Скачать 222.78 Kb.
|
Начальная школа Технология комплектования 1-4 классов. 1 класс комплектуется на основе психологического тестирования, с целью выявления готовности учащихся к школе и с учетом места жительства в количестве до 25 человек. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени. Нравственный потенциал.
Познавательный потенциал.
Коммуникативный потенциал.
Эстетический потенциал
Физический потенциал
^ Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (письмо, развитие речи) и литературе (чтение, развитие речи), английскому языку. Начальная школа призвана заложить основы развития детей, обеспечивать формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения. Важное место в реализации намеченных целей принадлежит курсу русского языка. Это по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно говорить, читать и писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по языку и литературе, развить внимание и интерес к чтению книг. Целью учебного аспекта изучения английского языка является обучение при помощи игр. В области говорения является формирование грамматических и лексических навыков, составление монологического высказывания, работа в паре; обучение чтению происходит с опорой на умения звуко-буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка; учить учащихся делать выводы из прочитанного; в области аудирования – понимание речи на слух, развитие слуховой памяти; ^ знакомство с миром зарубежных, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке; с доступными учащимися произведениями детской художественной литературы на английском языке; развивающий аспект: Развитие внимания, способности к догадке по словообразовательным элементам, по контексту; развитие способности к сравнению сопоставлению речевых единиц, мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка: развитие личности ребенка, его речевых способностей, мышления, воображения; Воспитательный аспект: главная задача формирование толерантного отношения к изучаемому языку, своим одноклассникам, воспитание чувства ответственности за совместную работу, учить работать в коллективе. ^ включает учебный предмет – математику, информатику. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Концентрическое построение курса, связанное с постепенным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков. Основная задача информатики – развивать проведения анализа действительности для построения информационной модели и обучения развитию логического мышления, умения планировать последовательности действий для достижения какой-либо цели, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает», расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом естествознания (окружающий мир). Основными задачами курса являются – систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде (1 класс); - целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между природой и обществом (2-4 классы). ^ включает учебные курсы по музыке и изобразительному искусству. Учебный предмет «Музыка», Массовое музыкальной образование и воспитание опирается на принцип признания самоценности музыкального искусства, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Задачами музыкального образования и воспитания являются: - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству; - формирование способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе адекватного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально-практической деятельности, развития личностно-творческого отношения к различным явлениям музыкальной культуры; - познание закономерностей музыкального искусства на основе интонационной природы, многочисленных связей с жизнью, другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, разнообразия форм проявления и бытования музыки в жизни современного школьника, специфики ее воздействия на человека; - освоение музыкального искусства через овладения учащимися музыкально-практическими умениями и навыками творческой деятельности. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладения учащимися элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. ^ призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры. Целью обучения является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью формируются задачи учебного предмета: расширение двигательного опыта, совершенствование функциональных возможностей организма и т.д. ^ В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности. Самостоятельности, уважение к людям труда и другие ценные качества, способствующие будущему труженику усвоить требования жизни и утвердиться вне . Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы: - с языком: обогащение словаря – названия изделий, частей, деталей, материалов и др.; - развитие речи – анализ конструкции изделия, работы; - закрепление навыков чтения: работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной литературой; - с математикой: анализ, сопоставление, сравнение; пространственные представления; счет, вычисления, измерения, расчеты и т.п.; - с естествознанием: виды растений, физические свойства материалов, масштаб; - с изобразительным искусством: тема, сюжет, композиция и т.п.; - с физической культурой: развитие глазомера, мышечной системы, координация движений, выносливость и т.п.; - с музыкой: темп, ритм, образ, положительная энергия и др. В классах работающие по программе «Гармония». Целью является развитие личности ребенка. Основная школа. Технология комплектования 5-9 классов. Классы комплектуются на основе уже имеющихся. Образовательная программа 5-9 класс составлена для общеобразовательных классов. I.Целевой назначение:
II. Характеристика учащихся, которым адресована программа.
Школа стремится, чтобы выпускник основной школы:
Руководствуясь целями удовлетворения потребностей учащихся, часы вариативной части используются на: - элективные курсы по выбору. Характеристика учебных программ по образовательным областям. ^ представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку. Русский язык. Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ. Программа по русскому языку направлена на формирование: - элементарной лингвистической компетенции включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе; - формирование языковой компетенции, включающей в себя самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные; - формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний. К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:
Литература В задачи курса литературы в основной и средней школе входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности, эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:
Характеристика базовой программы. В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы. В средних классах предлагаются три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и изучения в классе, для внеклассного чтения. Эти круги могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. В старших классах курс имеет историко-литературную основу, включает в себя монографические и обзорные темы, сочетания которых позволяют показать место художественного произведения в историко-литературном процессе. Учитель может избрать различные варианты изучения предлагаемых тем. ^ Программа по иностранному языку предусматривает изучение немецкого , как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа утвержденная Министерством образования РФ. ^ Цикл представлен программами по математике и информатике. Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей: - овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форма описания и методе познания действительности; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Курсы основной и средней школы по математике, алгебре, геометрии, началам анализа (5-11 кл.) реализуются по программам, утвержденным Министерством Образования РФ. Программа по математике направлена на формирование следующих умений: ^ - умение вести доказательные рассуждения; - умение выдвигать гипотезы; - умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот; - умение составления алгоритма, работа с ним и др. ^ - умение пользоваться математическим языком, делать записи; - умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы; - умение решать уравнения и неравенства; - умение строить и чертить графики; - умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др. Программа по информатике составлена с учетом требований Российского Стандарта. В основу курса положена программа по информатике для общеобразовательных школ (базовый вариант программы). Основная цель курса – формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное!) новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности составляющих её понятий должна формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков. Основной задачей курса признается формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества. ^ Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы: История, обществознание. Целями изучения общественных дисциплин в школе являются: - овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени; - развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа; - развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов; - формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний; - формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры; - формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой. При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ. В основе изучения курса истории лежит линейная структура историко - хронологических принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп. ^ Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии. Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:
^ Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке, изобразительному искусству. Основными задачами программы изобразительного искусства являются: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки; - развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Основными задачами программы по музыке являются:
Физическая культура и ОБЖ. Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по охране безопасности жизнедеятельности. ^ Цикл представлен базовыми программами по технологии и черчению Министерства образования РФ. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Цель обучения черчению конкретизируется в основных задачах: - изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения её на плоскости и правил считывания; - освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения; - развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений; - развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве. Среднее (полное) образование. Учебный план. Учебный план Базовый образовательной программы составлен на основе Федерального базисного учебного плана соответствующего профиля. Руководствуясь целями удовлетворения потребностей учащихся и социального заказа родителей, часы вариативной части используются на: - спецкурсы в зависимости от профиля; - элективные курсы. ^ (адресность): - Возраст – 15-17 лет; - Уровень готовности к освоению программы определяется по следующим показателям:
Состояние здоровья: - 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. ^ Прием документов в 10 образовательный или профильные классы комплектуются с учетом заявлений учащихся. Целевое назначение: Образовательный процесс школы предназначена удовлетворить образовательные потребности: - ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в возможности постижения мира. 1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы. 2. Развитие потребности в непрерывном образовании. 3. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся как условий самореализации личности. 4. Развитие культуры умственного труда: - умение разного вида обобщений, - систематизация знаний, - овладение методами свертывания информации, - приобретение навыков самообразования. 5. Формирования навыков общения со сверстниками и взрослыми. 6. Развитие коммуникативных навыков. 7. Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности. 8. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего до профессионального или профессионального образовательного маршрута. 9. Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т. ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний. Характеристика учебных программ по образовательным областям. Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку. ^ Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ. Программа по русскому языку направлена на формирование: - элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе; - формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные; - формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний. К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:
Литература В задачи курса литературы входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает: - чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы; - формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; - формирование представлений о литературе как социокультурном феномене; - развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. ^ Программа по иностранному языку предусматривает изучение немецкого , как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. ^ Цикл представлен программами по математике и информатике. Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей: - овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе, - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форма описания и методе познания действительности; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Программа по математике направлена на формирование следующих умений: Интеллектуальные умения:
Технические умения:
Программа по информатике составлена с учетом требований Российского стандарта. ^ История, Право, обществознание. Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:
При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ. В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципом и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп. ^ Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии. Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:
Курсы биологии, химии, физики осваиваются по типовым программам МО РФ. ^ Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по охране безопасности жизнедеятельности. Воспитательная работа. Внеурочная работа является важной составной частью образовательной программы, главный принцип которой – создание равных для всех школьников условий для творчества, интеллектуального развития, самореализации, организации помощи личности в её саморазвитии и самоопределении. Воспитательные задачи: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей, имеющих конкретный результат, внесение в неё фантазии, романтики, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. Ведущая роль в реализации воспитательной программы принадлежит учителям – классным руководителям. Работает методическое объединение классных руководителей. |
![]() | Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного... | ![]() | Модель выпускника начальной школы Основные личностные характеристики выпускника начальной школы определяют ряд общих прогнозируемых качеств |
![]() | Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного... | ![]() | Приказ №97 от «30» 12 209г Директор школы: А. А. Климонтов Положение... Школьное методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим... |
![]() | Приказ №231 от 30. 07. 2012 г. Должностная инструкция заместителя... ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010г. №761н в составе раздела «Квалификационные... | ![]() | Учебно-методический комплект для начальной школы По-прежнему самым распространенным на территории России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект... |
![]() | Циклограмма мероприятий по воспитательной работе в начальной школе | ![]() | Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной ступени образования Актуальность программы духовно- нравственного развития личности определяется рядом особенностей воспитания и социализации учащихся... |
![]() | О портфолио обучающегося начальной школы Общие положения Работа с портфолио ведётся с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы | ![]() | План внутришкольного контроля по модернизации образовательной системы начальной ступени школы № План внутришкольного контроля по модернизации образовательной системы начальной ступени школы |