На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета




Скачать 60.41 Kb.
НазваниеНа дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета
Дата публикации12.07.2013
Размер60.41 Kb.
ТипДиплом
litcey.ru > Физика > Диплом


РЕЦЕНЗИЯ
на дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета

Адыгейского государственного университета

Николаева Павла Валерьевича

«Система управления и автоматизации расчетов на

экспериментальной установке «Генератор водорода».

Специальность 230102 –

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Рецензия посвящается студенческому дипломному проекту по разработке первой в мире математической программы для будущего универсального счётчика электроэнергии, который будет правильно учитывать не только непрерывное, но и импульсное потребление электрической энергии. Поскольку рецензия адресуется аттестационной комиссии инженерно-физического факультета Адыгейского государственного университета, члены которой являются специалистами в данной области знания, то я надеюсь, что они поймут физическую суть, изложенную в рецензии, без привлечения формул, рисунков и осциллограмм, которые дипломник представил в своей научной статье «РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИМПУЛЬСНОЙ МОЩНОСТИ», размещенной на сайте Научно-технической библиотеки

по адресу: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12945.html

Студент Николаев Павел Валерьевич участвовал в экспериментальных исследованиях, о которых он пишет в своей статье и в дипломном проекте, поэтому хорошо знает детали анализируемых процессов измерения электрической мощности. Поскольку он уже получил отрицательную рецензию на свою статью от неизвестной ему Инны Павловны …………., то я вначале приведу текст этой рецензии, а потом изложу физическую суть, критикуемой ею информации, из которой следует её элементарная безграмотность.

"Уважаемый Николаев П.В.! Мне очень жаль, что вы и ваш коллега Мыльников В.В. купились на громкие высказывания Канарёва Ф.М. А он много в чём ошибается и не понимает, разницы между амплитудными значениями и действующими - если вы также этого не понимаете, то не стоило составлять программы на такие вещи, как измерение мощности в электрических цепях. Но если вы хотите прояснить для себя эту ситуацию, то обращайтесь к первоисточникам - "Теоретические основы электротехники", Л. А. Бессонов: Высш. шк., 1996., а не к тем, кто не вникая в тему, делает скоропалительные выводы на основе формы сигнала, но не его рабочего содержания. Можете прочесть мою статью - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12540.html - она написана по просьбе уважаемых людей, которые не могли перекричать Канарёва с его извращённым пониманием этого вопроса, как и многие другие. И если вы насчитаете больше мощности, то на деле она ниоткуда не появится. А в работе сложного устройства - электрролизёра - на данный момент они ещё просто не до конца разобрались, что вполне объяснимо - не хватило времени - надо было всех изумлять... Всего вам доброго! Инна Павловна". Я прокомментирую эту рецензию в конце своей рецензии на дипломную работу студента Николаева Павла Валерьевича.

Специалисты по электротехнике давно заметили различия в показаниях проборов, регистрирующих мощность на клеммах счётчика электроэнергии и на клеммах потребителя, если электроэнергия подаётся потребителю импульсами. Эти различия пропорциональны скважности импульсов. Если скважность импульсов равна , то приборы, подключённые к клеммам потребителя, регистрируют мощность в 50 раз меньшую, чем показывает счётчик электроэнергии.

Поскольку общая электрическая сеть - неограниченный источник электроэнергии, то причину указанного противоречия установить очень трудно, поэтому студент Николаев В.П. принял участие в экспериментах по подаче импульсов напряжения и тока от аккумулятора – ограниченного первичного источника электрической энергии. В качестве потребителя электроэнергии аккумулятора использовался электромотор-генератор. Роль мотора у него выполняет ротор, а роль генератора – статор. Напряжение от аккумулятора в обмотку возбуждения ротора подавалось через коллектор, у которого 40 ламелек. Восемь из них были подключены к обмотке ротора, и 32 были свободны. В результате в обмотку ротора напряжение подавалось импульсами со скважностью , напрямую, без каких-либо электронных устройств, которые бы могли искажать амплитуды импульсов напряжения и тока, записываемые на осциллограмму.

Методика эксперимента проста. Так как напряжение подаётся в обмотку возбуждения ротора импульсами, то, в момент отключения подачи напряжения, в этой обмотке возникают импульсы ЭДС самоиндукции (ЭДСС). Они передаются в обмотку статора вместе с импульсами ЭДС индукции, и появляется возможность использовать импульсы ЭДС самоиндукции статора на питание потребителя, роль которого выполнял электролизёр, а импульсы ЭДС индукции - на подзарядку аккумуляторов, питавших этот же электромотор-генератор.

Длительность таких экспериментов была разная: от нескольких часов до нескольких суток. В конце эксперимента электромотор-генератор отключался от аккумулятора, и через 3-5 часов определялось напряжение на его клеммах. В одном эксперименте падение напряжения на клеммах аккумулятора составило 0,3В после 3-х часов работы, а в другом эксперименте падение напряжения на клеммах 8 аккумуляторов составило по 0,7В после 72 часов непрерывной работы. Формулы для расчёта энергии, расходуемой аккумуляторами, по падению напряжения на их клеммах, известны, время эксперимента тоже известно. Количество выделившихся газов водорода и кислорода определялось весовым методом по уменьшению веса электролитического раствора с помощью японских весов с точностью 0,01г. В первом эксперименте, длившемся 3 часа, удельная мощность, реализуемая на электролиз воды, уменьшилась в 10 раз, а во втором – в 100 раз по сравнению с мощностью, реализуемой на промышленных электролизных установках.

Из этих экспериментов следует ошибочность формулы для расчёта средней импульсной мощности, включённой в учебники по электротехнике
(1)


и возникает необходимость в разработке математической программы для определения средней величины импульсной электрической мощности непосредственно по сигналам напряжения и тока, записываемым на осциллограмму. Эту работу впервые в мире провёл дипломник инженерно-физического факультета Адыгейского государственного университета Николаев Павла Валерьевича.

Конечно, ему была предоставлена компьютерная информация осциллограмм, снятых с клемм аккумуляторов, которые подавали импульсы постоянного напряжения в обмотку возбуждения ротора напрямую, миную электронные устройства.

Следующая задача: разработать аналогичную программу для импульсного питания потребителя из общей электрической сети. В этом случае переменное напряжение выпрямляется и, как известно, амплитуда выпрямленного импульса напряжения равна не сетевому напряжению 220В, а, - так называемому действующему значению напряжения, которое больше сетевого. На первый взгляд кажется, что проблем с разработкой программы для учёта средней импульсной мощности, подаваемой из сети, не будет. Но это обманчивое представление. Они есть и метод их решения известен пока лишь только мне, как научному руководителю этих исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Николаев Павел Валерьевич представил на защиту дипломный проект, в котором впервые в мире решена задача разработки программы правильного учёта средней величины импульсной электрической мощности, снимаемой с клемм батарей и аккумуляторов. Вполне естественно, что его дипломный проект заслуживает высокой оценки.
^ Дополнительная информация к рецензии Инны Павловны.
Из адреса http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12540.html

следует, что это © Бабич Инна Павловна. Контакт с автором: innapavlovna@list.ru Она действительно обращалась ко мне с просьбой, но не по вопросам измерения средней величины импульсной мощности, а с просьбой положительно прокомментировать её статью о расчёте скоростей планет Солнечной системы. Она представила их в виде шариков большого шарикоподшипника и обвинила всех, в том числе и меня, в полном непонимании орбитальных движений планет вокруг Солнца и в неправильности расчётов скоростей планет. Я написал ей свои пояснения, но указанный ею электронный адрес не принял моё письмо. Мне неизвестно, где работает Инна Павловна и кто её уважаемые люди, которые якобы убеждали меня в ошибочности определения средней величины импульсной мощности. Я ответственно заявляю: - Не было такого. Так что её рецензия на статью автора студенческой дипломной работы - полное голословие и позор для неё и её уважаемых коллег, неизвестных нам.
Доктор технических наук, профессор /Канарёв Ф.М/

23.06.2013г.



Похожие:

На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconВ учебную часть физического факультета мгу
Темы курсовых работ, предлагаемые кафедрой биофизики, для студентов 2-го курса физического факультета
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconОтзыв на дипломный проект студента (ки) Российского университета...

На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconДипломный проект должен быть сдан на кафедру 01. 06. 2011
К защите допускаются студенты, полностью завершившие дипломный проект, подписанный руководителем, консультантом, утвержденный заведующим...
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Статистическая физика»
Учебный курс «Статистическая физика» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами...
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Физика сплошных сред»
Учебный курс «Физика сплошных сред» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами...
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Аналитическая механика»
Учебный курс «Аналитическая механика» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами...
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа...
Учебный курс «Введение в физику твердого тела» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается...
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconКонтрольная работа по общей экономической теории студента 1 курса...
Влияние условий, создаваемых монополистической конкуренцией на экономическое поведение предприятий
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconДипломный проект «Проект городской сети передачи данных с гарантированной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
На дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета iconПрограмма учебного курса подготовлена в рамках реализации Программы...
«Квантовая теория рассеяния и излучения» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница