Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602.




Скачать 274.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602.
Дата публикации05.03.2014
Размер274.78 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > География > Рабочая программа


Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО « Бийский техникум механической обработки древесины»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Материаловедение

для специальностей (группы специальностей) 070602.51 «Дизайн (мебели и предметов интерьера)

(код и наименование специальности)

2008

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 070602 «Дизайн (по отраслям)»
Председатель______________

Л.М.Карпова

_____________________2008 г

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

_____________________2008 г

Автор: Фанта Евгения Викторовна, преподаватель ГОУ СПО « Бийский техникум механической обработки древесины»
Рецензенты:

  1. Карпова Л.М., преподаватель ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»;

  2. Щербаков А.Ю., инженер-дизайнер мебельного производства ООО «Электротехприбор».



Содержание

  1. Пояснительная записка

4

  1. Тематический план

6

  1. Содержание учебной дисциплины

8

4. Перечень средств обучения
Литература


18
18



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602.51 «Дизайн (по отраслям)», специализация «мебель и предметы интерьера». Она разработана на основании требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по данной специальности (регистрационный № 04-0514-Б) и является единой для всех форм обучения.

Дисциплина является общепрофессиональной, и изучение ее предполагает приобретение студентами профессиональной подготовки для дальнейшего изучения дисциплин цикла СД (специальные дисциплины) данной специальности. Преподавание дисциплины рекомендуется вести в специально оборудованной лаборатории, оснащенной необходимым наглядным и раздаточным материалом, что позволит практически, наиболее качественно, закрепить полученные теоретические знания.

Рабочим учебным планом на эту дисциплину отводится 122 часа из них 94 часа обязательных аудиторных занятий и 28 часов на самостоятельную подготовку студентов, которая включает различные виды самостоятельной работы, выполняемые вне аудитории. Тематическим планом программы определена практическая отработка навыков при проведении лабораторных и практических работ в количестве 40 часов.

Данная дисциплина состоит из двух разделов: раздел 1 «Древесина и древесные материалы», в котором включены темы, отражающие свойства и область применения древесины, древесных материалов и материалов древесного происхождения, раздел 2 «Материалы недревесного происхождения», включающий физико-химические основы материаловедения, свойства материалов, область их применения.

Основной упор при изложении содержания дисциплины сделан на внешние характеристики данных материалов с учетом стилевых решений, модных тенденций, сочетаемости материалов, особенностей их эксплуатации, экологичности и гигиенических свойств. В каждом разделе учтена «подвижность» излагаемого материала, для этого включены темы, содержащие трендовые разработки различных декоров мебели и предметов интерьера, с учетом заметных новинок и «ноу-хау» в дизайне.

В результате изучения дисциплины студенты

^ Должны иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности 070602 «Дизайн (по отраслям)» и в сфере профессиональной деятельности дизайнера.

^ Должны знать:

- особенности строения древесины различных пород, ее свойства: физические, механические, технологические, эксплуатационные и гигиенические, влияние этих свойств на внешние характеристики и качество древесины;

- пороки древесины, их характеристику и влияние на качество древесины;

- использование различных древесных пород, произрастающих на территории России и за рубежом, для изготовления мебели и предметов интерьера;

- классификацию древесных, композиционных древесных материалов и материалов недревесного происхождения, используемых для изготовления мебели и предметов интерьера;

- свойства, виды, получение и применение материалов, используемых в производстве мебели и предметов интерьера;

- методы испытаний и оценки качества материалов, применяемых для изготовления мебели и предметов интерьера;

- основные принципы и методы выбора материалов для изделий;

- новые стилевые направления в использовании различных материалов в производстве мебели и предметов интерьера.

^ Должны уметь:

- работать со специальной литературой с целью самостоятельного пополнения знаний по дисциплине;

- определять основные древесные породы;

- визуально определять физические показатели древесины;

- определять виды пороков и степень их влияния на внешние признаки древесины;

- определять материалы недревесного происхождения, устанавливать их отличительные особенности;

- соблюдать требования, предъявляемые к материалам;

- сочетать материалы друг с другом;

- выбирать материал согласно стилю мебели и предметов интерьера;
В разделе «Содержание учебной дисциплины», по основным темам программы устанавливаются рубежные «иметь представление», «должен знать», «должен уметь», «иметь навык».

Количество лабораторных (практических) работ и их объем установлены в тематическом плане программы, согласно рабочему учебному плану, ориентируясь на сложность темы, ее объемность и практическую направленность.

В ходе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная работа студентов с нормативно-технической документацией, написание рефератов по отдельным темам, создание презентаций, сбор коллекций материалов и пр.

В содержании программы четко прослеживаются междисциплинарные связи с общепрофессиональными (живопись с основами цветоведения, стандартизация и сертификация, история дизайна и др.) и специальными дисциплинами (дизайн в сфере применения, композиция и макетирование, дизайн-проектирование).

Итоговой формой контроля знаний являются экзамен и зачет, проводимые соответственно после изучения первого и второго разделов курса.



  1. ^ Тематический план





Наименование разделов и тем


Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


Самостоятельная

работа студента



Всего

Лабораторные работы

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

2

2










Раздел 1. Древесина и древесные материалы
















Тема 1.1. Строение древесины

12

10

2




2

Тема 1.2 Свойства древесины

10

8




2

2

Тема 1.3 Характеристика древесных пород, область их применения

12

10

6

4

2

Тема 1.4 Пороки древесины

12

8




4

4

Тема 1.5 Древесные материалы

10

8




2

2

Тема 1.6 Композиционные древесные материалы

14

10




4

4

Тема 1.7 Декоративная древесина с художественными свойствами

2

2










Итого

74

58

8

16

16

Раздел 2. Материалы недревесного происхождения
















Тема 2.1 Металлы и сплавы

4

4




2




Тема 2.2 Клеевые материалы

8

6




2

2

Тема 2.3 Отделочные материалы

14

10




4

4

Тема 2.4 Полимерные конструкционные материалы

4

4




2




1

2

3

4

5

6

Тема 2.5 Синтетические облицовочные материалы

6

4




2

2

Тема 2.6 Стекло. Изделия из стекла

4

2







2

Тема 2.7 Природные каменные материалы. Искусственный камень

2

2










Тема 2.8 Материалы для производства мягкой мебели

6

4




2

2

Итого

48

36

2

14

12

Всего

122

94

10

30

28



  1. Содержание учебной дисциплины


Введение

Студент должен

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности дизайнера;

- о проблемах и перспективах развития российского и мирового мебельного рынка и дизайна, деревообрабатывающей отрасли в целом;

- о взаимосвязи дизайна интерьера помещения с дизайном отдельных предметов интерьера;

- о роли материалов в создании дизайна изделия.

знать:

- направления развития современного мебельного дизайна и дизайна отдельных предметов интерьера;

- направления развития новых конструкций и технологий производства мебели, деревообрабатывающей отрасли.

уметь:

- анализировать современную ситуацию в сфере мебельного дизайна, предметов интерьера, в области новых конструкций и технологий производства.
Дисциплина «Материаловедение», ее содержание, задачи и значение, связь с другими дисциплинами смежного цикла. Комплексное использование материалов в производстве мебели и предметов интерьера. Древесина: достоинства и недостатки древесины, как материала. Недревесные материалы, применяемые для изготовления мебели и предметов интерьера. Взаимосвязь дизайна отдельных предметов интерьера с материалами, применяемыми для изготовления изделий. Роль материалов в создании внешнего облика изделия. Вектор развития современного мебельного дизайна и предметов интерьера. Проблемы и перспективы развития российского и мирового мебельного рынка, деревообрабатывающей промышленности в целом.
^ Раздел 1. Древесина и древесные материалы

Тема 1.1 Строение древесины

Студент должен

иметь представление:

- о частях растущего дерева;

- о микроскопическом строении древесины

знать:

- разрезы и части ствола на поперечном разрезе;

- макроскопическое строение древесины хвойных и лиственных пород;

уметь:

- определять визуально основные элементы макроскопического строения древесины;

- иметь навык:

- самостоятельной работы со специальной литературой
Части растущего дерева, их значение и промышленное использование. Главные разрезы ствола, части ствола: сердцевина, древесина, камбий, кора, их роль при жизни дерева и промышленное использование. Макроскопическое строение древесины: годичные слои, сердцевинные лучи, сосуды, смоляные ходы. Различие в макростроении древесины хвойных и лиственных пород. Микроскопическое строение древесины. Микростроение древесины хвойных и лиственных пород, их основные различия.

^ Лабораторная работа 1

Изучение макроскопического строения древесины на образцах хвойных и лиственных пород.

Самостоятельная работа студента

Самостоятельное изучение материала о строении растительной клетки и подготовка устного сообщения.
^ Тема 1.2 Свойства древесины

Студент должен

иметь представление:

- об элементарном химическом составе древесины;

- об экологических и гигиенических свойствах древесины;

- об отличительных особенностях физических свойств древесины;

- о методах испытания древесины и оценки показателей внешнего вида поверхности древесины

знать:

- физические свойства древесины, методы их определения;

- механические свойства древесины;

- технологические свойства древесины;

- влияние различных факторов на физико-механические свойства древесины;

- сравнительные прочностные показатели различных древесных пород;

уметь:

- устанавливать визуально показатели внешнего вида древесины;

- решать задачи на определение физических и механических свойств древесины

иметь навык:

- сравнивания физико-механических показателей древесины различных пород для применения ее в практической деятельности;

- работы с технической литературой с целью самостоятельного пополнения своих знаний
Химический состав древесины. Понятие о физических свойствах древесины. Свойства, характеризующие внешний вид древесины: цвет, блеск, текстура, запах, показатели макроструктуры, фактура поверхности древесины. Роль свойств, характеризующих внешний вид древесины, в определении декоративных качеств древесины. Влажность древесины. Свойства, связанные с изменением влажности древесины. Плотность древесины. Тепловые, звуковые, электрические свойства и свойства древесины, проявляющиеся при воздействии электромагнитных излучений, их значение при промышленном использовании древесины. Прочность древесины. Технологические свойства древесины. Экологические и гигиенические свойства древесины. Влияние строения древесины на ее физико-механические свойства. Коэффициенты качества древесины. Влияние физических и химических факторов на физико-механические свойства древесины: сушки, повышенных температур, ионизирующих излучений, кислот и щелочей, речной и морской воды.

^ Практическая работа 1

Решение задач на определение физических и механических показателей древесины.

Самостоятельная работа студента

Подборка коллекции материалов с различной фактурой поверхности
^ Тема 1.3 Характеристика древесных пород и область их применения

Студент должен

иметь представление:

- о географии произрастания древесных пород

знать:

- характеристику основных древесных пород, область их применения

уметь:

- определять основные древесные породы по макроскопическим признакам и применять их на практике с учетом строения и свойств древесины

иметь навык:

- самостоятельного поиска информации о характеристике и применении древесных пород
Древесные породы, произрастающие на территории России и за рубежом. Ареал произрастания древесных пород и основные виды. Характеристика основных свойств и внешнего вида древесины. Область применения древесных пород. Определение древесных пород по макроскопическим признакам.

^ Лабораторная работа 2,3,4

Определение древесных пород по макроскопическим признакам

Практическая работа 2,3

Создание презентаций на тему: «Область применения различных древесных пород в производстве мебели и изготовлении предметов интерьера из древесины»

Возможная тематика презентаций:

Деревянные лестницы;

Паркет;

Деревянная игрушка;

Деревянная посуда и кухонная утварь;

Художественные предметы интерьера из древесины;

Антикварная мебель;

Плетеная мебель, плетеные изделия для интерьера и др.

^ Самостоятельная работа студента

Сбор материала для создания презентации выбранной тематики
Тема 1.4 Пороки древесины

Студент должен

иметь представление:

- о значении пороков древесины при оценке качества поверхности древесины, о содержании действующего стандарта на пороки древесины

знать:

- классификацию пороков древесины, виды, разновидности, влияние пороков и дефектов на качество древесины

уметь:

- визуально определять пороки и дефекты обработки древесины

иметь навык:

- определения степени поражения материала пороками и дефектами для оценки качества поверхности
Классификация пороков древесины по ГОСТ. Сучки, трещины, пороки формы ствола, пороки строения древесины, химические окраски, грибные поражения, биологические повреждения, инородные включения, механические повреждения и дефекты обработки резанием, покоробленности. Влияние пороков и дефектов на качество древесины. Значение пороков для улучшения декоративных свойств древесины.

^ Практическая работа 4

Знакомство с внешним видом пороков древесины

Практическая работа 5

Влияние пороков и дефектов древесины на ее качество

^ Самостоятельная работа студента

Подготовка сообщения о пороках, улучшающих внешний вид древесины, использование данного свойства в производстве мебели и предметов интерьера.
^ Тема 1.5 Древесные материалы

Студент должен

иметь представление:

- о стандартизации продукции из древесины;

- о значении стандартов в повышении качества продукции

знать:

- классификацию круглых лесоматериалов, пилопродукции, шпона;

- область применения круглых лесоматериалов, пилопродукции и шпон

уметь:

- устанавливать взаимосвязь между понятиями «сырье» и «готовая продукция»;

- определять виды пиломатериалов, шпона

иметь навык:

- определения отличительной особенности поверхности натуральной древесины от поверхности материалов синтетического происхождения
Классификация круглых лесоматериалов по породам, назначению и качеству. Круглые лесоматериалы хвойных и лиственных пород для мебельного производства. Классификация пиломатериалов по породам, форме поперечного сечения, характеру и степени обработки, положению в бревне, качеству и назначению. Характеристика пиломатериалов хвойных и лиственных пород общего назначения. Строганый и лущеный шпон, виды, назначение, требования к качеству действующего ГОСТ. Древесина с улучшенными свойствами.

^ Практическая работа 6

Знакомство с видами пилопродукции и шпона. Описание внешних признаков и назначения данных материалов.

Самостоятельная работа студента

Подготовка сообщения об истории использования массивной древесины в мебельном производстве и для изготовления предметов интерьера.
^ 1.6 Композиционные древесные материалы

Студент должен

иметь представление:

- о технологии изготовления композиционных древесных материалах;

- об экологических особенностях данных материалов

знать:

- классификацию композиционных древесных материалов;

- характеристику основных физико-механических свойств и внешнего вида данных материалов;

- назначение композиционных древесных материалов

уметь:

- устанавливать качество композиционных древесных материалов;

- определять по внешнему виду композиционный древесный материал;
Фанера общего назначения, ее свойства и применение. Специальные виды фанеры. Требования действующих ГОСТ. Виды и свойства столярных плит, область применения. Плиты древесностружечные, виды, свойства, применение. Древесноволокнистые плиты, виды, свойства, применение. Новейшие виды композиционных древесных материалов, применяемые в производстве мебели и предметов интерьера.

^ Практическая работа 7,8

Описание внешнего вида и свойств композиционных древесных материалов

Самостоятельная работа студента

Реферат «Перспективы применения композиционных древесных материалов в России и за рубежом»
^ 1.7 Декоративная древесина с художественными свойствами

Студент должен

иметь представление:

- об области применения декоративной древесины;

- о технологии изготовления предметов интерьера из декоративной древесины с художественными свойствами

знать:

- характеристику физико-механических свойств декоративной древесины;

- особенности строения и внешнего вида декоративной древесины

уметь:

- отличать по внешнему виду изделия, выполненные из декоративной древесины с художественными свойствами.
Понятие декоративной древесины. Типы аномального роста лиственных пород России: пятнистая узорчатость, волнистодревесность, древесина «птичий глаз». Древесина наростов, их разновидность – сувели и капы. Капокорень. пороки древесины, увеличивающие ее декоративные свойства: свилеватость, наклон волокон, глазки. Свойства декоративной древесины, область применения.
Раздел 2 Материалы недревесного происхождения
^ 2.1 Металлы и сплавы
Студент должен

иметь представление:

- об областях применения сталей и сплавов;

знать:

- кристаллическое строение металлов, классификацию, механические, химические и технологические свойства металлов. Виды, марки и область применения сталей.

уметь:

- определять по внешнему виду и свойствам металл (сплав) в изделиях
Краткие сведения о металлах, применяемых в деревообработке. Металлические крепежные изделия. Мебельная фурнитура.

Практическая работа 9

Описание внешнего вида и свойств сталей и сплавов, применяемых в мебельном производстве
^ 2.2 Клеевые материалы
Студент должен

иметь представление:

- о современном состоянии производства клеев;

- о понятии «клеевой раствор», о значении клея в деревообработке, о требованиях, предъявляемых к клеям, об исходном сырье и материалах для изготовления клеев

знать:

- классификацию, свойства, получение, применение клеев

уметь:

- распознавать клеевые материалы по внешнему виду
Общие сведения о клеях. Значение клеев в деревообрабатывающем производстве, в производстве мебели. Классификация клеев, применяемых для склеивания древесины и недревесных материалов. Клеи природного происхождения.

Синтетические клеи. Классификация. Краткая характеристика сырья для производства клеев. Термореактивные клеи: карбамидоформальдегидные смолы и клеи на их основе, фенолформальдегидные смолы и клеи на их основе, меламиноформальдегидные смолы и клеи. Термопластичные клеи: клеи на основе поливинилхлорида, каучуковые клеи, клеи на основе производных целлюлозы. Характеристика, марки, достоинства и недостатки.

Новые клеи, применяемые в производстве мебели.

^ Практическая работа 10

Ознакомление с внешним видом клеев.

Самостоятельная работа студента

Подготовка сообщения об экологических свойствах современных клеевых материалах.
^ 2.3 Отделочные материалы
Студент должен

иметь представление:

- о современном состоянии производства отделочных материалов для мебельного производства в России и за рубежом;

- о тенденциях применения на современном этапе групп отделочных материалов

знать:

- классификацию, назначение, требования, свойства и область применения лакокрасочных материалов для мебельного производства

уметь:

- правильно выбирать лакокрасочные материалы для отделки различных поверхностей
Назначение отделочных покрытий, требования к ним. Классификация отделочных материалов. Составные компоненты отделочных материалов.

Лакокрасочные составы: грунтовки, порозаполнители, шпатлевки, лаки, краски, эмали, политуры, отделочные пасты, их марки, состав, свойства и назначение. ГОСТы и технические условия на лакокрасочные материалы и составы. Вспомогательные материалы, применяемые для отделки поверхностей. Новейшие направления использования отделочных материалов в мебельном производстве

^ Практическая работа 11,12

Описание разновидностей и свойств отделочных материалов для мебельного производства и изготовления предметов интерьера из древесины.

Самостоятельная работа студента

Подготовка сообщения на тему «Природные отделочные материалы для древесины»

^ 2.4 Полимерные конструкционные материалы
Студент должен

иметь представление:

- о значении полимерных конструкционных материалов в мебельном производстве;

- об особенностях дизайнерских свойств полимеров для мебельного производства

знать:

- классификацию и характеристику полимерных материалов, физические и механические свойства, достоинства и недостатки пластмасс, применение, получение

уметь:

- различать полимерные конструкционные материалы

иметь навык:

- распознавания пластмасс по внешнему виду
Общие сведения, классификация полимерных материалов. Краткие сведения о пластмассах. Полиэтилен, ударопрочный полистирол, АБС-пластик, поливинилхлорид, полипропилен, стеклопластики, полиамиды. Отличительные особенности технологических свойств полимерных материалов. Область применения полимерных материалов, изделия из пластмасс и их назначение в мебельном производстве.

Практическая работа 13

Знакомство с внешним видом полимерных конструкционных материалов.
^ 2.5 Синтетические облицовочные материалы
Студент должен

иметь представление:

- о сырье для производства синтетических облицовочных материалов;

- о новых декорах в области технологии и дизайна мебели

знать:

- виды и свойства синтетических облицовочных материалов;

- основные преимущества и недостатки синтетических облицовочных материалов в сравнении с натуральными

уметь:

- определять по внешнему виду вид синтетического облицовочного материала

иметь навык:

- создания презентаций в программе PowerPoint
Общие сведения о синтетических облицовочных материалах, классификация. Декоративные бумажно-слоистые пластики, пленки на основе пропитанных бумаг, полимерные пленки для облицовывания пласти и кромки деталей мебели. Искусственные кожи для облицовывания щитовых деталей мебели. Особенности фактуры поверхности синтетических облицовочных материалов. Трендовые декоры синтетических облицовочных материалов для производства мебели.

^ Практическая работа 14

Знакомство с внешним видом синтетических облицовочных материалов. Создание презентаций на тему: «Трендовые декоры для облицовывания мебели»

Самостоятельная работа студента

Сбор материала для создания презентаций.
^ 2.6 Стекло. Изделия из стекла
Студент должен

иметь представление:

- о сырье для производства стекол и зеркал для мебельной промышленности;

- о методах обработки стекол и зеркал

знать:

- виды стекол и зеркал для производства мебели, изготовления предметов интерьера;

- размерно-качественную характеристику стекол и зеркал;

- область применения стекол и зеркал в мебельном производстве и для изготовления предметов интерьера
Стекла для изготовления мебели и различных предметов интерьера современного жилища человека: состав, виды, свойства, размерно-качественная характеристика, область применения. Зеркала для мебельного производства. Способы обработки и облагораживания стекол и зеркал. Отличительные свойства данных материалов, особенности фактуры поверхности, функции в современном интерьере. Стилистические требования к стеклам и зеркалам. Новые виды стекол для производства мебели и предметов интерьера.

^ Самостоятельная работа студента

Подбора цифровых фотографий об использовании стекла в мебельном производстве и для изготовления предметов интерьера. Подборка изделия (или часть его) для создания коллекции «Стекла и зеркала в интерьере».
^ 2.7 Природные каменные материалы. Искусственный камень
Студент должен

иметь представление:

- о химическом составе данных материалов;

- о способах обработки природных каменных материалов и искусственного камня

знать:

- виды природных каменных материалов и искусственного камня, применяемых в производстве мебели;

- виды декоров природных и искусственных каменных материалов;

- назначение природных и искусственных каменных материалов в мебельном производстве
Природные каменные материалы: мрамор, гранит, глина. Технологические свойства данных материалов, особенности фактуры поверхности, обработки и облагораживания. Изделия из глины, их роль в современном интерьере. Природный композиционный материал – бетон, особенности применения в мебельном производстве. Искусственный камень, разнообразие современных декоров, назначение в мебельном производстве. Изделия из искусственного.
^ 2.8 Материалы для производства мягкой мебели
Студент должен

иметь представление:

- о конструктивных особенностях мягкой мебели;

- о химическом составе материалов синтетического происхождения;

- о сырье для изготовления природных материалов

знать:

- назначение материалов для изготовления мягкой мебели;

- виды и свойства материалов для изготовления и облицовывания мягких элементов;

- модные тенденции применения обивочных материалов для производства мягкой мебели

уметь:

- определять материал по внешнему виду

иметь навык:

- сравнивания свойств материалов для производства мягкой мебели по степени комфортности и декоративным качествам
Мягкие и полумягкие элементы мебели, конструктивные решения, назначение. Материалы для изготовления мягких элементов мебели: на основе природных материалов (животного и растительного происхождения), синтетического происхождения (поролоны различной плотности, губчатая резина, настилочные материалы), металлические пружинные блоки. Обивочные материалы для производства мягкой мебели: натуральная и искусственная кожа, мебельные ткани. Новые материалы для производства мягкой мебели.

^ Практическая работа 15

Знакомство с внешним видом материалов, применяемых в производстве мягкой мебели

Самостоятельная работа студента

Изучение материала по теме: «Пружинные блоки, материалы для их изготовления»

Литература
Основная

  1. Азаров И.В., Бобиков П.Д. Конструирование мебели, М., ВШ, 1968-255с

  2. Берелин А.В., Фурин Д.И. Облицовочные материалы в производстве мебели., Лесная промышленность, 1981-136с

  3. Бобиков П.Д. Изготовление художественной мебели., М., ВШ, 1983-272с

  4. Бухтияров В.П., Иванов Н.А., Савченко В.Ф. Полимерные материалы в производстве мебели., М.., Лесная промышленность, 1980-269с

  5. Гребенчикова А.В. Материаловедение в производстве древесных плит и пластиков., М., Лесная промышленность, 1988-116с

  6. Кузьмин Б.А. Технология металлов и конструкционные материалы., М., Машиностроение, 1989-436с

  7. Панасенко В.Г. Материаловедение мебельного производства., М., Лесная промышленность, 1984-186с

  8. Савченко В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий., М, Academ A, 1999-127с

  9. Степанов Б.А. Материаловедение, М., Academ A, 2000-328с

  10. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения., М., Лесная промышленность, 2004-272с

  11. Янов В.В., Белов А.А. Художественное конструирование мебели., М., Лесная промышленность, 1971-224с

  12. Действующие Государственные стандарты на продукцию из древесины, пороки древесины и материалы, применяемые в производстве мебели.


Дополнительная

1. Боровиков А.М. Уголев Б.Н. Справочник по древесине., М., Лесная промышленность, 1989-296с

2. Барташевич А.А., Богуш В.Б. Конструирование мебели., Мн., Выс.шк. 1998-343с


  1. Перечень средств обучения




Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа по дисциплине «Химия» составлена на основе примерной...
Рабочая программа предназначена для дальнейшего углубления и расширения знаний по химии студентов средних специальных учебных заведений,...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины (практики) Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований к уровню...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины (практики) Технология состаривания мебели...
Рабочая программа по дисциплине «Технология состаривания мебели» предназначена для реализации Государственных требований к уровню...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Биология для специальностей технического...
Рабочая программа предназначена для дальнейшего углубления и расширения знаний по биологии студентов средних специальных учебных...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Рисунок с основами перспективы для специальностей...
Рабочая программа по дисциплине «Рисунок с основами перспективы» предназначена для реализации Государственных требований к уровню...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Дизайн в сфере применения для специальностей...
Рабочая программа по дисциплине «Дизайн в сфере применения» составлена на основе примерной программы и предназначена для реализации...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Проектирование и дизайн изделий из шпона...
Рабочая программа по дисциплине «Проектирование и дизайн изделий из шпона» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Художественная обработка древесины для...
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для реализации государственных...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей...
Рабочая программа по дисциплине «Автоматизация технологических процессов» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» предназначена для средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по специальности 070602. iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница