Скачать 0.54 Mb.
|
тЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ трофИ-РЕЙДОВ – 2013 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КУБКЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ 2013 г. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)
Для автомобилей категории ТР-1– обязательно для Чемпионата и Финала Кубка России, для прочих соревнований – рекомендуется. Для автомобилей категорий ТР-2 и ТР-3 – обязательно.
Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено: на Рис.1 – 3 - минимально необходимая схема, на Рис.4 – 6 -рекомендуемая. ![]() ![]() ![]() Рис.1 Рис.2 Рис.3 ![]() ![]() ![]() Рис.4 Рис.5 Рис.6
![]() ![]() ![]() Рис. 7А Рис. 7Б Рис. 7В
Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис.1 – 6, а так же диагонального (s[) элементов (ов) в районе крыши (см. Рис 8). ![]() ![]() ![]() Рис. 8А Рис. 8Б Рис. 8В Каждый элемент клетки должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соединений.
Если при изготовлении клетки безопасности используются съёмные элементы, используемые разъёмные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 8Е): ![]() ![]() ![]() Рис. 9А Рис. 9Б Рис. 9В ![]() ![]() ![]() Рис. 9Д Рис. 9Е Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб. Они не должны быть обварены после соединения. Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).
Каркас должен быть расположен: Передняя дуга – в передней части отсека экипажа, и её форма следует за стойками ветрового стекла и его верхнего края. Главная дуга – непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально; Наклонные распорки – должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30О, и крепиться над задней осью или за ней.
Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис10) не должен быть менее 60 градусов. ![]() Рис.10 В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.
На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5мм, предназначенное для контроля толщины трубы.
В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
Модификации описанной выше клетки безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки - запрещены. Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным элементам клетки безопасности.
Для автомобилей Группы ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки безопасности. См. Рис.11 ![]() Рис.11 Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.
Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Водителям, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).
- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями); - при расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
- из стали, толщиной не менее 1,0мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса); - из алюминия, толщиной не менее 1,5мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима); - из пластика или карбона, толщиной не менее 3мм. (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима)
- с помощью пластиковых или металлических хомутов, обёрнутых вокруг элементов каркаса (см. рис. 12А); - с помощью болтов или заклёпок на металлические уголки, приваренные к элементам каркаса (см. рис 12Б). При этом сварочные швы могут быть только продольными и прерывистыми (с длинной стежка не более 25-30мм и таким же расстоянием между ними). ![]() ![]() Рис. 12А Рис. 12Б
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Данное условие распространяется только на автомобили категории ТР3 и на заднюю лебедку категории ТР2, установленную в задней части двухобъемного кузова, не отделенной от отсека экипажа дополнительной перегородкой.
|
![]() | Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов участвующих... Для автомобилей категории тр-1– обязательно для Чемпионата и Финала Кубка России, для прочих соревнований – рекомендуется. Для автомобилей... | ![]() | Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов, участвующих... Для автомобилей категории тр-0, тр-1–– рекомендуется, в случае снятия крыши – обязательно. Для автомобилей категорий тр-2 и тр-3... |
![]() | Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов, участвующих... Для автомобилей категории тр-0, тр-1–– рекомендуется, в случае снятия крыши – обязательно. Для автомобилей категорий тр-2 и тр-3... | ![]() | Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов оборудование безопасности ... |
![]() | Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов оборудование безопасности ... | ![]() | Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям,... Настоящий документ устанавливает спортивную классификацию внедорожных транспортных средств с колесной формулой 4х4, участвующих в... |
![]() | Пансионат с лечением «Волгарь» Расположение Расположение: в 18 км от Костромы, на живописном берегу в месте слияния рек Волги и Покши, и занимает обширную территорию в 32 га.... | ![]() | Электронная библиотека "Неразрушающий контроль" Томского цнти – филиала... Система стандартов безопасности труда. Оборудование технологическое ультразвуковое. Требования безопасности |
![]() | Нормы пожарной безопасности цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.... Разработаны Главным управлением Государственной противопожарной службы (гугпс) мвд россии, Всероссийским научно-исследовательским... | ![]() | Межгосударственный стандарт система стандартов безопасности труда оборудование производственное Гост 12 003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности |