О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ




Скачать 129.63 Kb.
НазваниеО проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ
Дата публикации08.02.2014
Размер129.63 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > География > Конкурс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________

П Р И К А З

25 декабря 2013год № 343

О проведении районного конкурса

исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"

В соответствии с планом работы Центра Детского Творчества на 2013-2014 учебный год.

Приказываю:

1. Утвердить положение о проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

(приложение 1)
2. Провести районный конкурс исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь", в рамках областной программы «Дети. Творчество. Родина» с 10 по 14 февраля 2014 года.
3. Руководителям образовательных учреждений обеспечить условия для

участия образовательных учреждений в конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на методиста ИДЦ

Нелюбину И.Н.

Начальник Управления образования

и молодёжной политики Н.С. Соловьева

Приложение 1

к приказу

Управления образования

и молодёжной политики

25 декабря 2013г. № 343

Положение

о районом конкурсе исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"


  1. ^ Общие положения

Районный конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся природоохранной деятельностью и экологией, изучением экологических проблем Нижегородского края.

  1. ^ Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной деятельности у обучающихся в различных областях естественных и гуманитарных наук.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- привлечение обучающихся к практическому участию в решении экологических проблем Нижегородской области;

- развитие творческой инициативы обучающихся.

  1. ^ Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций всех видов и типов Нижегородской области в возрастных группах:

I возрастная группа: 13-15 лет;

II возрастная группа: 16-18 лет.

  1. ^ Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

I этап (районный): с 10 по 14 февраля 2014 года.

В срок до 10 марта 2014 года для участия в Конкурсе в МАОУ ДО ЦДТ по адресу: р.п. Красные Баки, ул. Коммунальная, дом 32, 606710, направлять:

- заявку (приложение к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);

- рецензию.

^ Работы, присланные позднее указанной даты не принимаются, не рассматриваются.

II этап (областной): с 1 марта по 19 апреля 2014 года.

С 1 марта по 14 марта 2014 года жюри Конкурса, созданное ГБОУ ДОД ЦРТД и Ю НО, проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.

27 марта 2014 года для обучающихся I возрастной группы в ГБОУ ДОД ЦРТД и Ю НО проводится защита индивидуальных конкурсных работ обучающихся по секциям: "Исследование и охрана водных объектов", "Экология и здоровье человека", "Биоиндикация и урбоэкология", "Экология животных", "Экология растений", "Природоохраннй проект", "Прикладная экология", "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса", "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

19 апреля 2014 года для участников II возрастной группы в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - ГБОУ ВПО НГСХА) проводится защита индивидуальных конкурсных работ обучающихся по секциям: "Исследование и охрана водных объектов", "Экология и здоровье человека", "Биоиндикация и урбоэкология", "Экология животных", "Экология растений", "Защита растений", "Агрохимия", Экспериментальные методы борьбы с болезнями, сорняками и вредителями", "Зоотехния", "Сельскохозяйственная паразитология", "Агробизнес", "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса", "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

  1. ^ Номинации Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

    1. "Учебно-исследовательские работы".

      1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума);

- "Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений);

- "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса";

- "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";

- "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии";

5.1.2. Для участников II возрастной группы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

  • "Защита растений" (меры борьбы с вредителями и болезнями сельского и лесного хозяйства; сельскохозяйственная энтомология и фитопатология);

  • "Агрохимия" (влияние стимуляторов роста и ядохимикатов, таких как цитовит, домоцвет, корневин, силиплант, феровит, циркон, эпин, на проращивание и рост растений);

  • "Экспериментальные методы борьбы с болезнями, сорняками и вредителями" (борьба с колорадским жуком, используя естественных врагов, использование и апробация вытяжек из растений, выделяющих фитонциды (тысячелистник, календула, лук));

  • "Зоотехния" (выращивание и размножение домашних животных, составление эффективных и инновационных рационов питания);

  • "Сельскохозяйственная паразитология" (гельминтозы промысловых и домашних животных, орнитозы птиц);

- "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса";

- "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";

- "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

    1. "Проектные работы".

      1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:

-"Природоохранный проект" (сохранение и восстановление водных и наземных экосистем, энергосбережение и рациональное использование природных ресурсов);

-"Прикладная экология" (изучение механизмов разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни).

5.2.2. Для участников II возрастной группы выполняются в секции:

-"Агробизнес" (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес - проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование).

5.3. Требования к работам Конкурса.

5.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

  1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

  2. Оглавление с указанием страниц.

  3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы и интернет ресурсов.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

5.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов:

- определение потребности и краткая формулировка задачи;

- выработка различных идей;

- выборка одной идеи и ее детальная проработка;

- технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Объем представляемого проекта не более 30 страниц формата А4 Word for Windows , шрифт - Times New Roman, 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, сотовый), факс, e-mail.

5.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) на областном этапе включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты – 5-7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

  1. Критерии оценки

6.1. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

I возрастная группа: 13-15 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ II возрастная группа: 16-18 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- объем используемой литературы;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

6.2. В номинации "Проектные работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I возрастная группа: 13-15 лет

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта.

^ II возрастная группа: 16-18 лет

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

- подробное представление технологии реализация идеи;

- наличие результатов реализации проекта и полнота оценки проектной деятельности.

^ Все работы оцениваются от 0 до 3 баллов: 0 – работа полностью не соответствует критериям, 1 балл – частично соответствует критериям, 2 балла – частично соответствует критериям, 3 балла – полностью соответствует критериям.

  1. ^ Подведение итогов и награждение

    1. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами и грамотами, а также направляются для участия в областном этапе Конкурса.

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

^ Заявка

на участие в районном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

(указать возрастную группу)

ОО__________________________________________________________




п/п

Номинация.

Секция.

Название работы.

Образовательная организация (школа, класс, УДОД). Адрес учреждения, телефон,

e-mail

Ф.И.О. автора (полностью). Возраст

(полных лет), контакт. тел. автора, e-mail

Ф.И.О., должность научного руководителя (полностью), контактный телефон

















МП

Руководитель ОУ_________ __________ _______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Работы сдал_______________ Работы принял________________

(подпись) (подпись)

Исполнитель: Хренова Лариса Владимировна

Педагог – организатор МАОУ ДО ЦДТ

телефон: 2-16-87

Похожие:

О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconАдминистрация муниципального образования «суоярвский район» постановление
...
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconО проведении республиканского конкурса исследовательских работ и...
Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и финансирования, участия...
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconИтоги конференции проектных и исследовательских работ мбоу оош №13

О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ icon19 января 2013 года состоится награждение финалистов второго Ежегодного...
Российской Федерации в рамках заключительного дня Международной конференции «Россия и мир: вызовы интеграции» состоится торжественное...
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconО проведении III (очного регионального) этапа
Очный этап регионального конкурса исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук «Первые шаги» состоится 6...
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconКонкурс проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию»
Мне бы хотелось Вам рассказать о таком модном и опасном виде украшения как татуировка
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconО результатах районного конкурса детского рисунка «Я и сказка моя»
По результатам итогового протокола по подведению итогов районного конкурса художественного творчества детей дошкольного возраста...
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconКонкурс проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию!» Вторая жизнь дереву!!!
Мнл на базе моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconКонкурс проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию»...
Сравнительная характеристика смартфонов: Samsung galaxy S3, iPhone 5, Nokia Lumia 920. 5
О проведении районного конкурса исследовательских и проектных работ iconПриказ №53 от 3 апреля 2009 года г. Курганинск о проведении районного...
О проведении районного этапа краевого конкурса на лучшую методическую разработку урока – презентации по основам безопасности дорожного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница