Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени




Скачать 222.78 Kb.
НазваниеОбраз выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени
Дата публикации10.04.2014
Размер222.78 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Начальная школа
Технология комплектования 1-4 классов.

1 класс комплектуется на основе психологического тестирования, с целью выявления готовности учащихся к школе и с учетом места жительства в количестве до 25 человек. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.

Нравственный потенциал.

  • Восприятие и понимание учащихся таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».

  • Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

  • Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

Познавательный потенциал.

  • Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).

  • Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

  • Умение проводить самооценку учебных достижений и деятельности.

  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал.

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.

  • Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.

  • Наличие индивидуального эмоциональной окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал

  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

  • Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

  • Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

^ Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (письмо, развитие речи) и литературе (чтение, развитие речи), английскому языку.

Начальная школа призвана заложить основы развития детей, обеспечивать формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения. Важное место в реализации намеченных целей принадлежит курсу русского языка. Это по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно говорить, читать и писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по языку и литературе, развить внимание и интерес к чтению книг. Целью учебного аспекта изучения английского языка является обучение при помощи игр. В области говорения является формирование грамматических и лексических навыков, составление монологического высказывания, работа в паре; обучение чтению происходит с опорой на умения звуко-буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка; учить учащихся делать выводы из прочитанного; в области аудирования – понимание речи на слух, развитие слуховой памяти;

^ Познавательный аспект: знакомство с миром зарубежных, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке; с доступными учащимися произведениями детской художественной литературы на английском языке; развивающий аспект: Развитие внимания, способности к догадке по словообразовательным элементам, по контексту; развитие способности к сравнению сопоставлению речевых единиц, мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка: развитие личности ребенка, его речевых способностей, мышления, воображения; Воспитательный аспект: главная задача формирование толерантного отношения к изучаемому языку, своим одноклассникам, воспитание чувства ответственности за совместную работу, учить работать в коллективе.

^ Образовательная область «Математика» включает учебный предмет – математику, информатику. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Концентрическое построение курса, связанное с постепенным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков.

Основная задача информатики – развивать проведения анализа действительности для построения информационной модели и обучения развитию логического мышления, умения планировать последовательности действий для достижения какой-либо цели, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает», расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом естествознания (окружающий мир). Основными задачами курса являются – систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде (1 класс);

- целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между природой и обществом (2-4 классы).

^ Образовательная область «Искусство» включает учебные курсы по музыке и изобразительному искусству.

Учебный предмет «Музыка», Массовое музыкальной образование и воспитание опирается на принцип признания самоценности музыкального искусства, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.

Задачами музыкального образования и воспитания являются:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

- формирование способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе адекватного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально-практической деятельности, развития личностно-творческого отношения к различным явлениям музыкальной культуры;

- познание закономерностей музыкального искусства на основе интонационной природы, многочисленных связей с жизнью, другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, разнообразия форм проявления и бытования музыки в жизни современного школьника, специфики ее воздействия на человека;

- освоение музыкального искусства через овладения учащимися музыкально-практическими умениями и навыками творческой деятельности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладения учащимися элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

^ Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры.

Целью обучения является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью формируются задачи учебного предмета: расширение двигательного опыта, совершенствование функциональных возможностей организма и т.д.

^ Образовательная область «Технология». В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности. Самостоятельности, уважение к людям труда и другие ценные качества, способствующие будущему труженику усвоить требования жизни и утвердиться вне . Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы:

- с языком: обогащение словаря – названия изделий, частей, деталей, материалов и др.;

- развитие речи – анализ конструкции изделия, работы;

- закрепление навыков чтения: работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной литературой;

- с математикой: анализ, сопоставление, сравнение; пространственные представления; счет, вычисления, измерения, расчеты и т.п.;

- с естествознанием: виды растений, физические свойства материалов, масштаб;

- с изобразительным искусством: тема, сюжет, композиция и т.п.;

- с физической культурой: развитие глазомера, мышечной системы, координация движений, выносливость и т.п.;

- с музыкой: темп, ритм, образ, положительная энергия и др.

В классах работающие по программе «Гармония». Целью является развитие личности ребенка.
Основная школа.
Технология комплектования 5-9 классов.

Классы комплектуются на основе уже имеющихся.

Образовательная программа 5-9 класс составлена для общеобразовательных классов.

I.Целевой назначение:

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы;

  • Достижение большинством учащихся уровня функциональной грамотности;

  • Углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;

  • Формирование творческой личности учащегося в условиях развития новой образовательной среды;

  • Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Развитие культуры умственного труда;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Формирование опыта выбора;

  • Удовлетворение потребностей в различных видах дополнительного образования; Формирование у учащихся фундамента образования, необходимого для продолжения образования с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.

  • Получение полноценного и качественного основного среднего образования;

  • Формирование творческой личности учащегося на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства;

  • Обеспечение условий для становления базовой и технологической культуры личности, то есть культуры жизненного самоопределения учащихся;

  • Оказание помощи учащимся в их дальнейшем личностном и профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.


II. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

  • Возраст – 10-15 лет;

  • Уровень готовности к освоению программы – успешное окончание начальной школы, достижение уровня элементарной грамотности большинством учащихся, соответствие уровня физического развития ребенка возрастным нормам;

  • Состояние здоровья – 1-4 группы здоровья; отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Школа стремится, чтобы выпускник основной школы:

  • Стал воспитанным Человеком;

  • Отвечал за свои мысли и поступки;

  • Понимал чувство долга и ответственности перед государством;

  • Стремился к самопознанию, самовоспитанию;

  • Был милосердным к людям;

  • Стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи.

Руководствуясь целями удовлетворения потребностей учащихся, часы вариативной части используются на:

- элективные курсы по выбору.
Характеристика учебных программ по образовательным областям.

^ Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку.

Русский язык.

Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ.

Программа по русскому языку направлена на формирование:

- элементарной лингвистической компетенции включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;

- формирование языковой компетенции, включающей в себя самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные;

- формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний.

К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:

  • правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;

  • пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;

  • определять стиль текста, тип текста;

  • создавать тексты разных стилей и типов речи;

  • составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

Литература

В задачи курса литературы в основной и средней школе входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности, эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:

  • чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

  • формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;

  • развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью


Характеристика базовой программы.

В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы. В средних классах предлагаются три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и изучения в классе, для внеклассного чтения. Эти круги могут варьироваться в зависимости от конкретных условий.

В старших классах курс имеет историко-литературную основу, включает в себя монографические и обзорные темы, сочетания которых позволяют показать место художественного произведения в историко-литературном процессе.

Учитель может избрать различные варианты изучения предлагаемых тем.
^ Немецкий язык.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение немецкого , как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа утвержденная Министерством образования РФ.
^ Образовательная область математика и информатика.
Цикл представлен программами по математике и информатике.

Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:

- овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форма описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Курсы основной и средней школы по математике, алгебре, геометрии, началам анализа (5-11 кл.) реализуются по программам, утвержденным Министерством Образования РФ.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

^ Интеллектуальные умения:

- умение вести доказательные рассуждения;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот;

- умение составления алгоритма, работа с ним и др.

^ Технические умения:

- умение пользоваться математическим языком, делать записи;

- умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;

- умение решать уравнения и неравенства;

- умение строить и чертить графики;

- умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.
Программа по информатике составлена с учетом требований Российского Стандарта. В основу курса положена программа по информатике для общеобразовательных школ (базовый вариант программы). Основная цель курса – формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное!) новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности составляющих её понятий должна формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков.

Основной задачей курса признается формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества.
^ Образовательная область «Обществознание»
Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы:

История, обществознание.

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:

- овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени;

- развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

- развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;

- формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры;

- формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ. В основе изучения курса истории лежит линейная структура историко - хронологических принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.
^ Образовательная область «Естествознание»
Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.

Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:

  • формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;

  • выработка у учащихся системы знаний – убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;

  • формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ. Курсы биологии, химии, физики, географии осваиваются по типовым программам МО РФ.


^ Художественно-эстетические дисциплины.

Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке, изобразительному искусству.

Основными задачами программы изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;

- развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Основными задачами программы по музыке являются:

  • воспитание музыкально-художественного вкуса;

  • развитие певческой культуры;

  • развитие навыков общения через творчество;

  • стимулирование творческого потенциала личности.


Физическая культура и ОБЖ.

Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по охране безопасности жизнедеятельности.
^ Технология и черчение.

Цикл представлен базовыми программами по технологии и черчению Министерства образования РФ.

Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Цель обучения черчению конкретизируется в основных задачах:

- изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения её на плоскости и правил считывания;

- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

- развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;

- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

Среднее (полное) образование.
Учебный план.

Учебный план Базовый образовательной программы составлен на основе Федерального базисного учебного плана соответствующего профиля. Руководствуясь целями удовлетворения потребностей учащихся и социального заказа родителей, часы вариативной части используются на:

- спецкурсы в зависимости от профиля;

- элективные курсы.
^ Характеристика учащихся (адресность):

- Возраст – 15-17 лет;

- Уровень готовности к освоению программы определяется по следующим показателям:

  • медицинским и психологическим – все учащиеся, успешно освоившие БУП 8-9 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

  • педагогическим – ЗУН не ниже требований программы.

Состояние здоровья:

- 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

^ Технология комплектования 10-11 классов:

Прием документов в 10 образовательный или профильные классы комплектуются с учетом заявлений учащихся.

Целевое назначение:

Образовательный процесс школы предназначена удовлетворить образовательные потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в возможности постижения мира.

1. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы.

2. Развитие потребности в непрерывном образовании.

3. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся как условий самореализации личности.

4. Развитие культуры умственного труда:

- умение разного вида обобщений,

- систематизация знаний,

- овладение методами свертывания информации,

- приобретение навыков самообразования.

5. Формирования навыков общения со сверстниками и взрослыми.

6. Развитие коммуникативных навыков.

7. Формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

8. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего до профессионального или профессионального образовательного маршрута.

9. Свободное владение общеучебными умениями и навыками, в т. ч. умениями разного вида обобщений, для последующего формирования системы знаний.

Характеристика учебных программ по образовательным областям.
Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку.

^ Русский язык.

Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ.

Программа по русскому языку направлена на формирование:

- элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;

- формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные;

- формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний.

К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:

  • правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;

  • пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;

  • определять стиль текста, тип текста;

  • создавать тексты разных стилей и типов речи;

  • составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи).


Литература

В задачи курса литературы входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
^ Немецкий язык.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение немецкого , как основного языка.

Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.
^ Математические дисциплины.

Цикл представлен программами по математике и информатике. Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:

- овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форма описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:

  • умение вести доказательные рассуждения;

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот;

  • умение составления алгоритма, работа с ним и др.

Технические умения:

  • умение пользоваться математическим языком, делать записи;

  • умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;

  • умение решать уравнения и неравенства;

  • умение строить и чертить графики;

  • умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.

Программа по информатике составлена с учетом требований Российского стандарта.
^ Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы:

История, Право, обществознание.

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:

  • овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени;

  • развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

  • развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры;

  • формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ.

В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципом и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.
^ Образовательная область «Естествознание».

Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.

Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:

  • формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;

  • выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;

  • формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании, экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.

Курсы биологии, химии, физики осваиваются по типовым программам МО РФ.
^ Физическая культура и ОБЖ.

Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по охране безопасности жизнедеятельности.
Воспитательная работа.
Внеурочная работа является важной составной частью образовательной программы, главный принцип которой – создание равных для всех школьников условий для творчества, интеллектуального развития, самореализации, организации помощи личности в её саморазвитии и самоопределении.

Воспитательные задачи: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей, имеющих конкретный результат, внесение в неё фантазии, романтики, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

Ведущая роль в реализации воспитательной программы принадлежит учителям – классным руководителям. Работает методическое объединение классных руководителей.

Похожие:

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconОбраз выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconМодель выпускника начальной школы
Основные личностные характеристики выпускника начальной школы определяют ряд общих прогнозируемых качеств
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconПриказ
«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconПриказ №97 от «30» 12 209г Директор школы: А. А. Климонтов Положение...
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconПриказ №231 от 30. 07. 2012 г. Должностная инструкция заместителя...
ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010г. №761н в составе раздела «Квалификационные...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconУчебно-методический комплект для начальной школы
По-прежнему самым распространенным на территории России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconЦиклограмма мероприятий по воспитательной работе в начальной школе

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной ступени образования
Актуальность программы духовно- нравственного развития личности определяется рядом особенностей воспитания и социализации учащихся...
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconО портфолио обучающегося начальной школы Общие положения
Работа с портфолио ведётся с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени iconПлан внутришкольного контроля по модернизации образовательной системы начальной ступени школы №
План внутришкольного контроля по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница