Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю»




Скачать 194.97 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю»
Дата публикации28.05.2013
Размер194.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
litcey.ru > Финансы > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «УдГУ» В ГОРОДЕ ВОТКИНСКЕ


«Утверждаю»

(декан факультета / директор института)
«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Финансовые вычисления
Направление подготовки

Экономика
Профиль подготовки

Финансы и кредит
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная


Воткинск 2012

^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Финансовая математика является получение базовых знаний и формирование основных навыков по финансовой математике, формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных экономико-математических методов и моделей при анализе, расчете и прогнозировании финансово-экономических показателей

Задачи освоения дисциплины: научить студентов методике и практике использования финансово-экономических расчетов при решении конкретных задач, в том числе при отсутствии достоверной статистической информации, проводить количественный анализ финансовых операций, строить модели количественных оценок, иметь навыки работы со специальной математической литературой.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл циклу Б.2.2 Математический и естественнонаучный цикл, Вариативная часть ООП бакалавриата.
Дисциплина адресована студентам обучающимся на втором курсе в первом семестре, бакалаврам по направлению 080100.62 Экономика ("бакалавр").
Изучению дисциплины предшествуют «Математика», «Теория вероятностей и математической статистики».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована общекультурными компетенциями на пороговом уровне, профессиональные компетенции на повышенном уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению «Методы принятия управленческих решений», «Маркетинг», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Финансовые рынки», «Международный финансовый менеджмент», «Риск-менеджмент», «Корпоративные финансы и ценные бумаги», «Международное валютно-финансовое обращение и регулирование», «Модели стратегического анализа / Стратегический инновационный менеджмент», «Финансовый менеджмент в управлении предприятиями и организациями», «Международный финансовый менеджмент», «Организация финансирования деятельности предприятия», «Финансовое планирование и основы бюджетирования» в цикле ГСЭ, МЕН ООП.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически порядке, в ней выделены разделы Модели расчета по простым процентным и учетным ставкам, Модели расчета по сложным процентным и учетным ставкам, Потоки платежей, Измерители финансовой эффективности инвестиций, Риск и диверсификация

^ 3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)

в результате освоения дисциплины

……………………………………………………………………………………...

(код и наименование)

………………………………………………………………………………………..

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные понятия и инструменты финансовой математики.




  • Уметь: решать типовые математические задачи, возникающие при анализе финансовых операций; использовать математический язык и математическую символику при проведении финансово-экономических расчетов.




  • Владеть: математическими, статистическими и количественными методами анализа финансовых рынков.



^ 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет … зачетных единиц, … часов.





п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости



Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

1

2

3

4

N…




Семестр …

1.

Раздел 1^ Модели расчета по простым процентным и учетным ставка



































1.1.

Тема 1


































1.2.

Тема 2


































2.

Раздел 2^ Модели расчета по сложным процентным и учетным ставка



































2.1.

Тема 1


































2.2.

Тема 2





































Раздел 3^ Потоки платеже












































































Раздел 4

^ Измерители финансовой эффективности инвестиций













































































Раздел 5

^ Риск и диверсификация



































Форма промежуточной аттестации – зачет



^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1. Модели расчета по простым процентным и учетным ставкам

Время как фактор в финансовых расчетах. Основные понятия финансовых вычислений. Принцип финансовой эквивалентности.

Простые процентные и учетные ставки, связь между ними. Реструктуризация платежей при простых процентных и учетных ставках.
^ 2. Модели расчета по сложным процентным и учетным ставкам

Сложные процентные и учетные ставки. Уравновешенные и относительные ставки. Номинальные и эффективные ставки.

Непрерывное начисление процентов и непрерывное дисконтирование. Сила роста и сила дисконта.

Параметры расчетов с процентными и дисконтными ставками.

Реструктуризация платежей при сложных ставках.
^ 3. Потоки платежей

Потоки платежей, их классификация и основные характеристики.

Финансовые ренты. Постоянная финансовая рента, расчеты ее параметров. Вечная рента.

Переменная финансовая рента с постоянным абсолютным приростом членов и с постоянным относительным приростом членов.

Непрерывные потоки платежей с постоянной и переменной интенсивностью.
^ 4. Измерители финансовой эффективности инвестиций

Показатели эффективности инвестиционного проекта: чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс доходности. Их свойства и взаимосвязь.
^ 5. Риск и диверсификация

Риск и способы его компенсации. Дисперсия дохода портфеля ценных бумаг как оценка риска.

Диверсификация как способ минимизации риска.
^ 5.2. Планы практических занятий (при наличии в учебном плане)

№ п/п

№ раз-дела дис-циплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1

1

Простые процентные и учетные ставки, соотношения между ними. Математическое и банковское дисконтирование.

2

2

1

Реструктуризация платежей при простых процентных и учетных ставках

2

3

2

Сложные процентные ставки. Уравновешенные и относительные процентные ставки. Связь между простыми и сложными процентными ставками. Непрерывное начисление процента и сила роста.

2

4

2

Дисконтирование по сложной процентной и учетной ставкам. Уравновешенная и относительная учетные ставки. Связь между простыми и сложными учетными ставками. Непрерывное дисконтирование и сила дисконта.

2

5

2

Параметры расчетов со сложными процентными и учетными ставками.

2

6

2

Реструктуризация платежей при сложных процентных и учетных ставках.

2

7

1,2

Контрольная работа № 1

2

8

3

Расчет приведенной стоимости потока платежей. Постоянные финансовые ренты, расчет их характеристик.

2

9

3

Переменные финансовые ренты с постоянным абсолютным и с постоянным относительным приростом членов

2

10

3

Непрерывные потоки платежей с постоянной, линейной и экспоненциальной интенсивностью

2

11

4

Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта

2

12

3,4

Контрольная работа № 2

2

13

5

Измерение риска портфеля ценных бумаг.

2

14

5

Измерение влияния диверсификации инвестиций на риск портфеля состоящего из двух и трех видов ценных бумаг при наличии и при отсутствии корреляции доходов

2

15

5

Определение структуры портфеля с n составляющими, минимизирующей его риск

2

16

1 -5

Контрольная работа № 3






^ 5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

^ Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы





































Виды СРС:

  • подготовка к контрольной работе;

  • подготовка к коллоквиуму;

  • подготовка реферата, доклада;

  • подготовка к деловым играм;

  • решение задач;

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • написание курсовой работы.

По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:

  • СРС без участия преподавателя;

  • КСР контроль самостоятельной работы студента.


Содержание СРС (по выбору преподавателя)

Вопросы для самостоятельного изучения …..……………………………………..

Вопросы к коллоквиуму……………………………………………………………...

Тематика рефератов …………………………………………………………………

Тематика докладов …………………………………………………………………...

Тематика курсовых работ ……………………………………………………………

Учебно-методические материалы для СРС………………………………………….

График контроля СРС


^ Недели семестра


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

формы

контроля




рз

кр




к1

р




д

кур

к2

ди

кр2


Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, кур – курсовая работа.
^ 6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных

В учебном процессе широко применяются компьютерные технологии. Поэтому все занятия проводятся в компьютерном классе с интерактивной доской. Все занятия обеспечены демонстрационными материалами, с помощью которых можно не только визуализировать излагаемый материал, но производить расчёты, которые существенно ускоряют решения задач на семинарских занятиях.

Создана система контрольных заданий, позволяющая осуществлять проводить фронтальный контроль знаний на каждом практическом занятии. Оценки студентов на практических занятий анализируются преподавателем в конце семестра, и они являются основой бальной оценки работы студентов, о которой говорилось выше
^ 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме……

Оценочные средства по дисциплине (по выбору преподавателя):

  • Примерный перечень вопросов к зачету / экзамену ………………………………...…

  • Рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен ……………………………….……………….

  • Тематика дипломных работ ……………………………………………………...

  • Примерные тестовые задания для текущего контроля………………………….

  • Примерные тестовые задания для промежуточной аттестации………………..

  • Тематика творческих работ………………………...……………………………..

  • Диагностическое тестирование по дисциплине…………………………………

  • Материалы для контроля с помощью технических средств и информационных систем…………………………………………………………

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки (экзаменационного ответа, ответа на зачете, творческой работы, контрольной работы и др. (по выбору преподавателя)……...

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенции(й) являются: (по выбору преподавателя)……..………………………………

  • Стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (анализ текста, ситуационные задачи и др.);

  • Портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит рефераты, сочинения, эссе, решения задач и т.п.;

  • Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов ……………………………………………….................

Количество рубежных контролей……………………………………………………

Текущая работа студента оценивается в …….. б., в т.ч………...………………….

(указывается количество баллов за отдельные виды учебных работ студентов, включая самостоятельную работу)
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает …….…. баллов, в т.ч. …………………………………………………..……………

(указывается количество баллов за отдельные виды контролирующих работ студентов)

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают……………………….,

(обоснование выбора технологии)
^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная

  1. Уланов В.А. Сборник задач по курсу финансовых вычислений / Под. ред. проф. В.В. Ковалева. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 400 с.: Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – М.: Дело, 2004. – 400 с.

  2. Чернов В.П. Математические методы финансового анализа: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 218 с.


Дополнительная литература

  1. Малыхин В.И. Финансовая математика. – М.: ЮНИТИ, 2000.

  2. Чернов В.П. Финансовый менеджмент: математические основы.- Сыктывкар: КРАГСиУ, 2001.

  3. Капитоненко В.В. Финансовая математика и ее приложения. – М.:ПРИОР, 1998.

  4. Ширяев А.Н. Основы стохастической финансовой математики. -М.: Фазис, 1998.Т.1,2.

  5. Одинец В.П. Основы финансовой математики для предпринимателей. – Сыктывкар: Изд-во Коми пед. ин-та, 2008.- 111с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.intuit.ru/

  2. http://www.edu.ru/

  3. http://www.i-exam.ru/


^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий:

…………………………………………………………………………………………

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования…………………………………………………...

Требования к специализированному оборудованию………………………………

Требования к специализированному программному обеспечению:………………

Требования к перечню и объему расходных материалов:………………………….
^ 10. Порядок утверждения рабочей программы

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины

ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)
































Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

^ Наименование кафедры

протокола, дата

Подпись зав. кафедрой










Выписка из решения




Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

^ Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа

протокола, дата

Подпись председателя МК







Выписка из решения


Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо

(ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе)

протокола, дата

решения ученого совета института / факультета


подпись











Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества (наименование)

Дата документа













Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФилиал фгбоу впо «УдГУ» в г. Воткинске) Кафедра «Математики и информатики»...
Высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» в городе воткинске
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФгбоу впо «удмуртский государственный университет» Филиал фгбоу впо «УдГУ» в г. Воткинске
Государственного образовательного стандарта (далее – гос) по специальностям высшего профессионального образования (далее – впо) 351400...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФедеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего...
Если вам надоело бегать между работой и домом с флешкой, носить постоянно ноутбук с нужными файлами, и вы хотите, чтобы ваши важные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФ илиал фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске информационное письмо
Филиал фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске совместно с управлениями образования г. Воткинска, Воткинского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФ илиал фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске...
Филиал фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске 24. 03. 2012 проводит межрайонную научно-практическую конференцию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» iconФилиал гоувпо «УдГУ» в г. Воткинске) Кафедра «Математики и информатики»...
Высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» в городе воткинске
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» icon230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»...
Высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» в городе воткинске
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» филиал фгбоу впо «УдГУ» в городе воткинске «Утверждаю» icon230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»...
Высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» в городе воткинске
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница