Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении




Скачать 160.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении
Дата публикации26.03.2014
Размер160.31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > География > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по составлению комплекта документов

по противодействию терроризму и обеспечению безопасности

в образовательном учреждении

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями правитель­ства Москвы от 29 сентября 2003 г. № 4-19-13087/3, «Рекомендациями по противодействию террориз­му» под редакцией Е.С. Кушеля (М.: Центр «Школьная книга», 2003) (далее - Рекомендации), а также рекомендациями из пособия «Терроризм -это должен знать каждый», разработанными Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России по Москве и Московской области. На­стоящие Методические рекомендации являются основополагающими при разработке документов по планированию мероприятий по обеспечению безопасности (антитеррористической защищенно­сти) в образовательных учреждениях. В комплект документов входят:

  1. Паспорт безопасности (антитеррористичес­кой защищенности) образовательного учреждения.

  2. План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении мас­совых мероприятий с планом-схемой охраны об­разовательного учреждения.

Документы готовятся в каждом образователь­ном учреждении (далее - ОУ) группой разработ­чиков, назначаемой руководителем учреждения под руководством одного из заместителей и при участии представителя охраняющей организации, по специальным вопросам согласуются с обслу­живающими сотрудниками УФСБ (отдела ФСБ при АО) и УВД АО (ОВД районов).

В начале календарного и учебного года в них вносятся изменения, произошедшие в оборудова­нии, составе персонала, с учетом недостатков, вы­явленных после проведенных учений, тренировок или практических действий при чрезвычайных ситуациях (ЧС), а также при установке дополни­тельных технических средств охраны или проти­вопожарных средств в ОУ.

Паспорт, план охраны и схема являются доку­ментами строгой отчетности с грифом ОП (огра­ниченного пользования) или ДСП (для служебного пользования). Они хранятся у руководителя ОУ, копии - в Управлении (отделе) ФСБ и в окружном управлении образования, для ОУ городского под­чинения - в Департаменте образования города Москвы.

Разработанные документы являются опреде­ляющими готовность каждого образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач и в первую очередь по обеспечению безо­пасности и противодействию терроризму.

При составлении паспорта образовательным учреждениям разрешается включать дополни­тельную информацию с учетом их особенностей.

Паспорт подлежит пересмотру и переоформ­лению в случаях изменения требований по обес­печению защиты объекта и территорий или по ис­течении срока - 5 лет.
1. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения
Титульный лист.

Гриф ДСП или ОП и ниже утверждение руко­водителем объекта (в правом верхнем углу лис­та); согласование с начальниками управлений (от­делов) ФСБ и внутренних дел (в левом верхнем углу листа); название документа, полное наиме­нование объекта. Ниже названия документа: све­дения о разработчиках; обоснование разработки; источники информации; даты завершения разра­ботки, внесения корректив или включения новых сведений.
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Особенности ОУ: количество обучаемых, наименование проекта и время постройки, мате­риал, из которого построено здание, наличие спортивных сооружений, киноконцертного (акто­вого) зала, культурного центра, мастерских, скла­дов, столовой, гаража; наличие и характеристика ограждения; сведения о размещении на террито­рии помещений с электро- или газовым оборудо­ванием; режим работы учреждения и другие све­дения.

  1. Полное и сокращенное наименование ОУ и его реквизиты.

  2. Почтовый адрес, телефоны, факс (телефо­ны руководства ОУ, отделов, дежурных служб, от­ветственных за режим и охрану).

  3. Ведомственная принадлежность.

  4. Вышестоящая организация с адресами, те­лефонами.

  5. Форма собственности, данные о собствен­никах (адреса, телефоны). Наличие арендаторов, даты и номера договоров, профиль аренды, пере­чень занимаемых помещений.

  6. Должностные лица и работники ОУ, необ­ходимые для организации действий в ЧС с указа­нием их ФИО, служебных и домашних телефонов.

Номера телефонов дежурных служб УВД, ОВД, УФСБ, ОФСБ, Управления по ГО ЧС, пожарной службы, служб водо-, газо- и энергообеспечения.

1.8. Размещение объекта по отношению к дорожной сети, крупным транспортным коммуникациям, опасным объектам (если таковые имеются), к другим зданиям и объектам инфраструктуры (схема с краткой пояснительной запиской, исполненная в масштабе с условными обозначениями).
Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
Рассматриваются возможные действия терро­ристов (экстремистов, преступников) и послед­ствия взрывов, поджогов, массовых беспорядков, проявлений экстремизма, применения отравляю­щих веществ, захвата заложников и иных дей­ствий террористов, в том числе смертников, в наи­более уязвимых и опасных местах (Рекомендации, с. 8,17,34).

Отражаются возможные количественные пока­затели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей (пособие «Терроризм - это должен знать каждый» (М.: Изографус, 2002), рекомендованое УФСБ Мос­квы).

Отражаются сведения о возможных группиров­ках подростков в ОУ или прилегающем микро­районе, о фактах вандализма, угроз, вымогатель­ства среди учащихся, иных возможных противо­правных действиях.

По каждой рассматриваемой ситуации прогно­зируются ответные действия охраны ОУ, персо­нала, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и их последствий (Рекомендации, с. 8-10, 24-26, 33, 38-40).
Раздел 3. Сведения о персонале образовательного учреждения
В разделе отражаются сведения о численности преподавателей и других категорий сотрудников (в том числе внештатных) по сменам, их подготов­ленности к действиям в ЧС, сотрудников, возглавля­ющих нештатные пожарные расчеты, отвечающих за безопасность, за содержание запасных выходов и маршрутов эвакуации, систем электро- и газо­обеспечения, за хранение оружия, средств защиты, другие вопросы. Прилагается список лиц (с адреса­ми и телефонами) из числа персонала и учащихся, имеющих неврологические заболевания, алкоголь­ную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении. Отражаются данные о национальном со­ставе и гражданстве обучающихся и сотрудников.
Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ (раздел разрабатывается совместно с представителем охраны)
4.1. Параметры охраняемой территории:

  1. Площадь территории, занимаемой ОУ, по­стройками и двором (кв. м).

  2. Периметр всей территории (м).

  3. Характеристика здания (этажность, коли­чество входов, возможности проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам, комму­никациям и др.).

  4. Наличие санитарных и запретных зон, их площадь и протяженность границ (для спортив­ных и рекреационных объектов ОУ).

  5. Краткая характеристика местности, улиц в районе расположения ОУ (рельеф местности, пар­ки, скверы, дворы, возможности скрытого подъез­да, подходов к объекту в местах, не имеющих ог­раждений или при наличии лазов, проходов; краткое описание прилегающих кварталов, стро­ений, предприятий, рынков, других мест, пред­ставляющих криминальную и другую опасность).

4.2. Инженерное оборудование и ограждение (описание с приложением схемы ограждения и оборудования):

4.2.1. Конструкция и параметры ограждения, в том числе высота (м), общая протяженность (м), материал.

  1. Сведения об оборудовании ограждения до­полнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режу­щая лента и др.).

  2. Наличие автостоянок, их охрана и харак­теристика.

  3. Технические средства обнаружения несан­кционированного доступа и сигнализации, их ха­рактеристика.

  4. Контрольно-пропускные пункты (калит­ки, ворота) для прохода персонала, проезда ав­томашин, оборудование их техническими сред­ствами контроля и средствами повышения уров­ня физической защиты (противотаранным устройством), условия содержания (под контро­лем (охраной) или без них).

  5. Электроснабжение и освещение перимет­ра и территории объекта, в том числе аварийное (электрические параметры, возможность поблоч­ного отключения, места нахождения трансформа­торов, электрощитовых, возможность скрытых подходов к ним).

4.3. Силы охраны:

  1. Организационная принадлежность охра­ны (подразделение вневедомственной охраны ОВД, служба безопасности ОУ, частные охранные пред­приятия (ЧОП), краткие сведения о них, фамилии руководителей, телефоны дежурных).

  2. Численность охраны и характеристика ее подготовки.

  3. Характеристика группы быстрого реаги­рования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от мест постоянной дислокации до наиболее удален­ных точек объекта).

  1. Силы и средства по усилению охраны в критических ситуациях (собственными силами охраны или за счет подразделений ОВД), их крат­кая характеристика, порядок взаимодействия.

  2. Местоположение и оборудование основ­ного помещения (пункта охраны, постов или дру­гих команд).

4.4. Средства охраны:

  1. Огнестрельное (холодное) оружие, тип, ко­личество (только при наличии специального раз­решения прокуратуры).

  2. Защитные средства (тип, количество).

  3. Специальные средства (тип, количество).

  4. Служебные собаки, сколько и их предназ­начение (отдельное приложение по охране поста и дополнительное его оборудование).

4.5. Организация связи:

  1. Между постами.

  2. Между постами и центральным пунктом охраны.

  3. Между центральным пунктом, руководи­телями более высокого уровня, руководителями ОУ, взаимодействующими органами.

4.6. Подразделения ОВД, обслуживающие ОУ и ближайшие ДНД, ДПД.

  1. ФИО и телефоны ответственных лиц и де­журных служб ОВД.

  2. ФИО и телефоны ответственных лиц ДНД и ДПД, их численность, обязанности по охране объекта (оказанию помощи в охране объекта), по обеспечению общественного порядка.

4.7. Оценка надежности охраны ОУ и ее способности противостоять попыткам проникновения в ОУ отдельных лиц, группы лиц, противодействовать террористам.

Оценка дается представителями ОФСБ и ОВД, обслуживающими данную территорию.
Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ
5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:

  1. Усиление охраны периметра на уязвимых участках и сооружениях ОУ, оборудование уст­ройствами технического обнаружения проникно­вения на объект и предупреждения охраны, оборудование шлагбаумами, выставление допол­нительных постов внутри учреждения или орга­низация дополнительного патрулирования.

  2. Оборудование локальных зон безопаснос­ти, защищенных помещений со связью или сигна­лизацией, распашными решетками на окнах пер­вых этажей.

  3. Увеличение численности охраны, повыше­ние технической оснащенности охранников под­разделения.

  4. Другие мероприятия (по изменению про­пускного режима, кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.).

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:

5.2.1. Переоборудование ОУ с изменением раз­мещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности.

  1. Мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуни­каций, устройств.

  2. Установка современных систем наблюде­ния и иных инженерно-технических средств охра­ны. Устройство ограждения или его совершенство­вание.

5.2.4. Другие мероприятия (Рекомендации, с. 27-37).
Раздел 6. Ситуационные планы
Разрабатываются на схеме объекта вышеука­занной группой разработчиков ОУ совместно с со­трудниками ОВД и УФСБ (при необходимости и в связи со значимостью объекта). Для обычных объектов группа разработчиков планов ОУ и представители охраны ОУ готовят ситуацион­ные планы сами и согласуют с ОВД и УФСБ толь­ко в части их касающейся.

Ситуационные планы могут отражать:

  1. Участки, места, помещения ОУ, наиболее подверженные риску в отношении террористичес­ких акций или экстремистских проявлений, воз­можные подходы к ним, в том числе с использова­нием подземных коммуникаций.

  2. Размещение инженерных сооружений охра­ны объекта, маршруты движения к зданию, другим важным сооружениям, характеристика дорог, опасных подступов, освещенность объекта и пе­риметра ограждения.

  3. Расположение постов охраны, зон (секто­ров) их наблюдения, маршрутов патрулирования, выдвижения оперативных групп ОВД, подразде­лений ГО ЧС (места их встречи).

  4. Места, направления подхода (подъезда) к объекту, элементам инженерных сооружений, незащищенным и уязвимым элементам объ­екта.

  5. Предполагаемые места расположения шта­ба силовых структур (его оперативной группы) при проведении операции размещения групп, обеспечивающих его работу.

  6. Подходящие инженерные коммуникации, возможные для проникновения на объект.

  7. Предполагаемые места проникновения тер­рористов к наиболее важным и опасным элемен­там объекта (газовые котельные, места хранения газовых баллонов, бойлерные, подвальные поме­щения и др.), при разрушении которых могут на­ступить тяжелые последствия.

  1. Зоны возможного поражения (помещения с большим пребыванием людей) с указанием чис­ленности людей в этих зонах и времени достиже­ния поражающих факторов.

  2. Секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрыв­чатые и специальные вещества, чтобы не повре­дить газопровод, не создать возгорание и т.п.

  1. Предполагаемые места размещения эва­куированных и пострадавших, площадки для ока­зания медицинской помощи пострадавшим и раз­мещения санитарного транспорта в случае прове­дения операции.

  2. Помещения, в которых затруднено или не­возможно использование радиосредств, разме­щено специальное оборудование или средства.

2. План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий
В плане отражаются:

  • программа и цель мероприятия;

  • место проведения (на схеме) с указанием всех используемых помещений и территории; места расположения постов охраны и дополни­тельных постов из числа сотрудников; места от­ветственных за содержание основных и запас­ных выходов, маршрутов эвакуации, старших внештатных пожарных расчетов и размещения противопожарных средств, место для оказания медицинской помощи;

  • меры безопасности в ОУ, принимаемые в пе­риод подготовки, проведения и завершения мероп­риятия;

  • разграничение действий персонала и уча­щихся ОУ, родительского актива, охраны, право­охранительных органов при проведении меропри­ятий;

  • действия персонала ОУ при возникновении физического конфликта, беспорядков (не исклю­чая массовые), проявлениях экстремизма, терро­ризма или при иной чрезвычайной ситуации;

  • действия сил и средств органов милиции, иных привлекаемых сил и средств по обеспече­нию общественного порядка при возникновении массовых беспорядков; проявлениях экстремиз­ма или террористического акта (разрабатывают­ся представителями силовых структур, доводят­ся в части, касающейся руководителя учрежде­ния);

♦ мероприятия по наращиванию сил и средств для ликвидации массовых беспорядков, экстреми­стского проявления, последствий террористичес­кого акта, иной ЧС (разрабатываются представи­телями силовых структур).

Правоохранительные органы разрабатывают свои типовые или частные планы по участию в проведении массовых мероприятий в ОУ в соот­ветствии со своими ведомственными документа­ми (в особо важных случаях), доводят их в части, касающейся организаторов мероприятия с учетом особенностей обстановки и возникающих задач.
3. План-схема охраны ОУ
Разрабатывается назначенной группой и от­ветственным за службу безопасности (предста­вителем охранного предприятия) с учетом выше-рассмотренных документов п. 1 и 2. Для подраз­делений, осуществляющих охрану объектов отдельными постами, разрабатывается соответ­ствующая локальная документация, в которую включаются извлечения из общего плана. План и его составляющие имеют грифы ОП, ДСП и хра­нятся у руководителя ОУ (объекта) в местах, по­зволяющих осуществить быстрый доступ к нему в случаях необходимости использования.

3.1. Схема.

На схеме (карте, плане местности) отобража­ются:

  1. Объект (в масштабе) с прилегающей к нему территорией, соседние здания, помещения, их на­звание и принадлежность, с указанием мест водо­забора, пожарных гидрантов, отключения газо­снабжения (детально до 300 м), а наиболее важные, на удалении до 500 м и более, с указанием расстояния до них, указанием сторон горизонта стрелкой север-юг в правом верхнем углу схемы.

  2. Маршруты движения к объекту и от него: взаимодействующих сил и средств (пункты встре­чи); предполагаемые места подхода, подъезда, про­никновения вероятных нарушителей (террорис­тов) и пути их возможного отхода после попытки совершения (совершения) террористического акта; контрольно-пропускные пункты, места прохода, убытия персонала; маршруты эвакуации персо­нала при аварийной или чрезвычайной ситуации; стоянки машин (их принадлежность и маршруты въездов (выездов).

  3. Расположение всех основных помещений (технологических узлов) объекта, в том числе всех арендованных помещений с указанием их принадлежности, обозначением их наиболее уязвимых мест, непросматриваемых зон и пространств, а также подходящих к ним коммуникаций.

  1. Обозначение вероятных действий терро­ристов (нарушителей, преступников) при различ­ных ситуациях на наиболее- уязвимых элементах объекта (подрыв, пожар, затопление и др.).

  2. Расположение постов (нарядов, групп); зоны, секторы их контроля; направления ведения поиска на объекте и за его пределами; помеще­ния, заблокированные охранной сигнализацией; указывается время прибытия дежурных (опера­тивных) групп к объекту, посту, рубежу блокиро­вания; маршруты движения резерва охраны для периодического осмотра (усиления охраны) объек­тов; пути эвакуации сотрудников, обучающихся, личного состава охраны при экстренных ситуаци­ях; места сосредоточения эвакуированного имуще­ства; места (пункты, площадки) оказания медицин­ской помощи.

  3. Схема изготовляется на стандартном лис­те ватмана (может на 2-3 листах). Обозначения можно выполнять от руки или на плоттере. Объек­ты обозначаются черным цветом и поднимаются (оттеняются); маршруты обозначают коричневым цветом с различным оттенением (точками, крес­тиками, черточками и цветом) для отличия при­надлежности маршрута. Отмечаются наиболее уязвимые элементы объекта, места хранения опас­ных материалов, наиболее опасные узлы и др. ро­зовым цветом. Технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения) обозначаются с указанием зна­чения применяемых знаков в условных обозначе­ниях. Возможные действия нарушителей и терро­ристов обозначаются синим цветом, а действия охраны, подразделений милиции - красным цве­том, маршруты и места эвакуации - зеленым цве­том.

  4. На схеме в левом верхнем углу делается запись об утверждении ее руководителем ОУ и дата утверждения, в правом углу - Экз. №..., ог­раниченного пользования (для служебного пользо­вания); план охраны школы № ...; внизу подписы­вает заместитель по режиму или начальник служ­бы безопасности. Указываются все должностные лица, с кем согласован план (в правом верхнем углу листа ниже Экз. №...), например: СОГЛАСОВАНО: начальник... Управления (отдела) внутренних дел, фамилия, дата, представитель УФСБ (отдела ФСБ). Поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений (в нижнем правом углу схемы).

3.2. Папка с документами (прилагаемая к схе­ме):

3.2.1. Обязанности директора ОУ, его заместителей, начальника службы безопасности; работников (НШ) ГО (если имеется) по охране и противодействию терроризму, предотвращению нарушений общественного порядка и обеспечению безопасности в ОУ.

3.2.2. Обязанности взаимодействующих органов (милиции, пожарной охраны, территориального ОФСБ, руководителей учреждений, арендованных помещений и др.) в части, касающейся безопасности ОУ.

3.2.3. Обязанности начальника охраны, всех лиц охраны с особенностями для каждого поста по обес­печению пропускного режима, поддержанию об­щественного порядка, применению специальных средств и физической силы при задержании тер­рористов, нарушителей.

3.2.4. Обязанности всех охранников арендованных помещений, в том числе порядок применения ими специальных средств и физической силы.

3.2.5. Обязанности обучающихся в случае возникновения ЧС.

3.2.6. Общие обязанности персонала по предот­вращению актов терроризма, групповых и массо­вых нарушений общественного порядка.

3.2.7. Общие обязанности персонала и клиентов учреждений-арендаторов.

3.2.8. Что запрещается персоналу, посетителям, клиентам учреждений-арендаторов.

3.2.9. Действия охраны при попытках совершения (совершении) акта терроризма, нарушениях общественного порядка, пожаре, стихийном бедствии, иной ЧС, способ организации охраны эвакуированного имущества.

3.2.10. Действия администрации, персонала

и обучающихся ОУ, работников арендованных по­мещений при совершении действий, изложенных в п. 3.2.9, и иных возможных ЧС.

3.2.11. Действия взаимодействующих органов при этих ситуациях, с указанием конкретных сроков, количества выделяемого личного состава, единиц техники, действий, проводимых ими (указываются с разрешения руководства этих органов).

  1. Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах ОУ.

  2. Первые экземпляры с образцами пропус­ков, документации для охранников на постах.

3.3. Пояснительная записка к схеме, в которой отражаются:

  1. Охранное предприятие, силы и средства, привлекаемые для охраны, в том числе арендо­ванных помещений (по обычному и по усиленному вариантам охраны, расчет охраны, место распо­ложения резерва дежурной оперативной группы).

  2. Силы и средства взаимодействующих ор­ганов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях.

  3. Порядок применения специальных средств или физической силы (в соответствии с действу­ющим законодательством и статусом охраны).

  4. Инженерно-технические средства, приме­няемые в охране, средства дистанционного наблю­дения, обнаружения оружия и боеприпасов, дру­гих запрещенных предметов.

  1. Описание действий охраны, персонала и администрации при попытке незаконного про­никновения на объект; при пожаре, стихийном бед­ствии; при попытке совершения (совершении) тер­рористического акта.

  2. Схема связи при выполнении повседнев­ных задач, осложнении обстановки и при крити­ческих ситуациях.

3.4. Отдельное приложение.

К плану охраны может прилагаться перспек­тивный план оборудования комплекса инженер­но-техническими средствами охраны и прибора­ми, аппаратурой дистанционного наблюдения на 3-5 лет.

3.5. Дополнительно к плану целесообразно приобщить инструкцию по действиям персонала, охраны, взаимодействующих органов при чрезвычайных техногенных ситуациях и при введении чрезвычайного положения в городе (по линии ГО ЧС).

Методические рекомендации рассмотрены на заседании антитеррористической комиссии Де­партамента образования и рекомендованы для практического использования при разработке вы­шеуказанных документов в образовательных учреждениях.




Похожие:

Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по составлению плана информатизации государственного...
Методические рекомендации предназначены для ответственных за подготовку планов информатизации (ПИ) сотрудников государственных Российской...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств...
Методические рекомендации предназначены для операторов и разработчиков информационных систем персональных данных и охватывают вопросы...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconН. Г. Методические рекомендации по проведению в образовательном учреждении...
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по организации производственного контроля...
Методические рекомендации предназначены для работников территориальных органов Госгортехнадзора России
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по разработке основной общеобразовательной...
До ввода в действие примерных основных общеобразовательных программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconИдринский район администрация екатерининского сельсовета постановлени е
«О мерах по противодействию терроризму», Федерального закона РФ от 06. 03. 2006 г. №35-фз «О противодействии терроризму», Федерального...
Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
России педагогических практик. Смысловое содержание его отражено в «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница