Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья»




Скачать 163.73 Kb.
НазваниеФедерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья»
Дата публикации06.03.2014
Размер163.73 Kb.
ТипРегламент
litcey.ru > География > Регламент
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ

И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЛИГА 4Х4»


СЕРИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

«Кубок Многоэтапного Бездорожья»




Регламент соревнования




1-й этап



СРОКИ И МЕСТО ПРОВИДЕНИЯ




14.05.2011 Наро-Фоминский р-он.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ :


Пятница 13.05.2011

С 17.00

Заезд участников.

Наро-Фаминский р-он, вблизи д. Голохвастово (лагерь)

Суббота 14.05.2011


8.00-10.00

Заезд участников. Регистрация.


8.30-10.30

Тех. инспекция.


10.40

Брифинг

Площадка для регистрации. Лагерь.

11.00

Старт «Полироль»


11.30

Старт «Стандарт»

12.00

Старт «Подготовленные»

16.00

Финиш «Полироль»


17.30

Финиш «Стандарт»


18.00

Финиш «Подготовленные»

^ 19.00-до победного

Ужин участников. Культурный отдых.

Лагерь. Специально отведенное место.

21.00-22.00

Подсчет результатов

22.30

Объявление результатов.

Награждение.




^ КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Легковые автомобили (категория В), включая автомобили Hammer (категория С) с колесной формулой 4х4.
ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ
К участию в соревнованиях допускаются только полноприводные автомобили категории В, включая автомобили Hammer (категория С) которые подразделяются на следующие зачётные группы:

  1. «Полироль» любые полноприводные автомобили, серийного производства, без технических изменений на шоссейной или АТ резине.




    • Городские полированные автомобили стандартной комплектации. Запрещен любой лифт и резка кузова. Запрещены любые лебедки, кроме использующих мускульную силу экипажа. Использование портальных мостов (кроме предусмотренных заводом изготовителем) – пенализация 30 мин.



  1. «Стандарт» - внедорожные автомобили, оборудованные грязевой резиной до 33”(840мм) включительно. В спорной ситуации измеряется размер колеса, снятого с автомобиля и накачанного до 2 атм. Наличие лебедки – опечатывание.




  • Автомобили с небольшими доработками без лебедок. Опечатываются любые лебедки, кроме использующих мускульную силу экипажа. Разрешен лифт, резка кузова. Максимальный размер колес: 33”, распечатывание лебедки – пенализация 1 час.




  1. «Подготовленные» - специально подготовленные автомобили для преодоления тяжёлого бездорожья. Размер колес не более 37”. В спорной ситуации измеряется размер колеса, снятого с автомобиля и накачанного до 2 атм.




  • Подготовленные внедорожные автомобили c лебедками. Разрешен лифт, резка кузова. Разрешена установка не более 2х электро-лебедок (при наличии 3-ей она опечатывается, распечатывание – пенализация 4 часа) использование лебедок с механическим приводом запрещено. С размером колес не боле 37”, а так же прототипы свободной конструкции с размером колес 37", каждый последующий дюйм – пенализация 30 мин.


Принадлежность автомобиля не вошедшего не в одну из вышеуказанных групп определяется на месте тех.инспектором при проведении тех.инспекции.

На всех этапах соревнования экипажи участвуют на одном и том же автомобиле, в одном и том же классе.
^ УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
Первый этап - GPS ориентирование по пересеченной местности, общая протяженность трассы приблизительно 20км.

Задачей участников будет нахождение максимального количество Контрольных точек (КТ) по координатам GPS.

Контрольная точка (КТ) – цифра, нанесенная на неподвижный предмет.

КТ считается взятой при условии четкого изображения на фотоснимке стартового номера экипажа и номера КТ. При этом любой член экипажа должен руками касаться стартового номера экипажа размещенном на автомобиле, и рукой непосредственно номера КТ.

^ КТ считается засчитанной только при четком отображении стартового номера автомобиля и номера КТ.

Порядок взятия КТ не регламентируется. КТ равнозначные.

Соревнования индивидуальные, участники не должны передавать в другие экипажи сведения о точках, упрощающие их нахождение.

Класс «Полироль» собирает КТ по выданной карте схеме.

.

^ СТАРТОВЫЕ НОМЕРА

Стартовые номера закрепляются за участниками на все три этапа. Участники получают свободные стартовые номера по порядку подачи заявок на регистрации, за исключением заранее забронированных.

Стартовый номер закрепляется за экипажем на все этапы соревнования!

Менять класс и автомобиль запрещается.

^ ПОРЯДОК СТАРТА И ФИНИШИРОВАНИЯ

Старт по классам в любом порядке.

После брифинга участникам класса «Подготовленные» и «Стандарт» выдаются координаты GPS, на старте выдается карта схема для класса «Полироль». Старт участника является началом отсчета контрольного времени. Участник опоздавший на старт более 40 мин. снимается с соревнования.

Межстартовый интервал – 1 минута.

Время финиша засчитывается на момент проезда финишного створа.

После закрытия трассы в течении 60 мин участники должны предоставить организаторам фотографии с изображениями взятия КТ.
^ ЛИМИТ ВРЕМЕНИ

Для классов «Стандарт» и «Подготовленные» 6 часов.

Для класса «Полироль» 5 часов.

В связи с погодными условиями и состоянием трассы, лимит времени может быть изменен
^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕБЕДОК

Наличие лебедки в классе «Стандарт» – опечатывание, распечатывание – пенализация 1 час. При наличии 3-ей лебедки в классе «Подготовленные» она опечатывается, распечатывание – пенализация 4 часа. Использование механической лебедки запрещено.



^ ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

Засчитывается время прохождения трассы и взятые КТ.

Лучшим будет признан экипаж, с минимальным суммарным временем, взявший максимальное количество КТ, уложившийся в лимит времени. При совпадении суммарного времени лучшим признается экипаж взявший большее количество КТ, при совпадении выше указанных двух пунктов преимущество имеет авто с меньшим диаметром колес.

^ Фотографии КТ должны быть предоставлены организаторам без фотографий не относящихся к взятию КТ.

В случае помощи со стороны организаторов участнику начисляется 1 час штрафного времени. К помощи организаторов приравнивается любая помощь от не участвующих в соревновании. Помощь со стороны участников соревнования приветствуется.

Пенализация и штрафное время не входит в лимит времени соревнования.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ И НАГРАЖДЕНИЕ

По итогам этапа соревнования награждаются экипажи, занявшие первые, вторые и третьи места во всех состоявшихся зачетных группах. Экипажи награждаются: кубками, медалями, дипломами, памятными подарками.

Все участвующие экипажи награждаются памятными дипломами.

^ СУДЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ на трассах будет гласным и негласным, предупреждений о грозящей пенализации или дисквалификации не будет.
Участник, желающий покинуть соревнование без финиша, обязан сообщить об этом организаторам.

ЭВАКУАЦИЯ

Эвакуация людей с трассы будет производиться в течении всего мероприятия по просьбе участников (членов эвакуируемого экипажа).

Эвакуация неисправных авто до базового лагеря будет производится силами организаторов 15.05.2011. с 10.00. Участник, нуждающийся в эвакуации, обязан сообщить организаторам местонахождение автомобиля и характер поломки.
^ НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ ЗА 1-Й ЭТАП

Максимальное количество баллов на этапе для каждой категории автомобилей будет определено количеством стартующих автомобилей в данной зачетной категории. Автомобиль занявший первое место в этапе получает максимальное количество баллов, экипаж занявший второе место на один балл меньше и так далее. Участники, не вошедшие в лимит времени определяются по количеству взятых точек, если количество КТ совпадает, то и количество баллов совпадает. Сошедшие получают последний балл, для всех одинаковый.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

  1. Каждому экипажу необходимо иметь с собой исправный цифровой фотоаппарат с чистой флеш картой (без снимков не относящихся к данному соревнованию) и GPS навигатор.




  1. К участию в соревнованиях допускаются экипажи, которые оформили заявки, и прошли техническую комиссию.

  • Заявка считается принятой после оплаты стартового взноса.

  • Стартовый номер присваивается после приема заявки.



  1. Заявки присылать по адресу kombat.uaz@mail.ru




  1. Количество участников будет ограниченно не более 30 экипажей в каждом классе.




  1. К соревнованиям не допускаются водители в нетрезвом состоянии, заявочный взнос не возвращается.

Экипажи дисквалифицируются за следующие нарушения:


  • валка деревьев (включая кустарник и молодняк).

  • передвижение по сельхозугодиям и частным владениям.

  • использование лебёдки без корозащитной стропы.

  • наличие оружия и боеприпасов

  • не соблюдение требований судей

  • за провокацию или организацию беспорядков

  • организаторы оставляют за собой право снять с участия любой экипаж в нетрезвом состоянии, на любом этапе мероприятия, а так же если поведение экипажа угрожает другим участникам.

  • организаторы оставляют за собой право отказать экипажу в участии в соревнованиях без объяснения причины.

Опоздание на старт свыше 40 минут – не допуск к старту

Нанесение ущерба окружающей среде– снятие с соревнования, а так же ответственность согласно ст.259УК РФ,ст.358УК РФ

Опасная езда, нарушение требований безопасности –пенализация ^ 5 часов

Опасная езда, нарушение требований безопасности, повторно – снятие

Валка живого леса диаметром более 5 см - снятие

Езда по лагерю в нетрезвом состоянии – снятие

Выезд на старт в нетрезвом состоянии - снятие

Организационный комитет (официальные лица)

Организатор гонки: Комбат 4х4

Гл. судья:^ Никулкин Сергей Владимирови

Тех. комиссар: Никулкин Сергей Владимирович

Эвакуация: Симиницкий Михаил Михайлович

Комиссар по безопасности и маршруту: Симиницкий Михаил Михайлович

Офицер по связи с участниками: ^ Попов Дмитрий Игоревич

Главный врач соревнований: Копич Денис Николаевич

Главный хронометрист: Терехин Сергей Викторович

Главный секретарь соревнований: Попов Дмитрий Игоревич

Начальник лагеря:^ Никулкин Сергей Владимирови
Официальные сайты соревнования – http://www.комбат4х4.рф

За недостоверность информации на других информационных ресурсах организаторы ответственности не несут.

^ Контактные тел: 8 (926) 490 65 55 Сергей

8 (926) 146 37 06 Сергей (Комбат)

8(916)392 88 01 Дмитрий

E-mail: kombat.uaz@mail.ru
Нанесение стартовых номеров и рекламы организаторов.
Информация о месте нанесения, стартовых номеров и рекламы организаторов будет дана на регистрации.

Приложение
Административная проверка:

  • К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение, действительное в течение текущего года для данной категории автомобиля. Количество членов экипажа не должно превышать число посадочных мест в автомобиле. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем во время соревнования;

  • Участник обязан предоставить для административной проверки следующие документы:

    • водительские удостоверения;

    • документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации, доверенность и т.д.);

    • действующий страховой полис ОСАГО.

Экипажи, не удовлетворяющие этим требованиям, не допускаются на старт.

Экипажи прошедшие административную проверку получают стартовые номера.
Техническая инспекция :

  • автомобиль представляется на ТИ перед получением стартовых номеров;

  • ТИ размера колес, будет проводиться только при условии максимально накаченных колес.

  • автомобиль должен быть укомплектован буксировочным тросом, надежными буксировочными проушинами, исправными световыми приборами, автомобильной медицинской аптечкой, огнетушителем, работоспособными ремнями безопасности на передних сиденьях.

  • автомобили оборудованные лебедками обязаны предъявить на ТИ корозащитную стропу.

  • автомобиль представляется на ТИ с нанесенной рекламой спонсоров соревнования.

Оборудование:

  • Каждому экипажу необходимо иметь с собой исправный цифровой фотоаппарат и желательно GPS навигатор .

  • Все автомобили обязаны иметь буксировочные проушины спереди и сзади.

  • Обязательно наличие медицинской аптечки, буксировочного троса и огнетушителя. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в легкодоступном месте.

  • Обязательно применение ремней безопасности всеми членами экипажа.

  • Не допускается использование цепей и любых приспособлений противоскольжения.

  • Все тяжелое оборудование и снаряжение должно быть надежно закреплено.

  • Желательно наличие CB-радиостанции, средств мобильной связи.

  • Автомобилям оборудованными лебедками, обязательное наличие корозащитной стропы.

  • Запасом воды и продовольствия на один день

  • Фонариками

  • Сотовыми телефонами стандарта GSM или Skylink, подключенными к одному из операторов сотовой связи, обеспечивающих покрытие на территории проведения соревнования


Рекомендованное оборудование для автомобилей участников (дополнительно к техническим требованиям):


  • Наличие сэндтраков или досок, реечного домкрата (High Lift Jack), топора, лопаты, резиновых сапог.

  • Запас хода (по топливу) не менее 100 км

  • Наличие буксирных тросов общей длиной не менее 5 метров с усилием на разрыв не менее 2-х кратной полной массы автомобиля

  • Запасным комплектом теплой одежды


Все случаи несоответствия автомобилей участников обязательным требованиям рассматриваются руководителем соревнования. Только он имеет право окончательного решения по допуску автомобиля участника к старту.

Реклама:

Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:

  • данный вид рекламы не противоречит законодательству РФ,

  • реклама не носит оскорбительный характер,

  • экипаж не может отказаться от нанесения обязательной рекламы Организатора.

  • экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнований.

  • Реклама спонсоров размещается в местах, указанных организаторами.



Судейство - Протест

Судейство во время соревнований обеспечивается Организатором.

Протест может быть подан главному судье в течение 20 минут после оглашения результатов соревнований.

Протест подаётся в письменной форме вместе с залоговой суммой, 5000 рублей.

При удовлетворении протеста залоговая сумма возвращается.

Правила техники безопасности при проведении соревнований:


  1. Все передвижения на автомобиле в лагере, парке и т.д. только с разрешения организаторов (коменданта лагеря).

  2. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.).

  3. При передвижении в зоне стоянки, ремонтном парке, предстартовой зоне и возвратной дорожке водители обязаны соблюдать максимальную безопасность участников и персонала соревнований.

  4. Движение по трассе производится с включенным ближним светом фар.

  5. Движение на дорогах общего пользования производится в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

  6. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом и звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

  7. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.

  8. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.

  9. Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не намотан на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.

  10. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.

  11. Запрещается разведение костров (открытого огня) на грунте - разрешено использовать ТОЛЬКО мангалы и жаровни (за исключением использования старых кострищ).

  12. На протяжении всего мероприятия экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД.

  13. Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности или создавать возможность опасности.

  14. Первый водитель обязан лично ознакомить членов экипажа с правилами техники безопасности при движении по маршруту, а также при обращении со специальным оборудованием (лебедка, домкраты, тросы и т.д.) и принять все необходимые меры по соблюдению правил безопасности при использовании указанных средств.

  15. Употребление алкоголя не допускается на протяжении всего соревнования.

Всем Участникам рекомендуется пройти курс первой медицинской помощи и знать технику оказания первой помощи.
Требования по охране окружающей среды



  • Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

  • Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором вы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.

  • Запрещена валка живых деревьев и использование бензопил.

  • При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

  • Запрещается мыть транспортные средства частников вблизи природных водоемов на всем протяжении мероприятия.

  • Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования влечет немедленное снятие с мероприятия.

  • Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования влечет немедленное снятие с мероприятия.

  • Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.

Внимание!
На ВСЕХ трассах возможно ^ ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!
ЕЗДА ПО ПОЛЯМ СТРОГО ЗАПРЕЩЕННА!
Поставив свои подписи на официальном бланке заявочной формы, все члены экипажа, указанные в заявке:
подчиняются требованиям настоящего Регламента;
требованиям Организатора;
ПДД действующих на территории Российской Федерации;
принимают условия проведения соревнования;
освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику, его экипажу , а так же третьим лицам или их имуществу.

Организатор оставляет за собой право на внесение изменений и дополнений в действующий регламент. Все изменения, дополнения будут доведены до участников на предстартовом брифинге.
Организатор не обеспечивает медицинскую страховку Участников соревнований на период их проведения, но рекомендует участникам иметь таковую. Размер страхового покрытия определяется самим участником.
Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований.
Подписываясь в заявочном бланке, участник отказывается от предъявления претензий организаторам и судьям в случае повреждения имущества, здоровья или других последствий ДТП, другим участникам соревновани и третьим лицам.

^ Участники несут личную ответственность за все свои действия.
Водитель, указанный в Заявке, несет полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях, а также за всех пассажиров, находящихся в автомобиле, и должен иметь действующее на территории РФ водительское удостоверение категории В.
Подписывая заявку, все члены экипажа подтверждают полное и безоговорочное согласие подчиняться правилам регламента, требованиям Организатора и ПДД, действующим на территории России, в течение всего мероприятия.
Настоящий регламент не отменяет законы действующие на территории РФ.

Контактные тел: 8 (926) 146 37 06 Сергей

E-mail: kombat.uaz@mail.ru

www.Комбат4х4.рф

Похожие:

Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconКомитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью...
Московский городской автомотоклуб, Управление физической культуры и спорта досааф россии, Федерация автомобильного спорта Московской...
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconСтатья Общие положения Федерация Автомобильного спорта Московской...
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью московской области
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconФедерация Автомобильного Спорта Московской области Мотоциклетная...
Открытого Чемпионата Московской области по трофи-рейдам 2012 г на автомобилях и atv
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconРегламент «утверждаю» Генеральный директор ано «Лига 4х4»
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconСо спортивным кодексом раф «утверждаю» «согласовано» Генеральный директор ано «Лига 4х4»
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconСтатья Общие положения Федерация Автомобильного спорта Московской...
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью московской области
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconРегламент официального многоэтапного соревнования по картингу «Чемпионат...
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью московской области
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconАвтономная некоммерческая организация
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования центросоюза российской федерации «российский университет...
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconРегламент открытого традиционного многоэтапного соревнования по картингу...
Соревнование «Чемпионат и Первенство Московской области 2012» является открытым, классифицируемым, традиционным соревнованием. Контроль...
Федерация автомобильного спорта московской области автономная некоммерческая организация «лига 4Х4» серия внедорожных соревнований «Кубок Многоэтапного Бездорожья» iconРегламент «утверждаю» Генеральный директор ано «Лига 4х4»
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница