Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период




НазваниеМетодические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период
страница1/8
Дата публикации23.03.2013
Размер1 Mb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО

__________/Абдуллаева Л.В./
Протокол №1 от 30.08. 2011г.


Принято

на заседании педсовета МОУ «СОШ с. Каменка »
Протокол № 2 от 01.11. 2011 г.


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с. Каменка»

_____________/Храмова О.А./
Приказ №211 от 01.11. 2011 г.




Образовательная программа
МОУ СОШ с. Каменка
на

2011-2012

учебный год
I.Общие положения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Нормативно-правовая основа разработки образовательной программы:

. Закон РФ «Об образовании»

. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

. Нормативные документы по образованию

. Конвенция о правах ребенка

. Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения

. Устав МОУ СОШ с. Каменка

Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период.

Сроки реализации программы: один год


^ II. Содержание и структура образовательной программы.



Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.
Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.
Раздел 4. Учебный план и его обоснование.
Раздел 5. Организация образовательного процесса.
Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Раздел 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели реализации программы).
Раздел 8. Управление реализацией образовательной программы.

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

^

Общая характеристика школы



Полное официальное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Каменка Самойловского района Саратовской области»

Адрес: 421378 с. Каменка, ул. Школьная, д.1а Самойловский район, Саратовская область.

Учредитель: администрация Самойловского муниципального района Саратовской области.

Отношения между школой и учредителем определяются договором между ними, заключенными в соответствии с законодательством РФ.

МОУ СОШ с. Каменка является юридическим лицом. Собственником имущества школы является администрация Самойловского муниципального района. Между учредителем и ОУ заключён договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 12.01.2010 г. Школа имеет штамп, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, кадровой деятельности, в пределах установленных законодательством РФ, Саратовской области, Типовым положением об ОУ и уставом ОУ.

Весь пакет учредительных документов имеется, и школа имеет право осуществления образовательной деятельности.

МОУ СОШ с. Каменка - муниципальное общеобразовательное учреждение, дающее среднее (полное) общее образование.

Школа реализует общеобразовательные программы:

1. Начальное общее образование: срок освоения - 4 года

2. Основное общее образование: срок освоения- 5 лет

3. Среднее (полное) общее образование: срок освоения- 2 года

Школа существует с 1988 года. С 2009 года школа получила статус – базовая. В настоящее время за ней закреплены 7 филиалов в виде: 3-х средних школ, 3-х основных, 1 начальная школа.

  1. Продолжительность учебного года и уроков в МОУ СОШ с. Каменка определено действующими нормативными документами: федеральным и региональным базисными учебными планами, действующим СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993), Уставом ОУ:

- школа I ступени – 2-4 классы обучается по 5-ти дневной рабочей недели - при продолжительности урока 45 минут -34 учебные недели.

- школа II-III степени – 5-9, 10-11 классы обучается по шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 минут – 34 учебные недели (без учёта экзаменационного периода).

Обучение детей ведется в одну смену. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут

В настоящее время в школе обучается 50 человек (вместе с учащимися 1класса). Средняя наполняемость классов 5 человек.

Всего в школе 11 классов, 8 классов- комплектов. Количество обучающихся I ступени-12 человек, II ступени-27 человек, III ступени-11 человек.

Контингент учащихся на протяжении всех лет остается стабильным: это дети жителей с. Каменка, п. Штейнгардт.

Все дети школьного возраста, посещают образовательное учреждение, что составляет 100 %.

За последние три года в школе нет второгодников, и нет отчисленных из образовательного учреждения.

В основном микрорайон школы можно отнести к району со спокойной обстановкой. За последние 5 лет нет учащихся с выраженными отклонениями в поведении, нет детей которые, стояли бы на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

В рамках модернизации образования в школе проходят заметные изменения. Была получена школьная мебель (столы, стулья), 3 интерактивные доски, 3 компьютера, учебные пособия для кабинетов: информатики, истории, географии, 4 велотренажера для спортзала, открыт медкабинет.

Оснащение остальных кабинетов проходит как допустимое. В настоящее время в школе имеется компьютерный класс, в котором установлено 9 компьютеров. Все они подключены к сети ИНТЕРНЕТ. 2 компьютера установлены в других кабинетах, 1- в кабинете директора. ОУ имеет свой электронный адрес, а также школьный сайт в сети ИНТЕРНЕТ.

Для создания надлежащих условий в ОУ проведён капитальный ремонт спортзала, заменены полы в школьных коридорах 1 и 2 этажа, провели замену окон в классных комнатах, закуплено оборудование для пищеблока и мебель для столовой, пробурили скважину для снабжения котельной и школы водой.

Школа поддерживает тесный контакт с Администрацией Песчанского муниципального образования Самойловского района, сельской библиотекой, ФАП, фермерами, ДК с. Каменка, органами соцзащиты, спортшколой. Для получения дополнительного образования учащиеся посещают музыкальную школу, которая расположена в р.п. Самойловка.

В школе работают 14 педагогов , 11 чел.(79 %)- имеют высшее профессиональное образование, 2 чел.- высшее непрофессиональное образование, 1 – среднее профессиональное образование.

С 1-ой категорией- 3 учителя ,6 учителей имеют 2 категорию,1 учитель имеет высшую категорию.

По стажу работы: до 10 лет-1преподаватель , 10-15 лет-2 преподавателей, 15-20 лет -1преподаватель , 20-25 лет-5 преподавателей, 25 до 30 лет -3 преподавателей, более 30 лет- 2.

Средний возраст преподавателей около 40 лет.
^ Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
На современном этапе развития образовательная программа МОУ СОШ с. Каменка направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в Законе об образовании, образовательных стандартах и предназначена удовлетворить потребности:

общества - в воспитании молодого поколения граждан способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

России - в сохранении и дальнейшем развитии отечественного духовного наследия. В увеличении интеллектуального потенциала страны. В притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность, что поможет занять России достойное место в мировом сообществе;

региона – в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины

ВУЗ (ов), ССУЗ (ов) - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

предприятий и учреждений района – в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута

ученика школы – в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

родителей учащихся - в качественном образовании, воспитании их детей.
^ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:
^ Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
. освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
· овладеть навыками учебной деятельности, умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
^ Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
· освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· овладеть системой мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного;
· овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
· знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
· быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
^ Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
· освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
· уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
· владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
· знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
· обладать чувством социальной ответственности;
· быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;
· обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
· обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

· иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

· уметь работать с различными источниками информации;
· владеть коммуникативной культурой.
^ Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цели:

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи:

· обеспечение гарантий прав детей на образование;

· создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

· стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

· совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

· развитие предпрофильного и профильного обучения старшеклассников;

· создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

· формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской деятельности школьников;

· совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

· сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся и педагогов;

· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Раздел 4. Учебный план и его обоснование
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОУ реализует образовательные программы, обеспечивающие стандарты общего образования первого (ГОС-2004) и второго (ФГОС-2009) поколений. Общеобразовательным учреждением разработан общий учебный план.

При разработке учебного плана ОУ опиралось на нормативно- правовую базу и учитывался опыт, накопленный в регионе по данному направлению в последние годы.

- Нормативно-правовая база реализации государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года:

  1.  Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

  2.  федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),

  1.  санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

  2.  региональный базисный учебный план (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

с изменениями (утверждены приказом министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»),

  1.  нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.

Нормативно-правовая база реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1.  Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

  2.  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  3.  санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993),

  4.  письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

  5.  нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений

^ При организации изучения отдельных предметов учитывался ряд вопросов, разрешение которых требует единых подходов на региональном уровне.

В частности:

1.Учебный предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыка». Преподавание ведётся в виде самостоятельных учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 1-9 классах;

На «Изобразительное искусство» и «Музыку» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII и IX – по 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.

2. На ступени начального и основного общего образования изучение учебного предмета «Технология» ведется как самостоятельного предмета

При организации преподавания предмета «Технология» в неделимых классах на ступени основного общего образования занятия проводятся со всем классом по комбинированным программам.

При реализации программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» разрабатываются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.

3. При организации изучения учебного предмета «Физическая культура» на всех ступенях общего образования применяется традиционная форма – включение всех трех часов в сетку расписания.

- При реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения ОУ руководствовалось следующим.

а) Реализация региональной модели предпрофильной подготовки предусматривает:

в 1 четверти – информационная работа, ориентационные курсы,  курсы психолого-педагогического сопровождения;

 во 2-4 четвертях – краткосрочные элективные курсы.

б) При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учитывались в работе следующие документы:

 письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

- Часы компонента образовательного учреждения учебного плана распределялись в соответствии со спецификой ОУ, на основе проводимых диагностик и изучения образовательных потребностей участников образовательного процесса, с учетом направленности образовательных программ ОУ.
I. Общие положения

1.1. Учебный план МОУ СОШ с. Каменка является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности (неаудиторной занятости). Распределяет учебное время, (аудиторную занятость), отводимое на освоение содержания, по классам, учебным предметам и внеурочную деятельность (неаудиторная занятость) по классам.

1.2. Учебный план МОУ СОШ с. Каменка ориентирован на три ступени общего образования: начальное общее образование- 1-4 классы, основное общее образование- 5-9 классы, среднее (полное) общее образование- 10-11 классы.

1.3.Структура учебного плана на второй, третьей ступени содержит 3 части:

инвариантную часть - предметы федерального компонента; вариативную часть- компонент регионального и образовательного учреждения, и часть, отражающую неаудиторную занятость (внеурочная деятельность).

При 5-ти дневной рабочей недели на первой ступени обучения вариативная часть- компонент регионального и образовательного учреждения отсутствует.

1.4. Содержание образования (учебная деятельность) регламентируется действующими выше перечисленными нормативно- правовыми документами.

1.5. Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями школьного образования (Устав ОУ), а также задачами ОУ на 2011-2012 учебный год (план работы ОУ).

1.6. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, общественно-полезная, проектная и исследовательская деятельность, социальное творчество (социально значимые акции). Она представлена в различных формах её организации, отличных от урочной системы обучения - кружки, секции, олимпиады, ИГЗ, ИГК, соревнования, КВНы, поисковые исследования, диспуты, конференции.

1.7. Продолжительность учебного года и уроков в МОУ СОШ с. Каменка определено действующими нормативными документами (федеральным и региональным базисными учебными планами, действующим СанПинНом 2.4.2.2821-10, Уставом ОУ):

- школа I ступени - обучается по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока-35 минут в 1 классе-33 учебные недели, 2-4 классы- при продолжительности урока 45 минут -34 учебные недели.

- школа II-III степени обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут – 34 учебные недели (без учёта экзаменационного периода).

1.8. Недельная нагрузка (учебная деятельность) обучающихся ОУ не выходит за пределы нормы, определённой СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

- 1 класс- 21 час;

- 2 класс- 23 часа;

- 3 класс- 23 часа;

- 4 класс- 23 часа;

- 5 класс- 32 часа;

- 6 класс- 33 часа;

- 7 класс- 35 часов;

- 8 класс- 36 часа;

-9 класс- 36 часов;

-10 класс- 36 часов;

-11 класс- 36 часов.

(При максимальной нагрузке в 10 – 11 классах - 37 час)

1.9. Учебный план МОУ СОШ с. Каменка в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения представлен следующим образом:

региональный компонент

- начальное общее образование – не предусмотрено;

- основное общее образование – изучение предметов: экология 5-9 класс, ОЗОЖ 5-9 класс, ОБЖ 9 класс.

- среднее (полное) общее образование- изучение предметов: русский язык 10-11 класс, математика 10-11 класс;

компонент образовательного учреждения

- начальное общее образование – не предусмотрено;

- основное общее образование- изучение предметов: информатика 5-7 класс, ОБЖ 5-7 класс, элективные курсы для 9-го класса; «усиление» предметов федерального компонента: география- 6,7 кл.; химия- 8кл.; факультативные занятия: 5кл. математика, 8 кл. – русский язык, математика;

- среднее (полное) общее образование- «усиление» предметов федерального компонента в 10-11 классах: экономика, право, ОБЖ

- элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность.

1.10. В основной школе (9 класс) введена предпрофильная подготовка, в старшей школе (10-11 класс) осуществляется профильное обучение.
II. Учебный план начального общего образования
Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с. Каменка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана НОО, как раздела образовательной программы НОО, в преемственности с планом 2010 -2011 учебного года.

Текущий учебный план начального общего образования это инструмент реализации ООП и достижения запланированных образовательных результатов в текущем учебном году.
2.1. Учебный план НОО ОУ, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС) и стандарты общего образования первого поколения (ГОС-2004), обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандартов.

В соответствии со Стандартами учебный план включает в себя только обязательную часть. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов (предметных областей) учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебная деятельность обучающихся I ступени реализуется через учебные предметы инвариантной части федерального компонента.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconОбразовательная программа ноо моу сош с. Каменка на 2011-2015 год...
Стандарт, к структуре основной образовательной программы, на основе соответствующей примерной основной образовательной программы...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconОбразовательная программа ноо моу сош с. Каменка на 2011-2015 год...
...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения
Данная программа является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению приоритетов...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconМетодические рекомендации по разработке основной общеобразовательной...
До ввода в действие примерных основных общеобразовательных программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы на период 2008-2012 г г
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconПояснительная записка к образовательной программе моу сош №43 Советского...
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, а также на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconОсновная образовательная программа государственного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconПрограмма дополнительного образования по хоровому пению для 2 класса...
Программа дополнительного образования по хоровому пению для 2 класса является логическим продолжением программы дополнительного образования...
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательного учреждения. Устав моу сош с. Каменка Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за предыдущий период iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница