Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс)




Скачать 133.27 Kb.
НазваниеПроект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс)
Дата публикации26.03.2013
Размер133.27 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > География > Конкурс
Проект положения

о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина»

1. Общие положения

1.1.Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) проводится с 2001 года. Цель Конкурса: воспитание у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.
Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой Родины;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- формирование этического отношения к природе, основанного на
общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

- развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге,
направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

- содействие социальной адаптации и самоопределению детей и
подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.
1.2.0рганицация и проведение Конкурса осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, Алтайским краевым детским экологическим центром, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края

^ 2.0рганнзация Конкурса

2.1 .Конкурс проводится ежегодно и рассчитан на последовательную и многолетнюю работу по изучению своего края.
2.2. Участники конкурса.

Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений Алтайского края в возрасте до 17 лет, проявляющие интерес к работе по изучению и сохранению природно - культурного наследия своей
2.3.Порядок и сроки проведения Конкурса: Конкурс проводится в два этапа - территориальный и краевой. Сроки проведения:

  1. - территориальный этап - по октябрь 2009г.;

  2. - краевой - ноябрь 2009г.

2.4.Конкурс проводится по следующим номинациям:

Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению следующих проблем: история взаимоотношений этноса и природы, отражение природы в культуре этноса, влияние этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию).

^ Эколого-краеведческие путеводител (рассматриваются

эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой Родины).

Публицистика (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

^ Традиционная материальная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры - одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления).

^ Традиционная нематериальная культура (рассматриваются работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением).

^ Родословие моей земли (рассматриваются работы по истории населенных пунктов, топонимике своей местности, истории семей, а также работы, посвященные судьбам земляков).
2.5. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,
верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья,
рощи, скалы и др.);

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении
рекреационной значимости территории;

- отношение к природе.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
2.6.Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинациях «Гуманитарно-
экологические исследования», «Родословие моей земли»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-
краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) - в
номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) - в номинации «Традиционная материальная культура»;

  • видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Традиционная нематериальная культура».


2.7.Конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (в первом случае работа считается - индивидуальной, во втором -коллективной).
2.8. На Конкурс не принимаются работы:

  • не соответствующие предъявляемым требованиям (Приложение 1);

  • занявшие призовые места на конкурсах Всероссийского уровня.


2.9. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются в
течение года.
2.10. Все конкурсные материалы, присланные на заочный конкурс,
оцениваются по установленным критериям (Приложение 2).

^ 3.Порядок проведения Конкурса

3.1. Для проведения территориального этапа в районах и городах
Алтайского края создаются оргкомитеты, которые осуществляют
информационное обеспечение Конкурса, подведение его итогов, определение
победителей и представление конкурсных работ на краевой этап.


  1. Конкурсные работы (с заполненной анкетой - Приложение 3) на краевой этап принимаются до 1 ноября_2009г. по адресу: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Парковая 7, АКДЭЦ с пометкой «На конкурс «Моя малая Родина».




  1. Руководство Конкурсом.

3.3.1 .Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (Приложение 4).

3.3.2. Оргкомитет утверждает жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса.

3.3.3.Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест.

^ 4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам краевого этапа.
4.2.Победители Конкурса по каждой номинации получают диплом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 1,2,3 степени.
4.3.Лучшие работы, не занявшие призовые места, награждаются благодарностями Алтайского краевого детского экологического центра.
4.4. Все участники краевого этапа Конкурса получают Свидетельство.
4.5. Авторы лучших работ рекомендуются для участия во
Всероссийских мероприятиях: Всероссийском конкурсе «Моя малая родина:
природа, культура, этнос» (кроме номинации «Родословие моей земли»;
Всероссийском открытом конкурсе исследовательских и творческих работ
«Юность, Наука, Культура»; Всероссийской открытой конференции
обучающихся «Национальное Достояние России»; Всероссийском конкурсе
юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (только
исследовательские работы)

^ 5.Финансирование Конкурса

Финансирование организации и проведения территориального этапа осуществляют муниципальные органы управления образованием, краевого этапа - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (в соответствии с законом Алтайского края от 9 марта 2007 года №18 - ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» на 2007 - 2009 годы», раздел 5 - Формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе) согласно смете.

Телефон для справок: (8-3852) 68-48-91 Козлова Наталья Борисовна.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ:

1.Общие требования

- работа должна быть аккуратно оформлена (на бумаге формата А-4,
страницы пронумерованы), объем работы не ограничен;

- для всех работ обязателен титульный лист, на котором указываются -
(сверху вниз): название образовательного учреждения; тема работы; фамилия
и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя
работы и консультанта (если имеются), название населенного пункта; год
выполнения работы;

- приложения к работе (диаграммы, таблицы, графики и пр.) должны
соответствовать этому формату;

- картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду;

- при выполнении работы являются обязательным сноски на использованную
литературу и информационные источники, которые могут быть помещены
как в тексте, так и в конце работы;

- общие требования обязательны для всех номинаций Конкурса.

2.Учебно - исследовательская работа (в номинациях «Гуманитарно-экологические исследования» и «Родословие моей земли») Структура исследовательской работы предусматривает: титульный лист, на котором указываются - (сверху вниз): название образовательного учреждения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя работы и консультанта (если имеются), название населенного пункта; год выполнения работы;

- содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи
исследования, обоснована актуальность темы, дана характеристика

источников и литературы, а так же указаны место, сроки и продолжительность исследования, объем полученных материалов;

  • методика исследования - описание методов и методик сбора, первичной и статистической обработки собранного материала;

  • основная часть, в которой дается описание проведенного исследования, аналитика, доказательства выдвинутых гипотез, изложение обработанного материала (текст можно дать по главам);

заключение, должно содержать выводы по теме исследования отражающие, результаты исследования (кратко), новизну полученных данных, обоснование перспективы и практической значимости работы;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения (карты, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др.).



^ 3.Путеводитель и эколого- краеведческий маршрут

3.1. Содержание разработки должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры своей местности, своеобразия и самобытности поселения, культурного ландшафта, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.
3.3.Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность.
3.4. Примерный план формирования содержания:

- история населенного пункта (возникновение и история поселения,
археология, новая и новейшая история, топонимика);

  • природа (место на карте - географическое положение, рельеф, климат, современное состояние растительного и животного мира, традиционное природопользование, особо охраняемые природные объекты и территории, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, этнический состав, вероисповедание, старожилы, интересные люди, основные занятия населения);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство);

  • традиции населения (фольклор, религия;духовная жизнь и досуг: народные праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (природные, экологические, социальные, культурные
аспекты современной жизни, проблемы и пути их решения).
3.5. При использовании сведений из литературы и иных источников,
ссылки на эти источники обязательны.

^ 4. Публицистическое произведение

  1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).




  1. К работе прилагается сопроводительный текст (объем - не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выхедные данные, а также отклики на публикацию (если были).


^ 5.Работы номинаций «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»
5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) - в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках.
5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериально культуре должен содержать краткие сведения:

- об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

об особенностях и характерных отличиях технологии (i художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальн культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлени нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражеш природных объектов и явлений).

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ
^ 1.Учебно-исследовательская работа:

  • постановка цели и задач, обоснованность и актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).

^ 2. Путеводитель или эколого-краеведческий маршрут (тропа):

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

- достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических
сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.


^ 3. Публицистическое произведение:

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной гтлй»

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.

^ 4. Работы по номинациям «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»:

соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

- знание истории возникновения традиции (промысла, использования
предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:




  • фотографии - качество и композиционное решение;

  • видеофрагменты - режиссура и операторская работа.



Приложение 3

Анкета участника заочного краевого конкурса «Моя малая Родина»

Название работы ___________________________

_________________________________________________________________

Название номинации Конкурса_______________________________________

Ф.И.О. автора (полностью), год и дата рождения________________________

__________________________________________________________________

Домашний адрес, индекс, телефон_____________________________________

___________________________________________________________________

Паспортные данные (№, серия, где, когда и кем выдан)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон______________________

___________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения (полное), при котором была
выполнена работа, адрес, индекс, телефон______________________________

___________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя работы (полностью), место работы, должность,
контактный телефон _______________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения Подпись заполнившего анкету

«_____»__________2009г. ____________________________

Приложение 4

Состав оргкомитета

Председатель - Плешкова О.А., начальник отдела воспитания и

дополнительного образования детей и молодёжи управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

Заместитель председателя - Половников А.Н., директор Алтайского краевого детского экологического центра.

Члены оргкомитета:

Батлук Н.В. - зам. директора АКДЭЦ

по научно-методической работе.

Патрушева Л.И. - зав. методическим отделом АКДЭЦ.

Козлова Н. Б. - методист АКДЭЦ.

Похожие:

Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconПроект положение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя...
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconПоложение о II всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина»
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения II всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconПоложение о Всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина»
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится Министерством образования...
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconКонкурсе проект процветай моё любимое село,моя малая родина
Муниципальное образование «Амыльский сельсовет», Каратузского района, Красноярского края
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) icon«Верим в село! Гордимся Россией!»
Начат прием работ на IV всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина»
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconКонкурс проводится по следующим номинациям
Российской Федерации выступил организатором II всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина». Конкурс уже второй раз...
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconКонкурс сочинений «Эту память вовек не убить!»
Землей зовется и наша планета. Очень часто можно считать слова «моя земля» и «моя родина» синонимами. Моя родина- это мой Тамбов!...
Проект положения о заочном краевом конкурсе «Моя малая Родина» Общие положения Краевой конкурс «Моя малая Родина» (далее Конкурс) iconIii всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница