Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики




НазваниеТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Дата публикации13.03.2013
Размер94.7 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы



Приложение № 1 к приказу Министерства

транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

от «19»января 2012г. № 6/01-05


ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики



  1. Общие положения


1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - КЧС и ОПБ Министерства).

2.КЧС и ОПБ Министерства в своей работе руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 декабря 2004 года № 145 «Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3.КЧС и ОПБ Министерства является постоянно действующим органом, предназначенным для координации деятельности органов управления организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4еспуцбликиРес РесспппППП пппппоппенррпрапапваапвпавапыввыуыРРРРРР

.КЧС и ОПБ Министерства осуществляет свою деятельность под руководством министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. Решения, принимаемые КЧС и ОПБ Министерства в пределах определенных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

5.Территориальные и объектовые звенья КЧС и ОПБ Министерства создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на

территории Удмуртской Республики в соответствии с административно-территориальным делением Удмуртской Республики.

6.Организация, состав сил и средств территориальных и объектовых звеньев КЧС и ОПБ Министерства, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными руководителями исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории в Удмуртской Республике.

7.Деятельность КЧС и ОПБ Министерства по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также расходы по созданию местных чрезвычайных фондов финансовых средств, материального и технического обеспечения финансируются за счет бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, средств подведомственных и подрядных предприятий транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

8.Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также средств, предусмотренных в местных бюджетах.

^ II. Основные задачи и права КЧС и ОПБ Министерства
9.Основными задачами КЧС и ОПБ Министерства являются:

-организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение готовности органов управления транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств спасательных инженерной и транспортной служб гражданской обороны;

-участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

-взаимодействие с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, военным командованием, КЧС и ОПБ городов и районов, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

-планирование и организация эвакуации, размещения и жизнеобеспечения отселяемого из района возникновения чрезвычайных ситуаций населения и организация его возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

-обеспечение участия подрядных, проектных и подведомственных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

-руководство подготовкой должностных лиц транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10.КЧС и ОПБ Министерства в соответствии с возложенными на нее задачами организует и проводит:

-разработку, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-прогнозирование и оценку возможной инженерной обстановки на территории республики при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях;

-контролирует деятельность КЧС и ОПБ организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-организует подготовку органов управления организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

-участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

-организует рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в дорожной отрасли и транспортном комплексе и вносит предложения по наказанию виновных;

-вносит предложения по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.КЧС и ОПБ Министерства имеет право:

-принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения всеми подведомственными и подрядными организациями транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, независимо от форм собственности. Решение КЧС и ОПБ Министерства могут оформляться как распоряжениями министра, так и распоряжениями (протоколами) самой КЧС и ОПБ Министерства;

-осуществлять контроль за деятельностью КЧС и ОПБ подрядных организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-осуществлять контроль за подготовкой и степенью готовности сил и средств КЧС и ОПБ транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

-привлекать в установленном порядке силы и средства спасательных инженерной и транспортной служб гражданской обороны к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

-ходатайствовать перед Министром об установлении при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

-вносить предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики о привлечении для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций дополнительных сил и средств Удмуртской Республики, воинских и специализированных частей и подразделений;

-привлекать ведущих специалистов транспортного комплекса и дорожного хозяйства республики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;

-заслушивать должностных лиц транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ОПБ Министерства;

-участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Удмуртской Республики;

-для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций использовать имеющиеся запасы материально-технических средств, общественные и административные здания, специальное оборудование и средства связи организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
^ III. Состав КЧС и ОПБ Министерства
12.КЧС и ОПБ Министерства возглавляет председатель, назначаемый из числа заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. В состав КЧС и ОПБ Министерства входят руководители (заместители) структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства. В состав комиссии могут включаться специалисты транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

13.Состав КЧС и ОПБ министерства утверждается приказом министра.

14.Из членов КЧС и ОПБ Министерства формируются рабочие экспертные группы по определению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15.Рабочим органом КЧС и ОПБ Министерства является управление КЧС и ОПБ Министерства, которое в пределах своей компетенции:

а) в режиме повседневной деятельности:

-разрабатывает план работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций на текущий год и обеспечивает контроль за его реализацией;

-осуществляет совместно с подразделениями государственных надзорных органов республики контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение готовности к действиям при их возникновении;

-обеспечивает постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

-организует экспертизу объектов и территорий на предмет их потенциальной техногенной, экологической и природной опасности;

-организует формирование, подготовку и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил КЧС и ОПБ транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, осуществляет повседневное руководство деятельностью этих органов и сил;

- осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных денежных средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

б) в режиме повышенной готовности:

-организует усиление диспетчерской службы Министерства и объектов экономики транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в районе возможной чрезвычайной ситуации;

-формирует, при необходимости, оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;

-организует усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирует возможность возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;

-организует информирование населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и порядке поведения в районе возможного бедствия;

-приводит в готовность органы управления, силы и средства, уточняет планы их действий и обеспечивает, при необходимости, их выдвижение в район предполагаемой чрезвычайной ситуации.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:
-организует сбор, анализ и обобщение данных о создавшейся обстановке;

-готовит проекты распоряжений и постановлений КЧС и ОПБ Министерства;

-доводит до руководителей объектов экономики транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, привлеченных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, распоряжения и постановления КЧС и ОПБ Министерства, организует контроль их выполнения;

-определяет границы зоны чрезвычайной ситуации и обеспечивает оповещение населения;

-готовит предложения Министру об организации защиты населения, порядку и последовательности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-организует работы по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-готовит доклады и донесения об обстановке и мерах, принимаемых для ее нормализации в вышестоящие органы управления.

^ IV. Организация работы КЧС и ОПБ Министерства

16. Председатель КЧС и ОПБ Министерства имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы комиссии, транспорт и материально-технические средства подведомственных и подрядных предприятий транспортного комплекса и дорожного хозяйства Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовых форм для выполнения работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- направлять оперативную группу из состава КЧС и ОПБ Министерства непосредственно в район аварии, катастрофы, стихийного, экологического или другого бедствия для выяснения обстановки, характера и масштабов чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предотвращению или локализации;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и ОПБ Министерства и оперативной группы, а также мест (помещений) для их размещения.

17. Председатель КЧС и ОПБ Министерства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ Министерства проводится председателем.

Перспективная работа КЧС и ОПБ Министерства организуется по годовым планам работы.

18. В процессе повседневной деятельности КЧС и ОПБ Министерства проводит заседания, проверки, заслушивания и другие виды работ. Заседания КЧС и ОПБ Министерства проводятся по необходимости, перед сезонно опасными явлениями, но не реже одного раза в квартал. Ход заседания оформляется протоколом, на основе которого принимаются решения КЧС и ОПБ Министерства. Другие виды работ (проверки, экспертизы и пр.) оформляются в виде актов, донесений, заключений.



Похожие:

Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconДоклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта...
«О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, транспортной и дорожной отраслей в 2013 году...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconДоклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта...
«О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, транспортной и дорожной отраслей в 2012 году...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconУдмуртской республики
Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Комиссия), утвержденный приказом министерства транспорта...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее Коллегия)
Республики, утвержденном постановлением Правительства от 14 декабря 2009 года №360 «о министерстве транспорта и дорожного хозяйства...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказ №7
О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 6 февраля 2012 года №23/01-05 «Об утверждении Порядка оформления...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее Министерство) бюджетными учреждениями смет доходов и расходов...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики прика з
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 12 октября 2010 года №205
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказ №13
О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными...
Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики государственными учреждениями Удмуртской Республики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница