1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования




Скачать 64.22 Kb.
Название1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования
Дата публикации06.03.2013
Размер64.22 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > Финансы > Реферат
Содержание



Введение 2

1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования 3

2. Принципы нормативно - подушевого финансирования среднего образования 4

3. Современные проблемы финансовых ресурсов среднего образования, источники их формирования и основные направления его совершенствования 5

Заключение 6

Список использованной литературы 7

Введение



Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.

Целью данной работы является изучить финансовые ресурсы учреждений среднего образования, источники их формирования, направления более эффективного использования.

Задачи данной курсовой работы следующие:

- изучить источники финансирования образовательных учреждений;

- рассмотреть основные проблемы финансирования образования и пути их преодоления;

- охарактеризовать состояние изучаемой проблемы конкретно в исследуемой школе и предложить рекомендации.
^

1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования



Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых кроме ФЗ «Об образовании» можно выделить ФЗ «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других.1

Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую поддержку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять
^

2. Принципы нормативно - подушевого финансирования среднего образования


Вопросы финансового обеспечения учреждений начального и среднего профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, в условиях ориентации региональных органов власти на повышение эффективности использования бюджетных средств, приобретают особую актуальность. Новые экономические механизмы финансирования бюджетных учреждений с использованием нормативов позволяют не только оптимизировать бюджетные расходы, но и управлять образовательными учреждениями, ориентируясь на результат (стимулирование увеличения численности обучающихся, повышение количества и качества реализуемых образовательных программ и т. п.).

Выбор подходов к расчету таких нормативов для учреждений начального и среднего профессионального образования и определение путей их практической реализации – важная задача, стоящая перед региональными органами власти в условиях, когда отсутствует единая федеральная законодательная база и необходимо принятие региональных методик расчета нормативов в зависимости от уровня образования, типа и вида образовательного учреждения.

Основными целями перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере НПО и СПО  являются:

  • повышение обоснованности пользования региональными финансовыми ресурсами при реализации образовательных программ;

  • расчет реальных затрат на реализацию образовательной программы;

  • переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ;

  • оптимизация региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования .



^

3. Современные проблемы финансовых ресурсов среднего образования, источники их формирования и основные направления его совершенствования



Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в сфере образования.

Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной системы. Это одна из причин оттока наиболее квалифицированных кадров из системы образования, а также старения преподавательского состава: у 64% школьных учителей стаж работы превышает 25 лет, около ј перешагнули пенсионный возраст.

Имеются и другие следствия недостаточных расходов на образование: библиотеки находятся в неудовлетворительном состоянии; оборудование по техническим вузам изношено на 70-75%; более 36% школ требует капитального ремонта. Наряду с этим имеет место тенденция отъезда наиболее талантливой молодежи за рубеж. Так, например, после стажировок и практик до 10% студентов российских вузов остаются за рубежом, еще 37% по разным опросам желают эмигрировать.

Существенное недофинансирование образования во многом объясняется следующими факторами.

Во-первых, сохранение до сих пор административного принципа финансирования образования по всей вертикали бюджетов, при котором

Заключение



В процессе создания рыночной экономики в нашей стране проводятся экономические и общественные реформы. Это отражается и на системе образования. Главная задача первого этапа реформ в образовании – адаптация сильных элементов российской системы образования к требованиям рыночной экономики.

Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
^

Список использованной литературы





  1. Закон РФ от 13.01.1996 «Об образовании»;ДОБАВЬТЕ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ НА СЕГОДНЯ

  2. Беляков С. А. «Финансирование системы образования», М.: МАКС Пресс, 2011 – 304 стр.;

  3. Быстряков А. Я. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2009;

  4. Бурлачков В. К. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2009;

  5. Вахрин П. И. «Бюджетная система РФ», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 344 стр.;

  6. Годин А. М., Максимова Н. С. «Бюджетная система РФ», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 752 стр.;

  7. Парыгина В. А., Браун К. «Бюджетная система России», М: Издательство Эксмо, 2011. – 752 стр.;

  8. Поляк Г. Б. «Бюджетная система РФ», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703 стр.;

  9. Поляк Г. Б. «Финансы бюджетных организаций», М.: Вузовский учебник, 2009 – 363 стр.;

1 Беляков С. А. «Финансирование системы образования», М.: МАКС Пресс, 2011, с.-78.

Похожие:

1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconРешение: Бизнес-идея: производство постельного белья
Природные, материальные и трудовые ресурсы — это ресурсы, без которых не может существовать ни одно производство, поэтому они получили...
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconРешение: Бизнес-идея: производство постельного белья
Природные, материальные и трудовые ресурсы — это ресурсы, без которых не может существовать ни одно производство, поэтому они получили...
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconФинансы как стоимостная категория
Когда финансы превращаются в прилагательное (финансовые фонды, финансовые ресурсы и т п.), тогда финансы становятся уже деньгами....
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования icon* литература; биология и экология
Регламентами предметных олимпиад), учащиеся учреждений начального профессионального образования, а также студенты учреждений среднего...
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconТемы рефератов для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 08. 00. 10
Финансовые ресурсы, их специфические признаки, виды, источники формирования и направления использования
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется...
Го общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии...
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconСписок образовательных учреждений среднего и начального профессионального...
Список образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconФинансовые ресурсы предприятия: источники формирования и управления ими
Показатели эффективности использования финансовых ресурсов и источников их формирования 17
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconДополнительного профессионального образования
Методические рекомендации предназначены для работников системы образования: учителей, руководителей общеобразовательных учреждений,...
1. Финансовые ресурсы учреждений среднего образования iconДополнительного профессионального образования
Методические рекомендации предназначены для работников системы образования: учителей, руководителей общеобразовательных учреждений,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница