великое ВСЕ, самосущее. В

ИНДИЙСКОМ ПАНТЕОНЕ ХАЛДЕЙСКОМ ОФИТСКОМ Брахма-Зьяус. Илу, каббалистический Эйн-Соф. Безымянный, или Тайное Имя.

Каждый раз, когда Вечный просыпается от своей дремоты и желает проявить себя, он разделяется на мужское и женское. И тогда он становится в каждой системе

ДВУПОЛЫМ БОЖЕСТВОМ, Вселенским Отцом и Матерью.

^ В ИНДИИ В ХАЛДЕЕ В СИСТЕМЕ ОФИТОВ

Брахма. Эйкон или Эйн-Соф. Безымянный Дух. Нара (мужской), Ану (мужской), Абрасакс (мужской). Нари (женский). Аната (женский). Битос (женский).

От соединения этих двух эманирует третий, или творящий Принцип ─ СЫН, или проявленный Логос, продукт Божественного Разума.

В ИНДИИ В ХАЛДЕЕ В СИСТЕМЕ ОФИТОВ Вирадж. Сын. Бэл. Сын. Офис (другое имя для Эннойи). Сын.

Кроме того, каждая из этих систем имеет тройную мужскую троицу, которая каждая изошла сама отдельно из одного женского Божества. Так например:

^ В ИНДИИ В ХАЛДЕЕ В СИСТЕМЕ ОФИТОВ

Троица ─ Брама, Вишну, Троица ─ Ану, Бэл. Хоа Троица состояла из Шива слиты в ЕДИНОГО, (или Син, Самас, Бин), Тайны, именовавшейся которым является Брахма слиты в ЕДИНОГО, которым Сиге, Битос, Эннойя. (среднего рода), является Ану (двуполый) Они становятся ЕДИНЫМ, творящий и творимый через Деву Милитту. который есть Абрасакс, через Деву Нари (матерь от Девы Софии (или вечной плодородности). Пневма), которая сама есть эманация Битос и сокровенного Бога. и эманирует через них Христоса.

Выражая это еще яснее; Вавилонская Система признает, первым делом, ЕДИНОГО (Ад, или Ад-ад), который никогда не называется по имени, но только признается в мыслях, как индусский Сваямбхува. Из этого он становится проявленным как Ану или Ана ─ тот, кто выше всех ─ Монас. Затем идет Демиург, называемый Бэл или Элу, который является действующей силою Божества. Третьим является принцип Мудрости, Хэа или Хоа, который также правит морями и подземным царством. Каждый из них имеет свою божественную супругу ─ Аната, Белта и Давкина. Они, однако, только подобны Шакти, и особо теологами не отмечаются. Но женское начало обозначено Милиттой, Великой Матерью, также называемой Иштар. Таким образом, три мужских бога составляют Триаду, или Тримурти, и вместе с добавленной Милиттой-Арба, или Четыре (Тетрактис Пифагора), которое совершенствует и потенциализирует все. Отсюда возникли вышеприведенные способы выражения. Нижеприведенная халдейская диаграмма может служить иллюстрацией для всех других:

│ Ану, │ Милитта ─ Арба-ил Триада ┤ Бэл, ├ или │ Хоа, │ Четверичный Бог.

становится у христиан

│ Бог Отец, │ Мария, или матерь этих трех Богов, Троица ┤ Бог Сын, ├ так как они ─ одно, │ Бог Святой Дух, │ или христианский Небесный Тетрактис.

Поэтому Хеброн, город кабиров, назывался Кирджат-Арба, город Четырех. Кабирами были Аксиерос ─ благородный Эрос, Аксиокерсос, достойный рогатый, Аксиокерса, Деметр и Кадмиэль, Хоа.

Пифагорейское десять обозначало Арба-Ил или Божественное Четыре, символизированное индусским Лингамом: Ану, 1; Бэл, 2; Хоа, 3; что составляет 6. Триада и Милитта, как 4, составляют десять.

Хотя его называют "Первичным Человеком", Эннойя, который подобен египетскому Пэмандру, "Силе Божественной Мысли", первому доступному пониманию, проявлению Божественного Духа в материальной форме, он аналогичен "единородному" Сыну "Непознаваемого Отца" всех других народов. Он есть символ первого появления божественного Присутствия в своих собственных трудах творения, осязаемых и видимых, и поэтому постижимых. Сокровенный Бог, или вечно непроявленное Божество, оплодотворяет через Свою волю Битос, неизмеримую и беспредельную глубь, которая пребывает в молчании (Sige) и тьме (для нашего разума) и которая представляет абстрактную идею всей природы, вечно производящего Космоса. Так как ни мужское, ни женское начало, слитые в идее двуполого Божества в концепциях древних, не могли бы быть поняты заурядным человеческим рассудком, ─ теологии каждого народа пришлось создавать для своей религии Логоса, или проявленное Слово, в той или иной форме. У офитов и других гностиков, взявших свои модели непосредственно с более древних оригиналов, непроявленная Битос и ее мужской двойник производят Эннойю, а эти три в свою очередь производят Софию,*1 завершая этим Тетрактис, который будет эманировать Христоса, самую сущность Духа-Отца. В качестве Непроявленного, или сокровенного Логоса в своем латентном состоянии, он существовал извечно в Арба-Ил, в метафизической абстракции; поэтому он ЕДИН со всеми другими, как единство, последнее (включающее все) без различия называли Эннойя, Сиге (молчание), Битос и т. д. Как проявленный, он Андрогин, Христос и София (Божественная Мудрость), которые спускаются в человека Иисуса. Как показал Ириней. и Отец и Сын любили красоту (formam) первичной женщины,*2 которая есть Битос ─ Глубь ─ так же как София; они объединенно произвели Офиса и Софию (опять двуполое единство), мужскую и женскую мудрость; причем одна рассматривалась как непроявленный Святой Дух, или старшая София ─ Пневма ─ разумная "Мать всего"; другой ─ как проявленный, или Офис, представляющий божественную мудрость, павшую в материю, или Бого-человека ─ Иисуса, которого гностики-офиты представляли в виде змия (Офиса).

Оплодотворенная Божественным Светом Отца и Сына, высочайшего духа и Эннойи, София производит, в свою очередь, две другие эманации ─ совершенного Христоса, и вторую ─ несовершенную Софию Ахамот,*3 от [...] ахамот (простая мудрость), которая становится посредником между интеллектуальным и материальным мирами.

_______ *1 София является высочайшим прототипом женщины ─ первой духовной Евой. В Библии эта система перевернута и промежуточные эманации пропущены, Ева снизведена в простое человечество. *2 См. "Ириней", кн. 1. гл. 31 ─ 33. *3 В "Гностиках" Кинга мы находим эту систему в несколько неправильном виде. Автор указывает, что он следовал труду Беллермана "Drei Programmen ueber die Abraxas gemmen".

Христос был посредник и водитель между Богом (Высочайшим) и всем, что есть духовного в человеке; Ахамот ─ младшая София ─ выполняла ту же самую обязанность между "первичным человеком", Энноей, и материей. То, что тайно подразумевалось под общим наименованием Христос, мы только что объяснили.

Мы находим, что достопочтимый д-р Престон из Нью-Йорка во время произносимой им проповеди о "Месяце Марии" выразил христианскую идею о женском начале троицы лучше и яснее, чем могли бы мы, и притом весьма существенно в духе древнего "языческого" философа. Он сказал, что

"план искупления требовал, чтобы была найдена мать, и Мария предстает в качестве единственного примера, когда для осуществления Божьего замысла было необходимо существо".

Мы попросим разрешения возразить достопочтимому джентльмену. Как было доказано выше, за тысячи лет до нашей эры все "языческие" теогонии нашли необходимым найти женское начало, "матерь" для триединого мужского начала. Поэтому Христианство не представляет того "единственного примера" такого завершения Божьего замысла, хотя ─ как показывает настоящий труд, там было больше философии и меньше материализма или, вернее, антропоморфизма. Но здесь достопочтимый доктор выражает "языческую" мысль в христианских идеях.

"Он" (Бог), ─ говорит он, ─ сподготавливал ее (Марии) девственную и небесную чистоту. так как матерь оскверненная не могла стать матерью Высочайшего. Святая Дева даже в своем детстве была более прелестна, чем все херувимы и Серафимы, и с младенчества до зрелого девичества и женственности она становилась все чище и чище. Самой своей святостью она царствовала над сердцем Бога. Когда настал час, всех придворных царства небесного заставили замолчать, и троица слушала ответ Марии, ибо без ее согласия мир не мог быть спасен".

Не кажется ли вам, что мы как будто читаем Иринея, объясняющего гностическую "Ересь, которая учила, что Отец и Сын любили красоту (formam) небесной Девы", или египетскую систему об Изиде, которая была Озирису-Гору и женою, и сестрою, и матерью? По гностической философии было только два, но христиане улучшили и усовершенствовали эту систему, сделав ее совершенно "языческой", так как это есть халдейские Ану-Бэл-Хоа, сливающиеся в Милитте.

"Затем, так как этот месяц (Марии)", ─ добавляет д-р Престон, ─ "начинается в пасхальный период ─ месяц, когда природа украшает себя плодами и цветами, предвестниками прекрасного урожая, ─ давайте и мы тоже заложим начало золотого урожая. В этом месяце мертвые выходят из земли, символизируя воскресение, поэтому, когда мы будем преклонять колени перед алтарем святой и беспорочной Марии, тогда вспомним, что из нас должен исходить росток обещания, цветок надежды и нерушимый плод святости".
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconАвтора «разоблаченной изиды» satyât nâsti paro dharmah «нет религии...

Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconНебылицин Сакральное Таро Классификация Архангелов Часть вторая....
Таким образом, может быть, все вещи могут зарождаться в эфире. Станцы (тайной Доктрины), трактуют только о космогонии нашей планетной...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconАвтора «разоблаченной изиды» satyât nâsti paro dharmah «нет религии...
Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconАвтора «разоблаченной изиды» satyât nâsti paro dharmah «нет религии...
Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconВедьма глава 1 глава 2 глава 3 глава 4 глава 5 глава 6 глава 7 глава 8 глава 9 глава 10
Сочная, по-весеннему яркая молодая листва зеленым пламенем трепетала на веточках, птичий оркестр исполнял залихватскую симфонию,...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconЙога Запада Глава Выбор пути Глава Метод Каббалы Глава Неписаная...
Неписаная Каббала Глава Скрытое бытие Глава Древо Жизни Глава Высшая Триада Глава Узоры Древа Жизни Глава Десять Сфир в четырех мирах...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconБорис Михайлович Шапошников Введение Глава I. Глава II. Глава III. Глава IV. Глава V
В искусствах практических не следует гнать слишком вверх цветы и листья теории, но держать их поближе почвы опыта. Клаузевиц – «Война»,...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconВосточные Отцы IV века
Текст приводится по изданию: Г. В. Флоровский. Восточные отцы IV века (из чтений в Православном Богословском институте в Париже)....
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconОт автора предисловие глава 1 глава 2 глава 3 глава 4
Не скажу, что в работе над этой книгой участвовало столько же, но в одиночку я бы не справился. Если по чистой случайности о ком-то...
Восточные космогонии и записи библии глава IV из т. II \"Разоблаченной Изиды\" Е. П. Блаватской iconИ московская русь на страницах библии перейдем к еще одному очень...
Перейдем к еще одному очень интересному вопросу а что сказано о руси в библии? Напомним, что согласно нашей новой
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница