Скачать 60.41 Kb.
|
РЕЦЕНЗИЯ на дипломный проект студента 5 курса инженерно-физического факультета Адыгейского государственного университета Николаева Павла Валерьевича «Система управления и автоматизации расчетов на экспериментальной установке «Генератор водорода». Специальность 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Рецензия посвящается студенческому дипломному проекту по разработке первой в мире математической программы для будущего универсального счётчика электроэнергии, который будет правильно учитывать не только непрерывное, но и импульсное потребление электрической энергии. Поскольку рецензия адресуется аттестационной комиссии инженерно-физического факультета Адыгейского государственного университета, члены которой являются специалистами в данной области знания, то я надеюсь, что они поймут физическую суть, изложенную в рецензии, без привлечения формул, рисунков и осциллограмм, которые дипломник представил в своей научной статье «РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИМПУЛЬСНОЙ МОЩНОСТИ», размещенной на сайте Научно-технической библиотеки по адресу: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12945.html Студент Николаев Павел Валерьевич участвовал в экспериментальных исследованиях, о которых он пишет в своей статье и в дипломном проекте, поэтому хорошо знает детали анализируемых процессов измерения электрической мощности. Поскольку он уже получил отрицательную рецензию на свою статью от неизвестной ему Инны Павловны …………., то я вначале приведу текст этой рецензии, а потом изложу физическую суть, критикуемой ею информации, из которой следует её элементарная безграмотность. "Уважаемый Николаев П.В.! Мне очень жаль, что вы и ваш коллега Мыльников В.В. купились на громкие высказывания Канарёва Ф.М. А он много в чём ошибается и не понимает, разницы между амплитудными значениями и действующими - если вы также этого не понимаете, то не стоило составлять программы на такие вещи, как измерение мощности в электрических цепях. Но если вы хотите прояснить для себя эту ситуацию, то обращайтесь к первоисточникам - "Теоретические основы электротехники", Л. А. Бессонов: Высш. шк., 1996., а не к тем, кто не вникая в тему, делает скоропалительные выводы на основе формы сигнала, но не его рабочего содержания. Можете прочесть мою статью - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12540.html - она написана по просьбе уважаемых людей, которые не могли перекричать Канарёва с его извращённым пониманием этого вопроса, как и многие другие. И если вы насчитаете больше мощности, то на деле она ниоткуда не появится. А в работе сложного устройства - электрролизёра - на данный момент они ещё просто не до конца разобрались, что вполне объяснимо - не хватило времени - надо было всех изумлять... Всего вам доброго! Инна Павловна". Я прокомментирую эту рецензию в конце своей рецензии на дипломную работу студента Николаева Павла Валерьевича. Специалисты по электротехнике давно заметили различия в показаниях проборов, регистрирующих мощность на клеммах счётчика электроэнергии и на клеммах потребителя, если электроэнергия подаётся потребителю импульсами. Эти различия пропорциональны скважности импульсов. Если скважность импульсов равна ![]() Поскольку общая электрическая сеть - неограниченный источник электроэнергии, то причину указанного противоречия установить очень трудно, поэтому студент Николаев В.П. принял участие в экспериментах по подаче импульсов напряжения и тока от аккумулятора – ограниченного первичного источника электрической энергии. В качестве потребителя электроэнергии аккумулятора использовался электромотор-генератор. Роль мотора у него выполняет ротор, а роль генератора – статор. Напряжение от аккумулятора в обмотку возбуждения ротора подавалось через коллектор, у которого 40 ламелек. Восемь из них были подключены к обмотке ротора, и 32 были свободны. В результате в обмотку ротора напряжение подавалось импульсами со скважностью ![]() Методика эксперимента проста. Так как напряжение подаётся в обмотку возбуждения ротора импульсами, то, в момент отключения подачи напряжения, в этой обмотке возникают импульсы ЭДС самоиндукции (ЭДСС). Они передаются в обмотку статора вместе с импульсами ЭДС индукции, и появляется возможность использовать импульсы ЭДС самоиндукции статора на питание потребителя, роль которого выполнял электролизёр, а импульсы ЭДС индукции - на подзарядку аккумуляторов, питавших этот же электромотор-генератор. Длительность таких экспериментов была разная: от нескольких часов до нескольких суток. В конце эксперимента электромотор-генератор отключался от аккумулятора, и через 3-5 часов определялось напряжение на его клеммах. В одном эксперименте падение напряжения на клеммах аккумулятора составило 0,3В после 3-х часов работы, а в другом эксперименте падение напряжения на клеммах 8 аккумуляторов составило по 0,7В после 72 часов непрерывной работы. Формулы для расчёта энергии, расходуемой аккумуляторами, по падению напряжения на их клеммах, известны, время эксперимента тоже известно. Количество выделившихся газов водорода и кислорода определялось весовым методом по уменьшению веса электролитического раствора с помощью японских весов с точностью 0,01г. В первом эксперименте, длившемся 3 часа, удельная мощность, реализуемая на электролиз воды, уменьшилась в 10 раз, а во втором – в 100 раз по сравнению с мощностью, реализуемой на промышленных электролизных установках. Из этих экспериментов следует ошибочность формулы для расчёта средней импульсной мощности, включённой в учебники по электротехнике ![]() и возникает необходимость в разработке математической программы для определения средней величины импульсной электрической мощности непосредственно по сигналам напряжения и тока, записываемым на осциллограмму. Эту работу впервые в мире провёл дипломник инженерно-физического факультета Адыгейского государственного университета Николаев Павла Валерьевича. Конечно, ему была предоставлена компьютерная информация осциллограмм, снятых с клемм аккумуляторов, которые подавали импульсы постоянного напряжения в обмотку возбуждения ротора напрямую, миную электронные устройства. Следующая задача: разработать аналогичную программу для импульсного питания потребителя из общей электрической сети. В этом случае переменное напряжение выпрямляется и, как известно, амплитуда выпрямленного импульса напряжения равна не сетевому напряжению 220В, а, - так называемому действующему значению напряжения, которое больше сетевого. На первый взгляд кажется, что проблем с разработкой программы для учёта средней импульсной мощности, подаваемой из сети, не будет. Но это обманчивое представление. Они есть и метод их решения известен пока лишь только мне, как научному руководителю этих исследований. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Николаев Павел Валерьевич представил на защиту дипломный проект, в котором впервые в мире решена задача разработки программы правильного учёта средней величины импульсной электрической мощности, снимаемой с клемм батарей и аккумуляторов. Вполне естественно, что его дипломный проект заслуживает высокой оценки. ^ Из адреса http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12540.html следует, что это © Бабич Инна Павловна. Контакт с автором: innapavlovna@list.ru Она действительно обращалась ко мне с просьбой, но не по вопросам измерения средней величины импульсной мощности, а с просьбой положительно прокомментировать её статью о расчёте скоростей планет Солнечной системы. Она представила их в виде шариков большого шарикоподшипника и обвинила всех, в том числе и меня, в полном непонимании орбитальных движений планет вокруг Солнца и в неправильности расчётов скоростей планет. Я написал ей свои пояснения, но указанный ею электронный адрес не принял моё письмо. Мне неизвестно, где работает Инна Павловна и кто её уважаемые люди, которые якобы убеждали меня в ошибочности определения средней величины импульсной мощности. Я ответственно заявляю: - Не было такого. Так что её рецензия на статью автора студенческой дипломной работы - полное голословие и позор для неё и её уважаемых коллег, неизвестных нам. Доктор технических наук, профессор /Канарёв Ф.М/ 23.06.2013г. |
![]() | В учебную часть физического факультета мгу Темы курсовых работ, предлагаемые кафедрой биофизики, для студентов 2-го курса физического факультета | ![]() | Отзыв на дипломный проект студента (ки) Российского университета... |
![]() | Дипломный проект должен быть сдан на кафедру 01. 06. 2011 К защите допускаются студенты, полностью завершившие дипломный проект, подписанный руководителем, консультантом, утвержденный заведующим... | ![]() | Примерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Статистическая физика» Учебный курс «Статистическая физика» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами... |
![]() | Примерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Физика сплошных сред» Учебный курс «Физика сплошных сред» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами... | ![]() | Примерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Аналитическая механика» Учебный курс «Аналитическая механика» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами... |
![]() | Примерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа... Учебный курс «Введение в физику твердого тела» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается... | ![]() | Контрольная работа по общей экономической теории студента 1 курса... Влияние условий, создаваемых монополистической конкуренцией на экономическое поведение предприятий |
![]() | Дипломный проект «Проект городской сети передачи данных с гарантированной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Программа учебного курса подготовлена в рамках реализации Программы... «Квантовая теория рассеяния и излучения» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается... |