Скачать 302.15 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
^ Наше предприятие постоянно изучает опыт монтажа и эксплуатации гаражных подъемников, совершенствует их производство, методику испытаний и гарантийное обслуживание. Поэтому мы, не без оснований, настаиваем на внимательном изучении и строгом соблюдении всех указаний данного Руководства. Подъемник является грузоподъемным механизмом повышенной опасности, так как предполагает нахождение человека под грузом. Несоблюдение правил данного Руководства, небрежное или невнимательное его выполнение может привести к поломкам подъемника, повреждению автомобиля или, хуже всего, несчастному случаю. Данное Руководство должно храниться бережно, но в доступном для обслуживающего персонала месте. При утере данного Руководства, а так же при отсутствии требуемых записей в Листе регистрации технического обслуживания, гарантийное обслуживание прекращается, претензии не принимаются. Для проведения квалифицированных работ по монтажу, пуско-наладке и освидетельствованию (раздел 8), мы рекомендуем проведение этих работ специализированным предприятием, либо под руководством нашего специалиста (шефмонтаж). 2. Назначение и условия эксплуатации. 2.1. Подъемник гаражный предназначен для подъема и удержания автомобилей с полной массой не более 3500кг при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Примечание: для подъема автомобилей с несущей рамой (типа «Газель», УАЗ и др.) на подъемник устанавливаются сменные лапы, поставляемые по отдельному заказу. 2.2. Подъемник должен эксплуатироваться в закрытых помещениях станций технического обслуживания при температуре от +10С до + 40С и относительной влажности до 80 %. 2.3. Расстояние от стен, проходов и другого оборудования не менее 1 метра. 2.4. Внимание! В подъемнике применены грузовая и предохранительная гайки и накладки из полимерных материалов поэтому, в случае хранения при температуре ниже 0С эксплуатация подъемника допускается после выдержки при температуре ≥+10С не менее 5 суток. ^
^ 4.1. Подъемник поставляется одним упаковочным местом, состоящим из упаковочной рамы, в которой находятся укрупненные узлы подъемника и ящик с деталями и документацией. 4.2 .Комплектность указана в упаковочном листе. Упаковочный лист находится в ящике. 4.3. Комплект сменных лап для подъема автомобилей типа «Газель», УАЗ и др. поставляется по отдельному заказу. 4.4. Комплект телескопических стоек для «вывешивания» поднятого автомобиля поставляется по отдельному заказу. ![]() ^ 5.1.1. Устройство подъемника показано на рисунках 1…15. ![]() Стойки установлены под углом 30относительно общей оси. Такая установка позволяет более удобно обслуживать автомобиль и оптимально распределить нагрузку относительно направляющих поверхностей стоек. В верхней и нижней части обеих стоек установлены конечные выключатели 9, а на каретках 4 - нажимные элементы в виде лыжи 10, которые при достижении каретками крайних положений отключают эл. двигатели. В стойках имеются сквозные отверстия 30, в которые вставляются страховочные пальцы 8 на время работы с поднятым (на максимальную высоту) автомобилем. На правую (со стороны въезда) стойку крепится пульт управления 7. На пульте имеются кнопки «вверх», «вниз» и «откл. 2-го двигателя (см. рис.14), пакетный выключатель и лампа, сигнализирующая о включении пакетного выключателя. Внутри пульта размещается электротепловое токовое реле, электромагнитные пускатели, защитная и коммутирующая аппаратура. Внимание! На все конечные выключатели подается напряжение 220В. 5.1.2. В каждой стойке имеется каретка 4 (см. рис.1), к которой шарнирно крепятся передние 5 и задние 6 лапы. (Соответственно подводятся под переднюю и заднюю часть автомобиля.) Передние лапы 5 состоят из двух шарнирно соединенных кронштейнов, а задние лапы 6 - из двух кронштейнов, телескопически входящих друг в друга. На концах лап вкручены опоры с резиновыми подушками, регулируемые по высоте. ![]() ![]() Внимание! Предохранительная гайка 24 в процессе работы подъемника не несет полезной нагрузки и служит только для предотвращения падения каретки в случае срыва резьбы грузовой гайки 23 и последующего опускания каретки в нижнее положение. Дальнейшая работа на предохранительной гайке запрещается. На гайку грузовую через сферическую шайбу 25 опирается каретка 4. При вращении винта каретка 4 (см. рис.5) своими накладками 34 (рис.3) и 36 (рис.5) скользит по направляющим поверхностям стойки. ![]() 5.1.6. Для предотвращения произвольного поворота задних лап имеются стопорные устройства. Стопорное устройство состоит из фиксатора 48 и штока 47 (см. рис.3) Для поворота задней лапы необходимо вытянуть подпружиненную ручку фиксатора вверх, повернуть лапу на необходимый угол и отпустить ручку. ^ 5.2.1. Вращение от двигателей 13 через зубчатую ременную передачу передается грузовым винтам 15 (см. рис.2). 5.2.2. Вращение винта вызывает вертикальное перемещение грузовой гайки 23. Усилие от грузовой гайки передается на каретку 4, вызывая ее перемещение по направляющим стойки. 5.2.3. При нажатии кнопки «вверх» каретки движутся вверх. При достижении каждой из кареток предельной высоты подъема «лыжа» 10 (см. рис.1), прикрепленная к каретке 4 нажимает на верхний конечный выключатель 9, двигатель соответствующей стойки автоматически отключается, подъем каретки прекращается. При отключении обоих двигателей дальнейший подъем невозможен даже при повторном нажатии на кнопку «вверх». 5.2.4. При нажатии кнопки «вниз» направление вращения двигателей меняется, каретки движутся вниз. После достижения каждой из кареток крайнего нижнего положения срабатывает нижний конечный выключатель и двигатель соответствующей стойки автоматически отключается. При достижении обеими каретками крайнего нижнего положения произойдет автоматическое выравнивание высоты кареток относительно основания стоек. 5.2.5. Опускание кареток подъемника после поломки привода, выхода из строя электродвигателей, обесточивания или др. причин, производится вращением грузовых винтов вручную за верхние шкивы. ^ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ (см. Приложение 1). При включении пакетного выключателя Q подается напряжение 380 В в силовую часть и 220 В на аппаратуру цепи управления и сигнализации. При этом включается лампа HL, сигнализирующая о наличии напряжения в цепи управления. При нажатии и удержании кнопки SB2 подается питание на цепь включающих катушек KM1-1 и КМ2-1, пускатели срабатывают, замыкаются силовые контакты KM1-1 и КМ2-1. Через них и электротепловые реле KK1, КК2 подается напряжение 380 В на электродвигатели М1, М2, они включаются, происходит подъем кареток. Одновременно при этом нормально замкнутый контакт кнопки SB2 размыкается, предотвращая случайное включение катушек KM2-2 и КМ1-2. При достижении каретками крайних верхних положений, срабатывают конечные выключатели SQ3 и SQ4, их контакты размыкаются, прекращается подача напряжения на катушки KM1-1 и КМ2-1. Все контакты пускателей KM1-1 и КМ2-1 возвращаются в исходное положение, двигатели останавливаются. При нажатии и удержании кнопки SB1 срабатывают пускатели KM2-2 и КМ1-2, происходит реверс эл.двигателей М1, М2 и начинается опускание кареток. Одновременно при этом нормально замкнутый контакт кнопки SB1 размыкается, предотвращая случайное включение катушек KM1-1 и КМ2-1. При полном опускании кареток срабатывают конечные выключатели SQ5 и SQ6, разрывая цепи катушек KM2-2 и КМ1-2. Все контакты пускателей KM2-2 и КМ1-2 возвращаются в исходное положение. При нажатии и удержании кнопки SB3 размыкаются цепи катушек КМ2-1 и КМ2-2, что обеспечивает отключение эл. двигателя М2. Одновременно с этим нажимая кнопки SB2 или SB1 происходит включение эл. двигателя М1 на «подъем» или «опускание» соответственно. При срыве резьбы грузовых гаек срабатывают конечные выключатели SQ1, SQ2, которые отключают цепь управления подъемника. Защита двигателей от перегрузки осуществляется электротепловыми реле KK1, КК2, а цепи управления от короткого замыкания – предохранителем FU. Обе стойки подъемника должны быть надежно заземлены через специальные болты, которые находятся на основаниях стоек и обозначены символом заземления. ^ 6.1. Внимание! К монтажу, техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту подъемника допускаются лица, специально аттестованные, изучившие данное руководство и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Контроль за монтажом, испытаниями, техническим состоянием и правильной эксплуатацией подъемника должен осуществляться инженерно-техническим работником, ответственным за надзор и безопасную эксплуатацию специального подъемного оборудования, назначаемым приказом по предприятию. В обязанности инженера, ответственного за надзор, входит: 1. Контроль за монтажом подъемника; 2. Организация и проведение освидетельствования подъемника (раздел 8). 3. Аттестация лиц, ответственных за эксплуатацию; 4. Постоянный надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией; 5. Организация и проведение периодического освидетельствования подъемника; 6. Внесение записей в журнал технического обслуживания подъемника. Лица, ответственные за непосредственную эксплуатацию подъемника, назначаются приказом по предприятию по согласованию с инженером по надзору. 6.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, которыми необходимо руководствоваться, изложены в следующих нормативных документах: -ГОСТ Р 51151-98 Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля. -ГОСТ 12.1.004-85 «Требования пожарной безопасности»; -ГОСТ 12.1.019-79 «Электробезопасность»; -«Правила устройства электроустановок» ПУЭ-76, гл.1-7; -«Правила технической эксплуатации электроустановок электропотребителей» гл. ЭШ-1. 6.3. Запрещается эксплуатация подъемника, смонтированного с отступлениями от данного руководства, а также имеющего видимые деформации и повреждения. 6.4. Запрещается использование подъемника не по назначению, а также подъем автомобиля полной массой более 3500 кг. 6.5. Запрещается эксплуатация подъемника, не прошедшего освидетельствование и техническое обслуживание в соответствии с данным руководством. 6.6. Запрещается эксплуатация подъемника с нарушением последовательности операций, указанных в разделе «9. Порядок работы». 6.7. Запрещается техническое обслуживание подъемника с поднятым автомобилем, а также во время подъема или опускания. 6.8. Категорически запрещается работать без заземления! |
![]() | Уважаемый владелец! Наше предприятие постоянно изучает опыт монтажа и эксплуатации гаражных подъемников, совершенствует их производство, методику испытаний... | ![]() | Удаление и восстановление сайта ... |
![]() | Д. Ливанов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! | ![]() | Договор № управления многоквартирным жилым домом по адресу Наймодатель, а также собственник нежилого помещения или (и) их владелец по иным законным основаниям (согласно списку, приведенному... |
![]() | Цветущая, аппетитная, лет 45-ти, с замедленными движениями, остановившимся... Тамара цветущая, аппетитная, лет 45-ти, с замедленными движениями, остановившимся взглядом и грацией слоненка, владелец небольшого... | ![]() | Организация франчайзной системы в бизнесе Франчайзер владелец торговой марки, товаров, услуг. Он продает права на свою собственность |
![]() | Руководство по эксплуатации ks-365, ks-385 Вы владелец надувной лодки «Касатка», изготовленной в России Санкт-Петербургской компанией «посейдон» | ![]() | Олимиада по русскому языку. 3 Класс Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помогите ему выбрать верный вариант: жевачка; жувачка; живачка; жвачка;... |
![]() | М. М. Даххаеву Уважаемый Муслим Магомедович! | ![]() | В. М. Сидорину Уважаемый Владимир Михайлович! |