Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей




Скачать 105.1 Kb.
НазваниеСупермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей
Дата публикации11.07.2013
Размер105.1 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Физика > Документы
Супермото – это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма КТМ предложила нашей редакции протестировать свои последние мотоциклы серии SMR, я просто обязан был принять это приглашение. Разумеется, мероприятие было организовано в Лас-Вегасе, что делало тест-райд еще более интересным.
Сначала отдел по связям с прессой фирмы КТМ представил нам новых железных коней. Главным на презентации был Том Моэн (Tom Moen). Он сообщил о том, что фирма КТМ хочет стать лидером глобального масштаба в сегменте супермото и уже начала двигаться к поставленной цели. В 2005 году модели 450 SMR (309 750 рублей) и 525 SMR (327 250 рублей) существенно переделали, чтобы заинтересовать этим видом спорта большее количество людей, а для опытных мотоциклистов создать платформу, на которой можно построить машину, способную обеспечить ее обладателю титул чемпиона в том классе, в котором он выступает.

В отличие от 2004 года, ни одна из этих моделей не будет продаваться в комплектации, которой можно пользоваться на общественных дорогах. Когда мы приехали на презентацию, эти черно-оранжевые машины были полностью подготовлены и рвались в бой. После брифинга, который длился около часа, пришло время выбрать себе мотоцикл и вырваться на трек. Прежде чем мы расскажем, насколько интересно ездить на этих мотоциклах, давайте поговорим о том, что внутри машин, которые, как полагает КТМ, превзойдут ожидания гонщиков класса супермото во всех странах мира.

И 450 SMR, и 525 SMR поставляются только с кик-стартерами. Оба байка комплектуются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями с четырьмя клапанами, системой жидкостного охлаждения и верхним распредвалом. Вся мощность передается на заднее колесо через шестиступенчатую трансмиссию, которой управляет многодисковое сцепление в масляной ванне. У модели 450 SMR отношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 95 х 63,4 мм, а отношение компрессии – 12:1. У модели 525 SMR такой же диаметр цилиндра, но ход поршня длиннее, 72 мм, поэтому рабочий объем повышен до 510 куб. см, а отношение компрессии ниже – 11:1.

Ты понимаешь, что моторы отличаются, уже тогда, когда чувствуешь их работу при подаче газа. Модель 450 начинает вибрировать, как урчащий тигр, а поршень мотора 525 работает более грубо – ты словно держишь в каждой руке по пиле STIHL Magnum 880, работающие на холостом ходу; становится даже немного жутко. А в плане акустических ощущений, обе машины не сильно давят на уши. Чтобы мотоциклы соответствовали требованиям по низкому уровню звука, которые стали стандартом для гоночных треков по всему миру, серия KTM Supermoto комплектуются выхлопными системами с низким уровнем децибел, который отвечает стандартам Euro 2 или превосходит их.

Шасси мотоциклов идентичны. В конструкцию входят хромировано-молибденовая рама, съемный алюминиевый подрамник, перевернутая вилка WPS с трубками диаметром 48 мм, регулируемая пластина вилки и амортизатор WP без связующего элемента (в стиле КТМ), который крепится к новому литому алюминиевому заднему маятнику с повышенной жесткостью. Спереди тормозную мощность передают диски диаметром 310 мм марки Brembo с радиальными плавающими скобами, а сзади установлен диск диаметром 220 мм с однопоршневой скобой. Размер заднего колеса увеличился до 5,5 дюйма, чтобы можно было устанавливать более крупные шины с улучшенным гоночным компаундом, которые сейчас активно продвигают на рынке. Если всех этих замечательных вещей не достаточно для того, чтобы побить конкурентов, то, возможно, помогут многочисленные аксессуары, среди которых моторные комплекты объемом 540 и 576 куб. см, выхлопные системы, колеса диаметром 16,5 и 17 дюймов, и другие разнообразные дополнения, помогающие мотоциклу ездить быстрее.



Впечатления после тест-райда

Первый день я провел в седле мотоцикла 450 SMR. С самого начала поездка на байке 450 была сплошным удовольствием. Четырехтактный двигатель КТМ вырабатывает хорошие значения полезного крутящего момента, обладает глубоким, но политически корректным звуком работы одного крупного цилиндра. Трансмиссия и сцепление были необычайно мягкими, и ими было легко пользоваться даже тогда, когда я только привыкал к новому внедорожнику, который шел по улице на высокой скорости. Знакомая посадка в седле внедорожника устраивала меня полностью, несмотря на то, что я едва мог дотягиваться ногами до земли на остановках. У обоих байков высота по седлу составляет 33,7 дюйма (85,6 см), поэтому приходится вытягивать ноги. Впрочем, как только вы заложите мотоцикл в поворот, жаловаться на высокое седло не приходится. Когда проходишь поворот на машине весом в 250 фунтов (113,25 кг), ты по-новому понимаешь выражение «нарезать трек». Мотоцикл летает по треку так, что у меня не хватает слов, чтобы описать свои ощущения.
^

Мотоцикл 450SMR впечатляет! У мотоцикла отличная управляемость и контролируемая мощность!


Модель 450SMR стабильна, как скала, и всегда предсказуема – и когда даешь газ и наращиваешь скорость между поворотами, и когда выходишь из поворота и пытаешься пройти впереди идущую машину. Здесь следует оперировать словом «предсказуемость», именно это слово будет определяющим. Комбинация резины Dunlop и прочных шасси позволяет тебе не терять сцепление с покрытием, когда ты нещадно гонишь по дороге. У модели 450 достаточно силы, чтобы встать на заднее колесо, если нужно, но машина достаточно зрелая для того, чтобы держать

При ускорении я ни разу не почувствовал, чтобы затряслась вилка или дестабилизировались шасси, но к быстрому сбросу скорости нужно привыкнуть. На бездорожье земля смягчает удар дрожащей задней шины, когда ты переключаешься на две передачи вниз на торможении, если только ты не попадаешь на кочки. У дорожных мотоциклов, напротив, при неправильном включении понижающей передачи задняя шина досадно подскакивает. Именно этого нужно стараться избежать, когда впервые серьезно разгоняешься на машине SM. Здесь вам будет нужно расторопно переключаться ногой на нижнюю передачу, и работать со сцеплением рукой.

Кажется, один из самых приятных моментов в супермото заключается в том, что ты скользишь, кренишь заднюю часть и выглядишь, как Уарди, но мне потребовалось некоторое время, чтобы все это понять. Мне казалось, что довольно просто заложить байк в поворот боком и скользить до середины поворота, полируя ногу, но я решил предоставить проделывать такое профессионалам.

Тормоза модели 450 SMR феноменальные. Безусловно, срабатывает комбинация легкого веса машины и высококачественных комплектующих, но, с какой бы стороны не подходить к этому вопросу, тормоза Brembo выполняют свою работу компетентно. Ты отлично чувствуешь тормоз, как будто ты прижимаешь палец прямо к тормозному диску, но не чувствуешь боли от высокой степени трения, и при этом в твоем распоряжении огромная тормозная мощность. Если ситуация начинает немного выходить из-под контроля, это легко почувствовать и исправить. Тормоза стали слабеть только к концу дня, после того, как мы все прокатились на машине с пылким одноцилиндровым мотором австрийского производства.

Как оказалось, дрожание задней половины мотоцикла, которое возникало у меня при торможении, было, прежде всего, следствием недостатка понимания того, как нужно останавливать байк и переключать передачи. В данном случае огромную роль играет опционное проскальзывающее сцепление. Мне удалось проехать несколько кругов на модифицированной машине, и ей было гораздо удобнее управлять. На мотоцикле в штатной комплектации нельзя переключаться на пару передач вниз и отключать сцепление, если ты только не едешь со скоростью 50 км/ч, иначе машина будет дрожать, а не скользить.

Спустя некоторое время я привык к этому байку, так как скольжение было предсказуемым. Мне стало ездить даже еще интереснее по сравнению с самым началом тестирования, хотя я не мог поверить, что поездка может доставить еще большее удовольствие. С моей точки зрения, в возможностях мотоцикла открывается новое измерение, когда ты скользишь дольше и больше разворачиваешь машину. Просто удивительно, что у меня не заболели руки, и что я смог за такое короткое время понять, насколько интересно ездить на новых машинах.



Говоря коротко, KTM 450SMR – один из самых потрясающих мотоциклов, на которых я когда-либо ездил. Если цель компании КТМ заключалась в том, чтобы просто приобщить парочку мотоциклистов, которые никогда не ездили на супермото, к настоящему культу, то побрейте меня наголо, сожгите мой 501-ый, выщиплите мне брови, оберните в кожу дохлой коровы и называйте Калакант Тейпаала Махирадж (перевод имен из древней книги означает: Калакант – чокнутый; Т – контроллер мощности; М – владыка мира). Да, вот так тебя переполняют чувства, когда ездишь на этих мотоциклах.

Я провел целый день, перепрыгивая с байка 450 на машину 525 с крупным цилиндром, поэтому ( опубликовано на www.BceTYT.ru ) можно представить, насколько я был измотан, когда у меня, наконец, отобрали модель 450. Но я еще не закончил. После того как я провел около часа в седле КТМ 450, мне не терпелось сесть на монстра 525, потому что мне очень здорово понравилась модель 525 EXC Enduro, которую мы тестировали в прошлом году (2004).

Начиная с того момента, как я пинком разбудил спящего австрийского зверя, я уже знал, что предстоит шальная поездка. Пока я выезжал на трек, стало очевидно, что этот байк несколько более норовистый и непокорный, чем его младшая сестра. Мотор передавал через руль более глубоко проникающие и жестокие вибрации, и небольшого поворота ручки газа было достаточно для того, чтобы передняя часть взмывала к небесам на любой из первых двух передач. Позднее дополнительный крутящий момент еще больше усилил фактор эйфории и удовольствия.

Первые несколько кругов я занимался тем, что старался направлять машину 525 по нужной траектории и выходил из поворотов с благоразумным, умеренным прибавлением газа, чтобы контролировать заносы и взлет переднего колеса. О, да, длинные и низкие вилли машина делала почти везде, где не было поворотов, потому что независимо от условий байк постоянно стремился встать на заднее колесо. Должен сказать, что в нашем цирке я – не самый главный клоун, исполняющий вилли, но когда у тебя столько мощности и так мало веса, любой почувствует себя Богом. Я был бы не прочь вновь испытать это чувство.

В конце концов, модель 525 показалась для меня небольшим перебором. Хотя удовольствие было диким, осмелюсь сказать, что, возможно, это удовольствие било через край. Казалось, крутящий момент настолько высокий, что во время вождения отдаешь слишком много энергии. Плюс, создавалось впечатление, что чем быстрее и агрессивнее едешь, тем лучше работает машина, поэтому для того, чтобы мягко проходить трек, нужно было ехать очень быстро, в отличие от модели 450, на которой можно было с легкостью ехать мягко с самого старта. Как я уже сказал, все это было не так уж и здорово, потому что машина отбирала силы, и мне становилось сложно бороться за свою жизнь. Мне удалось хорошо пройти только 4 из пяти кругов, а затем я почувствовал себя вымотанным, поэтому ( опубликовано на www.BceTYT.ru ) мне пришлось выбирать излюбленные участки трека, по которым можно было ехать быстро, чтобы набить руку и понять, как ведет себя мотоцикл с крупным цилиндром.
^

Мотоцикл 525SMR требует от водителя большой силы и выносливости


Модель 525 сбрасывает скорость почти так же легко, как и байк 450, но разгоняется за короткое время настолько быстрее, что я часто в панике включал тормоза. Несмотря на это, байк легко выносил мои панические действия круг за кругом. Шасси и тормоза работали превосходно у обеих машин; передние тормоза радиального крепления требуют лишь небольшого усилия, чтобы начать замедлять мотоцикл, а затем они быстро сбрасывают скорость, если ты решился полностью включить тормоз. Мотор был достаточно сильным, и такая сила требовалась не всегда, чтобы идти на идеальной передаче для получения хорошей тяги. Суть в том, что хороший драйв всегда сопровождался отрывом переднего колеса от земли.
Ближе к концу дня стало очевидным, что на модели 525 мне было удобнее ехать на высших передачах. Это снижало вибрации и меньше напрягало руки, а мне позволило отметить ряд вещей, который мотоцикл выполнял хорошо. Одна из таких вещей – четкое выдерживание траектории. Прибавьте немного газа, когда мотоцикл проходит поворот, и модель 525 начнет ускоряться, немного прижимая подвеску к земле, и тебе легче выставить ногу и направить машину к следующему повороту. Также было немного проще ездить по грязным участкам трассы.

Ехать по твердой, как камень, поверхности трека без покрытия на сликах довольно сложно, а когда стараешься, чтобы тебя случайно не сняли на пленку в нелепом положении, испытываешь дополнительное давление, от которого не может избавиться ни один журналист. В конце дня поддержание высокой скорости и высоких передач позволяло мне чувствовать себя на байке 525 на мото участке трассы более комфортабельно. Поймите правильно, я не прыгал с безрассудной отрешенностью, как некоторые более опытные мотожурналисты. После жалких попыток пройти эти препятствия в начале дня мне хватало и того, чтобы просто проходить вершины столов и делать прыжки в стиле урбанистического кросса.

Чем больше времени я проводил в седле машины с крупным цилиндром, тем больше отступало первоначальное ошеломление, и ездить становилось интереснее. Если вы допустите ошибку, и двигатель 525 заглохнет, вы пожалеете, что нет электрического стартера. Пару раз меня опускало то, что у меня короткие ноги, а у неистового мотоцикла строптивый характер в прогретом состоянии. Понятно, что разработчики не поставили электрический стартер, чтобы сократить вес, но за его установку можно было бы отдать столько золота, сколько он весит.

В заключение, должен отметить следующее. Этот мотоцикл не для неженок. Этот байк рассчитан на опытных мотоциклистов, у которых есть сила и выносливость. Посмотрите на выступления профессиональных гонщиков в классе Unlimited, которые ездят на этом байке целый день, и вы поймете, почему такие люди, как Курт Никол (Kurt Nicoll), являются чемпионами, а мы с вами можем только лишь с восхищением наблюдать за ними.

^ Выиграй свой кубок на мотоцикле KTM Supermoto!

Я лишь немного начал понимать эти мотоциклы, а презентация уже подошла к концу. У меня весь блокнот был исписан заметками, и я был готов рассказать целую историю, но чувствовал, что все равно что-то упустил. Я не хотел останавливаться, но пришлось. По пути домой я не мог думать ни о чем другом, кроме того, что супермото – действительно отвязное удовольствие. Я хочу еще!

Узнать наличие, стоимость, технические характеристики
мотоциклов KTM Supermoto >

Похожие:

Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconЯ живу в очень красивом городе Балашиха, по которому извилистой лентой,...
А сейчас родители запрещают мне это делать, так как Пехорка стала похожа на грязное болото. Мне очень жаль, что некоторые люди так...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconРегиональный этап конкурса школьных сочинений «Моя семья», номинация «Семейная реликвия»
У меня есть младшие сестренка Вика и брат Коля. Вместе мы очень любим играть с семейными «драгоценностями», которые нам принесла...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей icon«Дело сву» — трагедия не только интеллигенции
Причина выбора данного вопроса очень проста: именно мой прадед Антон Терентьевич Приходько был главой суда, который слушал это дело...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconPosition положение помещение двух вещей рядом
Я отбирал то, что мне нравится и те картины, которые наиболее известны, чтобы было интересно даже не искушённому человеку. Я не искусствовед,...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconСначала меня не очень тянуло в Индию. Не то чтобы отсутствовал интерес,...
Эти размышления занимают меня до сих пор, а с практической точки зрения, помогают мне отбирать фото каждый раз, когда я возвращаюсь...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconГ. П. Щедровицкий «Философия у нас есть!»
Я понимаю основания для таких высказываний и вроде бы могу согласиться, что если речь идет об официальной философии, то там очень...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconМне очень приятно, что Вы решили провести это волшебное время с нами, здесь в отеле Tulip Resort
Огу ли я привлечь Ваше внимание нашей увлекательной Рождественской программой, которую мы подготовили для Вас, описание которой Вы...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей iconПраздники это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд...
И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздника которые для него устраивали родители. Уже в самом...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей icon14 февраля мне исполнится только 11 лет. Поэтому рассуждать о любви...
Поэтому рассуждать о любви в том смысле, какой в это слово вкладывают взрослые, мне ещё рано. Пока я могу говорить только о том,...
Супермото это комбинация двух вещей, которые мне очень нравятся: езда на внедорожных байках и прострелы по асфальту. Поэтому, когда фирма ктм предложила нашей icon"Энтерпрайз" послушно, что очень раздражало от капитана, приближался
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница