Оглавление 2




Скачать 55.58 Kb.
НазваниеОглавление 2
Дата публикации07.03.2013
Размер55.58 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Финансы > Документы

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

1. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА В РОССИЙСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ. 3

1.1. Финансовая стратегия и финансовая тактика: основные понятия 3

1.2. Проблемные черты российской модели государственных финансов 4

1.3. Комплекс мер, направленных на модернизацию российской модели государственных финансов и переориентацию бюджетной системы на расширение внутреннего спроса 5

2. ТЕСТОВЫЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

2.1. Какие налоги являются федеральными: 6

2.2 Роль финансов в рыночной экономике: 6

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8




1. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА В РОССИЙСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ.



1.1. Финансовая стратегия и финансовая тактика: основные понятия



Финансовая политика государства, как макроэкономический механизм управления, включает в себя стратегию и тактику управления.

Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономикой и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, величина и динамика финансовых потоков, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений.

Финансовая политика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия определяет направление, в котором должно происходить решение тактических задач.

Финансовая тактика путем применения эффективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.

Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны.

1.2. Проблемные черты российской модели государственных финансов


Для сложившейся в России модели государственных финансов характерны следующие проблемы черты:

  1. Высокий уровень фискальной нагрузки на экономику при достаточно низком уровне использования государственных доходов

Одной из проблем в области публичных финансов является расширенная роль государства в экономике страны (как собственника, регулятора, потребителя, посредника в перераспределении финансовых ресурсов). Как следствие, России присуща высокая фискальная нагрузка на экономику. Фискальная нагрузка соответствует значениям стран с развитой экономикой и является одной из самых больших среди стран с развивающейся экономикой. Величина индикатора «Доходы консолидированного бюджета / ВВП» выросла с 25-28% в 1999-2000 гг. до 48-51% в 2007-2009 гг. В Китае данный показатель в 2009 гг. составил 27% (35%-в 2007 г.).

Если в развитых экономиках с высоким уровнем бюджетных доходов доля используемых расходов составляет 95-100%, то в России данный показатель - только 90%, т.е. часть доходов бюджета, собранных за счет повышенной налоговой нагрузки, не используется. Так, например, по величине социальных расходов бюджета к ВВП Россия находится на одном уровне с Китаем (бюджет которого ориентирован на инвестиции в экономику), Боливией, Казахстаном, Сальвадором и др. Уровень расходов на конечное потребление государственного управления в России выше, чем у большинства развивающихся государств, и сопоставим с англосаксонскими и западноевропейскими странами. Учитывая, что по уровню доходов бюджета.

1.3. Комплекс мер, направленных на модернизацию российской модели государственных финансов и переориентацию бюджетной системы на расширение внутреннего спроса



Модернизация российской модели государственных финансов и переориентация бюджетной системы с целью расширения внутреннего спроса может быть обеспечена за счет реализации следующих мер:

  1. Сбалансированное и постепенное снижение фискальной нагрузки на экономику в средне- и долгосрочной перспективе до уровней, характерных для Великобритании, Испании, Эстонии, Польши, Бразилии (около 40-45% ВВП), а также ориентация в долгосрочной перспективе на показатели новых индустриальных и быстрорастущих развивающихся экономик (25-30%ВВП - Корея, Сингапур, Гонконг; Малайзия, Чили, Индия, Индонезия и др.).

Снижение фискальной нагрузки может быть обеспечено за счет расширения налогового стимулирования инвестиций и инноваций, повышения эффективности использования бюджетных средств и имущества, повышения собираемости налогов.

В результате, понижение налоговой нагрузки на экономику России, будет способствовать увеличению ресурсов, остающихся в распоряжении бизнеса, а, следовательно, дальнейшему расширению спроса компаний на новые технологии и оборудование. Кроме того, нормализация фискальной нагрузки и улучшение инвестиционного климата в России приведут к снижению потребности корпоративного сектора в заимствованиях на внешнем рынке, сокращению корпоративного внешнего долга, повышению устойчивости финансового сектора России.

^ 2. ТЕСТОВЫЙ РАЗДЕЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2.1. Какие налоги являются федеральными:



а) налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций;

б) налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций;

в) налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

2.2 Роль финансов в рыночной экономике:



а) расширенное воспроизводство;

б) инвестиционная деятельность;

в) налоговая политика.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Аналитический доклад «стратегия развития финансовой системы России» // под ред. д.э.н. проф. Миркина Я.М. Подготовлен в рамках исполнения Государственного контракта №02.740.11.0584 от 24 марта 2010г.

  2. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2е изд. — М.: ИНФРА М, 2004. — 543 с.

  3. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / С.В. Загородников. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 288 с.

  4. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 608 с.

  5. Финансы в вопросах и ответах: Учеб. пособие. / С.А. Белозеров и др.; под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 272 с.

  6. Финансы: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007 . – 504 с.

  7. Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

  8. Финансы и кредит: Учебное пособие. / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

  9. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 448 с.

  10. Кизиль Е.В. Финансы и кредит. / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 352 с.

Похожие:

Оглавление 2 iconАнтонин Бартонек Златообильные Микены перевод О. П. Цыбенко Москва...
Работы по микенологической тематике, опубликованные на русском языке в 1966-1989 гг. 558
Оглавление 2 iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Оглавление 2 iconСодержание Оглавление Оглавление 2 Введение 3 Глава Теоретические...
Теоретические основы изучения понятия оценки бизнеса и реструктуризации 4
Оглавление 2 iconОглавление

Оглавление 2 iconОглавление

Оглавление 2 iconОглавление предисловие

Оглавление 2 iconОглавление
Общие указания
Оглавление 2 iconКнига (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)

Оглавление 2 iconМатвеев Е. Е. Антропогенные загрязнения почвенного покрова
Оглавление
Оглавление 2 iconОбразовательный стандарт дошкольного образования оглавление
Общие положения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница