Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11




Скачать 98.16 Kb.
НазваниеПриложение к мониторингу сми 20. 09. 11
Дата публикации25.05.2013
Размер98.16 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Физика > Документы

ПРИЛОЖЕНИЕ К МОНИТОРИНГУ СМИ

20.09.11


ПРИЛОЖЕНИЕ К МОНИТОРИНГУ СМИ от 20.09.11
СОДЕРЖАНИЕ


СТРАТЕГИЯ – 2020 1

Стратегии-2020" хотят расширить конкуренцию на энергорынке//РИА Новости 1

ТАРИФЫ 3

Тарифный душ на голову избирателей //Власти заранее готовят поствыборное повышение цен для населения //Независимая газета 3

«РусГидро» и «Росатом» урежут в тарифе//РБК-daily 4


^ СТРАТЕГИЯ – 2020




Стратегии-2020" хотят расширить конкуренцию на энергорынке//РИА Новости


19/09/2011
МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Разработчики "Стратегии-2020" предлагают расширить конкуренцию на рынке электроэнергии и изменить принцип работы гарантирующих поставщиков, свидетельствуют материалы экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года по направлению "Реформа естественных монополий".
На розничном энергорынке предлагается открыть широкомасштабную конкуренцию - перевести закупку электроэнергии гарантирующими поставщиками на организованные торги и установить право розничных потребителей уходить от гарантирующих поставщиков на обслуживание к конкурентным энергосбытовым компаниям. Для этого потребитель должен иметь почасовой учет потребления и у него не должно быть задолженности перед гарантирующим поставщиком, отмечают авторы документа.
Одновременно предлагается изменить принцип работы и регулирования деятельности гарантирующих поставщиков. Их основной задачей должно стать, "простейшее транслирование результатов закупки электроэнергии у поставщиков потребителям, организация эффективного биллинга и сбора платежей, при долгосрочном регулировании необходимой валовой выручки и соблюдении требований по надежности и качеству оказываемых услуг".
Кроме того, предлагается разработать и внедрить механизмы снижения или предотвращения неплатежей по всей цепочке формирования поставки и стоимости электроэнергии для потребителей.
Основным способом торговли электроэнергией и мощностью и на оптовом, и на розничном рынке, согласно предложениям, должны стать двусторонние договоры между поставщиками и покупателями, заключаемые преимущественно на срок один год и более.
На оптовом рынке предлагается убрать финансирование инвестиций АЭС и ГЭС из тарифа и приравнять их к ТЭС, довести до конца либерализацию оптового рынка.
В инвестиционную программу помимо проектов, связанных с обеспечением надежности и качества, достижением энергоэффективности, по мнению экспертов, можно включать только объекты в пределах "органического" роста спроса. Любые дополнительные объекты должны включаться в инвестпрограмму лишь при наличии конкретного заказчика.
Среди предложенных мер - либерализация цен на тепло для всех юридических лиц и создание программы инвестирования в теплосети по принципу "Фонда ЖКХ" (соинвестирование со стороны государства) или льготных инфраструктурных облигаций. Без этого ресурсов в тарифах на инвестиции в теплосети не хватит без значительного роста тарифов, уверены разработчики "Стратегии 2020".
По мнению разработчиков стратегии, основная неэффективность кроется в инфраструктурных составляющих - тепло- и электросетях.
"С одной стороны, там нужны масштабные инвестиции, с другой, там сначала необходимо выстроить систему мотивации, эффективную систему планирования, позволяющую принимать решения по оптимальному набору объектов инвестиционных программ без снижения надежности и качества услуг, а также систему эффективного расходования средств", - говорится в докладе.
В поставке населению тепла и электроэнергии предлагается ввести социальную норму потребления и дотировать из бюджета только потребление в ее пределах.
Кроме того, в документе содержится предложение создать единый орган, который будет отвечать за развитие отрасли целиком. "Отрасли необходимо целостное регулирование, а не разделение ответственности по принципу: один за конкуренцию, другой - за уровень цен и тарифов, третий - за надежность. При таком построении никто не отвечает за ее развитие", - говорится в документе.
Для защиты интересов потребителей предлагается создать на оптовом рынке дополнительную палату в Совете рынка, которая будет состоять из представителей таких квалифицированных покупателей.
Оценивая ситуацию в отрасли, эксперты указали на успешное завершение ее структурного построения: сформировались как генерирующие, так и сетевые и сбытовые компании, в отрасль пришли значительные инвестиции, проведена реформа формирования сетевого тарифа.
Большинство компаний холдинга МРСК перешли на метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала - RAB-регулирование. В данном методе в тарифе на передачу электроэнергии учитываются не только фактические затраты, но и суммы, гарантирующие возврат инвестиций в сети и определённый доход инвестора. Тариф при этом устанавливается на несколько лет. Однако этот метод, по мнению экспертов, также требует "доведения до ума": действующая модель привела к тому, что цена выросла в основном на низком напряжении, то есть для малого и среднего бизнеса.
Эксперты рабочей группы отмечают, что предложенные изменения на оптовом и розничном рынках должны быть реализованы одновременно, иначе "возможны перекосы и даже осложнения в ситуации". В частности, изменения на оптовом рынке электроэнергии должны сопровождаться изменениями в рынке тепла - в противном случае наиболее эффективная когенерация становится неконкурентоспособной.
Кроме того, по мнению авторов, необходимо обеспечить реальную конкуренцию в розничном рынке: сбытовые компании должны получить возможность ведения рыночного бизнеса, при этом регулирование деятельности гарантирующих поставщиков должно обеспечивать покрытие их издержек и необходимую рентабельность.
//19.09.11//http://www.ria.ru/economy/20110919/440191625.html

^

ТАРИФЫ

Тарифный душ на голову избирателей //Власти заранее готовят поствыборное повышение цен для населения //Независимая газета


2011-09-20 / Сергей Куликов
Расходы граждан на оплату коммунальных услуг в России значительно превышают среднеевропейский уровень. Если в Евросоюзе доля платежей за ЖКХ составляет в потребительских расходах около 8%, то в России значительно больше – примерно 10%. Такие сенсационные данные, опровергающие миф о дешевизне воды и энергии в России, опубликовало вчера Минэкономразвития. Самое тяжелое коммунальное бремя – 20% всех потребительских расходов – несут сегодня жители Латвии, Литвы и Эстонии. Однако по величине «коммунального налога» Россия вскоре может обогнать и эти неблагополучные страны. Российское правительство запланировало опережающий рост монопольных тарифов по крайней мере вплоть до 2014 года.
Правительство окончательно отказалось от замораживания монопольных тарифов и объявило о следующем трехлетнем подорожании. На инвестиционном форуме в Сочи премьер Владимир Путин и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина рассказали о планах ежегодного повышения тарифов на электроэнергию и газ для населения в 2012–2014 годах на 10–12% и на 15% соответственно. По мнению экспертов, ситуация в предвыборный период будет меняться и данные ранее обещания будут довольно легко меняться в угоду монополиям.
Между тем вчера Минэкономразвития опубликовало на своем сайте сенсационные данные о размере коммунального налога в России. Оказывается, российские граждане платят за услуги ЖКХ значительно больше среднестатистического жителя Евросоюза. Если в Евросоюзе доля платежей за ЖКХ составляет в потребительских расходах около 8%, то в России значительно больше – примерно 10%. Для сравнения – во Франции, Германии и Италии оплата коммунальных услуг в совокупных потребительских расходах составляет от 7% до 9%. Таким образом, наши граждане платят за воду, отопление, электроэнергию и уборку мусора заметно больше европейцев. При этом никаких перспектив вернуться на среднеевропейский уровень коммунального налога у россиян нет.
«Минэкономразвития РФ предлагает индексировать тарифы на электроэнергию для населения в 2013–2014 годах на 10–12% ежегодно, на газ – на 15% с повышением с 1 июля, на грузовые железнодорожные перевозки – на 5,5% в 2013 году и на 5% в 2014 году с повышением с 1 января, – сообщила в пятницу глава ведомства Эльвира Набиуллина в кулуарах инвестфорума в Сочи. – В 2012 году рост тарифов на электроэнергию составит 6% для населения с 1 июля, в среднегодовом исчислении 3%, далее – 10–12%, чтобы сократить перекрестное субсидирование. По сетевикам в 2012 году – 11% с июля (среднегодовое повышение – 5,5%), в 2013–2014 годах – 9–10%», – сказала министр.
По ее словам, по газу ее министерство предлагает индексацию тарифов на 15% не только в 2012 году, но и в 2013–2014 годах, по грузовым перевозкам – в 2012 году на 6%, в 2013 году на 5,5%, в 2014 году на 5%.
Отвечая на вопрос, не придется ли компаниям сокращать свои инвестпрограммы, поскольку рост тарифов будет меньше, чем они рассчитывали, Набиуллина отметила: «Мы не хотим, и мы имеем возможность не сокращать инвестпрограммы. Для компаний мы предлагаем, кроме тарифов, больше заимствовать». Кроме того, полагает она, проекты могут быть так структурированы, чтобы привлечь инвесторов со стороны.
По словам премьер-министра Путина, правительством принято следующее решение: тарифы на тепло- и электроэнергию вырастут по году не более чем на уровень инфляции, «и начало этого роста мы планируем не с 1 января (как обычно делали до сих пор), а с 1 июля с тем, чтобы с начала года не подталкивать инфляционные ожидания. «На газ мы планируем поднять тарифы на 15% по году – общий объем роста, но тоже с 1 июля следующего года, а не с 1 января, как раньше», – уточнила премьер.
Напомним, что в конце августа Минэкономразвития пересмотрело прогнозные показатели. Ведомство оставило без изменений прогноз роста потребительских цен на следующие два года: 5–6% – на 2012 год и 4,5–5,5% – на 2013 год. А вот ожидаемый уровень инфляции-2014, наоборот, был скорректирован в сторону увеличения – с нынешних 4–5% до 4,5–5,5%.
Комментируя последние заявления чиновников, опрошенные «НГ» эксперты отметили, что власти, постоянно пересматривая тарифы и их ограничители, запутывают население и готовят его к росту цен после выборов.
«Чиновники традиционно закладывают тарифы в несколько раз выше уровня инфляции, тем самым ее только разгоняя. Этим самым власти поощряют аппетиты естественных монополий. Потому что никаких объективных предпосылок для роста тарифов нет», – считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.
Планы Минэкономразвития по росту тарифов превышают почти в два раза первоначальные предположения – отмечает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. «Умеренными» эти планы назвать язык просто не поворачивается, – отмечает он. – Понятно, что сейчас перед властями стоит задача – пройти выборы. Но чтобы так явно обозначить грядущее за ними повышение – это лихо, так делать нельзя».
Впрочем, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник считает, что делать скоропалительные выводы пока еще рано. «Учитывая российские реалии, особо беспокоиться пока не стоит, – считает он. – Тем более что все планы могут быть еще несколько раз пересмотрены».

//20.09.11// http://www.ng.ru/economics/2011-09-20/1_tarif.html

^

«РусГидро» и «Росатом» урежут в тарифе//РБК-daily



16.08.2011
Петр Гельтищев
Правительство нашло, как избежать роста энерготарифов в будущем. Одной из мер может стать исключение инвестиционной составляющей из тарифов атомных и гидроэлектростанций. Такое предложение содержится в докладе экспертной группы по реформе электроэнергетики, куратором которой является первый вице-премьер Игорь Шувалов. В результате ежегодные потери «РусГидро» и «Росэнергоатома» могут составить 13 млрд и 28 млрд руб. соответственно.
В докладе «шуваловской» экспертной группы, с которым удалось ознакомиться РБК daily, в числе мер либерализации оптового энергорынка и для создания стимулов к модернизации предлагается уравнять в правах тепловую, атомную и гидрогенерацию. Инвестиции АЭС и ГЭС должны перестать закладываться в тарифы. Более того, затраты, которые несут генераторы, должны будут «отбиваться» только после ввода объектов.
Самих генераторов возможность реализации такого сценария, кажется, не насторожила. Так, источник в «РусГидро» пояснил, что убрать целевые инвестиционные средства (ЦИС) из тарифа в 2012 году не ус­пеют — «в новый год мы, наверное, войдем с двумя разными концепциями реформы», а после 2012-го сама компания на них не рассчитывала. «Перейдем на финансирование за счет собственных и кредитных средств», — добавили в гидрогенераторе. В свою очередь в «Росатоме» также предпочли не давать подробных комментариев до появления окончательной версии документа.
По словам директора НП «Совет производителей электроэнергии» Игоря Миронова, такая мера необходима, поскольку сегодня, несмотря на то что в тепловой генерации идет активный ввод новых мощностей, ТЭС находятся в неравных с АЭС и ГЭС условиях. «У атомных и гидроэнергетических станций выше маржа, они могут себе позволить срок окупаемости в 20—30 лет, при этом затраты на их строительство закладываются в тариф», — отметил эксперт.
Тем не менее вывод ЦИС из тарифа, как полагают аналитики, серьезно скажется на финансовых результатах генераторов. Так, по словам аналитика «Ренессанс Капитала» Владимира Скляра, у «РусГидро» на 2011 год инвестиционная составляющая в тарифе предполагалась на уровне 17 млрд руб., затем была урезана до 13 млрд руб. У «Рос­энергоатома» эта сумма достигает 28 млрд руб. «Суммарно 41 млрд руб. — это примерно 4% годовой выручки всей российской генерации. Вывод из тарифа может довольно существенно ограничить рост цен для потребителей, но, в частности, для «РусГидро» это будет означать сокращение EBITDA почти на 19%», — пояснил эксперт. Кроме того, он заметил, что уравнение АЭС и ГЭС с тепловой может привести к тому, что для обеспечения необходимого уровня инвестиций придется использовать бюджетные средства или увеличить тариф на мощность. Это, учитывая, что на ГЭС и АЭС приходится 30—35% мощности в стране, приведет к очень суще­ственному росту тарифа.
В то же время, по словам его коллеги из «Тройки Диалог» Александра Котикова, финансирование инвестиций АЭС и ГЭС вряд ли окончательно исчезнет из тарифа. «Целевые инвестиционные средства, возможно, будут урезаны, но не отменены. Компании, ссылаясь на негативные опыт недавних техногенных катастроф, будут требовать сохранить эту составляющую в тарифе как минимум на том же уровне», — полагает эксперт.
//20.09.11//http://rbcdaily.ru/2011/08/16/tek/562949981268270


Похожие:

Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 11. 10. 11

Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 15. 09. 11
Цель — создание символа проекта "Сколково"// Коммерсантъ –Приложение// Review Сколково 8
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 06. 10. 11
Промышленность покидает энергетику и переходит на собственную генерацию // Коммерсантъ 1
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 08. 08. 11
«Ренессанс капитал»: «Холдинг мрск» считает вмешательство государства в электроэнергетику неизбежным
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 11. 08. 11
Михаил Шулев, генеральный директор Агентства по развитию малой энергетики, г. Екатеринбург
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 24. 08. 11
Правительство РФ сохранило предельный уровень цены на мощность на 2012г на отметке 2011г
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 13. 09. 11
Тариф предвыборный//Правительство согласилось сдержать рост тарифов монополий//Ведомости 1
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 18. 07. 11
Интер рао выветривается в Прибалтику//Компания купила ветряную электростанцию в Литве
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 19. 09. 11
В реформе нигде не прописана обязательность разделения генераций и тепловых сетей// рбк daily 1
Приложение к мониторингу сми 20. 09. 11 iconПриложение к мониторингу сми 06. 07. 11
Ветроэнергетика/создание совместного предприятия итальянской erg renew и российской компании "лукойл" 1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница