Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов




Скачать 17.11 Kb.
НазваниеВоплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов
Дата публикации12.04.2014
Размер17.11 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов

Мясникова Антонина Александровна

Аспирантка Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия

Использование мифов и мифологических мотивов находит разные воплощения в художественной литературе 20 века. Одно из них – создание индивидуально-авторского мифа. Тед Хьюз – поэт-мифотворец, чье мировоззрение формировалось под влиянием английской мифологической школы, этнографии, психоанализа, фольклора, восточных учений и оккультных практик. Хьюзовская теория, основанная на идеях Р. Грейвза, К. Г. Юнга, Т. С. Элиота и др., предполагает восприятие «мифического воображения» как предпосылки поэзии, а мифа как «ментальной карты», упорядочивающей реальность. Сведение мифов к единственному сюжету объясняется их архетипной сущностью, а грейвзовская Белая Богиня становится Богиней Полноты Бытия.

Согласно Хьюзу, современная западная цивилизация находится во власти «ложных мифов»: христианского и индустриального, сходных в своем фанатичном отрицании Природы. Единственное место, откуда прорывается голос старины, пусть и завуалировано и едва узнаваемо, – поэзия. Наиважнейшая роль поэта – восстановить нарушенную связь человека и природы на основе новой мифологии о внутреннем путешествии и приобретении знания о самом себе, на основе «мифа квеста».

Основное положение доклада: поэтические сборники Хьюза воплощают собой «миф квеста» и строятся по структуре «мономифа» (Дж. Кемпбел). Сборник стихотворений «Ворон» - попытка индивидуального повторения мифологических книг, создания сложного целого, объединяющего прозу и поэзию. Реконструкция хьюзовского мифа (на материале поэзии, писем, интервью) позволяет восстановить вынутую прозу «Ворона», а также предположить наличие похожих мифических структур в последующих сборниках («Пещерные птицы», «Адам и священная девятка», «Муртаун», «Река», «Наблюдение за волками», «Письма ко дню рождения»). «Ворон» не был завершен, однако запущенный мифический механизм продолжал работать в сознании по инерции. Мифологические основы имеет не только поздняя поэзия Хьюза, но и его главная критическая работа - «Шекспир и Богиня Полноты Бытия», предлагающая читателю миф, развивающийся в пространстве шекспировских пьес и определяющий все творчество драматурга.
Литература:


  1. Hughes T. Collected Poems., 2003.

  2. Hughes T. Shakespeare & the Goddess of Complete Being, London, 1992.

  3. Faas E. Ted Hughes: The Unaccommodated Universe, Black Sparrow Press, 1980

  4. Sagar K. The Laughter of Foxes. London, 2000.

  5. Scigaj L. Critical Essays on Ted Hughes, New York, 1992

Похожие:

Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconИдейными предшественниками антиглобалистов можно считать «новых левых» 1960-х — 1970-х годов
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconВалеологизация учебно-воспитательного процесса
В начале 90х годов социально-экономическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconСравнительный анализ европейского и американского поп-арта
В конце 1950-х начале 1960-х годов Западная Европа и Северная Америка переживали экономический подъем и сопровождавший его потребительский...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconЭлектронное издание гук «Рязанская оунб имени Горького» и Рязанского библиотечного общества
Ская книга», посвященная Всемирному дню книги и защиты авторского права. В рамках этого мероприятия на семинаре «Обслуживание читателей...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов icon40. Эра Аденауэра: 1949-1963
Восточной Германии, причем число безработных постоянно сокращалось. К началу 1960-х годов Западная Германия вынуждена была пойти...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconВопросы к экзамену по дисциплине «гражданское право»
Понятие и принципы авторского права. Система источников авторского права. Международные договоры и соглашения
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconОсновные принципы акмеизма
Акмеизм (от греч akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов icon002: Стиль 60-х: назад в будущее
Стиль 1960-х годов возвращался в моду много раз, но сегодня дизайнеры, наконец, определись в пристрастиях. Тенденции первой половины...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconОбладая лицом, которое бесчисленное количество раз попадало на обложки...
Джину Дэвис (Geena Davis), а позже обворовывает ее. После этого фильма Питт становится одним из самых горячих голливудских актеров,...
Воплощение авторского мифа в поэзии Теда Хьюза 1960-90х годов iconЛитература Класс: 11 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока:...
Цель: показать традиции, приемственность, связь «серебряного» с «золотым веком» русской поэзии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница