Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного




Скачать 14.83 Kb.
НазваниеТеория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного
Дата публикации12.04.2014
Размер14.83 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > География > Документы
Вопрос 6

Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного преимущества. Иерархия факторов.
Портер исследовал 10 промышленно развитых стран с позиции конкретной фирмы (ТНК), как основного элемента международной торговли. Полем деятельности фирмы является конкретная отрасль. Отрасль – есть совокупность конкурентов, производящих сходные продукты. Стр-ру отрасли определяют 5 основных сил:

  1. угроза появления новых конкурентов;

  2. угроза появления товаров и услуг-заменителей;

  3. способность поставщиков торговаться;

  4. способность покупателей торговаться;

  5. соперничество м/у имеющимися в отрасли конкурентами.


Теория национального ромба.

Портер выделил 4 детерминанты конкурентного преимущества – характеристики наиболее значимых источников конкурентных преимуществ компании:

  1. Факторные условия, параметры факторов;

  2. Условия спроса, параметры спроса;

  3. Состояние родственных и поддерживающих отраслей;

  4. Состояние конкуренции в отрасли и стратегия фирмы.




  1. Факторные условия включают в себя:

    1. Трудовые ресурсы (кол-во, квалификация, стоимость рабочей силы, трудовая этика и тд);

    2. Физические (природные) ресурсы (кол-во и качество, доступность земельных участков, воды, климатические условия и тд);

    3. Ресурс знаний (научно-техническая база, информация и тд);

    4. Денежные ресурсы (количество и стоимость капитала, стр-ра национального рынка капитала и тд);

    5. Инфраструктуру (транспортная сист, сист связи, денежные переводы, здравоохранение и тд).

Важен не столько запас факторов на данный момент, сколько их качество и скорость, с которой они создаются и совершенствуются.
Иерархия факторов:

    1. По степени развитости:

  • Основные факторы (созданы без участия человека);

  • Развитые факторы (созданы трудом человека).

    1. По степени специализации:

  • Общие факторы (действуют в любой отрасли);

  • Специализированные факторы.

Похожие:

Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconТеория конкурентных преимуществ М. Портера (4-й детерминант). Стратегия,...
Обретение компанией конкурентного преимущества главным образом связано с состоянием конкуренции на отраслевом рынке, на котором она...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного icon7. Теория конкурентных преимуществ М. Портера
М. Портер, 2000). Исходные моменты, определяющие выбор конкурентной стратегии: 1) структура отрасли, в которой действует компания...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconМаркетинговые исследования конкурентных преимуществ предприятий потребительской кооперации
Проблема маркетингового исследования конкурентных преимуществ является значимой и заключается в способности предприятия своевременно...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconАктуальность исследования конкурентных преимуществ организации
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий [5]
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного icon«Технопарк лёгкой промышленности» в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург 2010
Повышение конкурентных преимуществ продукции планируемой к выпуску участниками проекта
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconАнализ источников конкурентного преимущества
М. Портер высказывает мнение о существовании четырех базовых конкурентных стратегий в отрасли: общее лидерство по издержкам, дифференциация,...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconПрограмма развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской...
Анализ результатов образовательного процесса, конкурентных преимуществ и проблем школы
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconРегламент Сети «ант»
Имеет четко выраженную идеологию – все ее участники нацелены на продвижение и реализацию брендового продукта. В сеть приглашаются...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconУсловия труда Вредные условия труда Тяжелые условия труда Опасные условия труда
Основные положения по данному вопросу см.: Р 2006-05 Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и...
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного iconПодходы к оценке конкурентных преимуществ территории
При этом стратегический процесс развития каждой отдельной территории имеет свои особенности, темпы, точки роста. Определить и учесть...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница