Роль потребительской кооперации в развитии региона




Скачать 43.29 Kb.
НазваниеРоль потребительской кооперации в развитии региона
Дата публикации12.03.2014
Размер43.29 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Роль потребительской кооперации в развитии региона
Мустафаев Рафик Фаррухович, Веденин Андрей Анатольевич
Студенты
АНО ВПО ЦС РФ Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации,
финансовый факультет, Чебоксары, Россия
E–mail:
mustafaev-1991@mail.ru
Организации потребительской кооперации во многом формируют инфраструктуру села и частично - инфраструктуру аграрно-промышленного комплекса региона. Еще более важное народнохозяйственное значение имеет обеспечение занятости и формирование спроса населения. Создавая новые рабочие места, закупая продукцию крестьянских хозяйств, потребительские общества создают главную предпосылку экономического развития - увеличение внутреннего конечного спроса, в то же время, формируя и промежуточный спрос на товары. Результаты хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации являются элементами совокупных показателей развития отраслей и регионов. Поэтому исследование роли потребительской кооперации в развитии региона является важным и все более актуализирующимся направлением отечественной науки.

Особая миссия, которую призвана выполнять потребительская кооперация в сельской местности - борьба с бедностью. Социальная миссия предполагает развитие потребительской кооперации как общественной организации, и этот аспект является основным в потребительских обществах, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. К тому же, она находится в тесном взаимодействии с концепцией социального государства.

В отличие от предприятий, созданных инвесторами и направленными на получение максимальной прибыли своим вкладчикам, основная задача организаций потребительской кооперации состоит в обеспечении товарами и услугами своих пайщиков и малообеспеченных слоев[2].

Проведенное исследование показало, что кооперация способствует развитию реформ в социально-ориентрованной экономике страны и регионов, направленных на защиту интересов трудового большинства, обеспечивает гарантированную поддержку малообеспеченных граждан, возрождает духовно-нравственную основу общества. Она не только занимается торговлей, закупками, сельхозпроизводством, но и развивает сферу бытового обслуживания, кооперативное производство и иные виды диверсификации. Данное обстоятельство позволяет ей быть конкурентоспособной в рыночной среде и способствует выполнению многих, не свойственных коммерческим организациям и государственным структурам, функций. Это, прежде всего, функции по социальному обустройству села. Например, потребительская кооперация отпускает товары населению в долг, содержит убыточные магазины в малонаселенных и отдаленных деревнях, оказывает материальную помощь больным и малоимущим жителям села и др. Более того, именно признание социальной миссии потребительской кооперации в качестве первоочередной стратегии обуславливает ее современное развитие в российском обществе и способствует поддержанию социального равновесия в нем.

Потребительская кооперация, как одна из старейших организационных форм некоммерческого сектора экономики, до сих пор не потеряла своей значимости в силу того, что ни одна существующая организационная система не ставит своей целью помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии их экономики и повышении эффективности производства, а также решение социальных и экономических проблем жителей сельской местности[1].

В настоящее время процесс формирования и развития кооперации идет в направлении расширения и многообразия ее институциональных элементов и развития социально-ориентированного характера их деятельности. Она функционирует в соответствии с рыночными экономическими законами, которые предопределяют как особенности кооперативной сферы расширенного воспроизводства, так и специфические моменты, так как, будучи многоотраслевой хозяйственной системой, потребительская кооперация участвует не только в реализации конечного продукта и услуги, но непосредственно в их создании. Таким способом потребительская кооперация способствует сокращению времени обращения продукции и всего воспроизводственного цикла. При этом целевая экономическая функция потребительской кооперации заключается в доведении материальных благ до потребителя. Этот основной процесс в его непрерывности и определяет функциональное содержание потребительской кооперации. Формирование и развитие взаимоотношений между потребкооперацией и отраслями агропромышленного комплекса опосредуется кооперативными связями. Они отражают совокупность организационно-экономических и социально-экономических отношений в процессе взаимодействия кооперирующихся хозяйств. Организационными формами кооперативных связей являются предприятия и организации системы потребительской кооперации[3].

Основными функциями потребительской кооперации на современном этапе являются: создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их реализацией; производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам потребительских обществ производственных и непроизводственных услуг; совершенствование переработки, хранения, доведения сельскохозяйственной продукции до потребителя; поддержание сохранившихся крупных сельскохозяйственных предприятий, которые нуждаются в оптимизации отношений с различными предприятиями и организациями.

Потребительская кооперация в каждом регионе выступает надежным союзником местных органов власти в реализации программ социальной защиты населения.
Литература
Дейнека А. В. Социально-экономические аспекты управления потребительской кооперацией. Белгород: Кооперативное образование. 2003.

Ермаков, В. Ф. Потребительская кооперация и национальные проекты России : [выступление Председателя Совета Центросоюза РФ, Президента АНО ВПО Центросоюза РФ "Российский университет кооперации"] / В. Ф. Ермаков / / Социально-экономические и духовно-нравственные основы устойчивого развития потребительской кооперации : материалы научно-практической конференции, Казань, 2006 .

Калинина, Г.В. Постановка задач и организация решения актуальных проблем управления организацией в современных условиях/ Калинина Г.В., Белова Н.П. Чебоксары: ЧФ МГЭИ. 2006.

Похожие:

Роль потребительской кооперации в развитии региона iconКредитные потребительские кооперативы: оценка состояния, роль и место...
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconПаевой фонд в экономике потребительской кооперации
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconТехнология организации брендинга в системе потребительской кооперации
Оу впо «Белгородский университет потребительской кооперации», г. Белгород
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconМетодические аспекты текущего планирования розничного оборота в торговле
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconОбеспечение эффективного использования мобильных ресурсов торгового предприятия
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconГосударственное регулирование качества обслуживания населения на...
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconСоциально-экономические аспекты развития корпоративных торговых сетей...
Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации Сибирского университета потребительской кооперации
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconК э. н. Повышение социально-экономической эффективности функционирования...
«Эффективность функционирования потребительской кооперации и взаимосвязанных отраслей в ходе интеграционных процессов: региональный...
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconВнутренний аудит в организациях потребительской кооперации
Защита состоится 24 мая 2007г в 15 00 часов на заседании диссертационного совета к 513. 003. 01 при Сибирском университете потребительской...
Роль потребительской кооперации в развитии региона iconМаркетинговые аспекты развития розничной торговли потребительской кооперации
Защита состоится 5 апреля в 10 часов на заседании диссертационного совета д 513. 003. 01 при Сибирском университете потребительской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница